Разработка математической модели конструирования чертежей выкроек женского платья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

ЗАДАНИЕ: Построение имитационной модели системы кадровой службы предприятия.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: разработать модель имитационной системы кадровой службы предприятия, составить программу на языке высокого уровня Delphi, произвести её тестирование, настройку и отладку.
Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества подбора и эффективности использования которого во многом зависят результаты производственной деятельности предприятия. На уровне отдельного предприятия вместо термина "трудовые, ресурсы" чаще используют термины "кадры" и "персонал".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ЗАДАНИЕ 2
ЦЕЛЬ РАБОТЫ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Моделирование систем.doc

— 495.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ЗАДАНИЕ 2

ЦЕЛЬ РАБОТЫ 2

 

 

ЗАДАНИЕ: Построение имитационной модели системы кадровой службы предприятия.

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: разработать модель имитационной системы кадровой службы предприятия, составить программу на языке высокого уровня Delphi, произвести её тестирование, настройку и отладку.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Трудовые ресурсы предприятия  являются главным ресурсом каждого  предприятия, от качества подбора и  эффективности использования которого во многом зависят результаты производственной деятельности предприятия. На уровне отдельного предприятия вместо термина "трудовые, ресурсы" чаще используют термины "кадры" и "персонал".

 

Под кадрами предприятия принято  понимать основной (штатный) состав работников предприятия. В зависимости от выполняемых ими функций кадры предприятия делятся на следующие категории: рабочие основные и вспомогательные; руководители; специалисты; служащие. Перечисленные работники образуют (на производственных предприятиях) промышленно-производственный персонал (ППП).

 

Каждая категория работников в  своем составе предусматривает  ряд профессий, которые в свою очередь представлены группами специальностей. Внутри специальности работников можно  разделить по уровню квалификации.

 

Профессия - это совокупность специальных  теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ в какой-либо отрасли производства.

 

Специальность - это вид деятельности в пределах данной профессии, которая  имеет специфические особенности и требует от работников специальных знаний и навыков.

 

Квалификация - это совокупность знаний и практических навыков, позволяющих  выполнять работы определенной сложности.

 

По уровню квалификации рабочих  можно разделить: на неквалифицированных, малоквалифицированных, квалифицированных и высококвалифицированных. Квалификация рабочих определяется разрядами.

 

Специалисты делятся по квалификационным категориям: специалист 1, 2, 3-й категории  и без категории.

 

Руководители распределяются по структурам управления и звеньям управления. По структурам управления руководители подразделяются на линейные и функциональные, по звеньям управления - на высшего, среднего и низового звена.

 

Специалисты - это работники, занятые  инженерно-техническими, экономическими работами: инженеры, экономисты, бухгалтеры, юрисконсульты и т.д.

 

Служащие - это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание: делопроизводители, кассиры, табельщики, учетчики и т.д.

 

Соотношение перечисленных категорий  работников в общей их численности, выраженное в процентах, называется структурой кадров. Структура кадров также может определяться по возрасту, полу, уровню образования, стажу работы, квалификации и другим признакам.

Электронная модель кадровой службы позволяет вести мониторинг сотрудников. Что облегчает работу в поиске определённого сотрудника; просмотра и редактирования его личной информации.

  1. Технический проект

    1. Назначение и область применения программного продукта

Программный продукт разрабатывается  с целью реализации функций, производящих основные операции с кадровыми сотрудниками предприятия.

Программа осуществляет работу с базой данных: создание, редактирование и удаление записей.

Кроме того, необходимо указать, что пользователь выдвинул следующие требования к ПО:

  • необходимость разделения основных функций программы по различным окнам;
  • обеспечение удобства и максимальная автоматизация заполнения всех полей базы данных при создании и редактировании записей;
  • возможность использования мыши для работы с программой;
  • возможность получения результатов работы на экране
  • возможность быстрого поиска

 

      1. Технические характеристики

В соответствии с требованиями задания  ПО выполняет 3 основных функции:

  • функция «Добавление новых записей в базу данных»;
  • функция «Поиск подходящей записи в базе данных».
  • функция «Изменение выбранной записи базы данных».

 

        1. Ограничения на совместимость

Модули программного комплекса  совместимы между собой на уровне исходного языка, а также форматов используемых данных.

В документации на программный продукт  описаны формат входных и выходных данных для обеспечения совместимости  с другими программными продуктами.

        1. Программные ограничения

Программный комплекс написан на языке Pascal, совместим со средой Borland Delphi версии 6.0 или выше, и работает под управлением операционной системы Microsoft Windows98/NT/2000/ХР и выше. Для работы программы требуются:

  • свободное пространство в оперативной памяти не более 128Мб;
  • свободное место на магнитном носителе 10 Мб и более в зависимости от размеров исходных данных для конкретного пользователя;
  • обеспечение работы в многозадачной среде.
        1. Аппаратные ограничения

Программа удовлетворительно работает на следующей аппаратной конфигурации:

  • компьютер, совместимый с IBM РC/AT, с микропроцессором Pentium III;
  • адаптер SVGA с цветным дисплеем, обеспечивающим разрешение 1024 на 768 пикселей;
  • накопитель на жестком диске со свободным местом не более 10 Мб;
  • оперативная память со свободным местом не более128 Мб;
  • манипулятор типа «мышь»;
  • установленный компонент баз данных Borland Delphi 6.0 или выше.
    1. Функция «Добавление новых записей в базу данных»

      1. Назначение функции

Данная функция предназначена  для создания новых записей в базе данных.

 С клавиатуры пользователь  должен ввести :«ФИО»работника, «Должность». Далее можно редактировать параметры записи сотрудника: «Личные данные», «Рабочие данные», «Квалификация», «Образование»,»Семейное положение» и «Особые отметки».

      1. Входные данные

Входными данными функции являются:

  • вводимое с клавиатуры значение поля «ФИО»;
  • вводимое с клавиатуры значение поля Должность»;
  • Далее из соотвествующих вкладок редактируются остальные данные записи сотрудника.
      1. Процессы обработки

В данной функции осуществляется ввод новых записей в исходную базу данных. Производится проверка на корректность вводимых данных.

      1. Выходные данные

В ходе работы данной функции выходными  данными являются данные, предназначенные для обработки.

      1. Инициирование работы

Работа данной функции начинается сразу после нажатия на кнопку «Редактировать» в главном (стартовом) окне программы.

      1. Процесс выполнения

В процессе выполнения описываемой  функции происходит ввод новых записей в базу данных. Предусмотрена возможность сохранения исходных данных в файл. Данная функция также осуществляет чтение исходных данных из файла, выбранного пользователем.

      1. Нормальное завершение

При работе с данной программной  функцией выход из нее осуществляется при нажатии кнопки "Сохранить" (для сохранения вводимых данных) а затем кнопки "Выход" (для выхода из программы).

    1. Функция «Поиск подходящей записи в базе данных»

      1. Назначение функции

Данная функция предназначена  для создания удобств пользования результатами работы программы и их дальнейшего применения.

При выполнении функции «Поиск подходящей записи в базе данных» происходит поиск указанных пользователем записей и вывод данных найденной записи в соответствующие поля для редактирования и просмотра дополнительной информации.

В программе реализован поиск  по 4 параметрам: Поиск по «ФИО»,

«Должность», «Квалификация», «Отдел».

.Для поиска по полю «ФИО» возможен ввода строчных и заглавных букв русского алфавита.

      1. Входные данные

Входными данными функции являются:

  • вводимое с клавиатуры значение поля «ФИО»;
  • вводимое с клавиатуры значение поля «Должность»;
  • загружаемые данные из базы данных для проведения поиска.
      1. Процессы обработки

В данной функции осуществляется ввод данных для проведения поиска по записям базы данных.

      1. Выходные данные

В ходе работы данной функции выходными  данными является найденное совпадение с записью в базе данных с последующим выводом в соответствующие поля информации об этой записи для редактирования и получения подробной дополнительной информации либо, при отсутствии совпадений, вывод на экран соответствующего сообщения.

      1. Инициирование работы

Работа данной функции начинается сразу после нажатия кнопки «Поиск» в главном (стартовом) окне программы

      1. Процесс выполнения

В процессе выполнения описываемой  функции происходит поиск и вывод на экран записи, совпадающей с описанием, либо сообщения о том, что подходящих записей не обнаружено.

      1. Нормальное завершение

При работе с данной программной  функцией выход из неё осуществляется при нажатии кнопки закрытия окна программы «Отмена».

    1. Функция «Изменение выбранной записи базы данных»

      1. Назначение функции

Данная функция предназначена  для редактирования содержимого полей выбранной записи или её удаления из базы. Здесь возможно как редактирование личных данных (поля «ФИО» и «Должность»), так и управление дополнительной информацией о клиенте (с помощью вкладок «Личные данные», «Рабочие данные» , «Квалификация» и т.д.), а также полное её удаление из базы.

Результатом работы данной функции  является сохранение отредактированной записи в базу данных или её полное удаление из базы.

      1. Входные данные

Входными данными программной  функции являются:

  • вводимые данны;
  • все загружаемые из базы данных поля (для программного и ручного редактирования выбранной записи или её удаления из базы).
      1. Выходные данные

В ходе работы данной функции выходными  данными является отредактированная запись базы данных, сохраняемая поверх исходной, либо удаление выделенной записи из базы.

      1. Инициирование работы

Работа данной функции начинается сразу после нажатия кнопки «Редактировать » (после заполнения с помощью клавиатуры полей «ФИО» и «Должность») или «Удалить» в окне программы «Поиск записи по Базе Данных», а также после сохранения действий, выполненных в окнах программы «Сохранить.

      1. Процесс выполнения

В процессе выполнения описываемой  функции происходит редактирование и, при необходимости, сохранение изменённой записи в базу данных либо удаление выбранной записи из базы.

  1. Рабочий проект

            1. Общие сведения

Курсовая работа, в рамках которой разрабатывается ПО, предназначенное для реализации учёта кадров предприятия, носит название «Построение имитационной модели системы кадровой службы предприятия».

Программа позволяет добавлять, изменять и удалять информацию по записям  о кадрах из внутренней базы данных.

    1. Описание логической структуры, внешних и внутренних ограничений и характеристик

Информация о работе Разработка математической модели конструирования чертежей выкроек женского платья