Сканер штрих-кода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время, широко используют подъёмно-транспортные механизмы (машины). Их разделяют на два вида: машины периодического (временного) и постоянного действия. К машинам периодического действия относят грузоподъёмный кран (всех типов), лифт, средства наземной транспортировки (тележка, погрузчик, тягач, рокла) рельсовая и канатная дорога (временного действия), скрепер и иные машины похожего действия. К машинам постоянного (непрерывного) действия относят конвейер (разных типов), устройство пневматической и гидравлической транспортировки и другие транспортирующие машины подобного действия.

Содержание

Введение__________________________________________________________________
1. Сканер штрих-кода
1.1 Прошлое и настоящее сканера___________________________________________
1.2 Виды считывающих устройст____________________________________________
1.3 Классификация сканеров________________________________________________
1.4 Конструкция считывающих элементов____________________________________
2. Транспортирующие машины периодического действия
2.1 Характеристики машин_________________________________________________
2.2 Виды машин__________________________________________________________
2.3 Назначение машин_____________________________________________________
3. Кофе-машины
3.1 Устройство кофе-машин________________________________________________
3.2 Ассортимент кофе-машин_______________________________________________
4. Специальные виды тары и упаковки_______________________________________
5. Устройство торговых автоматов
5.1 Виды торговых автоматов______________________________________________
5.2 Устройство торговых автоматов_________________________________________
Заключение______________________________________________________________
Список использованной литературы_________________________________________
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

оборуд. предпр..doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

 Машины периодического действия  характеризуются периодической подачей грузов, перемещением их отдельными порциями, обусловленными грузоподъёмностью машины. При этом загрузка и разгрузка производятся при остановке машины и лишь иногда на ходу, во время перемещения груза. 

 Цикл работы машины периодического действия состоит из остановки для захвата( подъёма) груза, движения с грузом, остановки для освобождения от груза и обратного движения без груза, т.е. из попеременно возвратных движений с остановками.

    1. Характеристика машин

Машины непрерывного действия характеризуются непрерывным перемещением насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки. Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины- ленте или полотне или отдельными порциями в непрерывно движущихся последовательно расположенных на небольшом расстоянии один от другого ковшах, коробах и других ёмкостях. Штучные грузы перемещаются также непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим. При этом рабочее(с грузом) и обратное(без груза) движения грузонесущего элемента машины происходят одновременно. Благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещению рабочего и обратного движений грузонесущего элемента машины непрерывного действия имеют высокую производительность, что очень важно для современных предприятий с большими грузопотоками. Например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля может транспортировать до 30 000 т/ч вскрышной породы, обеспечивая загрузку десяти железнодорожных вагонов за 1 мин.

2.2 Назначение  машин

Основное назначение машин непрерывного действия – перемещение грузов по заданной трассе. Одновременно с транспортированием грузов они могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливая в обусловленных местах, перемещать по технологическим операциям и обеспечивать необходимый ритм производственного процесса. Особую группу транспортирующих машин и установок составляют работающие совместно с ними вспомогательные устройства: питатели, весы, погрузочные машины, бункера, затворы, дозаторы, желоба и т. п.          

 Высокопроизводительная работа  современного предприятия невозможна  без правильно организованных  и надёжно работающих средств  промышленного транспорта. Например, на машиностроительном заводе получают и распределяют по цехам сотни тонн металла, топлива, полуфабрикатов и готовых изделий смежных производств и отправляют из цехов готовую продукцию и отходы производства. К доменным печам металлургического комбината ежедневно попадают тысячи тонн агломерата, флюсов, кокса, а от печей отвозят в другие цеха и на склады готовый металл. Из угольной шахты, карьеров открытых разработок ежедневно транспортируют тысячи тонн добытого угля и вскрышной породы. Эти перемещения грузов на предприятиях выполняются средствами промышленного транспорта.

    1. Виды и их применение

 

  Промышленный  транспорт по территориальному признаку разделяют на внешний и внутренний (внутризаводской). Внешний транспорт  предназначен для доставки извне  на предприятие сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий смежных производств и прочих исходных материалов производства и вызова с предприятия готовой продукции и отходов. Эти операции выполняются средствами железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта. При характерном для современных условий расположении перерабатывающих и энергетических предприятий вблизи источников сырья( до 10- 20 км.) и больших грузопотоках( 5- 25 млн. т в год, или 1250- 6000 т/ч) для внешнего транспортирования успешно начинают использовать конвейеры. Конвейерный транспорт в этих условиях более экономичен, чем железнодорожный или автомобильный.        

 Внутренний (внутризаводской) транспорт  включает межцеховой и внутрицеховой  транспорт. Межцеховой транспорт  предназначен для распределения грузов по предприятию и между цехами (например, между заготовительными и обрабатывающими, механическими и сборочными) и складами. Выбор средства межцехового транспортирования определяется главным образом масштабом и родом производства. На современных предприятиях с массовым и крупносерийным производством межцеховое транспортирование осуществляется в основном конвейерами. Для таких предприятий характерна организация сквозного транспортирования, объединяющего межцеховые и внутрицеховые функции, т. е. ввод межцехового конвейера непосредственного в цех, исключая промежуточные перегрузки.          

 На предприятиях серийного  производства операции межцехового  транспортирования выполняются  также самоходными тележками  и тягачами различного типа, средствами  местного железнодорожного (широкой  и узкой колеи) и автомобильного  транспорта. На предприятиях тяжёлого и энергетического машиностроения с тяжёлыми и крупногабаритными грузами межцеховые операции выполняются преимущественно железнодорожным транспортом.         

 Внутрицеховой транспорт предназначен  для передачи грузов внутри  цехов между отделениями, внутренними складами, отдельными агрегатами автоматических линий и рабочими местами по технологическому процессу производства, для межоперационного перемещения грузов- изделий при поточном методе производства.       

 На современном предприятии транспортные и технологические линии взаимосвязаны и представляют собой единую производственную систему. Правильная организация и бесперебойная работа межцехового и внутрицехового транспорта являются таким же обязательным условием успешной работы предприятия, как и рациональная организация производственных процессов.         

 Количество грузов, перемещаемых  на современном предприятии, велико: например, грузопоток доменной печи  составляет до 2000 т/ч различных  грузов при круглосуточной работе; на районной электростанции средней мощности должна круглосуточно обеспечиваться подача к топкам до 350 т/ч угля; грузопоток литейного цеха среднего машиностроительного завода составляет до 2000 т/ч различных грузов. Перемещение такого количества грузов может быть обеспечено только системой высокопроизводительных конвейеров.         

 Современное массовое и крупносерийное  производство продукции разнообразных  отраслей промышленности выполняется  поточным методом с широким  использованием автоматических  линий. Поточный метод производства и работа автоматической линии основаны на конвейерной передаче изделий от одной технологической операции к другой; необходимые операции с изделиями ( закалка, отпуск, очистка, охлаждение, окраска, сушка, упаковка и т. п. ) последовательно выполняются на движущемся конвейере. Следовательно, конвейеры являются составной и неотъемлемой частью современного технологического процесса- они устанавливают и регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции. Конвейеры на современных предприятиях применяют в качестве:

1) высокопроизводительных транспортных  машин, передающих грузы от  одного пункта в другой на  участках внутризаводского и  в ряде случаев- внешнего  транспорта;

2) транспортных агрегатов мощных  перегрузочных устройств( например, мостовых перегружателей, отвалообразователей  и т. п. ) и погрузочно- разгрузочных  машин; 

3) машин для перемещения грузов- изделий по технологическому  процессу поточного производства от одного рабочего места к другому, от одной технологической операции к другой, устанавливающих, организующих и регулирующих темп производства и совмещающих, в ряде случаев, функции накопителей( подвижных складов) и распределителей грузов- изделий по отдельным технологическим линиям;

4) машин и передаточных устройств  в технологических автоматических  линиях изготовления и обработки  деталей и сборочных единиц  изделий.       

 Тесная связь конвейеров  с общим технологическим процессом  производства обуславливает их высокую ответственность. Нарушение работы хотя бы одного конвейера в общей транспортно- технологической системе вызывает нарушение работы всего комплекса машин системы и предприятия в целом. Любая автоматическая технологическая система не может работать при неисправности транспортных агрегатов. Следует также иметь ввиду, что конвейеры по транспортно- технологическому назначению, как правило, не имеют дублёров. Следовательно, транспортирующие машины непрерывного действия являются исключительно важными и ответственными звеньями оборудования современного предприятия, от действия которых во многом зависит успех его работы. Эти машины должны быть надёжными, прочными и долговечными, удобными в эксплуатации и способными работать в автоматическом режиме.

  1. Кофе-машины.

Кофе-машина - это автоматическое устройство по производству кофе. Данный товар относится к бытовой технике  культурно-бытового хозяйственного назначения (Письмо Минэкономики № МЮ-636/14-151, Госкомстата РФ N 10-0-1/246 от 27.07.1993 ст 12 п.б)

3.1 Устройство  кофе-машин 

Основные детали кофе-машины традиционного типа - это бойлер, теплообменный стакан, раздаточная группа, помпа, холдер (рожок) и паровой кран (капучинатор). 
     1.  Бойлер- это сердце кофе-машины, самое основное ее устройство. Обычно это алюминиевая, медная или стальная емкость, в которой нагревается вода. Бойлер должен заполняться водой примерно на 70%. 
За счет электрических тенов, расположенных внутри бойлера, вода нагревается до температуры 115 - 120°С при рабочем давлении 1,1 - 1,3 атмосферы. Однако, эта вода не используется для приготовления эспрессо - она выполняет функцию теплоносителя, а также расходуется в виде кипятка и пара. 
Теплообменный стаканпредставляет собой систему полых трубок, расположенных внутри бойлера. По этим трубкам течет холодная питьевая вода (фильтрованная и умягченная вода из водопровода или бутилированная вода), которая нагревается через стенку за счет контакта с кипятком в бойлере. 
2. Помпа- это устройство, которое закачивает воду в кофе-машину под давлением в 9 атмосфер. 
3. Раздаточная группа- узел, через который вода из теплообменного стакана, имеющая температуру 88 - 92°С., под давлением в 9 атмосфер поступает на холдер. 
Холдер(он же рожок, портофильтр или фильтродержатель) представляет собой съемную ручку со встроенным фильтром для кофейной таблетки, которая вставляется в раздаточную группу. 
4. Паровой кран- устройство, предназначенное для взбивания молока струей горячего пара. 
5. Кран горячей воды используется для разбавления эспрессо водой (например, для приготовления кофе "Американо").  
 Суперавтоматическая кофе-машина представляет собой многофункциональный аппарат для приготовления эспрессо и разнообразных напитков на его основе. Как правило, такая машина оснащена встроенной кофемолкой, бункером для кофейных зерен, емкостью для воды (в зависимости от модели), дозатором, бойлером, помпой, автоматическим капучинатором и емкостью для отходов. Все процессы приготовления кофе в суперавтомате контролируются электроникой. 
Современные интеллектуальные суперавтоматические кофемашины позволяют запрограммировать необходимое соотношение кофе, воды и молока для 10 - 30 различных кофейных напитков. Впоследствии любой из этих напитков можно будет приготовить всего одним нажатием кнопки. Некоторые модели суперавтоматов работают не только с эспрессо, молоком и молочной пеной, но и с горячим шоколадом. 
При каждом включении суперавтоматическая кофе-машина проходит самотестирование - проверку готовности к работе всех узлов аппарата, а также проверку наличия воды и кофе в контейнерах. При обнаружении каких-либо отклонений от нормы кофе-машина выдает соответствующую надпись на дисплее. 
Главный узел такой кофе-машины - это автоматическое заваривающее устройство. Оно подносит холдер к кофемолке, засыпает в него нужное количество помола, формирует кофейную "таблетку", прогоняет горячую воду под давлением через молотый кофе, удаляет использованный кофе в емкость для отходов и сливает остатки воды. После этого аппарат снова готов к работе.

3.2 Ассортимент кофе-машин

Комбинированные кофе-машины. (прил. 3) 
Комбинированные кофе-машины рекомендованы для тонких знатоков кофейных напитков и любителей экспериментировать. Комбинированная кофе-машина объединяет в одном корпусе кофемолку и кофеварку. Рядом с кофемолкой может быть закреплен дополнительный бункер для другого сорта кофе. Комбинированная кофе-машина позволяет не только готовить высококачественный кофейный напиток, но и вскипятить воду для чая или супа быстрого приготовления. Трехлитровый бачок имеет встроенный фильтр, рассчитанный на очистку 300 л воды.  
Кофейные зерна засыпают в кофемолку и перемалывают. Свежесмолотый порошок высыпается в рожок, установленный на кофемолке. После заполнения рожок нужно вынуть из отверстия в кофемолке и утрамбовать кофейный порошок. Рожок с утрамбованным порошком переставляют в кофеварку для заваривания напитка.  
В комбинированной кофе-машине можно приготовить одновременно 2 чашечки напитка или несколько порций. В некоторых моделях 2 порции готовятся одновременно, в других последовательно. При одновременном приготовлении кофемолка мелет кофейные зерна сразу на 2 порции. При последовательном приготовлении один цикл следует за другим. Когда заваривается первая порция кофе, кофемолка мелет вторую.  
На готовность машины к работе указывает контрольная лампочка. Индикаторы на панели управления помогают контролировать температуру воды и кофе.  
Цена комбинированной кофе-машины может превышать стоимость двух отдельных злектроприборов: кофемолки и кофеварки. Достоинства комбинированных кофе-машин: для приготовления напитков можно использовать, как натуральный кофе в зернах, так и молотый или прессованный. Недостатки: качество напитка из молотого кофе зависит от навыков по утрамбовке кофейного порошка в рожке. 
Автоматические кофе-машины.(прил. 4) 
Автоматические кофе-машины являются наиболее дорогими из комбинированных кофе-машин (от 20 000 рублей). В автоматической кофе-машине процесс приготовления кофейного напитка полностью автоматизирован и не зависит от Ваших навыков. После того, как Вы засыпали кофейные зерна, налили воду, установили крепость напитка и количество чашечек и нажали кнопку включения, машина сама намелет необходимое количество кофейного порошка, выдаст нужное количество воды и пара и приготовит высококачественный напиток. От помола зерен до готовой чашечки кофе проходит 30-40 секунд. Напиток полностью сохраняет эфирные масла и кофеин, содержащиеся в свежесмолотом кофе. При варке каждой новой порции кофе используется только свежая вода и удаляется застоявшаяся вода из подводящих трубок.  
Автоматика подсказывает, когда нужно засыпать зерна и заливать воду, проводить очистку трубок и удаление отработавшей кофейной гущи. Электронная память сохраняет заданные параметры для повторного приготовления кофейного напитка.  
В автоматической кофе-машине могут быть несколько функций: регулировка количества приготавливаемых чашечек кофе и крепости напитка (от 7 до 14 г кофе на порцию), настройка режима варки в зависимости от жесткости воды, промывка трубок подачи воды при варке каждой чашечки кофе и всей системы при включении и выключении машины, автоматическое отключение.  
Достоинства автоматических кофе-машин: возможность приготовления высококачественного кофейного напитка для любого человека, не владеющего никакими навыками. Недостатки: высокая цена и необходимость некоторых навыков для приготовления кофе со взбитым молоком (молоко можно взбить только с помощью пароотводящей трубки). 
Встраиваемые кофе-машины. (прил. 5) 
Встраиваемые кофе-машины (от 30 000 рублей) предназначены для встраивания в кухонную мебель. Они не нарушают фасад Вашей кухни, поскольку скрыты за мебельными дверками. При необходимости засыпать зерна, залить воду или провести очистку машина легко выдвигается из мебельной ниши на телескопических направляющих.  
Достоинства встраиваемых кофе-машин в том, что они не нарушают Ваш собственный художественный стиль кухни.

Информация о работе Сканер штрих-кода