Технология судоремонта гребного вала проекта 1577

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте рассмотрим дефектацию и ремонт фланцевого баллера насадки и втулок баллера

Содержание

Введение 2
1. Конструктивно-технологическая характеристика баллера насадки фланцевого и втулок баллера 4
2. Дефектация баллера насадки фланцевого и втулок баллера. 5
3. Ремонт баллера насадки фланцевого и втулок баллера. 8
4. Испытание баллера насадки фланцевого 12
5. Заключение 13
6. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ТЕХНОЛОГИЯ СУДОРЕМОНТА.docx

— 37.30 Кб (Скачать файл)

 

                        Содержание:

 

Введение                                                                            2

  1. Конструктивно-технологическая характеристика                                     баллера насадки фланцевого и втулок баллера           4
  2. Дефектация баллера насадки фланцевого и                                             втулок баллера.                                                                 5
  3. Ремонт баллера насадки фланцевого и втулок                                        баллера.                                                                             8
  4. Испытание баллера насадки фланцевого                     12
  5. Заключение                                                                      13
  6. Список литературы                                                          14 

                              Введение

 

     ТЕХНОЛОГИЯ СУДОРЕМОНТА - совокупность oпeраций восстановлению исправного состояния корпуса, механизмов, устройств, судовых систем, электронного оборудования и других элементов судна, осуществляемых на судо-ремонтных предприятиях.         К ремонтным работам относятся демонтаж, разборка, дефектация, ремонт, сборка, монтаж, испытание элементов судна. Для проверки качества работ в их состав включают также операции технического контроля. Технологию ремонта какого-либо элемента судна выбирают исходя из его состояния, определяемого по результатам технической диагностики и дефектации. При этом остаточный ресурс детали, пригодной к дальнейшему использованию без ее восстановления, должен быть не меньше межремонтного периода соответствующего элемента судна; физико-химические процессы, происходящие в сопряжении новой и изношенной (или восстановленной) деталей, не должны ускорять их износ; восстановление деталей не должно увеличивать стоимость ремонта элемента судна по сравнению с заменой их новыми. Технология судоремонта отличается большим разнообразием методов восстановления свойств изношенных деталей, их формы и размеров. К наиболее традиционным относятся механическая обработка, сварка, наплавка, нанесение металлических и неметаллических покрытий (в том числе электролитическим способом), деформирование, применение полимерных композиций, термическая и химико-термическая обработка. Сварка и наплавка позволяют сравнительно быстро получать слои металла значительной толщины и таким образом восстанавливать изношенные поверхности. Применяют ручную, полуавтоматическую, автоматическую, сварку и наплавку под слоем флюса и в защитных газах, а также плазменную, электроимпульсную, индукционную, наплавку ленточным электродом и др. Для увеличения долговечности элементов судна применяются различные методы повышения износостойкости деталей. Наиболее распространены поверхностное упрочнение, термическая, химико термическая обработка и обработка холодом. В технологии судоремонта широко используются неразрушающие методы контроля: мело-керосиновая, масляная, магнитная, ультразвуковая, рентгеновская дефектоскопия, цветные пробы, гамма-дефектоскопия, радиоизотопный метод, гидравлические и воздушные испытания. Дальнейшее совершенствование технологии судоремонта неразрывно связано с его концентрацией и специализацией, ростом серийности, выполнением ремонта предприятиями — строителями судов и изготовителями комплектующих изделий, механизацией и автоматизацией производства. Технико-экономический уровень технологии судоремонта должен быть таким, чтобы народно-хозяйственные потребности удовлетворялись при минимальных затратах на техническую эксплуатацию флота. Такой уровень технологии судоремонта называют оптимальным. Для его оценки применяют совокупность показателей — производительность, качество и себестоимость продукции, удельный расход материальных и энергетических ресурсов, уровень механизации и автоматизации, стабильность технологических операций.                                                                В данном курсовом проекте рассмотрим дефектацию и ремонт фланцевого баллера насадки и втулок баллера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Конструктивно – технологическая характеристика                                     

                  баллера насадки и втулок баллера.

         Баллер - это стержень, при помощи которого поворачивают перо руля. Нижний конец баллера имеет обычно криволинейную форму и заканчивается лапой-фланцем, служащем для соединения баллера с пером руля (насадкой)  при помощи болтов.  Это разъемное соединение баллера с пером руля (насадкой) необходимо для съема руля при ремонте. Иногда вместо фланцевого применяют замковое или конусное соединение.

        Баллер руля входит в кормовой подзор корпуса через гельмпортовую трубу и поддерживается специальным упорным подшипником, расположенным на одной из платформ или палуб. Верхняя часть баллера проходит через второй подшипник и соединяется с румпелем.

        Баллер изготавливается из стали 35 ГОСТ 1050-88.

         Нижняя и верхняя втулки баллера служат в качестве подшипников скольжения. Они изготавливаются из бронзы марки БрА9Мц2Л. ГОСТ 493-79.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2.     Дефектация баллера насадки фланцевого и

                                втулок баллера.

 

         Предварительная  дефектация баллера насадки в доке.

 

    1. Замерить щупом зазор между фланцами баллера и насадки.Щуп 0,03мм не должен проходить в зазор. Допускается в отдельных местах прохождение щупа 0,1мм.
    2. Замерить боковой зазор между шпонкой и стенками паза. Предельно допустимый зазор 0,1мм.
    3. Осмотреть и проверить обстукиванием болты и гайки, крепящие фланцы, проверить качество их стопорения.
    4. Щупом замерить зазоры между румпелями и баллерами. Предельно- допустимый зазор 0,18мм.
    5. Щупом замерить зазоры между грундбуксами и баллерами. Предельно- допустимый зазор 0,8мм. Отсоединить грундбуксу, вынуть набивку.
    6. Щупом или набором из калиброванных пластин замерить зазоры между баллерами и верхними втулками баллеров насадок. Предельно допустимый зазор 2мм.

 

             Дефектация баллера насадки фланцевого после    

                                       разборки.

 

  1. Осмотром и обмером определить коррозионные разрушения, смятия, трещины баллера. Трещины обнаруживать с помощью лупы с увеличением 4…8 раз и подсветки, либо цветной дефектоскопией, либо другими методами неразрушающего контроля принятыми на предприятии. Особо обратить на состояние галтелей, шпоночных пазов, конусов, посадочных поясов. Наличие указанных дефектов не допускается.
  2. Замерить скручивание баллера. Проверку производить на разметочной плите по шпоночным пазам на цилиндрической части баллера и на фланце. Допустимая величина скручивания баллера 5 градусов.
  3. Проверить на станке изгиб баллера. Допустимая величина        L/2- 0,06мм.
  4. Измерить микрометром в двух взаимно- перпендикулярных направлениях и в трех сечениях по длине диаметр баллера под румпель. Номинальный диаметр 220 с допуском -0,029мм. Отклонение не допускается.
  5. Измерить микрометром в двух взаимно-перпендикулярных направлениях и в двух сечениях по длине рабочей шейки баллера. Допустимый размер верхней шейки 269 с допуском от   -0,51мм до -0,19мм при условии обеспечения зазора между шейкой баллера и верхней втулкой. Допустимый размер нижней шейки 284 с допуском от -0,51мм до -0,19мм при условии обеспечения нормативного зазора между шейкой баллера и нижней втулкой баллера. Допустимая овальность в любом сечении верхний и нижней шеек баллера 0,04мм. Допустимая конусность измеренная на длине равной диаметру верхней шейки до 0,04мм, нижней до 0,04мм.
  6. Осмотреть и обмерить шпоночные пазы на цилиндрической поверхности баллера. Допустимая ширина паза 50,12мм при условии обеспечения допустимого суммарного бокового зазора между шпонкой и пазом.
  7. Осмотреть и обмерить шпоночный паз на фланце. Допустимая ширина паза 60,12мм при условии обеспечения допустимого суммарного бокового зазора между шпонкой и пазом.
  8. Проверить линейкой и набором щупов неплоскостность фланца. Допустимая величина неплоскостности 0,03мм.
  9. Коррозионный износ в виде раковин, допускается на глубину до 0,2мм на площади не более 25%.
  10. Осмотреть и обмерить резьбу для крепления верхней гайки баллера. Номинальный размер М230*4мм.
  11. Проверить фланец по плите на краску. Количество пятен 1…2 на площади 25*25 мм.
  12. Нутрометром НИ 50-100-1 замерить диаметры отверстий под болты во фланце баллера. Допустимый диаметр 68,03 мм. Проверить скобой СИ-400 диаметр центрирующего бурта 300 с допуском -0,1мм. Допустимая овальность до 0,2мм.                    

 

 

                       Дефектация втулок баллера.

 

  1. Замерить нутрометром внутреннею поверхность втулки. Овальность в любом сечении допускается не более 0,5мм, конусность, измеренная на длине, равной 1 метру не более 0,5мм.
  2. Проверить посадку втулок баллера в гельпортовой трубе.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         3.          Ремонт баллера насадки фланцевого.

                  

 

    1. При наличии трещин на поверхности баллера – баллер заменить. Допускается заварка трещин по технологии, принятой на предприятии и одобренной РМРС. Производится проточка по трещине с занижением диаметра не более 4% от диаметра баллера. Наплавка производится под слоем флюса марки АН348А ГОСТ 9087-81, проволокой СВ-08Г2С ГОСТ 2246-81.
    2. При изгибе баллера менее 2мм на 1м длины поверхности, проточить до полного выведения биения. Допускается производство наплавки по технологии, принятой на предприятии и одобренной Регистром.                                                   При изгибе более 2мм на 1м длины допускается правка термомеханическим способом по технологии, принятой на предприятии и одобренной Регистром.
    3. При скручивании баллера на угол не более 10 градусов произвести заварку существующих шпоночных пазов на цилиндрической поверхности баллера и фрезерованием новых.                                                                                                           Баллер нагреть в печи до температуры 830…870 градусов цельсия, совместно с печью охладить до 500 градусов, со скоростью 50…100 градусов в час, дальнейшее охлаждение производить на спокойном воздухе. При скручивании баллера на угол свыше 10 градусов баллер отбраковать и заменить новым.
    4. При уменьшении диаметра верхней шейки баллера менее 269мм с допуском от -0,50мм до -0,17мм и нижней шейки менее 284мм с допуском от -0,50мм до -0,17мм произвести проточку шеек, наплавку в соответствии с технологией, принятой на предприятии и одобренной Регистром. После наплавки проточить поверхности шеек баллера на ремонтный размер с учетом допустимого монтажного зазора между шейками баллера, верхней и нижней втулками.
    5. Коррозионные разрушения, смятие верхней и нижней шеек баллера под опорные подшипники глубиной не более 0,3мм устранить зачисткой.                                                          Коррозионные разрушения, смятие шеек баллера глубиной более 0,3мм, а так же овальность шеек в любом сечении более 0,4мм, конусность, измеренная на длине шейки, более 0,4мм устранить проточкой на ремонтный размер с учетом монтажного зазора между шейками и втулками баллера, либо проточкой с последующей наплавкой и проточкой на ремонтный размер в соответствии с технологией, принятой на предприятии и одобренной Регистром. Допустимая конусность, измеренная на длине шейки 0,04мм.
    6. При уменьшении диаметра шейки баллера под упорный подшипник проточить и наплавить поверхность шейки в соответствии с технологией, принятой на предприятии и одобренной Регистром. После наплавки произвести проточку в размер по сопрягаемой детали. Номинальный размер диаметр 240мм с допуском от -0,0145мм до +0,0145мм.
    7. При уменьшении шейки баллера под румпель произвести проточку, наплавку в соответствии с технологией, принятой на предприятии и одобренной Регистром. После наплавки произвести проточку в размер по сопрягаемой детали. Номинальный размер диаметр 220мм с допуском -0,115мм.
    8. При значениях овальности центрирующего бурта более 0,2 мм баллер установить на токарный станок и проточить цилиндрическую поверхность бурта в ремонтный размер диаметр 299мм с допуском от -0,225мм до -0,09мм. Или произвести наплавку с последующей обработкой в номинальный размер. Торцовую поверхность фланца при неплоскостности до 2мм проточить на «верность». Допустимая неплоскостность -0,03мм. При неплоскостности более 2мм произвести наплавку с последующей обработкой в номинальный размер.
    9. Смятие шпоночных пазов допускается до размера 50,12мм. При увеличении ширины паза до 55мм произвести разделку пазов на сопрягаемых деталях с постановкой новой шпонки. При увеличении ширины более 55мм произвести подварку паза с последующей обработкой в номинальный размер. Шпоночные пазы изготовлять с допусками по ширине Н9, шпонки h9.
    10. Дефекты резьбы верхней и нижней гаек баллера устранять проточкой, наплавкой в соответствии с технологией, принятой на предприятии и одобреной Регистром, с последующей нарезкой резьбы номинального диаметра и шага.                                                        Допускается ручная опиловка мелких дефектов ниток резьбы.                                                                                                                                                         

 

 

                    Ремонт втулок баллера.

 

    1. Неравномерный износ внутренней поверхности втулок     (овальность в любом сечении более 0,5мм, конусность более 0,15мм) устранить проточкой на ремонтный размер с восстановлением профиля канавок при условии обеспечения    допустимого зазора между шейками баллера и втулками баллера. В противном случае произвести замену втулок. Втулки выпрессовывать гидропрессом 160 т.с.                                                Допускается изготовление втулок баллера из бронзы АМЦ9-2Л по чертежам, одобренной Регистром. На судах, где отсутствует раздельная смазка верхней и нижней втулок, произвести модернизацию смазки в соответствии с чертежем, одобренным Регистром.                     Посадочные места гельпортовых труб при необходимости зачистить, либо проточить на «верность». Новые втулки изготовить в соответствии с чертежами, с учетом посадки Н9/u8 втулок в гельпортовую трубу и зазора между втулками и шейками баллера.
    2. Задиры, забоины, риски, заусенцы на рабочей поверхности втулок глубиной до 0,2мм устранить зачисткой наждачной бумагой. Дефекты глубиной более 0,2мм устранить проточкой на ремонтный размер, либо заменой втулки.
    3. При уменьшении наружного диаметра втулки и ослабления ее посадки в гельпортовой трубе, произвести замену втулки.

 

   

 

                

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

           4.    Испытание баллера насадки фланцевого.

 

  1. После окончания монтажа движительно-рулевого комплекса произвести его опробование, целью которого является проверка качества произведенного ремонта, правильность монтажа.
  2. При опробовании движительно-рулевого комплекса проверить:                                                                                             - отсутствие заедания в узлах;                                                              - отсутствие стуков и ненормальных шумов;                                              - отсутствие подтекания через сальниковые уплотнения;                - работу ограничителей насадок;                                                               - соответствие положения насадок показанию аксиометра;                 - время перекладки насадок с борта на борт.
  3. Окончательная сдача движительно-рулевого комплекса из ремонта производится на швартовых и ходовых испытаниях в присутствии представителя Регистра в соответствии с утвержденной программой.
  4. Результаты испытаний заносится в приемо-сдаточный акт установленной формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 5.         Заключение.

 

          В данном курсовом проекте было рассмотрено:

- назначение баллера насадки фланцевого и втулок баллера;

- виды дефектации баллера и втулок баллера;

- способы ремонта баллера и втулок баллера;

- испытание баллера.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 6.    Список литературы.

 

  1. Технология судоремонта.  Курников А.С.
  2. Технологическая инструкция на типовой технологический процесс ремонта движительно-рулевого комплекса судов проекта 1570/1553 «Нефтерудовоз»

 

  

 

 

 

 

 


Информация о работе Технология судоремонта гребного вала проекта 1577