Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:14, курсовая работа
Технологическая схема предприятий общественного питания зависит от взаимного расположения производственно – бытовых помещений и торгового зала. При системе самообслуживания на пропускную способность предприятий общественного питания сильно влияет характер планировки обеденного зала и схема размещения раздаточной. Размещение раздаточной должно предусматривать непосредственную связь с доготовочными цехами и четкий график движения посетителей. Пропорции обеденного зала в плане должны выбираться с учетом беспечения лучших условий для организации самообслуживания.
Расчет
пропускной способности
зала.
Определяем количество потребителей. Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня.
При
определении потребителей по графику
загрузки зала основными данными
для составления графика
Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле: Nr=P*Cr*d/100 (1)
Где:
Nr – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;
Р – вместимость зала, чел.;
Cr– оборачиваемость мест в зале в течение данного часа;
d – средний процент загрузки зала за час %.
Расчеты по определению
Таблица № 1.
Часы работы предприятия. | Оборачиваемость места за час. Cr | Средний процент загрузки зала. d | Количество потребителей за час. Nr | Коэффициент перерасчета блюд K. |
8-9 | 1,5 | 30 | 31 | 0,047 |
9-10 | 1,5 | 30 | 31 | 0,047 |
10-11 | 1,5 | 30 | 31 | 0,047 |
11-12 | 1,5 | 40 | 42 | 0,064 |
12-13 | 1,5 | 90 | 94 | 0,143 |
13-14 | 1,5 | 100 | 105 | 0,16 |
14-15 | 1,5 | 90 | 94 | 0,143 |
15-16 | 1,5 | 50 | 52 | 0,079 |
16-17 | 1,5 | 40 | 42 | 0,064 |
17-18 | 1,5 | 30 | 31 | 0,047 |
18-19 | 0,5 | 60 | 21 | 0,032 |
19-20 | 0,5 | 90 | 31 | 0,047 |
20-21 | 0,5 | 90 | 31 | 0,047 |
21-22 | 0,5 | 60 | 21 | 0,032 |
Производим расчет количества потребителей по формуле (1).
8-9 Nr=70*1.5*30/100=31 16-17 Nr=70*1.5*40/100=42
9-10 Nr=70*1.5*30/100=31 17-18 Nr=70*1.5*30/100=31
10-11 Nr=70*1.5*30/100=31 18-19 Nr=70*0.5*60/100=21
11-12 Nr=70*1.5*40/100=42 19-20 Nr=70*0.5*90/100=31
12-13 Nr=70*1.5*90/100=94 20-21 Nr=70*0.5*90/100=31
13-14 Nr=70*1.5*100/100=105 21-22 Nr=70*0.5*60/100=21
14-15 Nr=70*1.5*90/100=94
15-16 Nr=70*1.5*50/100=52
Количество посетителей определяется по формуле: Nдн=∑Nr (2)
Nдн
- количество посетителей обслуживаемых
за день.
Определим количество посетителей за день по формуле (2).
Nдн=31+31+31+42+94+105+94+52+
Коэффициент перерасчета блюд определяется по формуле: K=Nr/Nдн (3)
Рассчитаем коэффициент перерасчета блюд в таблице 1 по формуле (3).
8-9 K=31/657=0.047 15-16 K=52/657=0.079
9-10 K=31/657=0.047 16-17 K=42/657=0.064
10-11 K=31/657=0.047 17-18 K=31/657=0.047
11-12 K=42/657=0.064 18-19 K=21/657=0.032
12-13 K=94/657=0.143 19-20 K=31/657=0.047
13-14 K=105/657=0.16 20-21 K=31/657=0.047
14-15
K=94/657=0.143 21-22 K=21/657=0.032
Составление
расчетного меню.
Сущность
оперативного планирования заключается
в составлении программы
В
кафе должен быть утвержден план товарооборота
на месяц, на основании которого составляется
производственная программа.
Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы:
Первым
этапом оперативного планирования является
составление планового меню, наличие
которого дает возможность обеспечить
разнообразие блюд в декаде, избежать
повторений одних и тех же блюд, обеспечить
четкую организацию снабжения производства
сырьем и полуфабрикатами, своевременно
направляя заявки на оптовые базы, промышленные
предприятия, правильно организовать
технологический процесс приготовления
пищи и труд работников производства.
В плановом меню указывается ассортимент
и количество блюд каждого наименования,
которые могут быть приготовлены на данном
предприятии по дням декады. При составлении
планового меню учитываются квалификация
поваров, потребительский спрос, возможности
снабжения сырьём и сезонность сырья,
техническое оснащение предприятия.
Вторым и основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 часов) и утверждение его директором предприятия.
В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом потребительского спроса.
К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении меню, относятся: примерный ассортимент выпускаемой продукции, вида предоставляемого рациона, наличие сырья. Примерный ассортимент блюд (ассортиментный минимум) – это определенное количество наименований холодных блюд, напитков, характерных для кафе.
При составлении плана-меню необходимо учитывать наличие сырья в кладовых. Блюда и закуски, включаемые в меню, должны быть разнообразными как по видам сырья, так и по способам тепловой обработки (варёные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные); учитываются также квалификационный состав работников, мощность производства и оснащенность его торгово-технологическим оборудованием, а также трудоёмкость блюд, т.е. затраты времени на приготовление единицы продукции.
Утверждая
план-меню, директор и заведующий производством
несут ответственность за то, чтобы
блюда, включаемые в меню, были в
продаже в течение всего дня торговли
предприятия.
Общее
число блюд реализуемых на предприятии:
Aдн=Nдн*m (4)
Где:
m-коэффициент
потребления блюд.
Определяем число блюд реализуемых на предприятии по формуле (4)
Aдн=657*3.0=1971
Разбивка
общего количества блюд на виды (холодные,
первые, вторые, вторые, сладкие) и по
ассортименту (рыбные, мясные, овощные
и др.) производится в соответствии
с процентным соотношением различных
видов блюд в ассортименте продукции.
Таблица № 2.
Виды блюд |
% соотношения | Количество блюд за день для включения в меню | ||
От общего количества | От данного вида | По виду | По ассортименту | |
Холодные
блюда
Гастрономические продукты Салаты Кисломолочные продукты Бутерброды Супы Вторые горячие блюда Мясные Овощные, крупяные ,мучные Яичные и творожные Сладкие блюда и горячие напитки |
30 5 35 30 |
40 25 25 10 50 20 30 |
574 82 739 574 |
164 102 102 41 369 147 201 |
Всего: | 1643 |
Определение количества холодных напитков, кондитерских изделий, фруктовой воды производится на основе примерных норм потребления на одного человека.
Таблица № 3.
Наименование блюд. | Количество потребителей. | Норма потребления в л., шт. | Количество. | |
в л., шт., кг. | в порциях | |||
1.
Горячие напитки
2. Холодные напитки в том числе:
3. Хлебобулочные изделия 4. Хлеб ржаной 5. Хлеб пшеничный 6. Мучные и кондитерские изделия собственного производства шт.
7. Фрукты кг. 8. Вино-водочные изделия л. 9. Пиво л. |
657
657 657 657 657 657 657 657 657 657 657 657 657 657 |
0,1
0,09 0,02 0,02 0,02 0,03 0,75 0,25 0,50 0,85 0,03 0,03 0,05 0,025 |
65,7
59,13 13,14 13,14 13,14 19,71 492,75 164,25 328,50 558,45 19,71 19,71 32,85 16,425 |
32,85
295,65 65,7 65,7 65,7 98,65 |
Информация о работе Холодный цех кафе на 100 посадочных мест