Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 20:57, творческая работа
История возникновения платья насчитывает много-много лет, но от этого оно не потеряло своей актуальности. Гениальным был тот человек, который изобрел этот вид одежды.
Истоки истории возникновения платья берут свое начало еще с Древней Греции. Тогда платья, которые носили как мужчины, так и женщины, были сделаны из прямоугольного куска материи, а на плечах скреплялись с помощью красивой пряжки.
1) Введение……………………………………………………………………………….2
2) Направление моды……………………………………………………………….4
3) Обоснование выбора моделей……………………………………………6
4) Эскиз модели…………………………………………………………………………8
5) Описание внешнего вида изделия……………………………………..10
6) Основание выбора материала, конфекционная карта………12
7) Снятие мерок, выбор прибавок………………………………………….14
8) Расчетная таблица построения изделия…………………………….16
9) Техническое моделирование……………………………………………..18
10) Подготовка ткани к раскрою ……………………………………………20
11) Техническая последовательность пошива изделия…………22
12) Экономический расчет………………………………………………………24
13) Вывод…………………………………………………………………………………26
14) Использованная литература……………………………………………..28
Содержание.
10) Подготовка ткани к раскрою ……………………………………………20
11) Техническая последовательность пошива изделия…………22
12) Экономический расчет…………………………
13) Вывод…………………………………………………………………
14) Использованная литература……………
-1-
-2-
1)Введение.
История возникновения платья насчитывает много-много лет, но от этого оно не потеряло своей актуальности. Гениальным был тот человек, который изобрел этот вид одежды.
Истоки истории возникновения платья берут свое начало еще с Древней Греции. Тогда платья, которые носили как мужчины, так и женщины, были сделаны из прямоугольного куска материи, а на плечах скреплялись с помощью красивой пряжки.
По платью в Средние века человека оценивали. Оценивалось его материальное состояние, степень его «свободы», его социальное положение, семейный статус и многое другое.
История возникновения платья отмечена и в России, в XVI-XVIIвв. излюбленной формой одежды у женщин стал русский сарафан – один из видов платья. Примечательно, что поначалу это была истинно мужская одежда. По внешнему виду сарафаны были довольно разнообразны. Они могли быть и с короткими рукавами, и с длинными, и распашные на пуговицах, и «глухие». Украшали готовые платья кружевом, золотой нитью, драгоценными камнями.
В XVIII веке в платьях стали преобладать жесткие линии. Женщины этого времени носили неудобные металлические корсеты, чтобы подчеркнуть формы своего тела. Но такое платье с жесткими испанскими воротниками было весьма неудобным, поэтому довольно быстро вышло из моды.
В настоящее время модельеры
все больше и чаще обращаются к
народным традициям, используют их в
своих моделях и целых
-3-
-4-
2) Направление моды.
Мода 2012 ориентирует на возрождение направлений прошлых поколений – винтаж. Словно искусные реставраторы, дизайнеры вдыхают жизнь в платья-ретро и, придав им Х-силуэт (или песочные часы), делают их популярным трендом сезона. Платья-Х отличают широкие или заострённые плечи и объёмные бёдра.
Второе направление – уютные вязанные и трикотажные платья для повседневной жизни. Они подчёркивают и облегают фигуру, либо свободны в талии и сужаются книзу, наподобие перевёрнутого колокола. Последнее можно назвать мини-платьем с акцентом на бёдрах или платьем с юбкой-тюльпаном.
В моду вновь входит платье для праздника и торжеств – платье-комбинация из нежного шёлка на тонких лямках. Оно имеет подчеркнутый лиф, глубокий вырез, украшено кружевом и вышивкой.
Платье-водолазка с длинным воротом защищает от холода и визуально вытягивает женский силуэт.
Цвета платьев: чёрный, серый, синий, брусничный, красный, горчичный, баклажанный, бирюса, грязно-голубой, цвет чайной розы, нефритовый, кирпичный, кремовый и сафари-принт – под леопарда, анаконду, тигра или зебру.
-5-
-6-
3) Обоснование выбора модели.
Я решила сшить платье-футляр, т.к. оно очень популярно. Возможно, секрет успеха этого наряда - в универсальности. Сочетать его можно практически с любыми вещами и носить повседневно.
Платье-футляр - хит нынешнего сезона, как впрочем, и не только нынешнего. Что такое платье-футляр? Это неотъемлемая классика дамского гардероба, как и маленькое черное платье. Только теперь это платье может быть не только черным, в цветах женщина может проявить бесконечную фантазию.
Фасон платья-футляр облегает и подчеркивает всю женственность фигуры. Особенно популярным платье-футляр было в 30-е и 60-е годы. Затем оно заняло обязательное место в гардеробе каждой женщины. Причиной такой распространенности стала удивительная универсальность платья-футляра.
-7-
-8-
4)Эскиз.
-9-
-10-
5) Описание внешнего вида изделия.
Платье-футляр способно преобразить любую фигуру, за счет акцента на талии. Классическая форма женского тела, в виде песочных часов, снова в моде. А длина платья позволяет визуально удлинить ноги, особенно в совокупности с высоким каблуком-шпилькой. В этом сезоне модное платье может быть на бретелях или без них. Фасон платья-футляр облегает и подчеркивает всю женственность фигуры.
Описание: "маленькое черное платье", платье-футляр прямого кроя. Рельефные швы. Глубокий вырез декольте, длина – 50 см от талии. Потайная молния в боковом шве. Без подклада. В зависимости от выбранной ткани, аксессуаров и сопутствующих предметов одежды может выполнять роль как вечернего, так и повседневного платья.
-11-
-12-
6)
Основание выбора материала,
Интерлочное переплетение. Полотно отличается значительной упругостью, хорошими теплозащитными свойствами, малой распускаемостью и растяжимостью, имеет высокую прочность.
Основная ткань
|
|
Нитки, иголка.
|
|
Пуговица |
|
Замок |
-13-
-14-
Условное обозначение измерения. |
Величина измерения. |
Условное обозначение прибавок |
Величины прибавок |
1) Сш |
16.5 |
Пгор |
0.7 |
2) Сг I |
42 |
- |
- |
3)Сг II |
43 |
Пг |
3-5 |
4 ) Ст |
33.5 |
Пт |
- |
5) Сб |
44.5 |
Пб |
3-5 |
6) Шг |
32 |
Пшг |
1 |
7) Вг |
33 |
- |
- |
8) ДТП |
41 |
Пдтп |
0.5 |
9)вп |
39 |
Пдст |
|
10)ВпК |
41 |
- |
- |
11)Шс |
40 |
Пшс |
1.5 |
12)Шп |
11 |
- |
- |
13)Ди |
85 |
-- |
- |
7) Снятие мерок, выбор прибавок.
-15-
-16-
8) Расчетная таблица
построения
№ |
Обозначение |
Название отрезков и точек |
Расчетная формула |
Цифровой расчет, см | ||
1 |
В |
Построить прямой угол с.т.В |
___________________ |
______________ | ||
2 |
ВВ1 |
Ширина сетки |
Сг2+Пг |
44+5=49 | ||
3 |
ВВ2 |
Ширина спинки |
Пшс+Пшс |
17,0+1,5=18,5 | ||
4 |
В1В3 |
Ширина переда |
Шг+(Сг2-Сг1)+Пшг |
15,7+(44-41)+1=19,7 | ||
5 |
В2В3 |
Ширина проймы |
ВВ1-(В+В2+В3) |
49-(18,5+19,7)=10,8 | ||
6 |
ВГ |
Глубина проймы |
0,58*Дст+1,5 |
0,5*40,9+1,5=21,5 | ||
7 |
ВТ |
Длина изделия до линии талии |
Дст+Пдст |
40,9+0,5+41,4 | ||
8 |
ТБ |
Линия бедер |
0,5*Дст-2 |
0,5*,40,9-2=18,4 | ||
9 |
ВН |
Длина изделия |
ДН+Пдст |
94+0,5=94,5 | ||
10 |
Из точекГ,Т,Б,Н провести горизонтали до пересечения с вертикалью, опущенной из Т. Г1,Т1,Б1,Н1. Из точек В2 и В3 вниз провести вертикали до линии Г,Г1,место пересечения обозначить точками ГГ3 | |||||
| ||||||
1 |
ВВ4 |
Ширина |
Сш:3+Пгор |
17,6:3+0,7=6,5 | ||
2 |
ВВ5 |
Глубина |
ВВ4:3 |
6,5:3=2,25 | ||
3 |
В4В5 |
Длина(кривой линии) |
___________________ |
7,2(с чертежа) | ||
4 |
В4В6 |
Длина плеча |
R1=3п+ раствор выточки(из т.В4) |
R=13,4+1,5=14,9 | ||
5 |
ТВ6 |
Наклон плеча |
R2=Впк+0,5(т.Т) |
R2=40,2+0,5=40,7 | ||
6 |
В4В6 |
Построение линии плеча |
В4В6(соединить) |
Построение | ||
| ||||||
7 |
В4В1 |
Положение вытачки |
4,5 |
4,5 | ||
8 |
В1В2 |
Раствор вытачки |
1,5 |
1,5 | ||
9 |
В1В3 |
Завышение выточки |
0,3 |
0,3 | ||
10 |
В1В4 |
Глубина выточки |
7-8 |
7 | ||
11 |
В4В5 |
Правая сторона выточки |
В4В5=В3В4 |
7+0,3=7,3 | ||
12 |
В3В4 |
Построение выточки |
Соедин.т.В3В4В5 |
Построение | ||
13 |
В4В3 |
Построение линии плеча |
Соединить точки |
Построение | ||
| ||||||
14 |
В6В7 |
Вспомогательная линия |
Из В6 На линию В2Г2 |
Построение | ||
15 |
Г2Г4 |
Точка на пройме |
В7Г2:3+2 |
16,5:3+2=7,5 | ||
16 |
Г2О |
Вспомогательная точка |
Г2Г3-0,2+0,7 |
10,8*0,2+0,7=2,9 | ||
17 |
Г2Г5 |
Низшая точка проймы |
Г2Г3:2 |
10,8:2=5,4 | ||
18 |
-------------------- |
Линия проймы спинки |
Соединить точки |
Построение | ||
| ||||||
19 |
Г2Г6 |
Положение бокового шва |
Через т. Г6 Провести вертикаль до линии бедер, поставить точку Т2В0 |
0,3*Г2Г3или 0,5*0,5*Г2Г3 10,8*0,3=3,2 | ||
20 |
Б2Б3 |
Расширение на ВВ1 |
Поб+П6-ВВ1:2 |
48+5-49:2=2 | ||
21 |
Г0Н2 |
Соединить т. Го(на пройме)и В3продлить до линии низа поставить т. Н2 |
_____________________ |
________________ | ||
22 |
Н2Н3 |
Положение линии низа |
Н2Н3=1-1,5 |
1,5 | ||
23 |
НН3 |
Линия низа спинки |
Соединить точки |
Построение | ||
| ||||||
1 |
Т1В8 |
Точка В8 |
Дпт=0,5 |
42+0,5=42,5 | ||
2 |
В8В9 |
Ширина горловины |
ВВ4(по спинки) |
6,5 | ||
3 |
В8В10 |
Глубина горловины |
В8В9+1 |
6,5+1=7,5 | ||
4 |
В9В10 |
Линия горловины |
Соединить точки |
построение | ||
| ||||||
5 |
Г1Г7 |
Положение нагрудной выточки |
Г3Г1:2-1 |
19,7:2-1=8,8 | ||
6 |
В9Г8 |
Длина правой стороны выточки |
Из т.В9 через т.Г7 отложить ВГ |
26 | ||
7 |
В9В11 |
Раствор выточки |
R1=2(РОr2-РОr2)+1,5(из т. В9) |
2*(44-41)+1,5=7,5 | ||
8 |
Г8Б11 |
Длина левой стороны выточки |
R2=Г8В9 из точки Г8 |
_______________ | ||
9 |
Г8В11 |
Левая сторона выточки |
Соединить точки |
Построение | ||
| ||||||
10 |
Г3В12 |
Вспомогательная точка |
В2Г2(со спинки)-1 |
16,4-1=15,4 | ||
11 |
Г3Г9 |
Точка на пройме |
Г3Г9=Г3В12;3 |
15,4:3=5,1 | ||
12 |
Г9В12 |
Наклон линия плеча |
R1=Г9В12(из т.Г9) |
10,3( с чертежа) | ||
13 |
В11В13 |
Длина плеча |
R2=Шп из т. В1 |
13,4 | ||
| ||||||
14 |
В13Г9 |
Вспомогательная линия |
Соединительная линия |
Построение | ||
15 |
Г9г |
Вспомогательная точка |
Г9В13:2 |
10,8:2=5,4 | ||
16 |
Гг1 |
Вспомогательная точка |
0,7-1,3 |
0,7 | ||
17 |
Г3О1 |
Вспомогательная точка |
0,2*Г2Г3 |
0,2*10,8=2,2 | ||
18 |
В13Г1Г9 О1Г5Г6 |
Линия проймы переда |
Соединить точки |
Построение | ||
| ||||||
19 |
Б2Б4 |
Расширение линии бедер |
В2В3(со спинки) |
2 | ||
20 |
Г0Н4 |
Линия бока переда |
Г0,Б4,продлить до линии низа, поставить т. Н4 |
Построение | ||
21 |
Н4Н5 |
Положение линии низа переда |
1-1,5 |
1,5 | ||
22 |
Н1Н5 |
Линия низа переда |
Соединить точки |
Построение |
-17-
-18-
9) Техническое моделирование.
Ø Художник- модельер передаёт эскиз на разработку
конструктору- модельеру, который должен, обладая
художественным вкусом, не исказив замысел
художника, точно воспроизвести в конструкции все
линии, силуэтную форму и т.д.
Ø Процесс создания конструкции модели по её эскизу
называется техническим моделированием
Эскиз базовая приёмы
(рисунок)
основа
моделирования
-19-
-20-
10) Подготовка ткани к раскрою.
1. Определить направление
2.Отутюжить ткань.
3. Перегнуть ткань по долевой нити посередине, лицом внутрь, уравнивая кронку сколоть или зафиксировать слабо.
4. Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.
5. Разложить на ткани крупные
детали, начиная с полочки, отступить
от поперечного среза на
6. Если ткань однотонная или
с рисунком, направление которого
выражено не ярко, то выкройки
раскладываются в разные
7. Обвести детали выкройки по
контуру отмечаем контрольные
точки ещё раз прометать
8. Раскроить детали изделия по
линиям припусков на шов.
21
-22-
11) Техническая
Пошива изделия.
ЗАГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ
1. Заготовить все мелкие и отделочные детали: воротник, карманы, клапаны, манжеты и т. п. Заготовленные детали отутюжить и сохранять в таком виде до самой сборки.