Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:31, контрольная работа
Цель разработки программы: формализация опыта творческого труда высококвалифицированного конструктора и обеспечение пользователя возможностью работать с трехмерным объектом при создании силуэтной конструкции модели одежды. Программа в данный момент является в основном развитой параметрической моделью и набор параметров структурирован естественным для пользователя образом. Чтобы начать работать с программой самостоятельно, достаточно данной инструкции и нескольких часов времени. Конечно, получение качественных лекал требует определенного опыта работы с программой.
Построение трехмерной формы стана одежды
С этого раздела начинается разработка модели изделия.
Задания индивидуальной фигуры означает построение трехмерного изображения этой фигуры на экране монитора. Если представить, что зазоры между телом человека и одеждой равны нулю (реально он не должны быть меньше 0.1 мм), то построенная фигура соответствует одежде, которая плотно облегает тело.
Процесс создания каждой конкретной модели стана одежды это процесс варьирования величинами упомянутых зазоров (bi), которые представляют собой параметры формообразования трехмерной формы этой модели. Варьировать нужно до принятия положительного решения о соответствии созданного Вами трехмерного изображения на экране монитора и Вашего замысла (эскиза модели или воображения).
Создание пространственной (объемной) формы модели стана одежды осуществляется в два шага (папка «[] Стан одежды»):
Первый шаг Задание прибавок к полуобхватам груди (Пг), талии (Пт) и бедер (Пб). Задание только этих трех прибавок осуществляется в см.
Второй шаг Задание прибавокзазоров (задают в мм).
ВВОД ИНФОРМАЦИИ:
С помощью курсора мыши выбрать папку «[] Стан одежды» и открыть её.
[…]Стан одежды |
[]Прибавки [Пг,Пт,Пб] |
[]Остальные прибавки |
Построить |
[]Перемещение швов |
[]Деформация спинки |
[]Полученные [Пг,Пт,Пб] |
Первый шаг:
В папке «[…]Стан одежды» вначале открыть папку «Остальные прибавки» и задать четыре первых параметра (ед. измерения мм): q1 высота стана изделия (т.е. длина изделия); b3 – припуск к ширине горловины спинки и полы; b4 – припуск к ширине проймы; b5 – припуск к глубине проймы. Задание этих параметров означает выбор ассортиментной группы изделия (платье, жакет, пальто) см. ниже таблицу №1.
Затем открыть папку «Прибавки Пг, Пт, Пб» и начать построение модели снизу вверх от “фундамента” к “вершине”: Вначале включить кнопки «задать Пт» и «задать Пб» (если они не включены) и отключить кнопку «задать Пг» (если она включена). После чего поочередно ввести значение Пт, Пб и нажать кнопку «Построить». Это обеспечит построение “фундамента”, на который будет опираться торс. По окончанию операции нужно отключить кнопки «задать Пт», «задать Пб». Только после этого включить кнопку «задать Пг», ввести значение Пг и нажать кнопку «Построить». Это обеспечит построение “вершины” и всей модели в целом.
Во время этой работы система автоматически распределит Пг по участкам спинки и полочки с учетом ранее заданной прибавки к ширине проймы (b4).
На экране монитора появится трехмерная форма модели, которую уже можно начинать визуально оценивать и при необходимости варьировать значениями Пг. Если варьирование значениями Пг окажется не достаточным, то можно вернуться к значениям Пт и Пб и, и только после их отключения, снова варьировать прибавкой Пг, как заключительной. (Не следует включать одновременно все три прибавки.)
Начало построения модели с области бедер и талии связано с тем, что эта область более устойчива (здесь находится центр тяжести). Это следует как из природы тела человека, так и из геометрической модели одежды, на которой базируется математическое обеспечение системы.
Второй шаг:
Для того, чтобы продолжить создание модели, необходимо подвести курсор к папке «Остальные прибавки» и открыть её.
В этой папке представлены все прибавкизазоры (рис.4.) для формирования модели стана одежды (ед. измерения мм):
1. q1 высота стана изделия (длина изделия).
2. b3 к ширине горловины спинки и полы;
3. b4 к ширине проймы;
4. b5 к глубине проймы;
5. b6 к проекционной ширине спины;
6. b7 к проекционной ширине груди;
7. b8 на расширение плеч;
8. b9 на повышение плеч;
9. b11 к переднезаднему диаметру талии сзади;
10. b12 к переднезаднему диаметру талии сбоку;
11. b25 к переднезаднему диаметру талии спереди;
12. b13 к длинам до талии спинки и полы по модели (+, ) и на усадку ткани (+);
13. b14 к переднезаднему диаметру бедер сзади;
14. b15 к переднезаднему диаметру бедер сбоку;
15. b26 к переднезаднему диаметру бедер спереди.
16. b16 к длине полы по модели (+, ).
17. b18 на клеш (+) или заужение () низа изделия сзади;
18. b19 на клеш (+) или заужение () низа изделия спереди;
19. b20 на клеш (+) или заужение () низа изделия сбоку;
В открытой папке «Остальные прибавки» видно, что часть прибавокзазоров находятся на белом фоне, а часть – на сером (подчеркнуто курсивом).
К прибавкамзазорам, которые на белом фоне, открыт доступ и они готовы для работы, т.е. требуется подвести курсор к указателю каждой прибавки или к некоторым из них и ввести их значения. После чего нажать кнопку «Построить» и оценить результат.
К прибавкамзазорам, которые на сером фоне, закрыт доступ, так как они уже вычислены на предыдущем шаге работ. Это группа прибавокзазоров, из которых формируются Пг, Пт, Пб, а именно:
Пг формируется из прибавокзазоров:
b6 к проекционной ширине спины;
b7 к проекционной ширине груди;
b8 на расширение плеч;
Пт формируется из прибавокзазоров:
b11
к переднезаднему диаметру
b12
к переднезаднему диаметру
b25
к переднезаднему диаметру
Пб формируется из прибавокзазоров:
b14
к переднезаднему диаметру
b15
к переднезаднему диаметру
b26
к переднезаднему диаметру
Для
расширения возможностей создания разнообразных
силуэтов и пропорций одежды необходимо
отключить указанные
Для того, чтобы пользоваться прибавками b6 , b7 , b8 необходимо отключить кнопку «задать Пг».
Для того, чтобы пользоваться прибавками b11, b12, b25 необходимо отключить кнопку «задать Пт».
Для того, чтобы пользоваться прибавками b14, b15, b26 необходимо отключить кнопку «задать Пб».
После
чего эта группа прибавок окажется
на белом фоне. Значит, доступ открыт,
можно подвести курсор к указателю
каждой прибавки или к некоторым
из них и ввести их значения. Нажать
кнопку «Построить» и через несколько
секунд на экране монитора появится трехмерное
изображение исходной модели стана,
размещенное на манекене. Оценить
результат, и в случае принятия положительного
решения закрыть папку «
Таким
образом, изменяя значения указанных
ранее параметров, Вы создаете на экране
монитора трехмерную модель стана одежды.
Одновременно с этим, меняя масштаб
и положение изображения, Вы оцениваете
внешний вид создаваемой
Использование прибавокзазоров (bi), которые находятся в папке «Остальные прибавки», приводит к изменению заданных Пг, Пт, Пб. Поэтому нужно узнать новые значения этих прибавок. Для этого Вы можете подвести курсор к папке «Полученные (Пг,Пт,Пб)» и открыть. Здесь Вы узнаете результаты. Если отклонение не превышает 515 мм от ранее заданных значений Пг, Пт, Пб, то эту часть работы можно считать выполненной. В любом случае решение принимает пользователь на основании своего опыта или внешнего вида созданной на экране модели одежды.
СОХРАНИТЬ ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ.
Закрыть все объекты. Подвести курсор к пункту меню Файл. Нажать на неё и под ней появится пункту меню «Записать как». После этого задать имя файла из 8ми знаков латинскими буквами и записать.
Рекомендации по выбору значений параметров формообразования модели стана одежды приведены ниже в табл. №1.
Рекомендуемые прибавки для различных видов одежды (в мм)
Табл. №1
№ прибавки |
платье |
жакет |
пальто |
Пг |
2050 |
3060 |
5080 |
Пт |
10по модели |
30по модели |
50по модели |
Пб |
20по модели |
30по модели |
40по модели |
b3 |
812 |
1014 |
1216 |
b4 |
1030 |
2540 |
3550 |
b5 |
2545 |
3055 |
4575 |
Примечание: Независимо от приведенной информации, Вы, в зависимости от задуманной модели, можете задавать любые значения указанных прибавок.
Примечание: Величины значений остальных прибавок полностью зависят от задуманной Вами модели.
Перемещение швов
ВВОД ИНФОРМАЦИИ:
Для перемещения швов на трехмерном изображении стана необходимо открыть папку “[]Стан одежды” (если она не открыта) подвести курсор к папке “Перемещение швов” и открыть её. Вы получаете доступ к параметрам положений вертикальных швов (вертикальных линий членения стана, мм) и плечевого шва (рис. 5.):
q12 – (рис. 4.1.) положение верхней точки бокового шва спинки относительно условного ребра “спинкабочок“ (для типов 3d, 5d.geo.);
q13 (рис. 4.1.) положение талиевой точки бокового шва спинки относительно условного ребра “спинкабочок“ (для типов 3d, 5d.geo.);
q14 (рис. 4.1.) положение верхней точки бокового шва полочки относительно условного ребра “полочкабочок“ (для типов 3d, 5d.geo.);
q15 (рис. 4.1.) положение талиевой точки бокового шва полочки относительно условного ребра “полочкабочок“ (для типов 3d, 5d.geo.);
q16 (рис. 4.3.) положение талиевой точки рельефа полочки относительно выступающей точки груди (для типов 4d, 5d );
q17 (рис. 4.3.) положение талиевой точки рельефа спинки относительно выступающей точки лопаток (для типов 4d, 5d,);
7. q41 (рис. 4.2.) отклонение бокового
шва от вертикали (только для
типа 4d.geo). Чтобы изменить этот
параметр необходимо найти на
изображении точку пересечения
линии талии и бокового шва,
подвести к ней курсор мыши
и, нажав на левую кнопку, открыть
панель соответствующую этой
точке и в этой панели
Далее необходимо подвести курсор к конкретному редактируемому параметру, отметить одним нажатием клавиши мыши, и затем ввести его значение, набрав на клавиатуре. После чего нажать кнопку «Построить» и после пересчета на экране монитора появится трехмерное изображение с измененным положением того или иного шва.
Примечание: Коэффициент k16 изменяется
от 0.1 до 0.25: при k16 = 0.1 образуется седлообразное
плечо, при k16 = 0.25 образуется прямое плечо.
Промежуточные варианты значений k16
дают возможность строить
Формирование конструкции спинки с учетом технологии обработки
Папку «[] Деформации спинки» имеет только файл 3d.geo, так как он содержит спинку без вертикального рельефа через область лопаток. Наша система при проектировании такой спинки содержит информацию о величине принудительной деформации (сутюжки) в области лопаток для каждого конкретного изделия и каждой конкретной фигуры человека. Эта информация находится в папке «[] Деформации спинки».
ВВОД ИНФОРМАЦИИ:
Открыть папку «[]Стан одежды» (если она не открыта) и затем открыть папку «[] Деформации спинки». Здесь Вы обнаружите следующее:
1) BackHor1, 2) BackHor2, 3) BackHor4, 4) BackThigh – это 4ре пункта (места) проектируемой деформации по контурам спинки. (Рис. 6., ед. измерения мм.)
Работу с папкой «[] Деформации спинки» нужно проводить одновременно с открытым чертежом конструкции спинки, т.е. с открытым вторым окном (см. Управление двумерным окном), что позволит визуально оценивать результаты. В меню слева вверху нажать пункт меню «Окна», затем ниже нажать «Два окна» и после этого на экране справа появится плоская силуэтная конструкция (ПСК).
На чертеже конструкции спинки в плечевом контуре находится отрезок, величина которого представляет объем посадки или вытачки. Этот отрезок на рис.5. условно обозначен, как пункт 0.
Общая сумма раствора на выпуклость лопаток равна сумме пунктов 03. При этом пользователь может управлять пунктами 13, а пункт 0 показывает остаток, который приходится на плечевой контур. Если пункты 13 сделать равными нулю, то вытачка по плечевому контуру будет максимальной и покажет истинное значение для конкретного изделия и конкретной фигуры человека.
Общее положение:
знак плюс (+) означает раздвижку контура, которая требует сутюжку;
знак минус (–) означает захлест контура, который указывает на оттяжку.
Как правило, пункты 1, 2, 3 означают величину раздвижки контура. При увеличении раздвижки происходит уменьшение вытачки (или сутюжки) по плечевому контуру спинки, которое обозначено пунктом 0. И наоборот, Изменить величину любого пункта можно следующим образом. Подвести курсор к выбранному (редактируемому) пункту и задать нужную величину. Затем подвести курсор к любому пункту (выше или ниже) и нажать. После этого произойдет изменение на чертеже спинки.
Для того, чтобы узнать величину вытачки (или сутюжки) для конкретного сочетания значений пунктов 1, 2, 3, нужно нажать на отрезок, расположенный в области сутюжки по плечевому контуру спинки и обозначенный на рис. 6.пунктом 0. После этого откроется меню с кнопкой «Длина». Нажать на кнопку и под ней появится значение величины вытачки (или сутюжки).
Пункт 4 используют для задания хорошей посадки шлицы, как правило, со знаком минус ().
Использование пунктов 1, 2, 3 принципиально определяет форму контуров конструкции спинки и величину сутюжки по плечевому контуру (см. пункт 5 на рис. 5.), поэтому пользователь самостоятельно принимает одно из трех решений: 1) соглашаться с полученной величиной сутюжки по плечевому срезу; 2) корректировать её путем варьирования указанных пунктов; 3) строить вытачку.
При создании детали спинка наша программа предлагает свой вариант распределения величины выпуклости на лопатки в средний шов и в пройму. Но Вы можете самостоятельно с учетом Вашего опыта и Вашей технологии обработки спинки распределить по контурам спинки величину выпуклости на лопатки.