Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 09:02, курсовая работа
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) широко применяются во всех областях народного хозяйства и являются практически единственным источником энергии в автомобилях.
Первый поршневой ДВС был создан французским инженером Ленуаром. Этот двигатель работал по двухтактному циклу, имел золотниковое газораспределение, посторонний источник зажигания и потреблял в качестве топлива светильный газ.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1.1.Понятие « двигатель внутреннего сгорания». Классификация двигателей.5
1.2. Общее устройство двигателя………………………………………………...9
1.3.Основные параметры двигателя…….............................................................10
2.РАБОЧИЕ ЦИКЛЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
2.1. Принцип работы…………………………………………………………….12
2.2.Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя ………...…...13
2.3Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя…………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………19
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1.1.Понятие
« двигатель внутреннего
1.2. Общее устройство двигателя………………………………………………...
1.3.Основные параметры двигателя……...................
2.РАБОЧИЕ ЦИКЛЫ ДВИГАТЕЛЕЙ
2.1. Принцип работы…………………………………………………………….
2.2.Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя ………...…...13
2.3Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя…………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том что, двигатели внутреннего сгорания (ДВС) широко применяются во всех областях народного хозяйства и являются практически единственным источником энергии в автомобилях.
Первый поршневой ДВС
был создан французским инженером
Ленуаром. Этот двигатель работал
по двухтактному циклу, имел золотниковое
газораспределение, посторонний источник
зажигания и потреблял в
Двигатель Ленуара представлял собой крайне несовершенную топливную установку, неконкурентоспособную даже с паровыми машинами того времени.
В 1870 г. немецким механиком Н.Отто был создан четырехтактный газовый двигатель, работавший по предложенному французским инженером Бо де Рошем циклом со сгоранием топлива при постоянном объеме. Этот двигатель и явился прообразом современных карбюраторных двигатель.
Бензиновый двигатель транспортного типа впервые в практике мирового двигателестроения был предложен русским инженером И.С. Костовичем. В двигателе было использовано электрическое зажигание.
В 90-х годах XIX века началось
развитие дизелей. Немецким инженером
Р.Дизелем был разработан рабочий
цикл двигателя, а в 1897 г. Р.Дизель построил
первый образец работоспособного стационарного
компрессорного двигателя. Но он не получил
широкого распространения из-за конструктивного
несовершенства. Внеся ряд изменений
в конструкцию двигателя Р.
Первые образцы
Дальнейшее развитие двигателестроения сопровождается непрерывным интенсивным улучшением их технико-экономических показателей, увеличением моторесурса и снижением их металлоемкости.
Цель данной курсовой работы – изучить работу четырехтактных двигателей.
Достижение поставленной цели обусловило решение целого ряда конкретных задач:
Объектом исследования является двигатели внутреннего сгорания.
Предмет исследования – четырехтактный двигатель.
1.Теоретические
основы функционирования
1.1. Понятие «двигатель
внутреннего сгорания».
В настоящее время существует
большое количество устройств, использующих
тепловое расширение газов. К таким
устройствам относится
Двигателем называется силовая установка, преобразующая тепловую энергию в механическую работу. В автомобилях применяют поршневые двигатели, называемые двигателями внутреннего сгорания.
Тепловые двигатели могут быть разделены на две основные группы:
1. Двигатели с внешним сгоранием - паровые машины, паровые турбины, двигатели Стирлинга и т.д.
2. Двигатели внутреннего сгорания.
В качестве энергетических
установок автомобилей
Наиболее экономичными
являются поршневые и
Осуществление рабочего цикла ДВС в одном цилиндре с малыми потерями значительным перепадом температур между источником теплоты и холодильником обеспечивает высокую экономичность этих двигателей. Высокая экономичность - одно из положительных качеств ДВС. Среди ДВС дизель в настоящее время является таким двигателем, который преобразует химическую энергию топлива в механическую работу с наиболее высоким КПД в широком диапазоне изменения мощности. Это качество дизелей особенно важно, если учесть, что запасы нефтяных топлив ограничены.
К положительным особенностям
ДВС стоит отнести также то,
что они могут быть соединены
практически с любым
Рассматриваемые двигатели
успешно используются на
Сравнительно невысокая
начальная стоимость,
Установки с ДВС
обладают большой
Положительным качеством дизелей является способность одного двигателя работать на многих топливах. Так известны конструкции автомобильных многотопливных двигателей, а также судовых двигателей большой мощности, которые работают на различных топливах - от дизельного до котельного мазута. Но наряду с положительными качествами ДВС обладают рядом недостатков. Среди них ограниченное по сравнению, например с паровыми и газовыми турбинами агрегатная мощность. Высокий уровень шума, относительно большая частота вращения коленчатого вала при пуске и невозможность непосредственного соединения его с ведущими колесами потребителя, Токсичность выхлопных газов, возвратно-поступательное движение поршня, ограничивающие частоту вращения и являющиеся причиной появлений не уравновешенных сил инерции и моментов от них. Но невозможно было бы создание двигателей внутреннего сгорания, их развития и применения, если бы не эффект теплового расширения. Ведь в процессе теплового расширения нагретые до высокой температуры газы совершают полезную работу. Вследствие быстрого сгорания смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, резко повышается давление, под воздействием которого происходит перемещение поршня в цилиндре. А это-то и есть та самая нужная технологическая функция, т.е. силовое воздействие, создание больших давлений, которую выполняет тепловое расширение, и ради которой это явление применяют в различных технологиях и в частности в ДВС.
Двигатели внутреннего сгорания классифицируют по следующим признакам.
1.2. Общее устройство двигателя
Поршневые двигатели внутреннего сгорания имеют в своем составе два механизма: кривошипно-шатунный и газораспределительный, а также системы смазки, охлаждения, питания, зажигания и запуска.
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для восприятия силы взрыва газов и преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются блок цилиндров, головка блока цилиндров, картер, поддон картера, коленчатый вал, шатуны, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы и маховик.
Газораспределительный механизм служит для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси и для выпуска отработавших газов. К газораспределительному механизму относятся распределительный вал, толкатели, штанги, ось коромысел, коромысла, клапаны, пружины клапанов с деталями их крепления на стержнях клапанов.
Система охлаждения двигателя предназначена для отвода излишней теплоты и поддержания температурного режима в пределах 80...95°С. Существуют системы охлаждения двигателей с жидкостным отводом теплоты в окружающую среду и воздушные, где излишняя теплота отводится от цилиндров двигателя путем обдува их воздухом. Жидкостная система охлаждения имеет радиатор, водяной насос, термостат, рубашку охлаждения цилиндров и жалюзи радиатора.
Система смазки двигателя предназначена для подачи масла к движущимся деталям, удаления продуктов трения с трущихся поверхностей и частичного охлаждения трущихся деталей. Основными приборами системы являются масляный насос с маслоприемником, фильтры очистки масла, масляные радиаторы, детали системы вентиляции картера двигателя, магистрали и трубопроводы.
Система питания карбюраторных двигателей служит для приготовления горючей смеси вне цилиндров двигателя и подачи ее в цилиндры. Основными приборами системы являются топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос, карбюратор, воздушный фильтр, впускные и выпускные трубы, глушитель. К системе питания дизеля относятся топливный бак, фильтры топлива грубой и тонкой очистки, подкачивающий насос низкого давления, топливный насос высокого давления, форсунки, воздушный фильтр, выпускные трубы, труба глушителя и глушитель.
Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. У дизелей система зажигания отсутствует, так как воспламенение горючей смеси происходит под действием высокой температуры воздуха в результате сильного сжатия.
Система запуска включает приборы, обеспечивающие пуск двигателя.
1.3. Основные параметры двигателя
К основным параметрам двигателя относятся:
Информация о работе Четырехтактные двигатели, принципы работы