Шпаргалка по "Технологиям социологии работы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Технологиям социологии работы"

Вложенные файлы: 1 файл

tekhnologii.docx

— 288.11 Кб (Скачать файл)

во-вторых, по характеру и иерархии законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих обязательной реализации в управленческих процессах (государственное управление во многом существует для исполнения законов, и ему нужна информация, раскрывающая содержание данных отношений);

в-третьих, по свойствам, формам, закономерностям и состояниям управляемых объектов, которые дифференцируют и конкретизируют управляющие воздействия различных государственных органов, а также формируют специфические виды управленческих отношений;

в-четвертых, по восприятию управляющих воздействий и соответствующим изменениям под их влиянием, что свидетельствует о развитии управляемых объектов вследствие государственного управления и возникновения в них новых потребностей в новых управляющих воздействиях.

 

  1. Проблемы социальной реабилитации и адаптации людей пожилого возраста, их решение.

(что касается  учреждений)

Важнейшая задача адаптационного процесса — это проблема выживания человека, через приспособление потенций организма индивида с процессами природной и социальной среды.

Социальная  реабилитация — комплекс мер, направленных на восстановление человека в правах, социальном статусе, здоровье, дееспособности. Этот процесс нацелен не только на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, но и самой социальной среды, условий жизнедеятельности, нарушенных или ограниченных по каким-либо причинам.

Лица, находящиеся в этих учреждениях, – это инвалиды и  пожилые люди, представляющие собой  своеобразную общность вынужденно объединённых сходными условиями проживания, стеснённым режимом длительного пребывания.

Средовая ситуация в этих учреждениях характеризуется признаками, составляющими понятие «госпитализм»:

  • монотонный образ жизни;
  • ограниченность связей с внешним миром;
  • бедность впечатлений;
  • скученность, недостаток жизненного пространства;
  • ограниченные возможности занятости;
  • зависимость от персонала;
  • недостаток бытового комфорта;
  • регламентированность деятельности учреждения

 

Серьёзной проблемой реабилитации в стационаре является социально-психологическая  адаптация пожилых и старых людей.

Соц.-псих. адаптация пожилых  людей как неотъемлемая часть  их соц.реабилитации – это сложный  процесс, в результате которого деформированная  старением, множественной соматической патологией и стрессовой ситуацией  личность приспосабливается и активно  функционирует в новых условиях существования

Определённую трудность  представляет организация занятости  реабилитируемого в условиях стационара. При этом следует учитывать, что  в жизни человека есть два важных фактора, определяющих социальную направленность – это движение и деятельность. Цель организации занятости пожилых людей в стационаре – восстановить и стимулировать затухающую деятельность и движение; установлено, что физически подвижные, психически и интеллектуально активные люди стареют гораздо медленнее.

В связи с этим при организации  образа жизни пожилых людей в  домах-интернатах целесообразна терапия  движением, трудовой занятостью, использованием методов лечебной физкультуры.

Социально-реабилитирующим  воздействием в домах интернатах обладает трудовая терапия - специально организованный вид занятости с использованием научно обоснованных рекомендаций, с учётом соматического здоровья пожилых граждан, их интересов и желаний.

Целесообразность участия  пожилых людей в трудовой деятельности основана на ряде научных положений:

- трудовая деятельность  оказывает положительное воздействие  на психологическое состояние  пожилого человека (осознание своей  общественной значимости, самооценка  своих физических возможностей);

- трудовая деятельность, связанная с движением, оказывает  положительный эффект на сердечно-сосудистую  деятельность, дыхательную систему,  функции опорно-двигательного аппарата;

- трудовая деятельность  является средством активного  образа жизни в пожилом возрасте.

Важно, чтобы этот труд был  не только необременительным, но и полезным для здоровья пожилых людей, только тогда трудовая занятость будет  иметь реабилитационный характер.

 

Билет № 3.

 

  1. Технологизация в сфере социальных процессов и явлений.

 

Социальные технологии включают в себя следующие компоненты:

• теоретическое обоснование;

• технологические процедуры;

 • технологический  инструментарий;

• критерии и методы;

• замеры результатов;

 • гуманитарно-экономическое  обеспечение; 

• этапы внедрения.

Значение технологизации заключается прежде всего в том, что она придает человеческой деятельности более рациональный характер; отвечает субъективному стремлению человека определить тот естественный алгоритм, который облегчит его деятельность и повысит ее эффективность.

Технологизация  социальных процессов включает в  себя:

• разделение процесса на внутренне  взаимосвязанные этапы, фазы, операции;

 • поэтапную координацию  действий, направленных на достижение  искомого результата;

 • однозначность выполнения  включенных в технологию процедур  и операций.

 Социальный процесс  - предмет технологизации. Социальное  пространство представляет собой  огромное многообразие социальных  процессов. Чтобы добиться его  гармонизации, повышения результативности  человеческой деятельности, необходимо  научиться эффективно воздействовать  на процессы - содействуя желательным  и ограничивая и блокируя нежелательные.  Социальный процесс - это изменение  социального объекта под воздействием  внутренних и внешних факторов; последовательная, непрерывная смена  его состояний. В системе, в  которой протекают социальные  процессы, можно выделить следующие  пограничные зоны:

 • внутриличностные  процессы, например самовоспитание;

 • межличностные процессы, происходящие:

 • непосредственно  между двумя или несколькими  индивидами (процесс общения и  др.);

• в отношениях между  индивидом и группой (адаптации  или дезадаптации и т. п.);

 • внутри группы, например  процессы организации или дезорганизации;

 • в отношениях  между группами, например процессы  национального самоопределения  или интернационализации; 

• внутри отдельного общества, (социальной мобильности, дифференциации и ассимиляции и т. п.);

 • внутри человечества  или глобального общества, к примеру  процессы демилитаризации или  межгосударственной интеграции.

Как любая социальная система, социальная технология, будучи совокупностью  определенных приемов, методов, воздействий, обладает своей собственной структурой, которая состоит из следующих  элементов:

 • определение цели;

 • выбор решения; 

• организация социального  действия;

• анализ результатов.

 Структура  социальной технологии характеризуется также наличием:

• заданного алгоритма - системы последовательных действий в процессе решения задачи, достижения конкретного результата;

• стандарта деятельности - предписанных процедур, действий, осуществляемых на базе достигнутого опыта и требующих  высокой культуры исполнения;

 • последовательности  операций;

• содержания и логики решения  конкретной задачи - наличие научно обоснованного социального проекта, устойчивых структурных компонентов.

Основные  характеристики социальных технологий:

 • универсальность  - предполагает возможность применения  социальной технологии на различных  по численности и специфике  объектах для решения частных  однородных задач;

 • конструктивность - нацеленность на решение конкретных  проблем проверенными и обоснованными  способами;

 • результативность - ориентация на конечный, проверяемый  результат; 

• оперативность - возможность  реализовать технологию в оптимальные  сроки;

 • относительная простота - социальная технология должна  содержать промежуточные этапы,  операции и быть доступной  для специалиста определенной  квалификации;

• надежность - наличие некоторого запаса прочности, дублирующего механизма;

 • гибкость, или способность  к адаптации в изменяющихся  условиях;

• экономичность, или экономическая  целесообразность, так как технология может быть эффективной, но не экономичной;

 • удобство в эксплуатации.

 

  1. Оказание услуг в электронном виде в сфере занятости населения.

Информационная деятельность государственной службы занятости  населения способствует поддержанию  единого информационного пространства органов службы занятости, обеспечивающего  своевременную информированность  всех структур общества о положении  на рынке труда, реализации содействия занятости населения, социальной поддержке  безработных. Повышение информированности  граждан и работодателей об их правах и обязанностях в социально-трудовой сфере, программах и услугах органов  службы занятости населения; обеспечение  доступности информации для клиентов органов служб занятости; удовлетворение потребностей различных групп пользователей  в конкретной, адресной информации; максимально точное, своевременное  ее доведение до заинтересованных в  ней получателей – все эти задачи обозначены Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 18.10.2007) «О занятости населения в Российской Федерации».

Целью информатизации служб  занятости является повышение эффективности  и качества действий этой службы, в  первую очередь сокращение времени, необходимого для подбора рабочих  мест, обеспечение правильного и  своевременного начисления пособий  по безработице, снижение затрат на регистрацию  лиц, обращающихся в органы службы занятости.

Служба занятости является важным звеном в современной системе  рыночных отношений. Данная организация в процессе своей работы решает следующие задачи:

1. Задача подбора работника на вакантную должность:

- получение информации  от физических и юридических  лиц об имеющихся у них потребностях  нанять работника и перечне  требований к нему;

- получение информации  от физических лиц об их  желании получить работу в  той или иной области, а также  полной информации о возможностях  данного лица;

- обработка полученной  информации;

- осуществление подбора  работника на имеющуюся вакантную  должность.

2. Задача переподготовки  кадров в соответствии с условиями  современной ситуации:

- получение информации  от физических лиц об их  желании получить переподготовку;

- получение информации  от организаций, осуществляющих  переподготовку, о возможных вариантах  ее проведения;

- направление физических  лиц в организации на переподготовку;

- получение информации  о процессе и результатах переподготовки.

3. Задача предоставления  различным организациям статистической  информации, полученной в процессе  работы центра;

- различная обработка  информации, используемой центром  в своей работе;

- представление обработанной  информации в удобном для пользователей  виде;

- обеспечение быстрого  доступа всех пользователей к  обработанной информации.

Информация, используемая в  работе центров занятости, имеет  ряд особенностей и связанных  с ними требований по работе с этой информацией:

- большие потоки поступающей  и выходящей информации требуют  возможности их быстрой обработки,  а также легкого доступа к  ним;

- поступающая информация  обладает свойством цикличности,  что значительно упрощает процесс  ее обработки, но в то же  время и требует создания четкой  системы ее организации;

- главная задача центров  занятости, а именно подбор  работника на вакантную должность,  не может осуществляться вручную  в силу большого объема поступающей  информации. Поэтому необходимо  создание системы, способной быстро  провести обработку имеющейся  информации и удовлетворить тем  самым запросы фирм по замещению  вакантных должностей;

Информация о работе Шпаргалка по "Технологиям социологии работы"