Проектирование привода цепного конвейера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 07:34, курсовая работа

Краткое описание

Привод цепного конвейера включает в себя червячный редуктор с нижним расположением вала-червяка. Для приведения редуктора в действие используется асинхронный двигатель серии АИР с синхронной частотой вращения 3000 об/мин. Двигатель с редуктором соединён клиноременной передачей. Выходной вал редуктора соединен с валом рабочей машины при помощи муфты. Наличие в приводе червячного редуктора позволяет передавать вращение между валами с перекрещивающимися осями. Помимо этого имеется еще ряд преимуществ: высокая надежность редуктора, возможность осуществлять большие передаточные отношения и др.

Содержание

Введение 4
1 Расчет силовых и кинематических параметров привода
1.1 Выбор электродвигателя 5
1.2 Определение передаточных чисел ступеней привода 5
1.3 Определение частот вращения валов 5
1.4 Определение вращающих (крутящих) моментов на валах 6
2 Расчет клиноременной передачи 7
3 Расчёт червячной передачи 8
4 Разработка компоновочных схем
4.1 Проектировочный расчет валов 13
4.2 Расстояние между деталями передачи 13
4.2 Выбор типа подшипника 13
5 Расчет валов на выносливость и статическую прочность
5.1 Расчет быстроходного вала. Червяк
5.1.1 Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 14
5.1.2 Проверочный расчет вала 15
5.2 Расчет выходного вала
5.2.1 Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 17
5.2.2 Проверочный расчет вала 18
6 Проверка подшипников по динамической грузоподъемности
6.1 Быстроходный вал. Червяк 20
6.2 Выходной вал 21
7 Подбор и проверка шпоночных соединений 22
8 Выбор смазки передачи и подшипников 23
9 Выбор муфты 24
Список используемой литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

титульник, содерджание.doc

— 624.50 Кб (Скачать файл)

а) нормальные напряжения

 

Wнетто – осевой момент сопротивления сечения вала

б) касательные напряжения

 

Wρнетто – полярный момент инерции сопротивления сечения вала

в) коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений

Kσ = 2,45 и Kτ = 2,25 – эффективные коэффициенты концентрации напряжений ([2] стр 272 табл. 11.2)

Kd = 0,75 – коэффициент влияния абсолютного размера поперечного сечения ([2] стр 272 табл. 11.3)

KF = 1 – коэффициент влияния шероховатости ([2] стр 272 табл. 11.4)

г) предел выносливости в  расчетном сечении вала

= 375 Н/мм2 - предел выносливости ([2] стр 50 табл. 3.2)

= 0,58 = 217,5 - предел выносливости

д) коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

е) общий коэффициент  запаса прочности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Расчет выходного вала

 

5.2.1 Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

 

Дано: Ft = 6397,9 Н;  Fr = 2374,96 Н;  Fa = 1552,89 Н; Fк = 3162Н;

l1 = 0,059 м; l2 = 0,059 м; l3 = 0,092 м; d2 = 0,2м

 

1) Горизонтальная плоскость XZ

а) определяем опорные  реакции

;

Проверка: RAx – Ft2 + RCx +Fk= 4348,23 – 6397,9 – 1112,33+3162= 0

б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y

MA=0;  MB→ = 256,5 Н∙м; MB← = 411,8 Н∙м; MC = 290,9 H∙м ; MD=0

2) Вертикальная плоскость YZ

а) определяем опорные  реакции

;

Проверка: –RAy + Fr2 – RCy = –1187,48 + 2374,96 – 1187,48 = 0

б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X:

MA=0; MB = -70,1 Н∙м; MC = 0; MD = 0

3) Строим эпюру крутящих моментов

4) Суммарные радиальные реакции

5) Суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях

 

5.2.2 Проверочный расчет  вала

Материал вала: Сталь 40Х Материал вала: Сталь 40Х; сечение В: d = 75 мм

а) нормальные напряжения

 

Wнетто – осевой момент сопротивления сечения вала

б) касательные напряжения

 

Wρнетто – полярный момент инерции сопротивления сечения вала

в) коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений

Kσ = 2,15 и Kτ = 2,05 – эффективные коэффициенты концентрации напряжений ([2] стр 272 табл. 11.2)

Kd = 0,67 – коэффициент влияния абсолютного размера поперечного сечения ([2] стр 272 табл. 11.3)

KF = 1  – коэффициент влияния шероховатости ([2] стр 272 табл. 11.4)

г) предел выносливости в  расчетном сечении вала

= 375 Н/мм2 предел выносливости ([1] стр 183 табл. 10.2)

= 255 - предел выносливости ([1] стр 183 табл. 10.2)

д) коэффициент запаса прочности

е) общий коэффициент  запаса прочности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Проверка  подшипников по динамической  грузоподъемности

 

6.1 Быстроходный вал.  Червяк       

 

                                                           Fa=6397,9


           RA=1396,6                                                   RС=1127,1


                                                                    


n1 = 950 об/мин – частота вращения кольца подшипника;

Fa = Ra = 6397,9 Н – осевая сила в зацеплении;

RA = 1396,6 Н, RC = 1121,1 Н – реакции в подшипниках

Расчет эквивалентной нагрузки выполняется только для подшипника с большей радиальной нагрузкой

Предварительно выберем  двурядный подшипник (2 однорядный подшипника средней серии 7307А) с характеристиками:

Cr = 68200 Н, Cor = 50000 Н – грузоподъемность подшипника ([1], табл 24.16);

Т.к. подшипники сдвоенные, то Cr = 1,7∙Cr = 115940 Н;

e = 0,37 ([1], табл. 24.16);

X = 1 – коэффициент  радиальной нагрузки ([2], табл 9.1);

V = 1 – коэффициент  вращения ([2], табл 9.1);

Y = 0,45 ctg = 1,8 – коэффициент осевой нагрузки ([2], табл 9.1);

Kб = 1,2 – коэффициент безопасности ([2], табл 9.4);

KT = 1 – температурный коэффициент ([2], табл 9.5);

a1 = 1 – коэффициент надежности;

a23 = 0,65 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации;

Lh = 20323,2 ч – требуемая долговечность подшипника;

m = 3,33 – показатель  степени для роликовых подшипников  при расчете CrP и L10h.

а) Определяем отношение

;

, поэтому работает только один ряд тел качения. Нагрузка смещается на величину

б) Определяем эквивалентную  динамическую нагрузку нагруженного подшипника:

RE = (Х∙V∙RС + Y∙FА) Kб ∙ KT = (1 ∙ 1 ∙ 1127,1 +  1,8 · 6397,9) ∙ 1,2∙ 1 = =15171,984 Н

в) Рассчитываем динамическую грузоподъемность и долговечность подшипника

Подшипник пригоден

 

6.2 Выходной вал

                                                                                                                      Fa=1552,89

                                                           


         RA =4507,5                                                  RС=1627,8

                                                                    


n2 = 47,98 об/мин – частота вращения кольца подшипника;

Fa = Ra = 1552,89Н – осевая сила в зацеплении;

RA = 4507,5 Н, RС = 1627,8 Н – реакции в подшипниках

Расчет эквивалентной  нагрузки выполняется только для  подшипника с большей радиальной нагрузкой.

Предварительно выберем  подшипник серии 7313А с характеристиками:

Cr = 183 кН, Cor = 150 кН – грузоподъемность подшипника ([1], табл 24.16);

e = 0,35 ([1], табл. 24.16);

V = 1 – коэффициент  вращения ([2], табл 9.1);

Kб = 1,3 – коэффициент безопасности ([2], табл 9.4);

KT = 1 – температурный коэффициент ([2], табл 9.5);

a1 = 1 – коэффициент надежности;

a23 = 0,65 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации;

Lh = 20323,2 ч – требуемая долговечность подшипника;

m = 3,33 – показатель  степени для роликовых подшипников при расчете CrP и L10h.

а) Определяем отношение

; выбираем соответствующую формулу  для расчета RE

б) Определяем эквивалентную  динамическую нагрузку нагруженного подшипника:

RE = V ∙ RА∙ Kб ∙ KT = 1 ∙ 4507,5 ∙ 1,3∙ 1 = 5859,75 Н

в) Рассчитываем динамическую грузоподъемность и долговечность подшипника

Подшипник пригоден

 

 

 

7 Подбор и проверка шпоночных соединений

 

Шпонки выбираем призматические со скругленными торцами  по ГОСТ 23360-78. Материал шпонок - сталь 45

Расчет проводится как  проверочный:

, где

T – Вращающий момент, Н;

k, l, D – геометрические параметры шпонки, мм;

МПа - допускаемое напряжение смятия при стальной ступице

 

Быстроходный вал:

Шпонка под шкив ременной передачи

D = 28 мм – диаметр участка вала;

T = 40,39 Нм – вращающий момент;

b = 8 мм, h = 7 мм, t1 = 4 мм, t2 = 3,3 мм, l = 32 мм;

k = h – t1 = 8 - 5 = 3 мм;

 МПа 

Обозначение: «Шпонка 8x7x32 ГОСТ 23360-78»

 

Тихоходный вал:

Шпонка под червячным колесом

D = 75 мм – диаметр участка вала;

T = 639,79 Нм – вращающий момент;

b = 20 мм, h = 12 мм, t1 = 7,5 мм, t2 = 4,9 мм, l = 56 мм;

k = h – t1 = 12 – 7,5 = 4,5 мм;

 МПа 

Обозначение: «Шпонка 20x12x56 ГОСТ 23360-78»

Шпонка под полумуфтой

D = 50 мм – диаметр участка вала;

T = 626,99 Нм – вращающий момент;

b = 16 мм, h = 10 мм, t1 = 6 мм, t2 = 4,3 мм, l = 60 мм;

k = h – t1 = 10 - 6 = 4 мм;

 МПа 

Обозначение: «Шпонка 16x10x60 ГОСТ 23360-78»

 

 

8 Выбор смазки передачи и подшипников

 

Для уменьшения потерь на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей.

Для зубчатых колес и червяков при окружной скорости до 12,5 м/c применяют картерное смазывание: в корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

 

1) Выбор смазочного материала

Преимущественное применение имеют масла.

= 50 мм2/c – кинематическая вязкость масла при до 250 для червячных передач при 100 0С при окружных скоростях до 5 м/с ([1], табл.11.1).

Марка масла, удовлетворяемое таким требованиям - Цилиндровое 52 

([1], табл.11.2.)

 

2) Смазочные устройства

При работе передач продукты изнашивания постепенно загрязняют масло. С течением времени оно  стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому  масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для замены масла  в корпусе предусматриваем сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой M14x1,5.

Для наблюдения за уровнем  масла в корпусе устанавливаем  жезловый маслоуказатель (щуп).

При длительной работе в  связи с нагревом воздуха и червячной пары повышается давление внутри корпуса. При интенсивном тепловыделении это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушин в его верхних точках.

 

 

9 Выбор муфты

 

Применяем упругую втулочно–пальцевую муфту. Эта муфта проста по конструкции  и обладает удобной заменой упругих  элементов

Материал полумуфты – чугун СЧ20 (ГОСТ 1412-85); материал пальцев – сталь 45 (ГОСТ 1050-74); материал упругих втулок – резина с пределом прочности при разрыве не менее 8 Н/мм2.

Муфту выбираем по диаметру конца вала d = 50 мм и расчетному моменту Тр, который должен быть в пределах номинального.

Tр = T2 ∙ Kр = 639,79 ∙ 1,5 = 959,7 Н∙м, Тст = 1000 Н∙м,

Кр = 1,5 – коэффициент режима нагрузки ([2], с. 251, табл.10.26)

 

Муфта 1000-50-1-У3 ГОСТ 21424-93

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Дунаев П.Ф., Леликов  Е.П. Конструирование узлов и  деталей машин. – М.: Высшая  школа, 2006. 496с. 

 

2.Шейнблит А.Е. Курсовое  проектирование деталей машин.- Калининград: Янтарный сказ, 1999. 454с.

 

3. Анурьев В.И. Справочник  конструктора-машиностроителя. 

В 3 т. М.: машиностроение 2001

 

4. Беломытцев О.М. Редукторы.  Атлас конструкций. Пермь, 2007. 148с.


Информация о работе Проектирование привода цепного конвейера