Расчет системы отопления в различных климатических зонах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Биолог Н. Реймерс утверждает: «Нас (человечество) сейчас отделяет от тепло­ вой смерти биосферы лишь один порядок величин. Будем использовать в 10 раз больше энергии, чем сейчас, и погибнем». Причина заключается в так называемом «парниковом эффекте»: содержащийся в атмосфере диоксид углерода СО2 пропускает солнечные лучи на Землю, но препятствует охлаждению Земли путем излучения в космос. В последние годы ученые мира со все большим беспокойством говорят о повышении концентрации СО2 в атмосфере. Если эти опасения подтвердятся, человечеству в не таком уж отдаленном будущем придется резко ограничить потребление углеродсодержащих топлив. Кроме выбросов СО2, топливосжигающие и теплоэнергетические установки производят тепловые загрязнения (выбросы нагретой воды и газов), химические (оксиды серы и азота), золу и сажу, которые с увеличением масштаба производства также создают серьезные проблемы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теплоснабжение………………………………………………………. 7
1.1. Общие сведения………………………………………………………….. 7
1.2. Теплоснабжение промышленных предприятий………………………12
1.3. Отопление…………………………………………………………………
1.4. Расчет системы отопления……………………………………………….
Глава 2. Методическая работа…………………………………………… 19
2.1. Понятие педагогического теста……………………………………………
2.2. Три варианта тестовых заданий по теме «Теплопередача»…………….19
Заключение……………………………………………………………………..30
Литература ……………………………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

левина.docx

— 291.10 Кб (Скачать файл)
  1. контроля и оценки степени сформированности знаний, умений, навыков по окончании учебного года, этапа обучения в школе (начальная, основная, средняя школа) или по завершению изучения учебной дисциплины;
  2. оценки уровня музыкально-учебных достижений учащихся по основным компонентам содержания музыкального образования;
  3. рейтинговой оценки качества сформированности уровней музыкальной деятельности. Содержание тестов может быть разработано на основе блоков и модулей, предлагаемых в типовых программах музыкального образования в школе. Разработкой этого типа тестов должны заниматься опытные преподаватели и методисты.

На основе оценки итоговых тестов педагог может делать выводы об эффективности и результативности своей педагогической деятельности. 
«Бумажные» - педагогические тесты, предъявляемые учащимся на бумажном носителе в виде распечатки. Эти тесты наиболее распространены и традиционны как в нашей стране, так и за рубежом. Эти тесты наиболее распространены в практике музыкального образования. Хранение, редактирование и вариативная распечатка педагогического теста в современных условиях должна происходить с помощью специализированных программных средств. Особое внимание разработчиков и пользователей педагогического теста на бумажной основе должно привлекать качество печати, отсутствие дефектов, грамотное расположение заданий. С экономической точки зрения, бумажные тесты продолжают оставаться наиболее доступными и дешевыми. 
«Звуковые» - педагогические тесты характерны именно для музыкального образования, т.к. музыка - искусство, существующее в звуковых формах. Создание и предъявление такого теста должно осуществляться с помощью специализированных технических средств, поэтому особое внимание должно быть сосредоточено на качестве звукового воспроизведения: недопустимы искажения звука, необходимо точно выверять временные границы звучащего фрагмента. В уроке «звуковые» тесты чаще всего используются только как коллективные или фронтальные формы контроля. При наличии соответствующих технических средств (аудиоплееры, наушники) «звуковые» тесты могут использоваться и для индивидуального контроля. Предъявление звуковых тестовых заданий должно сопровождаться специальной отметкой, например, какой-либо пиктограммой - & . 
«Компьютерные» - педагогические тесты имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при их разработке. Анализ информации на экране монитора компьютера часто бывает затруднен из-за неправильной подачи материала. Хотя именно компьютеризованное тестирование имеет свои преимущества и перспективы применения в образовании. Особенная роль здесь принадлежит компьютерно-индивидуальному тестированию, когда каждому испытуемому предъявляется уникальный набор заданий. Выявление индивидуальных особенностей ребенка с помощью компьютерных тестов позволяет говорить об их актуальности для современной системы образования, в частности для степени освоения музыкальной деятельности ребенка. Компьютерные программы, используемые для проведения тестирования, - это инструменты для проведения полного цикла тестирования -начиная с разработки теста и заканчивая учетом и анализом результатов. Возможности компьютерных средств позволяют сочетать звуковые и зрительные формы предъявления тестовых заданий. Компьютерные тесты должны быть адаптированы к реальному учебному процессу. Одно из главных требований к компьютерным тестам - многовариантность. Многовариантность должна быть двух типов: во-первых, по данным заданий, во-вторых, по порядку их предъявления. Реализация этого требования снимает сразу две организационные проблемы: списывание и запоминание ответов.

Общие требования, предъявляемые к педагогическим тестам

Они должны быть:

  1. Относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени для вьшолнения тестовых заданий.
  2. Однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестовых заданий.
  3. Правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов.
  4. Относительно краткими, требующими сжатых ответов.
  5. Информационными, т.е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста, с порядковой или даже интервальной шкалой измерений.
  6. Удобными, т.е. пригодными для практического использования всеми учащимися.
  7. Проверяемыми, т.е. соответствовать проектируемым целям обучения.
  8. Надежными, т.е. показывать устойчивые результаты в сходных условиях.
  9. Валидными, т.е. ценными, имеющими значение для процесса обучения.
  10. Объективными, т.е. демонстрирующими в результате измерения именно то, что предусмотрено целью контроля.

Преимущества  тестовых форм контроля

Тесты являются одним из многочисленных форм контроля, используемых в процессе обучения. Традиционной формой проверки на уроках музыки стали  викторины. Викторина - это «игра  в ответы на вопросы1. Вопросы викторины чаще всего объединены какой-либо общей темой. В отличие от тестов, варианты ответов не даются испытуемым, а предъявляются ими в свободной форме. 
Тестовый контроль не должен сводиться исключительно к проверке знаний учащихся путем простого воспроизведения полученной ими от учителя или из других источников информации. В процессе тестового контроля большое значение имеет комплексная проверка всей музыкальной деятельности ученика, в том числе динамики его общего развития, формирования специальных умений и навыков, активности, познавательных интересов, ценностных ориентаций. 
Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, в числе которых:

  1. Индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля музыкальной и учебной деятельностью каждого ребенка.
  2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения.
  3. Возможность сочетания ее с другими традиционными формами педагогического контроля.
  4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
  5. Объективность тестового контроля, исключающая субъективные (часто ошибочные) оценочные суждения и выводы учителя.
  6. Учет специфических особенностей учебного предмета и сл дельных его разделов за счет применения современных мето дик разработки и многообразия форм тестовых заданий.
  7. Возможность применения современных компьютерных средств тестировании.
  8. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
  9. Стандартизованность тестового контроля, возможность разработки единого теста для различных учебных заведений на основе требований государственных образовательных стандартов.
  10. Высокая надежность тестового контроля, позволяющая гово-рить о полноценном педагогическом измерении уровня обученности ребенка.
  11. Высокая содержательная валидность тестового контроля, основанная на включении всех дидактических единиц програм-мы обучения в задания теста.
  12. Высокая прогностическая валидность вступительных тестовых испытаний, позволяющая предвидеть успехи ребенка в будущем.
  13. Эффективность педагогического теста, позволяющая проводить контроль любой выборки испытуемых, за короткое время с минимальными затратами.
  14. Тестовые формы контроля как средство стимулирования сис-тематической деятельности учащихся на уроке.

Формы тестовых заданий 

Тестовое  задание представляет взаимообусловленную совокупность содержания, основанного на определенной информации, его логическую структуру и форму представления. 
Содержание тестового задания связано с основными компонентами содержания музыкального искусства или знаниями и умениями о способах и средствах взаимодействия с этим содержанием. Выбор содержания теста зависит от цели тестирования и подхода к интерпретации результатов его выполнения. Содержание тестовых заданий связано с:

  • опознанием автора произведения;
  • определением названия произведения;
  • соотнесением звучания с предъявленным нотным текстом;
  • ответом на вопросы;
  • поиском ошибки в нотной записи;
  • дополнением недостающего ключевого понятия, нот и т.д.

Вид тестового задания зависит от средств его предъявления. В практике преподавания музыкального искусства возможно использовать следующие виды тестовых заданий: звуковые (с использованием аудиосредств), графические (с использованием рисунка, графического изображения), «написательные» (с использованием визуальных знаковых символов). 
Логическая структура тестового задания будет определяться выбором формы:

  • с выбором ответа;
  • на дополнение;
  • на соответствие;
  • на установление порядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Три варианта тестовых заданий по теме «Теплопередача»

Вариант 1

1.На каком из способов  теплопередачи основано нагревание  твердых тел?

A.Теплопроводность.

Б.Конвекция.

B.Излучение.

2.Какой вид теплопередачи  сопровождается переносом вещества?

A.Теплопроводность.

Б.Излучение.

B.Конвекция.

3.Какое из перечисленных  ниже веществ имеет наибольшую  теплопроводность?

А.Мех.

Б.Дерево.

В.Сталь.

4.Какое из перечисленных  ниже веществ имеет наименьшую  теплопроводность?

А.Опилки.

Б.Свинец.

В.Медь.

5.Назовите возможный способ  теплопередачи между телами,разделенными безвоздушным пространством.

A.Теплопроводность.

Б.Конвекция.

B.Излучение.

6.Металлическая ручка  и деревянная дверь будут казаться  на ощупь одинаково нагретыми  при температуре...

A.выше температуры тела.

Б.ниже температуры тела.

B.равной температуре тела.

7. Интенсивность процесса теплоотдачи характеризуется _________________________________

8. Водяной пар, содержащийся в воздухе, обычно является: 
А) ненасыщенным; Б) насыщенным; В) среди ответов а – б нет правильного.

9. Процесс переноса теплоты от одного теплоносителя к другому через разделяющую их стенку теплопередачей называется_________________

10. Устройство, предназначенное  для нагревания, охлаждения или  для изменения агрегатного состояния  теплоносителя называют________________________

Вариант 2

1. В какую энергию превращается  механическая энергия свинцового  шара при ударе о

свинцовую плиту?

1)энергия становится равной 0

2)механическая энергия  превращается во внутреннюю

3)увеличивается механическая  энергия

2. Какие из перечисленных  веществ обладают наименьшей  теплопроводностью?

1)твёрдые

2)жидкие

3)газообразные

4)твердые и жидкие

3.Холодную металлическую  ложечку опустили в стакан  с горячей водой. Изменилась  ли внутренняя энергия ложечки,  если да, то каким способом?

1)увеличилась путем совершения  работы

2)уменьшилась благодаря  совершению работы

3)увеличилась вследствие  теплопередачи

4)не изменилась

4. В каких из перечисленных  веществ может происходить конвекция?

1)в твердых

2)в жидких

3)в газообразных

4)в газообразных и жидких

5. В каком из перечисленных  веществ теплопередача происходит  главным образом путем теплопроводности?

1)воздух

2)кирпич

3)вода

6. Каким способом можно  изменить внутреннюю энергию  тела?

1)только совершением работы

2)только теплопередачей

3)совершением работы и  теплопередачи

7.Каким способом осуществляется  передача энергии от Солнца  к Земле?

1)теплопроводностью

2)излучением

3)конвекцией

4)работой

8.Какой вид теплопередачи  не сопровождается переносом  вещества?

1)только конвекция

2)только теплопроводность

3)только излучение и  конвекция

9.Какое из перечисленных  веществ обладает хорошей теплопроводностью?

1)стекло

2)сталь

3)воздух

4)вода

10.В каком случае внутренняя  энергия воды изменится?

1)воду несут в ведре

2)переливают воду из  ведра в чайник

3)нагревают воду до  кипения

Вариант 3

1. В один стакан налили  холодную воду, а в другой –  горячую. Масса воды в стаканах  одинакова. Что можно сказать  о внутренней энергии воды в стаканах? 
А) Внутренняя энергия воды в обоих стаканах одинаковая; 
Б) Внутренняя энергия воды во втором стакане больше; 
В) Внутренняя энергия воды в первом стакане больше; 
Г) Среди ответов нет правильных.

2. Какой вид теплопередачи  сопровождается переносом вещества? 
А) теплопроводность и конвекция; Б) излучение и конвекция; 
В) теплопроводность; Г) излучение; Д) конвекция. 
3. Какие из тел - твердые, жидкие или газы – обладают наибольшей теплопроводностью? 
А) Твердые тела; В) газы; 
Б) жидкости; Г) твердые тела и жидкие; Д) твердые тела и газы. 
4. В каких телах не может происходит конвекция? 
А) В твердых телах; В) В твердых телах и жидкостях; 
Б) В жидкостях; Г) В газах; Д) В твердых телах и газах.

5. Как измениться скорость  испарения жидкости при повышении температуры? 
А) остается неизменной; Б) иногда увеличивается, а иногда уменьшается; 
В) уменьшается; Г) увеличивается; Д) среди ответов а – г нет верных.

6. Что понимают под внутренней энергией тела? 
А) Энергию движения и взаимодействия частиц, их которых состоит тело; 
Б) Только энергию движения частиц, их которых состоит тело; 
В) Только энергию взаимодействия частиц, их которых состоит тело; 
Г) Кинетическую энергию тела; 
Д) Потенциальную и кинетическую энергию тела. 
7. Какой вид теплопередачи не сопровождается переносом вещества? 
А) теплопроводность и излучение; Б) излучение и конвекция; 
В) теплопроводность; Г) излучение; Д) конвекция. 
8. Какие из тел - твердые, жидкие или газы – обладают наименьшей теплопроводностью? 
А) Твердые тела; В) газы; 
Б) жидкости; Г) твердые тела и жидкие; Д) твердые тела и газы. 
9. В каких телах может происходить излучение? 
А) В твердых телах; В) В твердых телах и жидкостях; 
Б) В жидкостях; Г) В газах; Д) В вакууме и газах.

10. Как изменяется температура  жидкости от начала кипения в процессе кипения? 
А) Повышается; В) Остается неизменной; 
Б) Понижается; Г) Сначала повышается, а потом понижается;  
Д) Сначала понижается, а потом повышается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи к тестовому заданию

 

№ тестового задания

Ответы к вариантам  тестовых заданий

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

А

2

Б

2

В

3

Д

3

В

3

А

4

А

4

А

5

В

2

Г

6

А

3

А

7

Коэффициентом теплоотдачи

2

А

8

А

2

В

9

Теплопередачей 

2

Д

10

Теплообменник (Теплообменный аппарат)

3

В

Информация о работе Расчет системы отопления в различных климатических зонах