Разработка новой модели одежды массового производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Задачей данного курсового проекта является разработка модельной конструкции конкретного вида одежды и подготовка конструкторской документации для внедрения ее в массовое производство. При этом целью является систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения специальных дисциплин, а также получение практических навыков при решении вопросов проектирования одежды
В качестве объекта проектирования выбран женский жакет для повседневной носки, этапы разработки которого, в соответствии с требованиями учебой программы, представлены в данном курсовом проекте.

Содержание

Введение
1 Техническое задание
1.1 Характеристика исходных данных для разработки технического задания
1.2 Требования, предъявляемые к проектируемому изделию
1.3 Требования, предъявляемые к материалам и их выбор
2 Техническое предложение
2.1 Направление моды
2.2 Разработка эскизных предложений новых моделей одежды и
выбор основной модели
2.3 Описание внешнего вида модели
3 Эскизный проект
3.1 Выбор методики конструирования одежды
3.2 Исходные данные для построения чертежей конструкции новой модели
3.3 Разработка чертежей основных деталей конструкции
3.4 Разработка модельных особенностей конструкции
4 Технический проект
5 Разработка рабочей документации
5.1 Построение чертежей основных лекал
5.2 Построение чертежей производных лекал из основной ткани
5.3 Построение чертежей вспомогательных лекал
5.4 Составление таблицы измерений изделия в готовом виде
Выводы по проекту
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

КП Разработка новой модели одежды массового производства.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

Соответствие износостойкости, массы и внешнего вида подкладочной ткани назначению одежды является главным принципом подбора подкладки для одежды.

 Электризуемость подкладочных тканей не допускается. Подкладочная ткань должна выдерживать срок носки основной ткани одежды и не должна иметь излишнего запаса прочности.[9]

В качестве подкладочной ткани выбрана ткань с артикулом 42816.

Формоустойчивость деталей изделия обеспечивается применением прокладочных материалов. Прокладочные материалы применяют для промежуточных прокладок в отдельные детали изделий (борта, воротник, низки рукавов и т.д.) для придания изделиям формы и предохранения наиболее ответственных участков одежды от деформации. Для этого прокладочные материалы должны быть малорастяжимыми, достаточно жесткими, негрубыми усадка при утюжке должна сочетаться с усадкой основной ткани.[8]   

В качестве прокладочной ткани выбрана ткань с артикулом 45523.

Для соединения деталей жакета используют синтетические лавсановые 33Л нитки. Такие нитки обладают повышенной прочностью на разрыв, стойкостью на истирание, хорошей эластичностью, сходной с эластичностью шелковых ниток. Гигроскопичность их значительно ниже, что увеличивает устойчивость к действию микроорганизмов, вызывающих гниение и плесневение. Эти свойства придают швам повышенную прочность и растяжимость, а петлям, обметанным этими нитками – повышенную износостойкость и красивый внешний вид. При шитье эти нитки дают меньше обрывов.

Для застежки выбраны пластмассовые пуговицы круглой формы, рельефные с двумя отверстиями. Поверхность пуговиц не имеют царапин, трещин, ямок, бугорков, пятен, острых мест. Они не меняют своих свойств и внешнего вида под действием света и воды.[9] Диаметр выбранных пуговиц 2см.

Выбранные материалы для женского жакета обеспечивают внешнюю красоту изделия, его привлекательность, и, конечно же, теплозащитные свойства, а невысокая стоимость обеспечивает экономичность изделия.

Материалы, выбранные для изготовления женского жакета, представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 – Характеристика рекомендуемых материалов

Наименование материала

Артикул

Ширина, см

Содержание шерстяного волокна, %

Номинальная линейная плотность пряжи, Текс

Плотность, нитей на 10см

Поверхностная плотность, г/м2

Усадка, %

о

у

о

у

о

у

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ткань костюмная

2216 «С»

142

45%

шерсть

55% ВЛс

25×2

40/2

25×2

40/2

287

249

275

2

Окончание таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ткань костюмная

2312 «С»

142

Ш45

Н55

25×2

40/2

25×2

40/2

306

208

293

2

Ткань костюмная

2-955

142

Ш60

Л40

30×2

40/2

30×2

40/2

233

345

262

2

Ткань подкладочная

42816

140

ПрВис

Пр Вис

40,0

25,0

534

226

140

1,2

Ткань подкладочная

3220

100

НВис

13,33

НВис

13,33

45,0

30,0

507

305

100

2,2

Ткань прокладочная

45523

(150)

L16

90

Ввис 60

ВК 40

13-16

11-13

-

-

47

3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

    1. Направление моды

Разнообразные по форме, различные по длине, жакеты остаются воплощением женственности и стиля. Вернувшиеся в моду короткие жакеты, как приталенные, так и прямые, являются выражением женственности в нынешнем сезоне.

Женщины всегда стремились подчеркнуть грудь. Нынешняя мода поддерживает это настроение.

Короткий жакет воплотился в тысяче обличий. Традиционный, строгий деловой на молнии, приталенный с окантовкой. Такие жакеты в силу своей универсальности выступают в роли примирителей разных стилей. Они подходят к юбкам и брюкам, к романтическим и спортивным моделям.

Жакеты в стиле «сафари» отражают проникновение в моду элементов костюма, предназначенного для активного отдыха: туризма, охоты, путешествий.

Элементы фольклорного стиля в костюме служат источником вдохновения и находят весьма утонченные интерпритации. Изысканный женственный крой, использование новых материалов, большое внимание, к деталям, декоративным восточным элементам. Мода стремится удовлетворить желание многих своих  почитателей получать удовольствие от украшения одежды. Вышивка, воротники-стойки, кайма – явные заимствования из фольклорного костюма.

Изящество, элегантность всегда присутствуют в женском жакете. V – образный соблазнительный вырез и длинные узкие лацканы. Силуэт четкий, но женственный. Рукава втачные. Линия талии подчеркнута.

Все эти сочетания придают определенную элегантность и строгость, что хорошо контрастирует с романтической женственностью.

Женственность является ведущей темой, выражаясь как в тканях, так и в рисунках, и узорах, придавая глубину и интенсивность чистым силуэтом.[1]

 

    1. Разработка эскизных предложений новых моделей одежды и выбор основной модели

В соответствии с перспективными направлениями моды, последними разработками современных модельеров-дизайнеров, представленных в журналах мод и каталогах в данном курсовом проекте была разработана одна модель женского жакета ..

Современная мода на данном этапе стремится к минимализму, т. е. сведению к наименьшему числу отделочных деталей, которые в свою очередь, должны сделать модель запоминающейся. В повседневной одежде потребитель должен чувствовать себя комфортно как в статике, так и в динамике, что достигается в данной модели следующими решениями: полуприлегающим силуэтом, конструкции с втачными рукавами и рельефными швами на переде, смещенной застёжкой, длинными двухшовными рукавами, воротником стойкой.

Таким образом, в предлагаемой модели отражены последние тенденции моды, что делает модель перспективной.

Эскиз разработанной модели представлен на рисунке 2.1.

Женский жакет данного курсового проекта выполнен в спортивном стиле.

Выбранная модель наиболее полно отвечает требованиям, предъявленным к изделию: будет удобен в повседневной носке, практичен, обладает высокими эстетическими свойствами: цельностью композиции, художественной выразительностью, соответствует тенденциям моды по цвету, стилевому и композиционному решению.

 

    1. Описание внешнего вида модели

Жакет женский, из полушерстяной ткани для повседневной носки, для женщин младшей возрастной группы.

Жакет полуприлегающего силуэта длиной ниже линии бедер, с втачными рукавами, со смещенной застежкой на 4 петли и 4 пуговицы. Соответственно петлям пришиты ряд отделочных пуговиц.

  По переду вставка из отделочной ткани, на которой обработана застежка, идущие от проймы до низа изделия рельефные швы, в которых расположены вертикальные боковые карманы с листочкой с настрачными концами. Концы листочки округлой формы.

Спинка с горизонтальной кокеткой, средним швом и рельефами, идущими от кокетки до низа.

Рукава двухшовные, с передними и локтевыми швами, длинные.

Воротник- стойка на углубленной и расширенной горловине.

Жакет на притачной по низу подкладке.

По воротнику, бортам, отделочной детали, по рельефным швам на переде и спинке, листочке проложена отделочная строчка на расстоянии 0.5см от края.

Рекомендуемые размеры, роста и полнотная группа:

    • размеры 96 – 100;
    • роста 164 – 170;
    • полнотная группа – 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 РАЗАРБОТКА РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

        Проектно-конструкторская документация включает в себя образец новой модели, полный комплект лекал-оригиналов и техническое описание новой модели одежды.

В этом разделе курсового проекта разрабатываются чертежи лекал-оригиналов конструкции женского жакета и отдельные формы технического описания. Поскольку в курсовом проекте не предусматривается изготовление образца, то чертежи окончательных лекал разрабатывают на основе чертежей конструкции с внесенными модельными изменениями.

Рабочая документация разрабатывается на основе конструкторской документации эскизного и технического проектов.

В данном разделе осуществляется разработка чертежей лекал-оригиналов всех деталей конструкции женского жакета (основных и производных деталей из основной ткани), в том числе вспомогательных лекал.

    1. Построение чертежей лекал основных деталей

Исходными данными для разработки чертежей лекал основных деталей одежды являются:

-- чертеж основы конструкции с внесенными модельными изменениями;

-- данные о свойствах  материалов, применяемых при изготовлении  женского жакета;

-- сведения о методах  обработки, используемых при изготовлении  женского жакета.

Для изготовления лекал необходимо:

-- перенести все контурные линии с чертежа модельной конструкции;

-- для спинки и переда  перенести линию груди, талии, бедер, надсечки по пройме;

-- для рукава перенести  горизонтальные линии на уровне  основания оката, линии локтя  и надсечки по окату;

-- дать припуски на  усадку и уработку ткани (эти припуски были учтены при построении чертежа базовой конструкции);

-- выбрать технологические  припуски и нанести их по  контурам чертежей основных деталей (технологические припуски определяются в соответствии с ГОСТ 12807-2007. Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов);

-- проверить сопряжение  срезов;

--нанести направление  нитей основы и допустимые  отклонения от направления нитей  основы;

-- нанести необходимые  надписи и составить спецификацию  лекал и деталей кроя.

Величины технологических припусков (припуски на швы, подгиб низа изделия и рукавов, уточнение по отдельным срезам конструкции) перечислены в таблице 5.1.

 Таблица 5.1 – Припуски на швы, подгиб в лекалах женского жакета

Наименование шва

Место учета

Величина, см

1

2

3

Соединительный стачной в разутюжку

Стачивание боковых, плечевых срезов, среднего среза спинки, локтевых, передних срезов рукавов, рельефных срезов переда и спинки отделочная деталь переда.

1,0

Соединительный стачной в заутюжку

Втачивание рукавов в пройму изделия, притачивания кокетки спинки, боковые и плечевые швы подкладки изделия

1,0

Краевой обтачной в кант

Обтачивание срезов борта, воротника, листочки

0,7

Краевой в подгибку с притачной подкладкой

Подгиб низа изделия, низа рукава

3,0


       Припуски на швы, представленные в таблице, выбраны в зависимости от вида шва, его кривизны, осыпаемости материала, способов обработки и применяемого оборудования. Для проектируемого женского жакета выбрана полушерстяная ткань с добавлением лавсановых волокон. Ткань средней толщины, в процессе раскроя и шитья особых затруднений не вызывает.

Направления нитей основы выбраны с учетом направления наибольших растягивающих усилий и технических условий на раскрой. Величины допускаемых отклонений от номинального направления нитей основы задаются в процентах и устанавливаются техническими условиями на раскрой. Они зависят от вида изделия, материала, назначения и наименования деталей, а так же от наличия геометрического рисунка.

Величины допускаемого отклонения были определены для каждой детали в процентах от ее длины и отложены по обе стороны от номинального направления нити основы.

Направление нитей основы на деталях и допускаемые отклонения представлены в таблице 5.2.

Таблица 5.2 – Направления нитей основы и допускаемые отклонения от нити основы на                                                       деталях

Наименование деталей

Направление нитей основы на деталях

Величина отклонений от нити основы,%

1

2

3

Центральная часть спинка

Параллельно среднему срезу от линии талии до низа

2

Боковая часть спинки

Совпадает с направлением нити основы на центральной части спинки

2

Окончание таблицы 5.2

1

2

3

Кокетка спинки

Параллельно линии проведенной по середине вдоль детали.

2

Центральная часть переда

Параллельно линии полузаноса, расположенной ниже верхней петли

1

Боковая часть переда

Совпадает с направлением нити основы на центральной части переда

1

Отделочная деталь переда

Параллельно линии полузаноса,

1

Верхняя часть рукава

Параллельно прямой линии, соединяющей концы переднего среза

3

Нижняя часть рукава

Параллельно прямой линии, соединяющей концы переднего среза

4

Верхний воротник

Параллельно линии середины

1

Нижний воротник

Параллельно линии сгиба воротника

1

Подборт

Параллельно линии полузаноса

1

Листочка

Параллельно линии расположенной по середине вдоль детали

1

Обтачка горловины спинки

Совпадает с направлением нити основы на спинке.

2

Информация о работе Разработка новой модели одежды массового производства