Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 00:19, курсовая работа
Проблемой рациональной организаций ремонта технического оборудования тесно связано, как со сферой производства машин, как и со сферой производства. Ремонт машин должен восстанавливать их производительность и первоначальную точность, но и обеспечивать длительную работу. Служба ремонта технического оборудования машиностроительного предприятия – это комплекс подразделений, занимающихся надзором за эксплуатацией и ремонтом технического оборудования. Целью курсового проектирования является закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин: “Технология машиностроения”, “Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования” и другие.
2. Общий раздел.
2.1. Введение. Значение ремонтной службы, схема ремонтной
службы предприятия
2.2. Описание станка, назначение, техническая характеристика.
3. Технологический раздел
3.1. Описание конструкции и назначения ремонтируемой детали
3.2. Анализ технологичности ремонтируемой детали
3.3. Выбор – обоснование методов восстановления и ремонта.
3.4. Разработка маршрутной технологии восстановления и
ремонта детали
3.5. Назначение режимов резания. (на 2 оп.)
3.6. Описание назначения и конструкции заменяемой детали
3.7. Анализ технологичности заменяемой детали
3.8. Выбор заготовки и расчет припусков. (табличным методом)
3.9. Разработка и обоснование техпроцесса изготовления
заменяемой детали
а) последовательность выполнения операции;
б) выбор оборудования;
в) выбор приспособления;
г) выбор режущих инструментов;
д) выбор средств измерения и технологического контроля;
3.10. Расчет режимов резания табличным методом. (2 оп.)
4. Специальный раздел
4.1. Описание узла станка (сборочной единицы)
4.2. Разработка технологической схемы сборки (разборки)
сборочной единицы
Министерство образования Республики Башкортостан
ГОУ СПО Туймазинский индустриальный техникум
Монтаж, техническая
эксплуатация и ремонт
промышленного оборудования
Разработка проекта капитального ремонта
широкоуниверсального фрезерного станка модели 675П
Пояснительная записка
к курсовому проекту
Выполнил студент 41М группы: |
Садыков И.А. |
Руководитель проекта |
Махмутова А.С. |
2007
Оглавление:
Стр.
Содержание
2. Общий раздел.
2.1. Введение. Значение ремонтной службы, схема ремонтной
службы предприятия
2.2. Описание станка, назначение, техническая характеристика.
3. Технологический раздел
3.1. Описание конструкции и назначе
3.2. Анализ технологичности ремонтируемой детали
3.3. Выбор – обоснование методов восстановления и ремонта.
3.4. Разработка маршрутной
ремонта детали
3.5. Назначение режимов резания. (на 2 оп.)
3.6. Описание назначения и конструкции заменяемой детали
3.7. Анализ технологичности заменяемой детали
3.8. Выбор заготовки и расчет припусков. (табличным методом)
3.9. Разработка и обоснование техпроцесса изготовления
заменяемой детали
а) последовательность выполнения операции;
б) выбор оборудования;
в) выбор приспособления;
г) выбор режущих инструментов;
д) выбор средств измерения и технологического контроля;
3.10. Расчет режимов резания
4. Специальный раздел
4.1. Описание узла станка (сборочной единицы)
4.2. Разработка технологической схемы сборки (разборки)
сборочной единицы
Перечень используемой литературы
2.Общий раздел.
2.1. Введение. Значение ремонтной службы, схема ремонтной службы
предприятия.
Проблемой рациональной организаций ремонта технического оборудования
тесно связано, как со сферой производства машин, как и со сферой
производства.
Ремонт машин должен восстанавливать их производительность и
первоначальную точность, но и обеспечивать длительную работу.
Служба ремонта технического оборудования машиностроительного
предприятия – это комплекс подразделений, занимающихся надзором за
эксплуатацией и ремонтом технического оборудования. Она включает в себя
отдел главного механика завода с входящий в его состав цехами:
Основными задачами этой службы является:
оборудования и его бесперебойной работы;
Существует три основных вида организаций выполнения ремонтных работ на
промышленных предприятиях:
1)Централизованная;2)
Централизованная организация выполнения ремонтных работ,
предусматривающая выполнения всех ремонтных работ на заводе силами и
средствами отдела главного механика и его ремонтно-механического цеха,
типично для предприятий с небольшим количеством оборудованием.
Децентрализованная организация выполнения ремонтных работ состоит в
том, что все виды ремонтных работ (межремонтное обслуживание,
периодический ремонт, в том числе и капитальный) производятся под
руководством механиков цехов так называемыми цеховыми ремонтными
базами, в состав которых входят ремонтные бригады. В ремонт –
механическом цехе, подчиняющемуся главному механику, осуществляется
только капитальный ремонт сложных агрегатов.
Смешенная организация выполнения ремонтных работ характерна тем, что
все виды ремонта, кроме капитального, выполняют цеховые ремонтные базы,
а капитальный ремонт : ремонтно-механический цех (слесарное, станочное,
сварное).
Целью курсового проектирования является закрепление, углубление и
обобщение знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин:
“Технология машиностроения”, “Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт
промышленного оборудования” и другие.
Курсовой проект является самостоятельной работой направленной на
решение конкретных задач в области ремонтного производства, и
технического обслуживания промышленного оборудования.
Данный курсовой проект по теме: проекта капитального ремонта
широкоуниверсального фрезерного станка”, позволяет практически
рассматривать вопросы, организации капитального ремонта станка модели
675П. В курсовом проекте рассматрива
организации ремонтных процессов, вопросы организации.
Рис 1. Схема организации ремонтной службы отдела главного механика
2.2. Описание станка, назначение, техническая характеристика.
Станок инструментальный широкоуниверсальный фрезерный повышенной
точности модель 675П, предназначен для выполнения разнообразных
фрезерных работ с горизонтальным или вертикальным шпинделем, который
при необходимости, может быть, развернут под углом.
Наличие горизонтального
шпинделя и поворотного
шпинделя, а также большого количества принадлежностей к станку делает
станок широкоуниверсальным, удобным для работы в инструментальных цехах
машиностроительных заводов при изготовлении приспособлений, инструмента,
рельефных штампов и прочих изделий.
Обрабатываемая деталь может быть установлена на основном столе с
вертикальной рабочей плоскостью или на угловом столе с горизонтальной
рабочей плоскостью. Техническая характеристика станка, широкий ряд
частот вращения шпинделя и подач, наличие механических подач и
ускоренных перемещений обусловливают экономичную обработку различных
деталей за счет применения высоких режимов резания и снижения
вспомогательного времени.
К станку прилагается удобный для пользования инструментальный шкаф,
а также комплект приспособлений и инструмента.
Технические возможности станка могут быть значительно расширены
применением принадлежностей и приспособлений, поставляемых за особую
плату. для обработки деталей, требующих деления, может быть использован
круглый стол или делительная головка.
Применяя резцовую, быстроходную, долбежную головки и комплект
вспомогательного инструмента, можно выполнять на станке расточные,
сверлильные и долбежные работы. Рядом со станком не должно быть
источников тепла и вибраций. Не допускается установка станков в одном
помещении со стенками, не которых применяется абразивный инструмент.
Таблица 1
Техническая характеристика:
Класс точности по ГОСТ 8-77
Размеры рабочей поверхности основания:
Вертикального стола по ГОСТ 6569-75,мм:
ширина: 200
Наибольшее перемещение (ручное и механическое)
Расстояние от оси горизонтального шпинделя
до рабочей поверхности углового горизонтального
стола, мм:
Максимальное перемещение шпиндельной
бабки, мм:
Наибольший угол поворота вертикальной
головки, град:
Конус вертикального и горизонтального шпинделя
по СТСЭВ 147-85
Продолжение таблицы 1
Пределы частоты вращения шпинделя, об/мин:
Пределы продольных, поперечных и
вертикальных, мм/мин:
Габаритные размеры станка, мм:
Мощность главного эл. дв., кВт 2,8
Рис 2. Инструментальный широкоуниверсальный фрезерный станок 675П
3.Технологический раздел.
3.1. Описание конструкции и назначения ремонтируемой детали.
Ремонтируемая деталь – вал-шестерня 751107Б является
принадлежностью коробки передач. Деталь относится к телам вращения типа
«вал-шестерня» и предназначена для передачи крутящего момента. Состоит
из зубной части m=2 z=19 и гладкой цилиндрической поверхности на которой
фиксируются другие детали.
Данная деталь является базовой в сборочной единице. Все ее поверхности
являются не свободными, т.е. входят в сопряжение с другими деталями.
Рис 3. Вал - шестерня
При современном уровне машиностроительного производства разработка
конструкций изделий удовлетворяет, как требованиям служебно-
эксплуатационного характера, так и производственным требованиям,
обусловленным возможностью применения высокопроизводительных и
рентабельных технологических процессов с учетом конкурентных условий и
обмена производства.
Единым критерием технологичности конструкции изделия является ее
экономическая целесообразность при заданном качестве и принятых условиях
производства эксплуатации и ремонта. Обработка конструкции изделия на
технологичность должна обеспечивать: снижение трудоемкости и
себестоимости изготовления изделий и снижения трудоемкости изготовления
изделий при эксплуатации.
Технологичность конструкции изделий при плановых, средних и
капитальных ремонтах, выполнением методом восстановления – свойства
конструкции и изделия, обеспечивают его приспособленность к выполнению в
них операций, предусмотренных при выполнении среднего и капитального
ремонта.
Таблица 2
Область проявления ТКИ
Свойства ТКИ. |
Капитальный ремонт. | |
Метод замены |
Метод восстановления | |
|
1 1
1 1
2 1 --- |
2 2
2 1
2 1 1 |
Примечание. 1 - свойства проявляются в полной мере 2 - свойства проявляются частично --- свойства не проявляются |