Сварка противооткатных устройств автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 13:09, дипломная работа

Краткое описание

Основоположниками сварки являются: В.В. Петров (1731-1834), Н.Н. Бенардос (1842-1905), Н.Г. Словянов (1854-1897).

В 1802 году впервые в мире В.В. Петров открыл и наблюдал дуговой разряд от постоянного и сверхмощного вольтового столба. Этот столб или батарея как называл его Петров, был наиболее мощным источником в то время. Спустя 80 лет Н.Н. Бенардос в 1881 году впервые применил Электрическую дугу между угольным электродом и металлом для сварки.

Вложенные файлы: 1 файл

Деплом.doc

— 28.50 Кб (Скачать файл)

1.  ВВЕДЕНИЕ 
 
История сварки 
 
Основоположниками сварки являются: В.В. Петров (1731-1834), Н.Н. Бенардос (1842-1905), Н.Г. Словянов (1854-1897). 
 
В 1802 году впервые в мире В.В. Петров открыл и наблюдал дуговой разряд от постоянного и сверхмощного вольтового столба. Этот столб или батарея как называл его Петров, был наиболее мощным источником в то время. Спустя 80 лет Н.Н. Бенардос в 1881 году впервые применил Электрическую дугу между угольным электродом и металлом для сварки. 
 
Почти одновременно с Бенардосом работал другой российский ученый Н.Г. Словянов. Словянов разработал способ дуговой сварки металлическим электродом и защитной сварочной зоны слоем флюса и первый в мире механизм «Электроплавильник - для полуавтоматической подачи электродного прутка в зону сварки. Способ сварки получил название: дуговая сварка по способу - Словяного. Первая демонстрация состоялась в 1882 году. В настоящее время создано очень много видов сварки (их число приближается к 100). Все известные виды сварки принято классифицировать по основным физическим, техническим и технологическим признакам. По физическим признакам, в зависимости от формы используемой энергии, предусматриваются три класса сварки: 
 
    термическая сварка металлов 
    термомеханическая сварка металлов 
    механическая сварка металлов 
 
Термический класс включает все виды сварки с использованием тепловой энергии (дуговая сварка, газовая сварка, плазменная сварка и т. д.). 
Термомеханический класс объединяет все виды сварки, при которых используются давление и тепловая энергия (контактная сварка, диффузионная сварка) 
Механический класс включает виды сварки, осуществляемые механической энергией (холодная сварка, сварка трением, ультразвуковая сварка, сварка взрывом). 
 
 
Сварка — технологический процесс получения неразъёмного соединения посредством установления межатомных и межмолекулярных связей между свариваемыми частями изделия при их нагреве (местном или общем), и/или пластическом деформировании. 
 
Сварка применяется для соединения металлов и их сплавов, термопластов во всех областях производства и в медицине. 
 
При сварке используются различные источники энергии: электрическая дуга, электрический ток, газовое пламя, лазерное излучение, электронный луч, трение, ультразвук. Развитие технологий позволяет в настоящее время проводить сварку не только в условиях промышленных предприятиях, но в полевых и монтажных условиях (в степи, в поле, в открытом море и т. п.), под водой и даже в космосе. Процесс сварки сопряжен с опасностью возгораний; поражений электрическим током; отравлений вредными газами; поражением глаз и других частей тела тепловым, ультрафиолетовым, инфракрасным излучением и брызгами расплавленного металла.

 

 

  1. Основная часть

 

  • Противооткатные упоры для автомобиля должны быть очень крепкие, ввиду своего предназначения. Поэтому я беру три металлических пластины шириной 200 мм. Длина одной из них которая в макете имеет место гипотенузы как в треугольнике 500мм,вертикальная сторона 300мм,а горизонтальная 400мм.
  • Для сварки данного изделия использую стационарный сварочный аппарат еще советского производства со старыми длинными шлангами, держаком в виде трезубца из тонкой арматуры, видимо самодельного типа… и электродами диаметром 3мм.
  • 2.3.1 Для начала я беру три  листа различных размеров и  расчерчиваю по ним три пластины  нужного мне размера. Мелом очерчиваю границы по размерам, затем при помощи кислородной резки разрезаю по заранее начерченным линиям. Этот аппарат представляет из себя два баллона : пропан и кислород. Рукава(шланги подачи газа),редукторы и сам резак. Затем болгаркой обрабатываю места сварки до металлического блеска.

    2.3.2 Если смотреть на изделие  сбоку, то нам будет виден треугольник, у которого углы 90,60 и 30 градусов. Для того чтобы было удобнее сваривать, и для того чтобы изделие получилось ровным, ну и просто для удобства, его нужно сварить сперва прихватками. Первые прихватки сделаем между пластинами нижней и вертикальной. Всего их нужно две. Выполняем электродами диаметром 2 мм. Затем третью пластину так же электродами 2-го диаметра. Прихватки зачищаем, то есть, удаляем шлак молоточком. При выполнении прихваток оставляем зазор 1 мм.

     

     

     

     

     

    3.1 Размещать баллоны необходимо  на расстоянии не ближе 5 м  от источников с открытым пламенем  и не ближе 1 м от приборов  центрального отопления.


    Информация о работе Сварка противооткатных устройств автомобиля