Тепловой расчёт бензинового (карбюраторного) двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью теплового расчета является расчет рабочего цикла и основных показателей двигателя, определения его основных размеров и сравнительных параметров двигателя, а также расчет составляющих теплового баланса. На основании теплового расчета строится индикаторная диаграмма.
Двигатель c распределенным впрыском бензина.
Расчет рабочего цикла и основных показателей двигателя производим по программе, разработанной Богатыревым А.В.

Содержание

1. Тепловой расчёт бензинового (карбюраторного) двигателя
2. Тепловой расчёт дизельного двигателя

Вложенные файлы: 1 файл

силовые агрегаты киселёв 100%.doc

— 637.00 Кб (Скачать файл)

      

= 0,25….0,33;

Удельный расход топлива gе показывает, сколько топлива расходует двигатель для получения единицы мощности в течении часа работы и определяется по формуле:

 г/кВтч   

= 250….330 г/кВтч 

При известном удельном расходе топлива и заданной эффективной  мощности можно определить часовой расход топлива Gт, кг/ч:

 кг/ч    

1.1.8. Определение основных размеров и сравнительных

 параметров двигателя.

Основными размерами  двигателя, определяющими величину рабочего объема , являются диаметр цилиндра D и ход поршня S.

Соотношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D = 0,7….1,0, определяем диаметр цилиндра по формуле:

мм   

Сравнительные параметры, предназначенные для оценки тепловой и динамической напряженности работы двигателя. К ним относятся удельная литровая мощность и удельная поршневая мощность:

кВт/л  

  кВт/м2  

1.1.9. Тепловой баланс

Тепловой баланс двигателя  характеризует распределение теплоты  топлива, поступившего в цилиндры двигателя. Расчет составляющих теплового баланса позволяет оценить совершенство организации рабочего процесса двигателя, определить величины тепловых потерь в систему охлаждения и с отработавшими газами, определить резервы в улучшении топливной экономичности двигателя.

Уравнение теплового  баланса может быть представлено в виде:

  

 – теплота, введенная в цилиндры двигателя с топливом:

кДж/ч

– теплота, превращенная в полезную (эффективную) работу:

кДж/ч

  – теплота, отведенная  в систему охлаждения и смазочную  систему:

 кДж/ч

где   = 1,62….1,91 – эмпирический коэффициент пропорциональности;

- число цилиндров двигателя;

D – диаметр цилиндра, см;

n – частота вращения коленчатого вала, об/мин;

m = 0,6….0,7 – эмпирический коэффициент;

- низшая теплота сгорания, кДж/кг

- потери теплоты на химическую  неполноту сгорания топлива, кДж/кг;

- коэффициент избытка воздуха;

 – теплота, унесенная с  отработавшими газами:

 кДж/ч

где   , - молярные теплоемкости продуктов сгорания  и свежего заряда, кДж/(кмоль град);

- часовой расход топлива, кг/ч;

- температуры отработавших газов  и свежего заряда, К;

- теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива, при α > 1 Qнс = 0 кДж/ч;

– остаточный член теплового баланса, характеризующий неучтенные потери теплоты и точность расчета теплового  баланса, кДж/ч:

 

1.2 Построение  индикаторной диаграммы

Выбранные масштабы:

а) масштаб давления : mp=0.05 (МПа/мм)

б) масштаб перемещения поршня : ms=1 (мм*S/мм) 

Исходные данные

    1. D = 92 мм – диаметр цилиндра.
    2. S = 92 мм – ход поршня.
    3. R = 46 мм – радиус кривошипа.
    4. L = 283 мм – длина шатуна.
    5. λ= - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
    6. ε = 7 – степень сжатия.
    7. =4,87 – степень повышения давления.
    8. до НМТ – угол опережения открытия выпускного клапана.
    9. до ВМТ – угол опережения зажигания.
    10. Pa = 0,089 МПа – давление конца впуска.
    11. Pb = 0,44 МПа – давление начала впуска.
    12. Рс = 1,23 МПа – давление конца сжатия.
    13. Pz = 6 МПа – максимальное давление сгорания.

Pzg = 5,1 МПа – действ. максимальное давление сгорания.

    1. Р0 = 0,1 МПа – атмосферное давление.
    2. n1 = 1,35 – показатель политропы сжатия.

n2 = 1,3 – показатель политропы расширения.

    1. мм – отрезок, пропорциональный величине пространства сжатия Vc.
    2. мм – поправка Брикса.

 

Текущие значения давления.

           

На линии сжатия:

 

 

 

 

На линии расширения.

 

 Cкругление:

0,85Pz = 0,85*6 = 5,1 Мпа.

(1,15 1,25)Рс=1,48 МПа.

 

 

 

 

 

 

2. Тепловой  расчёт дизельного двигателя

 

Исходные данные

Таблица 2.1:

Прототип

двигателя

Ne, кВт

N, об/мин

Степень сжатия ε

Число и

расположение

цилиндров

ЯМЗ-23811

220

2000

17,5

8, V-образное


 

Целью теплового расчета является расчет рабочего цикла и основных показателей двигателя, определения его основных размеров и сравнительных параметров двигателя, а также расчет составляющих теплового баланса. На основании теплового расчета строится индикаторная диаграмма.

Двигатель c распределенным впрыском дизельного топлива.

Расчет рабочего цикла  и основных показателей двигателя производим по программе, разработанной Богатыревым А.В.

 

2.1. Тепловой расчет рабочего цикла и показателей двигателя при работе с распределенным впрыском дизельного топлива.

 

2.1.1. Выбор   величины   коэффициента   избытка   воздуха   и   параметров заряда на впуске

- коэффициент избытка воздуха: α = 1,2….1,4;

примем α =1,4 - для достижения наибольших мощностных показателей при

работе на номинальном  режиме.

- давление заряда на впуске, принимается равным давлению окружающей

среды:

= 0,18 МПа – двигатель с наддувом.

- температура заряда на впуске, принимается равной температуре

воздуха, прошедшего через  компрессор

2.1.2. Расчет процессов газообмена

- давление остаточных газов:

,  МПа   

Для дизельного двигателя на номинальных режимах:

МПа

- температура остаточных газов,  для двигателей с распределенным впрыском дизельного топлива:

600….900°К

При номинальных режимах дизельного двигателя = 850 К

 

∆Т - температура подогрева  свежего заряда:

∆T =  10….40°К

С целью получения  хорошего наполнения дизельных двигателей на номинальных скоростных режимах принимается ∆T = 10°К

Результаты расчета:

- давление заряда в конце  впуска (в начале сжатия):

,  МПа, где   

- потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда, = 0,03….0,18 МПа (теоретически).

Примем  = 0,099МПа (для дизельных двигателей с наддувом).

В нашем случае:

МПа

- коэффициент остаточных газов, = 0,02….0,05

   

Подставляя известные  значения, получим:

Та- температура заряда в конце впуска (в начале сжатия),  Та = 310….370К

    

Применительно к нашим  данным, имеем:

К

Коэффициент наполнения ηv представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр в процессе впуска, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра при условии, что температура и давление в нем равны температуре и давлению среды на впуске. Коэффициент продувки φ1 = 1,02…1,06, примем φ1 = 1,06.

  

Для двигателей с распределенным впрыском дизельного топлива при работе на номинальном режиме коэффициент наполнения ηv должен находиться в пределах 0,8 …. 0,95.

 

2.1.3. Расчет процессов сжатия

Основными характеристиками процесса сжатия являются параметры заряда в конце сжатия: давление Рс, температура Тс и средний показатель политропы сжатия n1. Показатель политропы сжатия:

  • Давление газов конца сжатия  

     

= 3,05….5,5 МПа

Имеем: МПа

  • Температура конца сжатия   

     

= 700….900 К

Имеем: К

  • Средний показатель политропы сжатия n1, который характеризует теплообмен между зарядом и стенками камеры сгорания. Факторы, увеличивающие отвод теплоты от заряда, снижают значение n1 и показатели цикла. Для двигателей с распределенным впрыском дизельного топлива на номинальном режиме работы значения n1 находятся в пределах 1,32 … 1,4.

 

 

 

 

 

 

2.1.4. Расчет процесса сгорания

Процесс сгорания – основной процесс, в котором химическая энергия  топлива превращается в теплоту и идет на повышение внутренней энергии рабочего тела и совершение работы.

Расчет процесса сгорания проводится в 2 этапа: термохимический расчет для определения количества рабочего тела и термодинамический расчет для оценки параметров состояния рабочего тела.

 

Термохимический расчет процесса сгорания.

Количество воздуха (L0, кМоль  или L01, кг) теоретически необходимое для полного сгорания 1кг топлива, зависит от элементарного состава топлива и определяется по формуле:

   

Для дизельного топлива:

С,Н,О - массовые доли углерода, водорода в 1 кг топлива:

С = 0,87; Н = 0,126; О = 0,004

кМоль

- количество свежего заряда, находящегося в цилиндре:

 кМоль    

 кМоль

Где α = 1,4 -  коэффициент избытка воздуха на основных режимах.

  - количество остаточных газов:

 кМоль    

 кМоль

 - количество продуктов сгорания:

кМоль,

где

- действительный коэффициент  молекулярного изменения 

Для двигателей с распределенным впрыском дизельного топлива 1,02….1,12

     

Принимаем равным 1,12. Получаем:

 кМоль

Термодинамический расчет процесса сгорания;

- изохорная теплоемкость свежего заряда:

 кДж/кМоль·К  

Где = 19,8798; = 0,002638.

 кДж/кМоль·К

- изохорная теплоемкость продуктов  сгорания:

 кДж/кМоль·К,   

где Аz = 19, 422 + 2, 596 . a =22,54;    Вz = (15,491 + 13,816 . a) .10 – 4=0,00321.

 кДж/кМоль·К

2.1.5.Расчет процесса расширения

В результате процесса расширения происходит преобразование тепловой энергии  заряда в механическую работу. Основными характеристиками процесса являются давление Рв = 0,2….0,6 МПа и температура Тв = 1000….1200 К в конце процесса и средний показатель политропы расширения n2. Для упрощения расчета допускают, что расширение происходит по политропному процессу со средним показателем политропы n2 = 1,18….1,28. Давление Рв, МПа и температура Тв, К конца расширения определяют для точки «в» по уравнению политропного процесса:

 МПа     

  К    

     

 

Расчет процесса расширения завершает расчет параметров рабочего тела в характерных точках цикла. Правильность выбора исходных температуры и давления остаточных газов проверяется по формуле:

 К   

Отклонение величины температуры незначительно, следовательно  параметры заданы правильно и рассчёт верен. 

 

2.1.6. Расчет показателей рабочего цикла и двигателя.

Оценку рабочего цикла проводят по индикаторным показателям, среди  которых важны прежде всего среднее индикаторное давление, индикаторная мощность, индикаторный КПД, удельный индикаторный расход топлива. Работу двигателя в целом оценивают по эффективным показателям – среднему эффективному давлению, эффективной мощности, эффективному КПД, удельному расходу топлива.

Информация о работе Тепловой расчёт бензинового (карбюраторного) двигателя