Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 14:24, реферат
Нефть – это природная горючая маслянистая жидкость, которая состоит из смеси углеводородов самого разнообразного строения. Их молекулы представляют собой и короткие цепи атомов углерода, и длинные, и нормальные, и разветвленные, и замкнутые в кольца, и многокольчатые. Кроме углеводородов нефть содержит небольшие количества кислородных и сернистых соединений и совсем немного азотистых. Нефть и горючий газ встречаются в земных недрах как вместе, так и раздельно. Природный горючий газ состоит из газообразный углеводородов – метана, этана, пропана.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Добыча нефти и газа……………………………………………………...3
2. Процесс добычи нефти и газа. Разработка месторождения…..…………6
3. Основные осложнения, возникающие при добыче нефти и газа….….…9
4. Хранение и транспортировка…………………………….………………..9
Заключение……………………………………………………………………..11
Список литературы
За продвижением водонефтяного контакта наблюдают с помощью контрольных и наблюдательных скважин, а за изменением пластового давления в законтурных и приконтурных частях залежи – с помощью пьезометрических скважин.
В зависимости от геологического строения продуктивных пластов месторождение разбуривают по равномерной сетке и рядами вдоль контуров нефтеносности или рядов нагнетательных скважин.
3. Основные осложнения, возникающие при добыче нефти и газа
Нефти многих нефтяных месторождений парафинистые. В соответствующих условиях парафин выпадает из нефти в осадок в виде тончайших кристаллов. Кроме того, ломаются, развинчиваются штанги, засоряется арматура; появляются отложения солей, песка; посторонняя вода и т. д.
Осложнения, возникающие при добычи газа
1) Разрушение призабойной зоны, вынос частиц породы в скважину, образование песчаных пробок;
2) Обводнение скважины краевой или подошвенной водой;
3) Вынос в призабойную зону кристаллов соли, ила и закупорка её;
4) Чрезмерное охлаждение газа, обмерзание оборудования; гидратообразование;
5) Значительное понижение давления внутри скважины и опасность смятия колонны под действием внешнего давления;
6) Неудовлетворительное состояние скважины (некачественное цементирование, негерметичность, обводнение чужеродной водой).
4. Хранение и транспортировка
Транспортировка нефти и газа на нефтеперерабатывающие химические заводы и на электростанции очень удобна. По железным и автомобильным дорогам нефть перевозят в цистернах, а по морям и океанам—в нефтеналивных судах—танкерах. Но во многих случаях нефть и газ можно подавать на любые расстояния по трубам.
Нефтепроводы и газопроводы—магистрали из стальных труб, уложенных неглубоко в земле, — протянулись на десятки тысяч километров.
А вот хранить нефть и газ сложнее, чем уголь и руду.
Для хранения нефти и получаемых из нее нефтепродуктов, например бензина, нужно строить специальные металлические резервуары. Они похожи на гигантские консервные банки. Стенки нефтехранилищ окрашивают серебристой алюминиевой краской, хорошо отражающей солнечные лучи, чтобы нефть и нефтепродукты не нагревались. Для хранения газа необходимы герметичные, газонепроницаемые резервуары. Чтобы газ при хранении (и при перевозке через моря и океаны) занимал как можно меньше места, его сжижают, охлаждая до температуры — 160°С и ниже. Сжиженный газ хранят в резервуарах из прочных алюминиевых сплавов и специальной стали. Стенки делают двойные, а между стенками закладывают какой-нибудь материал, плохо проводящий тепло, чтобы газ не нагревался.
Но самые крупные хранилища газа удобнее и дешевле сооружать под землей. Стенками подземных газохранилищ служат непроницаемые пласты горных пород. Чтобы эти породы не вываливались и не обрушивались, их бетонируют. Существует несколько способов хранения сжиженных газов под землей. В одних случаях хранилище представляет собой полость, горную выработку, расположенную довольно глубоко. В других случаях — яму, котлован, закрытый герметичной металлической крышкой, или, лучше сказать, крышей.
Заключение
В начале нефть и продукты ее переработки (керосин) применяли для освещения. Потом нефть и мазут стали употреблять как топливо для паровых котлов (пароходных и паровозных), а также для получения смазочных материалов. С появлением двигателей внутреннего сгорания, в том числе дизелей, продукты переработки нефти — керосин, соляровое масло и более тяжелые масла стали широко применять как топливо. Именно это вызвало быстрое развитие добычи и переработки нефти.
Казалось, переработка нефти решила все проблемы, поставленные перед ней автомобильными и авиационными конструкторами. Но жизнь шла вперед, и на смену двигателям внутреннего сгорания пришли реактивные и ракетные двигатели.
Между нефтью — топливом и нефтью — химическим сырьем началась напряженная борьба.
Конечно, в настоящее время и в ближайшее время нефть будут использовать главным образом как топливо. Однако доля нефти, расходуемая на химическую переработку, непрерывно возрастает.
А совсем недавно появился еще один возможный потребитель нефти. Он пока еще “младенец”, и ему много нефти не нужно. Это микробиологическая переработка нефти на... белки. Нашлись бактерии, которые хорошо живут на нефти, потребляя ее в пищу. Нефть исчезает, бактерии растут. Постепенно (и не так уж медленно) исчезает значительная часть нефти, и вместо нее образуется масса клеток бактерий, содержащая много белка, которой можно использовать как корм. В настоящее время предпринимаются попытки вырастить такие бактерии, которые поглощали бы из нефти только ненужные примеси. Это может привести к появлению микробиологических нефтеочистительных заводов, побочной продукцией которых будет кормовой белок.
Список литературы
1. А.А. Коршак, А.М. Шаммазов «Основы нефтегазового дела». Уфа: 2005 г.
2. Кудинов В.И. - Основы нефтегазопромыслового дела. - Москва-Ижевск: институт компьютерных исследований; Ниц «Регулярная и хаотическая динамика»; Удмуртский госуниверситет, 2008. - 720с.
3. Уразаков К.Р., Дашевский А.В., Здольник С.Е. Редактор: Уразаков К.Р. - Справочник по добыче нефти
4. В.М. Муравьев; Н.Г. Середа. Основы нефтяного и газового дела. "Недра", М.: 1980, 287с.
5. www.studentu.ru
Размещено на
9