Судовые вспомогательные механизмы и системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

При монтаже трубопроводов на судне приходится соединять трубы между собой, а также с арматурой, механизмами и другим оборудованием. Для этого используют соединительные детали, которые обычно называют путевыми соединениями, или соединительной арматурой. Соединения труб бывают разъемными и неразъемными. К разъемным относят: фланцевые, штуцерно-торцевые, фитинговые и дюритовые соединения, а к неразъемным — сварные и паяные. В судовых системах главным образом применяют разъемные соединения.

Вложенные файлы: 1 файл

Судовые вспомогательные механизмы и системы.docx

— 917.15 Кб (Скачать файл)

 

На рис. 1 представлена схема  водокольцевого вакуум-насоса. Рабочее  колесо его при вращении увлекает находящуюся в корпусе воду, которая  под действием центробежной силы отжимается к стенке корпуса. При  этом образуется водяное кольцо, расположенное  концентрично в корпусе насоса. Так  как само рабочее колесо расположено  эксцентрично относительно корпуса, то между ступицей и водяным колесом  образуется серповидное пространство. Вследствие оттока воды из серповидного пространства в нем образуется давление ниже атмосферного.

Рис. 1. Схема водокольцевого вакуум-насоса:

1 — рабочее колесо; 2 —  корпус.

 

При вращении колеса на протяжении первого полуоборота объем серповидного пространства увеличивается, обеспечивая  засасывание воздуха из всасывающей  полости через окно в торцовой крышке насоса. На протяжении второго  полуоборота водяное кольцо приближается к ступице, свободный объем уменьшается  и происходит сжатие воздуха, находящегося в пространстве между лопастями, ступицей и водяным кольцом. Под  действием избыточного давления воздух вытесняется в нагнета­тельную полость через окно в торцовой крышке. Таким образом, воздух из всасывающей полости в нагнетательную перемещается непрерывно. Вместе с воздухом удаляется некоторая часть воды. Для отделения воды от воздуха после насоса устанавливают бачок-водоотделитель. Воду в насос подают из водопровода. Схема обвязки насоса приведена на рис. 2.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рис. 2. Схема обвязки водокольцевого вакуум-насоса:

1 — вакуум-насос; 2 — водоотделительный бачок.

 Конструкция вакуум-насоса  ВВН-1,5М показана на рис. 3. В  цилиндрическом корпусе расположено  рабочее колесо, представляющее  собой бронзовый диск с радиальными лопастям. В ступице колеса имеются отверстия для уравновешивания осевого усилия, воздействующего на вал насоса. В узел сальника входят корпус, отлитый вместе с корпусом насоса, чугунная крышка, набивка и кольцо, закрепленное пружинным кольцо на валу. Корпус насоса прикреплен к чугунной опорной стойке.

Рис. 3. Вакуум-насос ВВН-1,5М:

1 - рабочее колесо; 2 -отверстие; 3 - кольцо; 4 - лопасть; 5 - корпус; 6 - корпус  сальника; 7- крышка сальника; 8 - передний  подшипник; 9 - вал; 10 - задний подшипник; 11 - крышка заднего подшипника; 12 - опорная стойка; 13 - крышка переднего  подшипника; 14 - сальниковая набивка; 15 - пружинное кольцо; 16 - пробка сливная.

Водокольцевые насосы могут  работать также на нагнетание как  компрессоры. При работе в режиме воздуходувки мощность насоса и расход воды несколько возрастают. Обозначения  насосов составлены следующим образов  ВВН — водокольцевой вакуумный  насос, РМК — ротационный мокрый компрессор (цифры после букв обозначают подачу м3/мин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Исаев А.П. Гидравлика и гидромеханизация сельско-хозяйственных процессов. – М.: Агропромиздат, 1990;
  2. Никитин О. Ф. Объёмные гидравлические и пневматические приводы. – М.: Машиностроение, 1981;
  3. Черкасский В. М. Насосы, вентиляторы, компрессоры. - М.: Энергоатомиздат, 1984;
  4. Гавриленко Б. А. Гидродинамические передачи. - М.: Машиностроение, 1980;
  5. Гейер В.Г., Дулин В.С., Заря А.Н. Гидравлика и гидропривод. – М.: Недра, 1991;

 

 

 

 

 


Информация о работе Судовые вспомогательные механизмы и системы