Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 18:31, контрольная работа
Выполнить расчет по этапам:
Выбор электродвигателя.
Расчет общего передаточного числа.
Кинематический расчет валов.
Расчет плоскоременной передачи
Расчет цилиндрической прямозубой передачи.
Проектировочный расчет тихоходного вала.
Подбор подшипников качения тихоходного вала.
Прочность зубьев на изгиб обеспечивается
VI Этап: Кинематический расчет валов
Спроектировать тихоходный вал редуктора, сделать проверочный расчет на статическую прочность и на выносливость
Подобрать для этого вала подшипники
Исходные данные:
Окружная сила
Радиальная сила
Осевая сила
Вращающий момент на валу
Диаметр делительной окружности
Ширина колеса
Консольная нагрузка на валу от соединительной муфты:
Fм = 23 · = 1,33 кН
Частота вращения вала: ω3 = 8,37
1) Ориентировочный расчет и
Материал вала – Сталь 45
[τк] = 30…40 МПа – допускаемое напряжение при расчете вала на кручение ( величина напряжения принимается заниженной, т.к. вал работает еще на изгиб)
2) Условие прочности при
3) Определить диаметр вала на выходе:
d2 вых. = = = 38 мм (По стандартному ряду)
4) Определить диаметр вала
под крышку подшипника с
d2 упл.= d2 вых. + 2t , где t ≈ 2,5 мм. – высота буртика
d2 упл.=38 + 5 = 43 мм =42 (По стандартному ряду)
5) Диаметр вала под подшипник:
d2 п. = 45 мм. (По стандартному ряду)
209 |
d |
D |
B |
r |
Cr |
C0r |
45 |
85 |
16 |
2 |
33,2 |
18,6 |
6) Диаметр буртика подшипника:
dб.п.= d2 п.+ 3,2 r, где r ≈ 2…2,5 мм. – фаска конец подшипника
dб.п.= 45 + 3,2 · 2 = 51,4 мм. = 53 мм. (По стандартному ряду)
7) Диаметр вала на колесо:
d2 к. = 50 мм. (По стандартному ряду)
8) Длины участков вала:
Длина на выходе:
l2 вых. = 1,35 · d2 вых. = 1,35 · 38 = 51,3 мм. = 53 мм. (По стандартному ряду)
Длина полумуфты:
L = 85 мм. => увеличиваем l2 вых. до 90 мм.
Длина участка под крышку с уплотнением и подшипник:
l2 п. = 1,25 · d2 п. , где B - ширина подшипника
l2 п. = 1,25 · 45 = 56,25 мм. = 56 мм. (По стандартному ряду)
Расстояние
между внутренними
l3 = lступ. + 2y ,
где lступ. – длина ступицы колеса, lступ. = b2 = 56 мм.
y – расстояние от внутренней поверхности стенки корпуса до вращающейся детали,
y ≈ 8 мм.
l3 = 60 + 16 = 76 мм.
Б. Проверочный расчет вала колеса на статическую прочность ( совместное действие изгиба и кручения)
1) Составить схему нагружения валов:
FM
Z
y
Ft
Fr
Fa
X
ω2
T2
T3
ω3
Ft
Fr
Fa
2) Определить опорные реакции и построить эпюры изгибающих моментов в вертикальной и горизонтальной плоскостях:
горизонтальная плоскость
вертикальная плоскость
ΣMB = 0
FM · 136,5 + Ft · 47,5 – Rcz · 95 = 0
Rcz = = = 4,07 кН.
ΣMС = 0
FM · 231,5+ RBZ · 95 - Ft · 47,5 = 0
RBZ = = = -1,08 кН.
Изгибающие моменты в сечениях вала:
Вертикальная плоскость:
MD = 0;
MB = FM · 136,5 = 1,33 · 136,5 = 181,54 кН·мм
MC = 0;
ME = Rcz · 47,5 = 4,07 · 47,5 = 193,32 кН·мм
Горизонтальная плоскость:
M = Fa · = 0,47 · = 47,84 кН·мм
ΣMB = 0
Fr · 47,5 + M – RCy · 95 = 0
RCy = = = 1,29 кН.
ΣMС = 0
RBy = = = -0,28 кН.
Изгибающие моменты:
Опасным сечением вала является сечение E.
Определить напряжение в сечении E.
Так как
Проверочный расчет вала на выносливость
Для ,
Длина зависит от длины ступицы колеса, которая в данном случае равно 60мм.
что соответствует ГОСТ; – глубина паза вала.
По таблице 3.1 для стали 45
где
Коэффициенты концентрации напряжений
где – табл. 3.4;
– табл. 3.7;
– табл. 3.8;
– табл. 3.9;
где – табл. 3.4;
– табл. 3.7;
– табл. 3.8;
– табл. 3.9;
Предел выносливости в рассматриваемом сечении:
Определим
-условие прочности выполняется
VII Этап: Подбор подшипников качения
Подобрать подшипники для ведомого вала цилиндрического косозубого редуктора:
Частота вращения вала . Диаметр цапф
Расстояние . Температура подшипника Требуемая долговечность подшипника при 90%-ной надежности. Условии работы подшипников обычные.
В этом случае принимаем радиальные однорядные шарикоподшипники.
Для радиальных шарикоподшипников , поэтому для определения коэффициентов X и Y находим отношение и по таблице принимаем .
Так как ) = 0,11, то имеем
Информация о работе Расчёт и проектирование одноступенчатого редуктора общего назначения