Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 22:56, курсовая работа
Задачами данной курсовой работы является выбор посадок, удовлетворяющих необходимой технологичности и удовлетворяющих качеству изделий. Исходя из условий работы и назначения детали, или соединения деталей выбираются, различные посадки и назначаются различные поля допусков для сопрягаемых размеров.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5
1 НАЗНАЧЕНИЕ ПОСАДОК СОПРЯГАЕМЫХ РАЗМЕРОВ УЗЛА….6
2 РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОСАДОК................................................................7
2.1 Расчет и выбор посадки с натягом………………………….......7
2.2 Расчет и выбор переходной посадки……………………….....14
3 РАСЧЕТ КАЛИБРОВ...............................................................................17
3.1 Расчет исполнительных размеров гладкого калибра-скобы...17
3.2 Расчет исполнительных размеров гладкого калибра-пробки.19
3.3 Расчет исполнительных размеров комплексного шлицевого калибра-пробки……………………………………………………………21
3.4 Расчет исполнительных размеров комплексного шлицевого калибра-кольца…………………………………………………………………...23
4 РАСЧЕТ ПОСАДКИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ.............................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………....
Dmin k = Dmax + Z1D - H1D/2 = 48.008 + 0.007 – 0.002 = 48.013 мм.
Наименьший предельный размер ширины паза комплексного шлицевого калибра-кольца
βmin k = βmax + Z1β - Hβ/2 = 8.000 + 0.012 – 0.003 = 8.009 мм.
Наименьший предельный размер
внутреннего диаметра
dmin k = 42 – 0.1 = 41.9 мм.
Исполнительные размеры
Наружный диаметр 48.013+0.004
Внутренний диаметр 41.9+0.003
Ширина паза 8.009+0.006
Размеры изношенного шлицевого калибра-кольца:
Наружный диаметр Dk изн = Dmax + Y1D = 48.008 + 0.013 = 48.021;
Ширина паза βk изн = βmax +Y1β = 8.000 + 0.021 = 8.021.
Рис. 8. Схема полей допусков шлицевого соединения 2-3.
4 Расчет посадки подшипника качения
Назначим посадку подшипника качения 12. Выбор посадки зависит от вида нагружения колец подшипника. Определим виды нагружения: по условиям работы узла внутреннее кольцо подшипника имеет циркуляционное нагружение, так как внутренняя обойма подшипника вращается вместе с валом и воспринимает радиальную нагрузку последовательно всей окружностью дорожки качения, наружное – местное, так как монтируется в неподвижный корпус, воспринимает постоянную по направлению радиальную нагрузку лишь ограниченным участком дорожки качения. Присоединительные размеры подшипника заданы в таблице на чертеже узла. Принимаем класс точности подшипника 6 и среднюю серию, по которой в зависимости от диаметров вала – d = 85 мм, отверстия – D = 210 мм определяем ширину кольца – В = 52 мм и номинальную координату монтажа фаски – r = 5 мм (по ГОСТ 8338-75).
Для
уточнения посадки
где R — приведенная радиальная реакция опоры на подшипник;
b – рабочая ширина посадочной поверхности кольца подшипника за вычетом фасок b = B – 2r, мм; b = 52 – 2∙5=42 мм;
Kn – динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки (при перегрузке до 150%, умеренных толчках и вибрации Кn = 1);
F – коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе (при сплошном вале: F=1);
FА – коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами тел качения в двухрядных подшипниках или между сдвоенными шарикоподшипниками при наличии на опоре осевой нагрузки А. При этом FА может иметь значения 1.2-2. В обычных случаях FА = 1.
Принимаем радиальную реакцию опоры R = 1000Н, по условию задана нагрузка с умеренными толчками и вибрацией и по формуле 31 вычисляем: PR = (1000/42)∙1∙1∙1 = 23.8, Н/мм.
По величине PR и диаметру d кольца находим рекомендуемое основное отклонение. Найденным значениям PR < 300 Н/мм и d (свыше 18 до 80) соответствует основное отклонение вала js.
Номер квалитета зависит от класса точности подшипника. В данном случае поле допуска вала в соединении будет js6.
В данном примере основное отклонение местно нагруженного кольца – K, для 6 класса IT7, поле допуска отверстия в соединении 1-12 – K7.
Для построения расположения полей допусков находим отклонения наружного и внутреннего колец подшипника по ГОСТ 3325 – 85 «Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки». Отклонения вала и отверстия корпуса находим из таблиц ГОСТ 25347-82 «Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки». Найденные отклонения наносим на схему.
Рисунок 10 – Cхема полей допусков подшипника.
Заключение
По завершении работы были изучены методики подбора и расчета посадок для различного типа соединений, а также методы и средства контроля заданных точностей.
Библиографический список
1. Анухин В.И. Допуски и посадки. Учебное пособие. 4-е издание – СПб.: Питер, 2008.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3-х т.: Т.2. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1992.
3. Белкин
И.М. Допуски и посадки: Учеб. Пособие
для студентов
4. Метрология, взаимозаменяемость и стандартизация: Учебное пособие по выполнению курсовой работы. Компьютерная версия. — 2-е изд., перер. / Т.В. Столярова, В.А. Кувшинова, О.В. Ковалерова, Т.А. Поляева; Под ред. к.т.н. В.Н. Выбойщика. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005 — 110 с.
5. ГОСТ 1643-81. Основные нормы взаимозаменяемости. Передачи зубчатые цилиндрические. Допуски.
Информация о работе Расчет точностных параметров изделия и их контроль