Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:22, реферат
Ротационные пластинчатые вакуум-насосы типа РВН предназначены для отсасывания воздуха и неагрессивных газов из закрытых резервуаров и аппаратов с целью создания в них разрежения до 98% от атмосферного давления.
Отсасываемый газ не должен содержать частиц жидкости, а также пыли и твердых примесей, загрязняющих смазку и вызывающих быстрый износ основных трущихся деталей вакуум-насоса. Поэтому для очистки газа перед вакуум- насосом должны устанавливаться фильтры. Вакуум-насосы типа РВН предназначены для работы в закрытых помещениях с температурой в них не ниже +15°С.
В крышках совместно с цилиндром производят сверление и развертку отверстий для призонных штифтов. Каждый штифт притирается по месту и соответственно маркируется. После этого цилиндр разбирают, удаляют подкладки и фиксаторы. Дальнейшую сборку производят в обычном порядке.
В роликоподшипниках, допускаемых к дальнейшей эксплуатации, рабочие поверхности колец и роликов должны быть чистыми, не иметь глубоких царапин и следов выкрашивай и я металла в виде мелких точек или отслаивания.
Величина радиального зазора в роликоподшипниках должна находиться в пределах, исключающих возможность касания ротора во время работы о цилиндр в нижней точке Подшипник, не отвечающие указанным требованиям заменяют новыми. Новые роликоподшипники должны подбираться с равными радиальными зазорами.
Для замены роликоподшипника наружное его кольцо с роликами выпрессовывают из крышки. Внутреннее кольцо снимают с вала при помощи съёмного приспособления.
Прежде чем приступить к сборке вакуум-насоса, необходимо зачистить обнаруженные на рабочих поверхностях цилиндра, крышек, ротора, вращающихся и упорных колец и пластин заусенцы, царапины и другие дефекты. Поврежденные рабочие поверхности сальника и уплотняющих колец должны быть восстановлены притиркой.
Детали, поступающие на сборку, тщательно очищаются от смазки и нагара, промываются керосином, вытираются насухо и перед сборкой смазываются чистым компрессорным маслом.
Нагар, образовавшийся на деталях в процессе работы, необходимо удалить механическим или химическим способом.
После промывки детали просушиваются и для предохранения от коррозии смазываются маслом.
Удаление накипи и осадков из водяных рубашек цилиндра и крышек производится 10 – 15 процентным раствором каустической соды, который заливают в рубашки нагретым до температуры 60°– 70°С.
После растворения накипи рубашки промываются несколько раз холодной и горячей водой до полного удаления каустического раствора.
Особое внимание должно быть обращено на чистоту воздушных и масляных каналов цилиндра и крышек, на чистоту пазов ротора, деталей уплотнения, роликоподшипников.
При замене прокладок правильность их формы должна проверяться по обеим деталям, между которыми она зажимается; при этом особо обратить внимание, чтобы прокладка не перекрывала каналов, проходящих в плоскости разъёма.
Сборка вакуум-насоса ведется в следующем порядке:
а) в цилиндр вставить вращающиеся кольца, проверить зазор.
Равномерно, легкими ударами, без перекосов, запрессовать упорные кольца до упора. Проверить зазор.
На шпильки цилиндра надеть прокладки, проверить сов падение отверстий с воздушными и водяными каналами;
б) в пазы ротора вставить пластины. Каждая пластина (не смазанная) под действием собственного веса должна свободно выпадать из своего паза, наклоненного под углом 45° к горизонтальной оси.
После проверки, пластины, вставленные в пазы ротора, перевязать мягкой проволокой. Завести ротор в цилиндр до половины его длины, снять проволоку, затолкнуть ротор полностью в цилиндр. Пластины обильно смазать маслом.
В заточки ротора вставить уплотняющие кольца, обильно смазав их маслом. При нажатии уплотняющие кольца должны входить в заточки вровень с плоскостью ротора и выходить из них под действием пружин;
в) одеть на вал ротора крышки цилиндра совместно с наружными кольцами роликоподшипников.
Притянуть каждую крышку четырьмя гайками (по горизонтальной и вертикальной оси) с усилием, допускающим перемещение крышки в плоскости соединения с цилиндром.
При сборке крышек с цилиндром нельзя допускать перекосов в роликоподшипниках. Для этого: необходимо соблюдать следующий порядок дальнейшей сборки: крышки поочередно приподнять (рычагом или домкратом) до полного совмещения отверстий под призонные штифты, легкими ударами молотка посадить штифты до упора, равномерно закрепить крышки цилиндра гайками.
Не допускается производить посадку призонных штифтов, при действии на них веса крышек и ротора.
После закрепления крышек, рoтoр вакуум-насоса должен легко проворачиваться от руки с одинаковым усилием. Неравномерное усилие проворачивания указывает на наличие перекоса, который устраняют более
тщательной сборкой.
Испытание и подготовка вакуум- насоса к пуску, заключающаяся в следующем:
а) в камеры роликоподшипников заливается масло по 200 – 300 граммов в каждую.
Заливка масла в камеру производится через специальные отверстия в корпусе и крышке плотно закрываемых пробками.
б) вращением рукоятки маслонасоса маслопроводы наполняются маслом и приблизительно такое же количество масла (па числу оборотов рукоятки) закачивается в вакуум-насос. Заполнение маслопроводов и поступление масла в каждое место смазки наблюдается по указателям хода масла;
в) вакуум-насос с
г) кратковременным включением электродвигателя на 3 – 4 оборота, проверяется соответствие направления вращения вакуум-насоса, указанному на его корпусе стрелкой.
д) убедиться в том, что нагнетательная линия не перекрыта задвижкой;
е) закрыть задвижку на всасывающей линии;
ж) убедиться в том, что в маслонасосе имеется достаточное количество масла;
з) вращением рукоятки маслонасоса закачать в вакуум-насос масло и проверить его поступление в каждое место смазки по указателям хода масла.
Если через какой-либо указатель масло не поступает, вращать масло- насос вручную до появления масла в этом указателе;
и) открыть вентиль, подводящий воду для охлаждения корпуса вакуум-насоса;
к) после заполнения водяной рубашки корпуса водой и появления ее в сливной трубе включить электродвигатель;
л) проверить по указателям поступление масла в места смазки;
м) постепенно открывать задвижку на всасывающей линии до установления необходимого разрежения, наблюдая по вакуумметру за тем, чтобы разрежение, во избежание перегрузки электродвигателя, не падало ниже 450 мм ртутного столба;
н) проверить потребляемую электродвигателем мощность. Значительно увеличенный против нормального расход мощности указывает на неисправность в вакуум- насосе, и последний должен быть остановлен для выявления причины.
6. Охрана труда и окружающей среды при ремонте и эксплуатации оборудования
По способу защиты человека
от поражения электрическим током
насос относится к
Сопротивление изоляции обмоток электродвигателя насоса должно быть не менее 0,5 МОм.
Превышение температуры корпуса насоса, работающего на предельном остаточном давлении, над температурой окружающей среды может достигать плюс 30°С, масла - плюс 60°С.
Для предотвращения возможных ожогов слив и замену масла производить после останова и остывания насоса.
При монтаже и эксплуатации насоса необходимо выполнять требования безопасности при работе с маслами в соответствии с требованиями ТУ 38.401-58-3-90 и соблюдать ПОТ РМ 016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», «Правила устройства электроустановок» и «Правила эксплуатации электроустановок потребителей».
Уровни звукового давления в октавных полосах частот, создаваемые насосами на расстоянии 1 м от их контура, не должны превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.003-83
При монтаже насоса необходимо предусмотреть воздушное пространство не менее 100 мм от решетки вентилятора двигателя и окон забора воздуха, расположенных в крышке, до ближайшего предмета, а также безопасный и удобный доступ к местам обслуживания насосов.
Насос должен быть заземлен с помощью болта заземления в соответствии с «Правилами устройства электроустановок»
Разбирать насос разрешается только после остановки двигателя.
Ученые подсчитали, что за 20 последних лет XX века человечество израсходовало в 1,2 раза больше природных ресурсов, чем за весь предшествующий период, что грозит исчерпанием легкодоступных и дешевых месторождений. Беларусь, например, за последние 50 лет использовала 85 % своих запасов нефти. Следует отметить ограниченность общемировых запасов природных ресурсов: при таких темпах экономического развития угля хватит примерно на 150 лет, природного газа – на 75 лет, нефти
– на 50 лет (по данным Организации Объединенных Наций). То, что природой создавалось на протяжении миллионов лет, расходуется в течение нескольких десятилетий. Черпая из этих источников, мы подходим к пониманию их опустошения в будущем.
Неизбежные потери при преобразовании одних видов энергии в другие
приводят к тепловым выбросам в окружающую среду. Тепловое загрязнение окружающей среды приводит к чрезмерному повышению температуры воздуха, почвы, воды. В Беларуси ведутся работы по предупреждению и снижению теплового загрязнения путем хозяйственного использования избытка тепловой энергии (для теплиц, парников, садкового выращивания теплолюбивых видов рыб и т. п.).
Информация о работе Ротационный пластинчатый вакуумный насос