Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 15:11, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является разработка модельной конструкции конкретного вида одежды и подготовка конструкторской документации для внедрения ее в массовое производство. При этом целью является систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения специальных дисциплин, а также получение практических навыков при решении вопросов проектирования одежды
В качестве объекта проектирования выбран женский жакет для повседневной носки, этапы разработки которого, в соответствии с требованиями учебой программы, представлены в данном курсовом проекте.
Введение
1 Техническое задание
1.1 Характеристика исходных данных для разработки технического задания
1.2 Требования, предъявляемые к проектируемому изделию
1.3 Требования, предъявляемые к материалам и их выбор
2 Техническое предложение
2.1 Направление моды
2.2 Разработка эскизных предложений новых моделей одежды и
выбор основной модели
2.3 Описание внешнего вида модели
3 Эскизный проект
3.1 Выбор методики конструирования одежды
3.2 Исходные данные для построения чертежей конструкции новой модели
3.3 Разработка чертежей основных деталей конструкции
3.4 Разработка модельных особенностей конструкции
4 Технический проект
5 Разработка рабочей документации
5.1 Построение чертежей основных лекал
5.2 Построение чертежей производных лекал из основной ткани
5.3 Построение чертежей вспомогательных лекал
5.4 Составление таблицы измерений изделия в готовом виде
Выводы по проекту
Литература
Соответствие износостойкости, массы и внешнего вида подкладочной ткани назначению одежды является главным принципом подбора подкладки для одежды.
Электризуемость подкладочных тканей не допускается. Подкладочная ткань должна выдерживать срок носки основной ткани одежды и не должна иметь излишнего запаса прочности.[9]
В качестве подкладочной ткани выбрана ткань с артикулом 42816.
Формоустойчивость деталей изделия обеспечивается применением прокладочных материалов. Прокладочные материалы применяют для промежуточных прокладок в отдельные детали изделий (борта, воротник, низки рукавов и т.д.) для придания изделиям формы и предохранения наиболее ответственных участков одежды от деформации. Для этого прокладочные материалы должны быть малорастяжимыми, достаточно жесткими, негрубыми усадка при утюжке должна сочетаться с усадкой основной ткани.[8]
В качестве прокладочной ткани выбрана ткань с артикулом 45523.
Для соединения деталей жакета используют синтетические лавсановые 33Л нитки. Такие нитки обладают повышенной прочностью на разрыв, стойкостью на истирание, хорошей эластичностью, сходной с эластичностью шелковых ниток. Гигроскопичность их значительно ниже, что увеличивает устойчивость к действию микроорганизмов, вызывающих гниение и плесневение. Эти свойства придают швам повышенную прочность и растяжимость, а петлям, обметанным этими нитками – повышенную износостойкость и красивый внешний вид. При шитье эти нитки дают меньше обрывов.
Для застежки выбраны пластмассовые пуговицы круглой формы, рельефные с двумя отверстиями. Поверхность пуговиц не имеют царапин, трещин, ямок, бугорков, пятен, острых мест. Они не меняют своих свойств и внешнего вида под действием света и воды.[9] Диаметр выбранных пуговиц 2см.
Выбранные материалы для женского жакета обеспечивают внешнюю красоту изделия, его привлекательность, и, конечно же, теплозащитные свойства, а невысокая стоимость обеспечивает экономичность изделия.
Материалы, выбранные для изготовления женского жакета, представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Характеристика рекомендуемых материалов
Наименование материала |
Артикул |
Ширина, см |
Содержание шерстяного волокна, % |
Номинальная линейная плотность пряжи, Текс |
Плотность, нитей на 10см |
Поверхностная плотность, г/м2 |
Усадка, % | |||
о |
у |
о |
у |
о |
у | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Ткань костюмная |
2216 «С» |
142 |
45% шерсть |
55% ВЛс |
25×2 40/2 |
25×2 40/2 |
287 |
249 |
275 |
2 |
Окончание таблицы 1.2 | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Ткань костюмная |
2312 «С» |
142 |
Ш45 |
Н55 |
25×2 40/2 |
25×2 40/2 |
306 |
208 |
293 |
2 |
Ткань костюмная |
2-955 |
142 |
Ш60 |
Л40 |
30×2 40/2 |
30×2 40/2 |
233 |
345 |
262 |
2 |
Ткань подкладочная |
42816 |
140 |
ПрВис |
Пр Вис |
40,0 |
25,0 |
534 |
226 |
140 |
1,2 |
Ткань подкладочная |
3220 |
100 |
НВис 13,33 |
НВис 13,33 |
45,0 |
30,0 |
507 |
305 |
100 |
2,2 |
Ткань прокладочная |
45523 (150) L16 |
90 |
Ввис 60 |
ВК 40 |
13-16 |
11-13 |
- |
- |
47 |
3 |
Разнообразные по форме, различные по длине, жакеты остаются воплощением женственности и стиля. Вернувшиеся в моду короткие жакеты, как приталенные, так и прямые, являются выражением женственности в нынешнем сезоне.
Женщины всегда стремились подчеркнуть грудь. Нынешняя мода поддерживает это настроение.
Короткий жакет воплотился в тысяче обличий. Традиционный, строгий деловой на молнии, приталенный с окантовкой. Такие жакеты в силу своей универсальности выступают в роли примирителей разных стилей. Они подходят к юбкам и брюкам, к романтическим и спортивным моделям.
Жакеты в стиле «сафари» отражают проникновение в моду элементов костюма, предназначенного для активного отдыха: туризма, охоты, путешествий.
Элементы фольклорного стиля в костюме служат источником вдохновения и находят весьма утонченные интерпритации. Изысканный женственный крой, использование новых материалов, большое внимание, к деталям, декоративным восточным элементам. Мода стремится удовлетворить желание многих своих почитателей получать удовольствие от украшения одежды. Вышивка, воротники-стойки, кайма – явные заимствования из фольклорного костюма.
Изящество, элегантность всегда присутствуют в женском жакете. V – образный соблазнительный вырез и длинные узкие лацканы. Силуэт четкий, но женственный. Рукава втачные. Линия талии подчеркнута.
Все эти сочетания придают определенную элегантность и строгость, что хорошо контрастирует с романтической женственностью.
Женственность является ведущей темой, выражаясь как в тканях, так и в рисунках, и узорах, придавая глубину и интенсивность чистым силуэтом.[1]
В соответствии с перспективными направлениями моды, последними разработками современных модельеров-дизайнеров, представленных в журналах мод и каталогах в данном курсовом проекте была разработана одна модель женского жакета ..
Современная мода на данном этапе стремится к минимализму, т. е. сведению к наименьшему числу отделочных деталей, которые в свою очередь, должны сделать модель запоминающейся. В повседневной одежде потребитель должен чувствовать себя комфортно как в статике, так и в динамике, что достигается в данной модели следующими решениями: полуприлегающим силуэтом, конструкции с втачными рукавами и рельефными швами на переде, смещенной застёжкой, длинными двухшовными рукавами, воротником стойкой.
Таким образом, в предлагаемой модели отражены последние тенденции моды, что делает модель перспективной.
Эскиз разработанной модели представлен на рисунке 2.1.
Женский жакет данного курсового проекта выполнен в спортивном стиле.
Выбранная модель наиболее полно отвечает требованиям, предъявленным к изделию: будет удобен в повседневной носке, практичен, обладает высокими эстетическими свойствами: цельностью композиции, художественной выразительностью, соответствует тенденциям моды по цвету, стилевому и композиционному решению.
Жакет женский, из полушерстяной ткани для повседневной носки, для женщин младшей возрастной группы.
Жакет полуприлегающего силуэта длиной ниже линии бедер, с втачными рукавами, со смещенной застежкой на 4 петли и 4 пуговицы. Соответственно петлям пришиты ряд отделочных пуговиц.
По переду вставка из отделочной ткани, на которой обработана застежка, идущие от проймы до низа изделия рельефные швы, в которых расположены вертикальные боковые карманы с листочкой с настрачными концами. Концы листочки округлой формы.
Спинка с горизонтальной кокеткой, средним швом и рельефами, идущими от кокетки до низа.
Рукава двухшовные, с передними и локтевыми швами, длинные.
Воротник- стойка на углубленной и расширенной горловине.
Жакет на притачной по низу подкладке.
По воротнику, бортам, отделочной детали, по рельефным швам на переде и спинке, листочке проложена отделочная строчка на расстоянии 0.5см от края.
Рекомендуемые размеры, роста и полнотная группа:
5 РАЗАРБОТКА РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Проектно-конструкторская документация включает в себя образец новой модели, полный комплект лекал-оригиналов и техническое описание новой модели одежды.
В этом разделе курсового проекта разрабатываются чертежи лекал-оригиналов конструкции женского жакета и отдельные формы технического описания. Поскольку в курсовом проекте не предусматривается изготовление образца, то чертежи окончательных лекал разрабатывают на основе чертежей конструкции с внесенными модельными изменениями.
Рабочая документация разрабатывается на основе конструкторской документации эскизного и технического проектов.
В данном разделе осуществляется разработка чертежей лекал-оригиналов всех деталей конструкции женского жакета (основных и производных деталей из основной ткани), в том числе вспомогательных лекал.
Исходными данными для разработки чертежей лекал основных деталей одежды являются:
-- чертеж основы конструкции с внесенными модельными изменениями;
-- данные о свойствах материалов, применяемых при изготовлении женского жакета;
-- сведения о методах обработки, используемых при изготовлении женского жакета.
Для изготовления лекал необходимо:
-- перенести все контурные линии с чертежа модельной конструкции;
-- для спинки и переда перенести линию груди, талии, бедер, надсечки по пройме;
-- для рукава перенести
горизонтальные линии на
-- дать припуски на усадку и уработку ткани (эти припуски были учтены при построении чертежа базовой конструкции);
-- выбрать технологические
припуски и нанести их по
контурам чертежей основных
-- проверить сопряжение срезов;
--нанести направление
нитей основы и допустимые
отклонения от направления
-- нанести необходимые
надписи и составить
Величины технологических припусков (припуски на швы, подгиб низа изделия и рукавов, уточнение по отдельным срезам конструкции) перечислены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Припуски на швы, подгиб в лекалах женского жакета
Наименование шва |
Место учета |
Величина, см |
1 |
2 |
3 |
Соединительный стачной в разутюжку |
Стачивание боковых, плечевых срезов, среднего среза спинки, локтевых, передних срезов рукавов, рельефных срезов переда и спинки отделочная деталь переда. |
1,0 |
Соединительный стачной в заутюжку |
Втачивание рукавов в пройму изделия, притачивания кокетки спинки, боковые и плечевые швы подкладки изделия |
1,0 |
Краевой обтачной в кант |
Обтачивание срезов борта, воротника, листочки |
0,7 |
Краевой в подгибку с притачной подкладкой |
Подгиб низа изделия, низа рукава |
3,0 |
Припуски на швы, представленные в таблице, выбраны в зависимости от вида шва, его кривизны, осыпаемости материала, способов обработки и применяемого оборудования. Для проектируемого женского жакета выбрана полушерстяная ткань с добавлением лавсановых волокон. Ткань средней толщины, в процессе раскроя и шитья особых затруднений не вызывает.
Направления нитей основы выбраны с учетом направления наибольших растягивающих усилий и технических условий на раскрой. Величины допускаемых отклонений от номинального направления нитей основы задаются в процентах и устанавливаются техническими условиями на раскрой. Они зависят от вида изделия, материала, назначения и наименования деталей, а так же от наличия геометрического рисунка.
Величины допускаемого отклонения были определены для каждой детали в процентах от ее длины и отложены по обе стороны от номинального направления нити основы.
Направление нитей основы на деталях и допускаемые отклонения представлены в таблице 5.2.
Таблица 5.2 – Направления нитей основы
и допускаемые отклонения от нити основы на
Наименование деталей |
Направление нитей основы на деталях |
Величина отклонений от нити основы,% |
1 |
2 |
3 |
Центральная часть спинка |
Параллельно среднему срезу от линии талии до низа |
2 |
Боковая часть спинки |
Совпадает с направлением нити основы на центральной части спинки |
2 |
Окончание таблицы 5.2 | ||
1 |
2 |
3 |
Кокетка спинки |
Параллельно линии проведенной по середине вдоль детали. |
2 |
Центральная часть переда |
Параллельно линии полузаноса, расположенной ниже верхней петли |
1 |
Боковая часть переда |
Совпадает с направлением нити основы на центральной части переда |
1 |
Отделочная деталь переда |
Параллельно линии полузаноса, |
1 |
Верхняя часть рукава |
Параллельно прямой линии, соединяющей концы переднего среза |
3 |
Нижняя часть рукава |
Параллельно прямой линии, соединяющей концы переднего среза |
4 |
Верхний воротник |
Параллельно линии середины |
1 |
Нижний воротник |
Параллельно линии сгиба воротника |
1 |
Подборт |
Параллельно линии полузаноса |
1 |
Листочка |
Параллельно линии расположенной по середине вдоль детали |
1 |
Обтачка горловины спинки |
Совпадает с направлением нити основы на спинке. |
2 |
Информация о работе Разработка новой модели одежды массового производства