Расчет двигателя постоянного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:42, реферат

Краткое описание

Проектирование электрической машины - это сложная комплексная задача, включающая расчет и выбор размеров статора, ротора и других электрических машин и конструировании статей и сборочных единиц с последующей компоновкой электрических машин в целом.

Главной задачей электромашиностроения является создание новых образцов электрических машин с высокими технологическими показателями, совершенных в эксплуатации, удовлетворяющих различным требованиям.

Содержание

Введение 3

Исходные данные 4

1. Главные размеры двигателя 5

2. Дополнительные размеры 6

3. Обмотка якоря 8

4. Пазы якоря полузакрытые, овальные 9

5. Размеры секции и сопротивление обмотки якоря 11

6. Расчет магнитной цепи 12

7. Обмотка вобуждения 15

8. Обмотка добавочных полюсов 17

9. Размещение обмоток главных и добавочных полюсов 18

10. Щетки и коллектор 21

11. Расчет коммутации 22

12. Потери и КПД 23

13. Рабочие характеристики двигателя 26

14. Тепловой расчет

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOWIK.DOC

— 197.00 Кб (Скачать файл)

       Е’2ном = 0,5 Uном (1 + hном ) = 0,5 220 (1 + 0,755) = 193 В.

    6.2. Полезный магнитный поток

                                         60а2 Е2ном                 60 1 193

       Ф = _________________ = ______________________ = 0,0042 Вб.

                                        p N2 nном                 2 920 1500                         

       6.3. Уточненное значение магнитной индукции в воздушном зазоре

                                                   Ф 106         0,0042 106

       Bd = ____________ = ________________ = 0,64 Тл.

                                                 ai t li           0,65 88 114  

    6.4. Коэффициента воздушного зазора

    kd = kd2 kб = 1,32 1,24 = 1,64

                                               bп2                                            6,24

    kd2 = 1 + ___________________________ = 1 + _________________________________ = 1,32

                             t2 - bп2 + 5d t2 / bп2                15 - 6,24 + 5 0,9 15 / 6,24 

                                 nб lб hб                                            0,25 147 3

    kd2 = 1 + ___________________________ = 1 + _________________________________ = 1,33

                              l2 (d + hб) - nб lб hб              114 (0,9 + 3) - 0,25 147 3

где

    nь lь = 0,25 l2 ; hб = 3 мм.

    6.5. Магнитное напряжение воздушного  зазора

    Fd = 0,8 Bd d kd 103 = 0,8 0,5 0.9 1,3 103 = 478,8 A.

    6.6. Магнитная индукция в наименованием сечением зубца

    Bzmax = Bd t2 / kc2 bz2min = 0,34 15 / 0,95 3,98 = 2,54 Тл,

где

    bz2min = 3,98.

    6.7. Ширина зубца в его наибольшем  расчетном сечении

    bz2max = t2 - bп2 = 15 - 6,24 = 8,76 мм.

    6.8. Ширина зубца в его среднем расчетном сечении

       bz2ср = 0,5 (bz2min - bz2max ) = 0,5 (3,98 + 8,76) = 6,31 мм.

    6.9. Магнитная индукция в расчетных  сечениях зубца:

в наименьшем

    Bz2max = 1,98 Тл;

в наибольшем

    Bz2min = Bd t2 / kc2 bz2max = 0,64 15 / 0,95 8,76 = 1,15 Тл,

в среднем

    Bz2ср = Bd t2 / kc2 bz2ср = 0,64 15 / 0,95 6б31 = 1,60 Тл,

       6.10. Коэффициент для определения  напряженности магнитного поля  в наименьшем сечении зубца

       kп2max = t2 / kc2 bz2min = 15 / 0,95 3,98 = 3,96.

    6.11. Напряженность поля при 

    Bz2max = 1,94 Тл

для стали марки 2013

    Hz2max = 1 104 А/м . 
 
 

       6.12. Напряженность поля при 

    Bz2min = 0,9 Тл

    Bz2ср = 1,25 Тл

    Hz2min = 190 А/м

    Hz2ср = 430 А/м

    6.13. Расчетное значение напряженности  поля в зубце

    Hz2 = (Hz2max +4Hz2ср + Hz2min) / 6= (1 104 + 4 430 + 190) / 6 = 320 103 А/м

    6.14. Магнитное напряжение зубцового слоя якоря

    Fz2 = Hz2 hz2 10-3 = 320 103 21 10-3 = 6720 А.

    6.15. Магнитная индукция в спинке  якоря

                             Bd ai t 0,64 0,65 88

    Bс2 = _________________________ = _________________________________ = 1,24 Тл.

                          2kc2 (hc2 - __ dк2)                  2 0,95 (15,5 - __ 0)

    6.16. Расчетная длина магнитной силовой  линии в спинке якоря

Lc2 = (p / 2p) (D2вн + hc2) + hc2 = (3,14 / 4)(39 + 15,5) + 15,5 = 58 мм.

    6.17. Напряженность поля в спинке якоря

    Hс2 = 225 A/м.

    6.18. Магнитное напряжение спинки  якоря

    Fc2 = Hс2 Lc2 10-3 = 225 490 10-3 = 110 A.

    6.19. Магнитная индукция в сердечнике  главного полюса

                                                sг Ф 106          1,2 0,0042 106                

    Bт = ______________ = ___________________ = 1,88 Тл.

                                              lт kc1 bт         114 0,98 24       

    6.20. Напряженность поля в сердечнике  главного полюса

    Hт = 760 A/м

    6.21. Магнитное напряжение сердечника  главного полюса

    Fт = Hт Lт 10-3 = 760 40 10-3 = 30 A,

где

Lт = hт = 40 мм.

    6.22. Зазор между главным полюсом  и станиной

    dтс1 = 2 lт 10-4 + 0,1 = 2 114 10-4 + 0,1 = 1, 122 мм.

    6.23. Магнитное напряжение зазора  между главным полюсом и станиной

    Fdтс= 0,8 Bт dтс1 103 = 0,8 1,45 0.122 103 = 141 A.

    6.24. Магнитная индукция в спинке  станины

         sг Ф 106          1,2 0,0042 106                               

    Bт = ______________ = ___________________ = 1,43 Тл.

                                            2 lс1 hc1             2 171,2 10,3       

    lс1 ~ l2 + kl t = 114 + 0,65 88 = 171,2

    Полученное  значение магнитной индукции мало отличается от принятого

       6.25. Напряженность поля в спинке  станины по таблице для массивных  станин

    Hс1 = 1127 A/м.

    6.26. Расчетная длина магнитной силовой  линии в спинке станины

Lc1 = (p / 2p) (D1вн + hc1) + hc1 = (3,14 / 4)(195 + 10,3) + 10,3 = 171 мм.

    6.27. Магнитное напряжение станины

    Fc1 = Hс1 Lc1 10-3 = 1127 171 10-3 = 193 A. 
 
 

       6.28. Магнитодвижущая сила обмотки  возбуждения на пару полюсов  в режиме холостого хода

       Fво = 2 Fd + 2 Fz2 + Fc2 + 2 Fт + 2 Fdтс + Fc1 =

       = 2 478,8 + 2 6720 + 2 110 + 2 30 + 193 = 15385 A. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7. Обмотка возбуждения 

    7.1. Поперечная МДС обмотки якоря  на пару полюсов

    F2 = 0,5 N2 I2ном / 2a2 p = 0,5 920 16 / 2 2 = 1840 A.

       7.2. Коэффициент учитывающий размагничивающее  действие МДС поперечной                      реакции якоря при     

       Bz2max = 1,98 Тл,

       F2 / Fво = 1840 / 15385 = 0,12

       kp,2 = 0,175

       7.3. Размагничивающее действие МДС  поперечной реакции якоря на  пару полюсов

    Fqd = kp,2 F2 = 0,175 1840 = 322 A.

       7.4. Требуемое значение МДС обмотки  возбуждения при нагрузке на пару полюсов

       Fв,н = Fво + Fqd - Fc = 15385 + 322 - 276 = 15431 A,

где МДС стабилизирующей  обмотки на пару полюсов

       Fc = 0,15 F2 = 0,15 1840 = 276 A.

       7.5. Средняя длина витка многослойной  полюсной катушки параллельного  возбуждения

       lср,к = 2 (lт + bт) + p (bк,ш + 2bиз + 2bз + 2bк) =

       2 (114 + 24) + 3,14 (15 + 2 0,2 + 2 0,6 + 2 2) = 340 мм,

где ширина катушки

bк,ш = 15 мм,

толщина изоляции катушки

bиз = 0,2 мм,

односторонний зазор между катушкой и сердечником  полюса

bз = 0,6 мм,

толщина каркаса

       bк = 2 мм.

       7.6. Площадь поперечного сечения обмоточного провода (при последовательном соединении всех полюсных катушек)

    q’в = Fв,н kзап rcu p lср,к 103 / Uв = 15431 1,05 24,4 10-9 340 103 = 0,157 мм2,

       По  таблице принимаем катушку возбуждения  из изолированного провода круглого сечения, многослойную по ширине и высоте; принимаем провод марки ПЭТ - 155

       qв = 1,539 мм2,

       d = 1,4 мм2,

Информация о работе Расчет двигателя постоянного тока