Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 07:34, курсовая работа
Привод цепного конвейера включает в себя червячный редуктор с нижним расположением вала-червяка. Для приведения редуктора в действие используется асинхронный двигатель серии АИР с синхронной частотой вращения 3000 об/мин. Двигатель с редуктором соединён клиноременной передачей. Выходной вал редуктора соединен с валом рабочей машины при помощи муфты. Наличие в приводе червячного редуктора позволяет передавать вращение между валами с перекрещивающимися осями. Помимо этого имеется еще ряд преимуществ: высокая надежность редуктора, возможность осуществлять большие передаточные отношения и др.
Введение 4
1 Расчет силовых и кинематических параметров привода
1.1 Выбор электродвигателя 5
1.2 Определение передаточных чисел ступеней привода 5
1.3 Определение частот вращения валов 5
1.4 Определение вращающих (крутящих) моментов на валах 6
2 Расчет клиноременной передачи 7
3 Расчёт червячной передачи 8
4 Разработка компоновочных схем
4.1 Проектировочный расчет валов 13
4.2 Расстояние между деталями передачи 13
4.2 Выбор типа подшипника 13
5 Расчет валов на выносливость и статическую прочность
5.1 Расчет быстроходного вала. Червяк
5.1.1 Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 14
5.1.2 Проверочный расчет вала 15
5.2 Расчет выходного вала
5.2.1 Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 17
5.2.2 Проверочный расчет вала 18
6 Проверка подшипников по динамической грузоподъемности
6.1 Быстроходный вал. Червяк 20
6.2 Выходной вал 21
7 Подбор и проверка шпоночных соединений 22
8 Выбор смазки передачи и подшипников 23
9 Выбор муфты 24
Список используемой литературы 25
а) нормальные напряжения
Wнетто – осевой момент сопротивления сечения вала
б) касательные напряжения
Wρнетто – полярный момент инерции сопротивления сечения вала
в) коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений
Kσ = 2,45 и Kτ = 2,25 – эффективные коэффициенты концентрации напряжений ([2] стр 272 табл. 11.2)
Kd = 0,75 – коэффициент влияния абсолютного размера поперечного сечения ([2] стр 272 табл. 11.3)
KF = 1 – коэффициент влияния шероховатости ([2] стр 272 табл. 11.4)
г) предел выносливости в расчетном сечении вала
= 375 Н/мм2 - предел выносливости ([2] стр 50 табл. 3.2)
= 0,58 = 217,5 - предел выносливости
д) коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям
е) общий коэффициент запаса прочности
5.2 Расчет выходного вала
5.2.1 Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов
Дано: Ft = 6397,9 Н; Fr = 2374,96 Н; Fa = 1552,89 Н; Fк = 3162Н;
l1 = 0,059 м; l2 = 0,059 м; l3 = 0,092 м; d2 = 0,2м
1) Горизонтальная плоскость XZ
а) определяем опорные реакции
;
Проверка: RAx – Ft2 + RCx +Fk= 4348,23 – 6397,9 – 1112,33+3162= 0
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y
MA=0; MB→ = 256,5 Н∙м; MB← = 411,8 Н∙м; MC = 290,9 H∙м ; MD=0
2) Вертикальная плоскость YZ
а) определяем опорные реакции
;
Проверка: –RAy + Fr2 – RCy = –1187,48 + 2374,96 – 1187,48 = 0
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X:
MA=0; MB = -70,1 Н∙м; MC = 0; MD = 0
3) Строим эпюру крутящих моментов
4) Суммарные радиальные реакции
5) Суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях
5.2.2 Проверочный расчет вала
Материал вала: Сталь 40Х Материал вала: Сталь 40Х; сечение В: d = 75 мм
а) нормальные напряжения
Wнетто – осевой момент сопротивления сечения вала
б) касательные напряжения
Wρнетто – полярный момент инерции сопротивления сечения вала
в) коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений
Kσ = 2,15 и Kτ = 2,05 – эффективные коэффициенты концентрации напряжений ([2] стр 272 табл. 11.2)
Kd = 0,67 – коэффициент влияния абсолютного размера поперечного сечения ([2] стр 272 табл. 11.3)
KF = 1 – коэффициент влияния шероховатости ([2] стр 272 табл. 11.4)
г) предел выносливости в расчетном сечении вала
= 375 Н/мм2 предел выносливости ([1] стр 183 табл. 10.2)
= 255 - предел выносливости ([1] стр 183 табл. 10.2)
д) коэффициент запаса прочности
е) общий коэффициент запаса прочности
6 Проверка подшипников по динамической грузоподъемности
6.1 Быстроходный вал. Червяк
RA=1396,6
n1 = 950 об/мин – частота вращения кольца подшипника;
Fa = Ra = 6397,9 Н – осевая сила в зацеплении;
RA = 1396,6 Н, RC = 1121,1 Н – реакции в подшипниках
Расчет эквивалентной нагрузки выполняется только для подшипника с большей радиальной нагрузкой
Предварительно выберем двурядный подшипник (2 однорядный подшипника средней серии 7307А) с характеристиками:
Cr = 68200 Н, Cor = 50000 Н – грузоподъемность подшипника ([1], табл 24.16);
Т.к. подшипники сдвоенные, то Cr = 1,7∙Cr = 115940 Н;
e = 0,37 ([1], табл. 24.16);
X = 1 – коэффициент радиальной нагрузки ([2], табл 9.1);
V = 1 – коэффициент вращения ([2], табл 9.1);
Y = 0,45 ctg = 1,8 – коэффициент осевой нагрузки ([2], табл 9.1);
Kб = 1,2 – коэффициент безопасности ([2], табл 9.4);
KT = 1 – температурный коэффициент ([2], табл 9.5);
a1 = 1 – коэффициент надежности;
a23 = 0,65 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации;
Lh = 20323,2 ч – требуемая долговечность подшипника;
m = 3,33 – показатель
степени для роликовых
а) Определяем отношение
;
, поэтому работает только один ряд тел качения. Нагрузка смещается на величину
б) Определяем эквивалентную динамическую нагрузку нагруженного подшипника:
RE = (Х∙V∙RС + Y∙FА) Kб ∙ KT = (1 ∙ 1 ∙ 1127,1 + 1,8 · 6397,9) ∙ 1,2∙ 1 = =15171,984 Н
в) Рассчитываем динамическую грузоподъемность и долговечность подшипника
Подшипник пригоден
6.2 Выходной вал
RA =4507,5
n2 = 47,98 об/мин – частота вращения кольца подшипника;
Fa = Ra = 1552,89Н – осевая сила в зацеплении;
RA = 4507,5 Н, RС = 1627,8 Н – реакции в подшипниках
Расчет эквивалентной нагрузки выполняется только для подшипника с большей радиальной нагрузкой.
Предварительно выберем подшипник серии 7313А с характеристиками:
Cr = 183 кН, Cor = 150 кН – грузоподъемность подшипника ([1], табл 24.16);
e = 0,35 ([1], табл. 24.16);
V = 1 – коэффициент вращения ([2], табл 9.1);
Kб = 1,3 – коэффициент безопасности ([2], табл 9.4);
KT = 1 – температурный коэффициент ([2], табл 9.5);
a1 = 1 – коэффициент надежности;
a23 = 0,65 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации;
Lh = 20323,2 ч – требуемая долговечность подшипника;
m = 3,33 – показатель
степени для роликовых
а) Определяем отношение
; выбираем соответствующую
б) Определяем эквивалентную динамическую нагрузку нагруженного подшипника:
RE = V ∙ RА∙ Kб ∙ KT = 1 ∙ 4507,5 ∙ 1,3∙ 1 = 5859,75 Н
в) Рассчитываем динамическую грузоподъемность и долговечность подшипника
Подшипник пригоден
7 Подбор и проверка шпоночных соединений
Шпонки выбираем призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Материал шпонок - сталь 45
Расчет проводится как проверочный:
, где
T – Вращающий момент, Н;
k, l, D – геометрические параметры шпонки, мм;
МПа - допускаемое напряжение смятия при стальной ступице
Быстроходный вал:
Шпонка под шкив ременной передачи
D = 28 мм – диаметр участка вала;
T = 40,39 Нм – вращающий момент;
b = 8 мм, h = 7 мм, t1 = 4 мм, t2 = 3,3 мм, l = 32 мм;
k = h – t1 = 8 - 5 = 3 мм;
МПа
Обозначение: «Шпонка 8x7x32 ГОСТ 23360-78»
Тихоходный вал:
Шпонка под червячным колесом
D = 75 мм – диаметр участка вала;
T = 639,79 Нм – вращающий момент;
b = 20 мм, h = 12 мм, t1 = 7,5 мм, t2 = 4,9 мм, l = 56 мм;
k = h – t1 = 12 – 7,5 = 4,5 мм;
МПа
Обозначение: «Шпонка 20x12x56 ГОСТ 23360-78»
Шпонка под полумуфтой
D = 50 мм – диаметр участка вала;
T = 626,99 Нм – вращающий момент;
b = 16 мм, h = 10 мм, t1 = 6 мм, t2 = 4,3 мм, l = 60 мм;
k = h – t1 = 10 - 6 = 4 мм;
МПа
Обозначение: «Шпонка 16x10x60 ГОСТ 23360-78»
8 Выбор смазки передачи и подшипников
Для уменьшения потерь на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей.
Для зубчатых колес и червяков при окружной скорости до 12,5 м/c применяют картерное смазывание: в корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
1) Выбор смазочного материала
Преимущественное применение имеют масла.
= 50 мм2/c – кинематическая вязкость масла при до 250 для червячных передач при 100 0С при окружных скоростях до 5 м/с ([1], табл.11.1).
Марка масла, удовлетворяемое таким требованиям - Цилиндровое 52
([1], табл.11.2.)
2) Смазочные устройства
При работе передач продукты изнашивания постепенно загрязняют масло. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для замены масла в корпусе предусматриваем сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой M14x1,5.
Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавливаем жезловый маслоуказатель (щуп).
При длительной работе в связи с нагревом воздуха и червячной пары повышается давление внутри корпуса. При интенсивном тепловыделении это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушин в его верхних точках.
9 Выбор муфты
Применяем упругую втулочно–пальцевую муфту. Эта муфта проста по конструкции и обладает удобной заменой упругих элементов
Материал полумуфты – чугун СЧ20 (ГОСТ 1412-85); материал пальцев – сталь 45 (ГОСТ 1050-74); материал упругих втулок – резина с пределом прочности при разрыве не менее 8 Н/мм2.
Муфту выбираем по диаметру конца вала d = 50 мм и расчетному моменту Тр, который должен быть в пределах номинального.
Tр = T2 ∙ Kр = 639,79 ∙ 1,5 = 959,7 Н∙м, Тст = 1000 Н∙м,
Кр = 1,5 – коэффициент режима нагрузки ([2], с. 251, табл.10.26)
Муфта 1000-50-1-У3 ГОСТ 21424-93
Список использованной литературы
1.Дунаев П.Ф., Леликов Е.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высшая школа, 2006. 496с.
2.Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.- Калининград: Янтарный сказ, 1999. 454с.
3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя.
В 3 т. М.: машиностроение 2001
4. Беломытцев О.М. Редукторы. Атлас конструкций. Пермь, 2007. 148с.
Информация о работе Проектирование привода цепного конвейера