Работа с операционными системами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 02:14, отчет по практике

Краткое описание

На практики, большее количество времени, приходилось работать с операционной системой Windows 7. Так как большая часть компьютеров на предприятии работает под управлением Windows 7. На этой операционной системе отлично работает необходимое для сотрудников программное обеспечение. Windows 7 зарекомендовала себя как надежная, понятная в использовании простому пользователю операционная система.
Также на предприятии используется операционная система Windows Server 2003, с помощью которой производится управление серверами. На операционной системе Linux работает почтовый сервер.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПРАКТИКА НА РАБОЧИХ МЕСТАХ 3
1.1. Работа с операционными системами 3
1.2. Установка и настройка Windows server 2003. Настройка служб DNS, DHCP, Active Directory 3
1.2.1. Установка и настройка Windows server 2003 3
1.2.2. Настройка служб DNS, DHCP, Active Directory 8
1.2.2.1. Настройка служб DNS 8
1.2.2.2. Настройка служб Active Directory 9
1.2.2.3. Настройка службы DHCP 11
1.3. Работа с пакетом Network Monitor, Sniffer Pro, UserGate 13
1.3.1. Работа с пакетом Network Monitor 13
1.3.2. Работа с пакетом Sniffer Pro 14
1.3.3. Работа с пакетом UserGate 16
1.4. Установка Linux. Настройка сети. Подключение к интернет. Администрирование пользователей. Управление файловой системой 17
1.4.1. Установка Linux 17
1.4.2. Настройка сети. Подключение к интернет 19
1.4.3. Администрирование пользователей 19
1.4.4. Управление файловой системой 20
1.5. Выбор, установка и настройка антивирусного ПО 22
1.6. Обслуживание периферийных устройств. Работа в Internet 22
1.6.1. Обслуживание периферийных устройств 22
1.6.2. Работа в Internet 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет 2.docx

— 149.67 Кб (Скачать файл)

Как и в случае с местом, предназначенным для файлов подкачки в Windows, существуют разные мнения по поводу того, каким должен быть размер раздела «swap». Для простоты выделяем под «swap» место, равное объёму оперативной памяти системы. Выберите пункт “свободное пространство” и нажмите кнопку “Добавить…”. Заполните все поля, кроме «Точка монтирования» и нажимите OK.

Далее нужно создать корневой раздел ( / ). Выберите пункт “свободное пространство» и нажмите кнопку “Добавить…”. Поскольку корневой раздел будет содержать все точки монтирования, вы должны выделить для него место. Минимум для корневого раздела ( / ) - 4 Гбайт, и этого будет достаточно. В отличие от Windows, системные файлы Ubuntu можно установить как на первичный, так и на логический раздел. Для данного раздела выберите “Журналируемая файловая система Ext4”, точку монтирования - /, затем нажмите OK.

      1.  Настройка сети. Подключение к интернет

Дело в том что если система подсоединена к сети Ethernet, в которой есть сервер DHCP, то вероятно, что сетевое подключение на машине уже автоматически настроено.

Для настройки Интернет потребуются следующие действия:

    1. Нужно выбрать аплет сети Мэнеджер сети и нажать «Изменить соединения».
    2. Перейти на вкладку «VPN», нажать кнопку «Добавить». Откроется окно создания нового подключения
    3. В выпадающем списке выберать протокол "Point-to-Point Tunneling Protocol (PPTP)". Нажать создать.
    4. Заполнить необходимые поля. Логин и пароль.
    5. Нажать «Применить», затем «Закрыть».
    6. Нажать на значек Мэнеджер сети, выберать Соединения VPN – Интернет.
      1. Администрирование пользователей

Linux в целом и Ubuntu в частности - системы многопользовательские, т.е. на одном компьютере может  быть несколько различных пользователей, каждый со своими собственными  настройками, данными и правами  доступа к различным системным  функциям.

Кроме пользователей в Linux для разграничения прав существуют группы. Каждая группа так же как и отдельный пользователь обладает неким набором прав доступа к различным компонентам системы и каждый пользователь - член этой группы автоматически получает все права группы. То есть группы нужны для группировки пользователей по принципу одинаковых полномочий на какие-либо действия, вот такая тавтология. Каждый пользователь может состоять в неограниченном количестве групп и в каждой группе может быть сколько угодно пользователей).

Например, в Ubuntu есть одна очень полезная группа: admin. Любой член этой группы получает неограниченные административные привилегии.

В Linux Суперпользователь (Super User) называется root. Пользователь root может контролировать каждый процесс, имеет доступ к каждому файлу и может выполнить любую функцию в системе. Ничего не может быть спрятано от root'а. Говоря административным языком, root -- это высшее существо. Поэтому очень важно, чтобы учетная запись root была защищена секретным паролем. Не стоит использовать root'а для выполнения обычных задач.

Управлять пользователями и группами можно с помощью специального инструмента, находящегося в меню Система - Администрирование - Пользователи и группы.

      1. Управление файловой системой

Основными задачами администрирования файловых систем являются создание, монтирование и демонтирование физических файловых систем, а также проверка их целостности.

Команда mkfs создает файловую систему путем записи на указанное устройство (необходимо указать специальное символьное устройство). Файловая система создается на основе указанных в командной строке типа файловой системы (ТипФС), специфических_опций и операндов.

Специфические опции и операнды зависят от конкретного типа создаваемой файловой системы. Их можно посмотреть на соответствующей странице справочного руководства (например, man mkfs_ufs для файловой системы ufs).

Программа fsck ищет и, автоматически или в интерактивном режиме, исправляет противоречия в файловых системах. Если файловая система находится в несогласованном состоянии, которое нельзя однозначно исправить, у пользователя спрашивают подтверждения перед попыткой выполнить каждое исправление. Следует иметь в виду, что некоторые исправления приводят к определенным потерям данных. Объем и серьезность потери данных можно определить по диагностическому сообщению. Стандартным действием при каждом исправлении является ожидание от пользователя утвердительного (yes) или отрицательного (no) ответа.

При использовании fsck файловая система должна быть неактивной (размонтирована или смонтирована только для чтения). Если это невозможно, необходимо обеспечить, чтобы машина находилась в состоянии покоя (без работающих пользователей) и чтобы сразу после завершения команды она была перезагружена, если исправляется критическая файловая система, например, корневая.

Физические файловые системы, кроме корневой (/), считаются съемными (removable) в том смысле, что они могут быть как доступны для пользователей, так и не доступны. Команда mount уведомляет систему, что блочное устройство или удаленный ресурс доступны для пользователей в точке_монтирования, которая уже должна существовать; точка монтирования становится именем корня вновь смонтированного устройства или ресурса. Говорят, что эта команда монтирует или подключает физическую файловую систему или ресурс к общей логической файловой системе.

 

    1. Выбор, установка и настройка антивирусного ПО

 

Установка антивируса практически не отличается от установки какой либо другой программы, разница только в том, что после установки вас попросят перезагрузить компьютер.

Самое главное, что нужно знать при установке антивируса так это то, что его нельзя устанавливать с другим антивирусом в одну операционную систему. Т.к. это не удвоит защиту компьютера, а наоборот приведёт к возникновению конфликтов между антивирусами и нестабильной работе операционной системы. Поэтому если вы приобрели другой антивирус, убедитесь в том, что на вашем компьютере нет никаких других.

Видов антивирусов множество. Существуют бесплатные и платные антивирусы.

Бесплатные антивирусы: скачиваешь дистрибутив, устанавливаешь, и он защищает твой компьютер. Защита в этом плане сомнительная.

Платные антивирусы (Касперский, Dr.web, Norton и пр): качаешь дистрибутив с официального сайта, устанавливаешь, при этом даётся пробный срок (в основном это 1 месяц или 30 дней), после чего требуется приобрести лицензионный ключ для продолжения работы антивируса. Если этого не сделать он не будет полноценно защищать компьютер, пусть даже он и установлен на него.

 

    1. Обслуживание периферийных устройств. Работа в Internet

 

      1. Обслуживание периферийных устройств

Один из наиболее важных аспектов устранения любых неисправностей заключается в сборе информации относительно проблемы и сопровождающих ее симптомов. Одним из лучших источников подобной информации по праву считается пользователь компьютера.

Предполагает способность применить знания для диагностики и устранения проблем, встречающихся в обычно используемых модулях, а также для устранения неисправностей систем. Это включает в себя знание симптомов часто встречающихся проблем.

Например, не видит сеть.

Для этого нужно проверить локальную сеть с помощью специальных диагностических программ. Если программы не даст результата, то нужно проверить аппаратную часть: кабель, свитч.

      1. Работа в Internet

Для работы в internet на предприятии используют бесплатное программное обеспечение: Google Chrome, Mozilla Firefox, Mozilla Thunderbird.

Google Chrome - браузер, разрабатываемый компанией Google на основе свободного браузера Chromium и движка Blink.

Mozilla Firefox - свободный браузер на движке Gecko, разработкой и распространением которого занимается Mozilla Corporation. Третий по популярности браузер в мире и первый среди свободного ПО.

Mozilla Thunderbird - бесплатная кроссплатформенная свободно распространяемая программа для работы с электронной почтой и группами новостей, а при установке расширения Lightning, и с календарем. Является составной частью проекта Mozilla. Поддерживает протоколы: SMTP, POP3, IMAP, NNTP, RSS. Предоставляются официальные сборки для Microsoft Windows, Mac OS X, Linux (i386), причём набор возможностей на всех платформах одинаков. Существуют также сторонние сборки для FreeBSD, Solaris, OpenSolaris, OS/2.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Во время похождения практики были получены все необходимые знания, касающиеся установки и настройки операционных систем, работы со специальным программным обеспечением для защиты и мониторинга сети. Также были усвоены приемы работы по замене недееспособных компонентов персональных компьютеров, периферийных устройств.  Благодаря грамотному коллективу и профессиональному наставнику неоднократно осуществлялось совместное устранение, диагностика, наладка оборудования, что положительно сказалось на понимания материала и проявления необходимых навыков в будующей профессии.

 


Информация о работе Работа с операционными системами