Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 12:03, курсовая работа
Решать вопросы, связанные с разработкой технологии строительства грунтовых насыпных плотин, необходимо применительно к конкретным условиям строящихся мелиоративных объектов. Поиск оптимальной технологии позволит закрепить и расширить теоретические знания по предмету, приобрести навыки самостоятельной и творческой работы, научиться пользоваться справочной, нормативной и учебно-методической литературой. В процессе разработки технологии строительства данных сооружений необходимо предусмотреть решение следующих основных вопросов:
6. НОРМИРОВАНИЕ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ГРУНТОВЫХ ПЛОТИН
Для того чтобы на стадии
разработки организационно-
Нормирование рабочих
операций предусматривает установление
величин норм времени и затрат
труда для принятых исполнителей
применительно к конкретным условиям
их работы. Величины норм времени и
затрат труда устанавливают на основании
действующих нормативных
Однако, для некоторых
рабочих операций нормирование необходимо
производить расчетным путем, так
как данные по этим операциям в
действующих нормативных
ч/ед.объема,
где Wед – единичный объем рабочей операции, для которой рассчитывается величина нормы машинного времени. Обычно для земляных работ Wед = 100 м3;
Пэ.ч. – часовая эксплуатационная производительность машины, м3/ч.
Величину часовой
Так, если разработку грунта
в карьере и транспортирование
его в тело плотины планируется
выполнять одноковшовыми
где Qк – объем грунта в кузове транспортного средства, перевозимого за один цикл в состоянии естественной плотности, м3;
Кг – коэффициент неравномерности подачи транспортных средств под погрузку в карьере (0,8…0,9);
Тц – продолжительность одного цикла (рейса) транспортного средства, мин;
Кв – коэффициент использования транспортного средства во времени (0,8…0,85).
В свою очередь, объем грунта в кузове транспортного средства следует определять по формуле
где q – геометрическая вместимость ковша экскаватора, осуществляющего разработку и погрузку грунта в карьере (см. техническую характеристику), м3;
Кн – коэффициент наполнения ковша экскаватора, зависящий от вида разрабатываемого грунта и вида рабочего оборудования экскаватора (справочные данные);
Кр – коэффициент разрыхления разрабатываемого грунта (см. сборник Е2-1);
mпр – целое число ковшей экскаватора, обеспечивающее полную загрузку принятого транспортного средства по грузоподъемности (см. табл. 3).
Продолжительность одного цикла Тц складывается из продолжительности отдельных элементов этого цикла, т.е.
Тц = t1 + t2 + t3 + t4 + t5, мин,
Тц=2+5,66+11,8+3+7,7=30,16 мин
где t1 – продолжительность подачи транспортного средства под погрузку, мин (1…3);
t2 – продолжительность погрузки вычисляется по формуле
где Кп – коэффициент увеличения продолжительности погрузки из-за случайных задержек (1,1);
– норма производительности экскаватора, работающего в карьере, м3/ч.
Величину определяют на основании нормы машинного времени, взятой из нормативного источника (приложения 10, 11, 12) для данного экскаватора в соответствии с условиями его работы, т.е.
где t2 – расчетная продолжительность груженого хода транспортного средства от карьера до плотины, мин, определяемая в соответствии с протяженностью путей и условиями движения транспортных средств.
Приступая к определению
продолжительности груженого
Рис. 3. Расположение транспортных путей и направлений движения
транспортных средств: 1, 2, 3 – участки магистрального пути;
Э – расположение экскаватора и транспортного средства в карьере;
Тmin – кратчайшая протяженность отвального участка.
Средние расстояния движения транспорта на каждом участке пути (забойном, магистральном, отвальном) определяются как среднеарифметические минимального и максимального расстояния на каждом участке.
Рекомендуемые средние скорости движения транспортных средств на характерных участках пути приведены в приложении 7.
Таким образом, расчетная
продолжительность груженого
где К3 – коэффициент, учитывающий изменение расчетной скорости при разгонах и торможениях (1,05…1,10).
Продолжительность последних двух элементов циклов t4 и t5 определяется следующим образом:
t4 – продолжительность разгрузки транспортного средства (2…4 мин);
t5 – расчетная продолжительность порожнего хода транспортного средства от плотины до карьера к месту загрузки, мин.
Величину t5 рекомендуется определять по той же формуле, что и t3, однако следует учесть, что расчетные скорости движения транспортных увеличатся: для автосамосвалов – приблизительно на 50…60%, а для колесных тракторов типа Т-150К и К-701 с прицепами – на 30…40%.
Количество транспортных средств, которое может загружать один экскаватор без больших организационных простоев, определяется по формуле:
Вариант комплекта |
Qк |
Норма времени |
Нпр |
t2 |
t3 |
t5 |
Tц |
Пэч |
Nтс | |
Нср.р. |
Обоснова-ние | |||||||||
ЭО-4112 (драглайн) |
3,43 |
2,5 |
§2-1-7 2б |
40 |
5,66 |
11,8 |
7,7 |
30,16 |
4,37 |
9,15 |
Зил-4505 | ||||||||||
0,65м3 | ||||||||||
ЭО-4112 (пл) |
3,43 |
2,3 |
§2-1-8 2б |
43,49 |
3,49 |
11,8 |
7,7 |
27,99 |
4,71 |
9,23 |
Зил-4505 | ||||||||||
0,65м3 | ||||||||||
ЭО-4112 (драглайн) |
3,43 |
1,8 |
§2-1-7 2б |
55,6 |
4,07 |
11,8 |
7,7 |
28,57 |
4,61 |
12,06 |
Зил-4505 | ||||||||||
0,8м3 | ||||||||||
ЭО-4112 (пл) |
3,43 |
1,5 |
§2-1-8 3б |
66,7 |
3,39 |
11,8 |
7,7 |
27,89 |
4,72 |
14,13 |
Зил-4505 | ||||||||||
0,8м3 | ||||||||||
ЭО-4112 (драглайн) |
5,14 |
1,8 |
§2-1-7 3б |
55,6 |
6,1 |
11,8 |
7,7 |
30,6 |
6,45 |
8,62 |
МАЗ-5510 | ||||||||||
0,8м3 | ||||||||||
ЭО-4112 (пл) |
5,14 |
1,5 |
§2-1-8 3б |
55,6 |
6,1 |
11,8 |
7,7 |
30,6 |
6,45 |
8,62 |
МАЗ-5510 | ||||||||||
0,8м3 | ||||||||||
ЭО-3322(Ол) |
3,43 |
2 |
§2-1-9 3б |
50 |
4,53 |
11,8 |
7,7 |
29,16 |
4,52 |
11,06 |
Зил-4505 | ||||||||||
0,63м3 | ||||||||||
ЭО-4121 (Ол) |
5,14 |
1,2 |
§2-1-9 4б |
83,3 |
4,07 |
11,8 |
7,7 |
28,57 |
6,91 |
12,05 |
МАЗ-5510 | ||||||||||
1,25м3 | ||||||||||
ЭО-4121 |
5,71 |
1,2 |
§2-1-9 4б |
83,3 |
4,52 |
11,8 |
7,7 |
29,02 |
7,56 |
11,02 |
КаМАЗ-5551 | ||||||||||
1,25м3 | ||||||||||
ЭО-4121 |
7,71 |
1,2 |
§2-1-9 4б |
83,3 |
6,11 |
11,8 |
7,7 |
30,61 |
9,67 |
8,61 |
КрАЗ-6510 | ||||||||||
1,25м3 | ||||||||||
ЭО-4121 |
5,14 |
1,5 |
§2-1-9 интерпол-я |
66,7 |
5,09 |
11,8 |
7,7 |
29,59 |
6,67 |
10 |
МАЗ-5510 | ||||||||||
1м3 | ||||||||||
ЭО-4121 |
5,71 |
1,5 |
§2-1-9 интерпол-я |
66,7 |
5,65 |
11,8 |
7,7 |
30,15 |
7,27 |
9,17 |
КаМАЗ-5551 | ||||||||||
1м3 |
8. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Цель настоящего раздела
– дать подробное описание выполнения
всех рабочих операций процесса возведения
грунтовой насыпной плотины, сопровождая
его пояснениями, схемами, а в
необходимых случаях –
8.1. Вынос проекта в натуру
Положение на местности оси
сооружения определяется путем линейных
и угловых измерений от исходных
пунктов планово-высотного
Для обеспечения возможности восстановления оси в процессе про-изводства работ за пределами производственной полосы устанавливаются столбы и временные реперы.
Измерениями от вынесенной оси плотины определяется положение карьера, его харакетрные точки закрепляются кольями.
В заключение необходимо привести схему выноса в натуру параметров плотины и карьера.
8.2. Вскрыша карьера
Цель этой рабочей операции – удаление с поверхности карьера грунта, непригодного для использования в теле возводимого сооружения. Учитывая относительно небольшие размеры карьера в плане, вскрыша осуществляется по всей поверхности с укладкой грунта вскрыши в отвал и последующим использованием грунта растительного слоя на благоустройстве территории.
Обычно вскрыша осуществляется скреперами или бульдозерами, причем как показывает опыт производства работ при расстоянии перемещения грунта до 100 м экономически целесообразнее использовать бульдозеры на базе тракторов класса 60...100 кН (Т-130, Т-170). Учитывая это, необходимо принять конкретную марку бульдозера из имеющихся в парке подрядной строительной организации.
Схему движения бульдозера
выбирают, исходя из обеспечения возможно
меньшей величины среднего расстояния
перемещения грунта. В связи с
этим рекомендуется рабочий ход
выполнять вдоль меньшей
Рис. 4. Схема вскрыши карьера:
1 – постоянные отвалы; 2 – временные отвалы;
3 – рабочий ход бульдозера; 4 – холостой ход.
При ширине карьера Вк ≤ 100 м возможно перемещение вскрыши на одну сторону карьера, а при Вк > 100 м – целесообразнее укладывать грунт на обе стороны.
Среднее расстояние перемещения
грунта при вскрыше карьера
при укладке грунта на две стороны–
м
где – ширина отвала вскрышного грунта, определяемая по формуле
м.
Здесь Кр, – соответственно коэффициент разрыхления и угол естественного откоса грунта вскрыши.
Остальные обозначения ясны из рис. 5, а.
Ширину бермы С следует принимать равной 5...10 м, исходя из возможности проезда машин, расположения землевозных путей;
Рис. 5. Схема к определению среднего расстояния перемещения грунта
при вскрыши карьера с укладкой грунта: а) на одну сторону.
Далее необходимо определить основные технические нормы и расценки, используя приложения 18 и 19.
Аналогично определяется сдельная расценка.
8.3. Вскрыша основания плотины
Вскрыша основания предусматривает удаление растительного грунта, который перемещается бульдозером в отвал, располагаемый в нижнем бьефе плотины, а если под растительным грунтом залегает непригодный грунт – его перемещают в сторону верхового бьефа и впоследствии разравнивают в ложе водохранилища.
Среднее расстояние перемещения растительного грунта определяется по формуле (рис. 6)
м
где – средневзвешенная ширина основания плотины, которая рассчитывается по формуле
м
где – расчетная площадь основания плотины (см. табл. 1);
Lг.п. – проектная длина плотины по гребню (см. продольный профиль по створу плотины).
Рис. 6. Схема к определению среднего расстояния перемещения грунта
при вскрыше основания плотины.
Ширину бермы С следует принимать 10 м, а ширину отвала вскрышного грунта определять по формуле
м.
8.4. Рыхление и уплотнение основания плотины
Рыхление основания плотины выполняется с целью повышения статической устойчивости и водонепроницаемости грунтов в основании плотины, так как в процессе рыхления разрушаются подземные ходы землеройных животных, которые могут стать путями повышенной фильтрации воды в основании плотины, что в свою очередь может вызвать ее разрушение, даже если тело плотины отсыпано с соблюдением всех правил.
Информация о работе Технология строительства грунтовой плотины