Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:27, реферат
Ремонтопригодность, одно из основных свойств надёжности; заключается в приспособленности изделия (технические устройства) к проведению различных работ по его техническому обслуживанию и ремонту. Ремонтопригодность определяется эксплуатационной и ремонтной технологичностью изделия. Эксплуатационная технологичность — приспособленность к работам, выполняемым при техническом обслуживании, а также при подготовке изделия к эксплуатации, в процессе и по окончании её.
1 ПОДДЕРЖИВАЕМОСТЬ
Интегрированная логистическая поддержка (ИЛП) – совокупность управленческих технологий, направленная на минимизацию стоимости ЖЦ изделия и включающая:
1)
анализ логистической поддержки (АЛП)
изделия и системы его эксплуатации, обслуживания
и ремонта; результаты АЛП представляются
в специализированной базе данных (БД
АЛП);
2) планирование и управление процессами технического обслуживания и ремонта (ТОиР) изделия;
3) планирование и управление процессами материально-технического обеспечения эксплуатации и ТОиР;
4) обеспечение персонала электронной документацией, необходимой для эксплуатации обслуживания и ремонта изделия.
При решении задач АЛП, перечень и содержание которых стандартизованы (MIL STD 1388 (США), DEF STAN 00-60 (Великобритания) и др.), в процессе проектирования изделия формируется обобщенный показатель, обозначаемый в зарубежных нормативных документах термином Supportability (пригодность к поддержке или, для краткости – поддерживаемость).
Показатель поддерживаемости является комплексным параметром, зависящим от технических и организационных факторов, в том числе:
• от надежности изделия и его компонентов, измеряемой наработкой на отказ или средним временем между отказами (MTBF/Mean Time Between Failures);
• от средних затрат времени на ремонт (MTTR/Mean Time to Repair);
• от среднего времени восстановления (приведения в рабочее состояние) после отказа, характеризующего ремонтопригодность изделия (RST/Required Standby Time);
• от среднего времени между обслуживаниями (MTBMA/Mean Time Between Maintenance Actions);
• от среднего времени между заменами узлов и агрегатов (MTBR/Mean Time Between Removals);
• от требуемого уровня готовности (ROA/Required Operational Availability);
• от требуемого уровня обслуживания (RML/Required Maintenance Level);
•
от требуемого уровня ремонта (LOR – Level
of Repair) и т.д.
Поскольку перечисленные факторы являются сложными функциями конструктивных параметров изделия и системы организации его эксплуатации, можно утверждать, что поддерживаемость выражается неким функционалом от этих факторов:
т.е.
числом, значение которого определяется
видом и параметрами входящих
в приведенное выражение
В простейшем случае этот функционал может выражаться «взвешенной» алгебраической суммой входящих в него величин, например:
Здесь ki – весовые коэффициенты, выполняющие также роль нормирующих множителей, приводящих все величины к одному порядку. Чем больше величина S, тем выше уровень поддерживаемости изделия. Знак минус перед отдельными членами выражения означает, что возрастание соответствующего фактора приводит к снижению уровня поддерживаемости. Возможны и более сложные формы функционала, точнее отражающие существо проблемы.
2 РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ
Среднее время восстановления (приведения в рабочее состояние) после отказа, характеризует ремонтопригодность изделия (RST/Required Standby Time);
Ремонтопригодность, одно из основных свойств надёжности; заключается в приспособленности изделия (технические устройства) к проведению различных работ по его техническому обслуживанию и ремонту. Ремонтопригодность определяется эксплуатационной и ремонтной технологичностью изделия. Эксплуатационная технологичность — приспособленность к работам, выполняемым при техническом обслуживании, а также при подготовке изделия к эксплуатации, в процессе и по окончании её. Ремонтная технологичность — приспособленность к быстрому, удобному проведению ремонта. В более узком смысле под Ремонтопригодность понимают приспособленность устройства к удобному и быстрому осуществлению отдельных технологических операций при его обслуживании, ремонте, контроле технического состояния, при разборке (сборке) узлов и деталей устройства, их контроле и замене. Ремонтопригодность обеспечивается при проектировании и изготовлении изделия — правильным выбором конструкции и соблюдением технологии производства. Поддержание Ремонтопригодность в процессе эксплуатации изделия достигается рациональной системой технического обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность характеризуется средним временем восстановления и вероятностью восстановления работоспособности в течение определённого интервала времени, готовности коэффициентом, технического использования коэффициентом, взаимозаменяемостью, степенью унификации и т.п.