Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 00:05, курсовая работа
В настоящее время в каждой стране господствуют рыночные отношения, осуществляющих торговую деятельность, сейчас которых огромное количество. Между ними существуют жестокая конкуренция, и продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой торговой организации.
В настоящее время далеко не все торговые предприятия способны конкурировать в рыночных отношениях.
Введение
1. Основные направления развития торговли на современном этапе.
2. Характеристика основных торговых объектов.
3. Источники поступления товаров в магазины и организация товароснабжения.
4. Основные методы продажи товаров РТС.
5. Соблюдение правил продажи товаров в РТС.
6. Значение рекламно-информационной работы в розничной торговой сети.
7. Развитие и расширение дополнительных услуг розничной торговой сети.
8. Обобщение опыта организаций РТС.
9. Заключение
10. Список использованных источников.
Также при размещении товаров учитываются их физика – химические свойства, специфические особенности. Товары располагаются так, чтобы исключалось вредное влияние их друг на друга.
За каждой товарной группой закреплена постоянная зона, товары расположены следующим образом:
Важное значение имеет также выкладка товаров.
Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
Различают несколько видов выкладки товаров:
На практике применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки. Для групп товара, где ассортимент узок, предпочтительнее вертикальная выкладка; где он более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбинированная.
Выкладка товаров
Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товаров.
Декоративная выкладка
(выполненная с применением сре
Умелая выкладка товаров привлекает покупателя к широко представленному ассортименту товаров, даёт информацию о товаре, с помощью различных приемов и методов оказывает эффективное воздействие на покупателей, побуждая их совершить покупку. У людей, которые пришли впервые в магазин, хорошо организованный показ товаров и приятная обстановка в торговом зале создают благоприятное впечатление, и они часто становятся постоянными покупателями данного торгового предприятия.
Различные товарные группы
имеют специфические
Так хлеб и хлебобулочные изделия выложены на полках пристенных шкафов и горок по видам: ржаной, пшеничный, диетический и т.д.
Кондитерские изделия также выложены по видам: шоколадные конфеты, карамель разная, мармелад, печенье, пряники и т.д.
Расфасованные кондитерские изделия размещены на полках оборудования по видам и наименованиям.
Скоропортящиеся кондитерские изделия (торты, пирожные) размещены в охлаждаемых оборудованиях.
Свежие овощи размещены
также в холодильном
Молоко и молочная продукция выложены по производителям, наименованию, видам, % жирности и т.д.
Сыры выложены в охлаждаемом прилавке треугольными брусками в один – два ряда.
Куски мяса и тушки птицы размещены в охлаждаемых прилавках - витринах на металлических лотках. Полуфабрикаты из них выложены на лотках или подносах по видам в количестве, расчитаном на 1 – 2 часа продажи.
Колбасные изделия и копчености всякие расположены в охлаждаемых витринах в несколько рядов по видам: копченые, полукопченые, вареные, ливерные колбасы, зельцы, корейка, грудинка, окорок, рулеты и т.д.
4.3 Методы продажи
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
Под методом продажи
понимают совокупность приемов и
способов, с помощью которых
В торговом зале используются традиционные и прогрессивные методы продажи.
Для осуществления эффективного и качественного обслуживания в магазине применяют оба метода продажи товаров.
К традиционному методу обслуживания относят обслуживание покупателей через прилавок.
При традиционном методе продажи включают следующие операции:
К прогрессивным методам продажи относятся:
Самообслуживание
При организации обслуживания покупателей по методу самообслуживания в магазине применяют следующие принципы:
Независимо от применяемого метода продажи товаров работники магазина должны строго соблюдать правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и других документов ( санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т.д.).
В ОАО «Зорина» используется смешанный метод продажи, включающий различные составляющие традиционного и прогрессивного методов продажи.
Продажа товаров производится всем гражданам, на равных основаниях чистым весом и полной мерой за наличный расчет.
Увеличение объема производства и расширение ассортимента продовольственных товаров вызывают необходимость постоянного изучения спроса населения. Главной целью является удовлетворение запросов покупателей, формирование ассортимента на торговом предприятии – это сложный процесс, при котором учитываются некоторые особенности спроса на продукты питания. Спрос на продовольственные товары обладает высокой степенью устойчивости. Потребитель привыкает к определенным видам продуктов (сортам хлеба, сыра и т.д.). Поэтому коммерческая служба магазина старается достигать стабильности в формировании ассортимента таких товаров и обеспечить их бесперебойную продажу. Необходимо здесь учитывать фактор взаимозаменяемости продуктов (мясо – рыбой и т.д.). покупательский спрос на товары простого ассортимента и имеющие мало разновидностей предполагают конкретный спрос не допускающие замены другими.
При сложном ассортименте,
имеющие десятки, разновидностей у
спроса допускается широкая
Нельзя забывать, что на продукты питания влияет сезонность их производства, поэтому происходит неравномерность их потребления в течении года и спрос переключается на товары их заменяющие.
На спрос оказывают влияние факторы социального и экономического характера׃
- размеры денежных
доходов населения, его
- уровень розничных цен.
- деятельность предприятий общественно питания.
- объемы привоза продуктов из других регионов.
- географические и
климатические условия
- национальные и исторические
особенности быта данного
4.4 Дополнительные услуги в магазине
Одним из направлений повышения культуры торговли является расширение дополнительных услуг, оказываемых покупателям.
Предоставлением покупателям услуг – характеризует виды предлагаемых покупателю услуг, их объём и качество, по мнению покупателей.
Когда покупатели оценивают сервис дополнительных услуг в розничных торговых предприятиях, они сравнивают своё восприятие предоставленных им услуг с тем, что они ожидали увидеть. Если желание и действительность совпадают, они испытывают удовлетворение, если же сервис услуг оказывается хуже, чем ожидалось, на удовлетворение рассчитывать не приходится. Поэтому магазин предоставляет широкий комплекс дополнительных услуг.
С точки зрения взаимосвязи с процессом продажи товаров все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазине, могут быть подразделены на три основных группы:
1.Услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления ими покупок товаров. Эти услуги направлены на создание покупателям возможности более эффективно осуществлять процесс выбора, отбора и расчёта за товары.
К таким услуг, оказываемым в
магазине, относятся прием
Эта услуга была внедрена для того, что бы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворён.
В процессе продажи товаров организуются консультации специалистов, которые рассказывают покупателям о полезных веществах, содержащихся в продуктах питания, о правильном питании, отвечают на вопрос как правильно приготовить блюдо из данных продуктов. Обычно, такие консультации проводятся в магазине при продаже новых товаров, поступивших в магазин, о чем администрация магазина информирует покупателей. Эта услуга побуждает покупателей сделать покупку, стимулирует сбыт, а также удовлетворяет спрос покупателей.
Обычно, при поступлении нового
вида товара неизвестного покупателю,
т.е. когда предприятие-
2.Услуги, оказываемые покупателям в процессе послепродажного их обслуживания. Дополнительной услугой, предоставляемой покупателям, является разделка и первичная обработка отдельных продуктов. По желанию покупателя могут размолоть кофе в зернах, купленное в магазине, а так же разделку свежей рыбы, выловленную прямо из аквариума.
При комплексной покупке в магазине по желанию покупателей производится доставка товаров к автомашине покупателя и их погрузка, что производит хорошее впечатление на покупателей, а следовательно, они остаются удовлетворёнными торговым обслуживанием магазина.
Информация о работе Состояние и приоритетные направления развития розничной торговли