Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:42, реферат
Проектирование электрической машины - это сложная комплексная задача, включающая расчет и выбор размеров статора, ротора и других электрических машин и конструировании статей и сборочных единиц с последующей компоновкой электрических машин в целом.
Главной задачей электромашиностроения является создание новых образцов электрических машин с высокими технологическими показателями, совершенных в эксплуатации, удовлетворяющих различным требованиям.
Введение 3
Исходные данные 4
1. Главные размеры двигателя 5
2. Дополнительные размеры 6
3. Обмотка якоря 8
4. Пазы якоря полузакрытые, овальные 9
5. Размеры секции и сопротивление обмотки якоря 11
6. Расчет магнитной цепи 12
7. Обмотка вобуждения 15
8. Обмотка добавочных полюсов 17
9. Размещение обмоток главных и добавочных полюсов 18
10. Щетки и коллектор 21
11. Расчет коммутации 22
12. Потери и КПД 23
13. Рабочие характеристики двигателя 26
14. Тепловой расчет
Е’2ном = 0,5 Uном (1 + h’ном ) = 0,5 220 (1 + 0,755) = 193 В.
6.2. Полезный магнитный поток
Ф = _________________ = ______________________ = 0,0042 Вб.
6.3. Уточненное значение магнитной индукции в воздушном зазоре
Bd = ____________ = ________________ = 0,64 Тл.
6.4. Коэффициента воздушного зазора
kd = kd2 kб = 1,32 1,24 = 1,64
kd2 =
1 + ___________________________ = 1 + ______________________________
t2 - bп2 + 5d t2 / bп2 15 - 6,24 + 5 0,9 15 / 6,24
kd2 =
1 + ___________________________ = 1 + ______________________________
l2 (d + hб) - nб lб hб 114 (0,9 + 3) - 0,25 147 3
где
nь lь = 0,25 l2 ; hб = 3 мм.
6.5.
Магнитное напряжение
Fd = 0,8 Bd d kd 103 = 0,8 0,5 0.9 1,3 103 = 478,8 A.
6.6.
Магнитная индукция в
Bzmax = Bd t2 / kc2 bz2min = 0,34 15 / 0,95 3,98 = 2,54 Тл,
где
bz2min = 3,98.
6.7. Ширина зубца в его наибольшем расчетном сечении
bz2max = t2 - bп2 = 15 - 6,24 = 8,76 мм.
6.8. Ширина зубца в его среднем расчетном сечении
bz2ср = 0,5 (bz2min - bz2max ) = 0,5 (3,98 + 8,76) = 6,31 мм.
6.9.
Магнитная индукция в
в наименьшем
Bz2max = 1,98 Тл;
в наибольшем
Bz2min = Bd t2 / kc2 bz2max = 0,64 15 / 0,95 8,76 = 1,15 Тл,
в среднем
Bz2ср = Bd t2 / kc2 bz2ср = 0,64 15 / 0,95 6б31 = 1,60 Тл,
6.10. Коэффициент для определения напряженности магнитного поля в наименьшем сечении зубца
kп2max = t2 / kc2 bz2min = 15 / 0,95 3,98 = 3,96.
6.11. Напряженность поля при
Bz2max = 1,94 Тл
для стали марки 2013
Hz2max
= 1 104 А/м .
6.12. Напряженность поля при
Bz2min = 0,9 Тл
Bz2ср = 1,25 Тл
Hz2min = 190 А/м
Hz2ср = 430 А/м
6.13.
Расчетное значение
Hz2 = (Hz2max +4Hz2ср + Hz2min) / 6= (1 104 + 4 430 + 190) / 6 = 320 103 А/м
6.14. Магнитное напряжение зубцового слоя якоря
Fz2 = Hz2 hz2 10-3 = 320 103 21 10-3 = 6720 А.
6.15. Магнитная индукция в спинке якоря
Bd ai t 0,64 0,65 88
Bс2
= _________________________ = ______________________________
2kc2 (hc2 - __ dк2) 2 0,95 (15,5 - __ 0)
6.16.
Расчетная длина магнитной
Lc2 = (p / 2p) (D2вн + hc2) + hc2 = (3,14 / 4)(39 + 15,5) + 15,5 = 58 мм.
6.17. Напряженность поля в спинке якоря
Hс2 = 225 A/м.
6.18. Магнитное напряжение спинки якоря
Fc2 = Hс2 Lc2 10-3 = 225 490 10-3 = 110 A.
6.19.
Магнитная индукция в
Bт = ______________ = ___________________ = 1,88 Тл.
6.20.
Напряженность поля в
Hт = 760 A/м
6.21.
Магнитное напряжение
Fт = Hт Lт 10-3 = 760 40 10-3 = 30 A,
где
Lт = hт = 40 мм.
6.22. Зазор между главным полюсом и станиной
dтс1 = 2 lт 10-4 + 0,1 = 2 114 10-4 + 0,1 = 1, 122 мм.
6.23.
Магнитное напряжение зазора
между главным полюсом и
Fdтс= 0,8 Bт dтс1 103 = 0,8 1,45 0.122 103 = 141 A.
6.24. Магнитная индукция в спинке станины
sг Ф 106 1,2 0,0042 106
Bт = ______________ = ___________________ = 1,43 Тл.
lс1 ~ l2 + kl t = 114 + 0,65 88 = 171,2
Полученное значение магнитной индукции мало отличается от принятого
6.25.
Напряженность поля в спинке
станины по таблице для
Hс1 = 1127 A/м.
6.26.
Расчетная длина магнитной
Lc1 = (p / 2p) (D1вн + hc1) + hc1 = (3,14 / 4)(195 + 10,3) + 10,3 = 171 мм.
6.27. Магнитное напряжение станины
Fc1
= Hс1 Lc1
10-3 = 1127 171 10-3 = 193 A.
6.28. Магнитодвижущая сила обмотки возбуждения на пару полюсов в режиме холостого хода
Fво = 2 Fd + 2 Fz2 + Fc2 + 2 Fт + 2 Fdтс + Fc1 =
=
2 478,8 + 2 6720 + 2 110 + 2 30 + 193 = 15385 A.
7.
Обмотка возбуждения
7.1. Поперечная МДС обмотки якоря на пару полюсов
F2 = 0,5 N2 I2ном / 2a2 p = 0,5 920 16 / 2 2 = 1840 A.
7.2.
Коэффициент учитывающий
Bz2max = 1,98 Тл,
F2 / Fво = 1840 / 15385 = 0,12
kp,2 = 0,175
7.3. Размагничивающее действие МДС поперечной реакции якоря на пару полюсов
Fqd = kp,2 F2 = 0,175 1840 = 322 A.
7.4.
Требуемое значение МДС
Fв,н = Fво + Fqd - Fc = 15385 + 322 - 276 = 15431 A,
где МДС стабилизирующей обмотки на пару полюсов
Fc = 0,15 F2 = 0,15 1840 = 276 A.
7.5.
Средняя длина витка
lср,к = 2 (lт + bт) + p (bк,ш + 2bиз + 2bз + 2bк) =
2 (114 + 24) + 3,14 (15 + 2 0,2 + 2 0,6 + 2 2) = 340 мм,
где ширина катушки
bк,ш = 15 мм,
толщина изоляции катушки
bиз = 0,2 мм,
односторонний зазор между катушкой и сердечником полюса
bз = 0,6 мм,
толщина каркаса
bк = 2 мм.
7.6. Площадь поперечного сечения обмоточного провода (при последовательном соединении всех полюсных катушек)
q’в = Fв,н kзап rcu p lср,к 103 / Uв = 15431 1,05 24,4 10-9 340 103 = 0,157 мм2,
По
таблице принимаем катушку
qв = 1,539 мм2,
d = 1,4 мм2,