Электронная система автомобиля ABS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 23:21, курсовая работа

Краткое описание

Современные автомобили оснащены мощными и долговечными тормозными системами, обеспечивающими малый тормозной путь при движении с высокой скоростью. Но даже самые совершенные тормозные системы традиционной конструкции не способны предотвратить неконтролируемое перемещение автомобиля, если водитель, находясь в критической ситуации, затормозит слишком резко.

Содержание

1. Введение..........................................………………………………………..…….2
2. Структурно-функциональная схема системы ABS….......................................7
3. Конструирование элемента системы ABS……………………………..……..9
4. Оценка достижений………………….……………...…………………………12
5. Возможные варианты развития системы ABS………………………………14
6. Список литературы……………………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

Электронные системы автомобиля-3.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Для изменения магнитного поля используются магниты, встроенные в подшипник ступицы колеса , что позволило устранить зубчатый диск. Поскольку распознавание сигнала осуществляется электронным устройством, габариты активного датчика меньше габаритов традиционного датчика.

Точность измерений этого датчика достаточна для его использования не только в АБС, но и в других системах автомобиля (например, для определения частот вращения валов двигателя и коробки передач). 

Оценка  достижений 

ABS в стандартной  комплектации впервые появилась  в 1978 году на двух немецких  автомобилях - Mersedes Benz W116 (S-класс)  и BMW 7-й серии. 

Значимость этого  изобретения трудно переоценить. Благодаря ABS колодка прижимается к барабану или диску многократно (до 20 раз в секунду), позволяя избежать блокировку колёс, что существенно улучшает управляемость автомобиля при торможении.

Впервые разработки в области тормозных систем начались

в 20-е годы XX века компанией BOSCH. В те времена на большинстве  автомобилей были механические тормоза с тросовым приводом и требовали от водителя недюжей физической силы, иными словами приходилось сильно давить на педаль тормоза, вызывая тем самым блокировку колёс, что в свою очередь негативно сказывалось на управляемости автомобиля. Позже появились гидравлические тормоза c вакуумным усилителем, но и эта система не решала проблемы блокировки колёс.

В 1936 году BOSCH запатентовала  технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении. Но на практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволила бы за доли секунды реагировать на блокировку колёс. Ситуация изменилась в 1960-е годы с появлением полупроводниковых технологий, которые постепенно дошли и до автомобильной промышленности. Но первые образцы ABS, появившееся в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors оказались даже опасными, поскольку не решали проблемы заклинивания передних ведущих колёс.

Первую по настоящему работоспособную ABS изобрели всё таки немцы. Кроме BOSCH, с 1964 года над созданием ABS начала работу ещё одна немецкая компания Teldix GmbH. Её инженер Гейнц Либер и разработал фундаментальные основы будущей ABS. Позже он возглавил отдел электрики и электроники концерна Deimler-Benz и в 1970 году Deimler-Benz торжественно объявил о создании первых работоспособных ABS. Но комплексные испытания этой системы выявили один существенный недостаток - ненадёжность электронных компонентов. По предложению Deimler-Benz к проекту были привлечены инженеры BOSCH, которые работали независимо от Либера и приобрели огромный опыт в области автомобильной электроники.

Таким образом  для работы по созданию серийной антиблокировочной  системы объединились удачные идеи Либера и огромный опыт инженеров BOSCH в сфере разработки и производства цифровых электронных компонентов.

И в середине 1970-х годов ABS начали устанавливать  опционально (по желанию клиента) на автомобили представительского класса, а с 1978 года штатно на двух немецких автомобилях - Mersedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии. С июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован ABS в стандартной комплектации.

В 1986 году, когда  была выпущена милионная ABS, компания BOSCH начала производство нового устройства -

Traction Control System (TCS) больше известного как антипробуксовочная система.

В 1995 году появилась Electronic Stability Program (ESP), "выравнивающяя" автомобиль в случае заноса.

Благодаря появлению  систем ABS и ESP, в 1999 году появилась продвинутая  версия круиз-контроля - Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control), а в 2008 году инженеры Volvo изобрели систему City-Safety.

Обе эти системы  напрямую зависят от работы ABS и ESP. 
 
 
 
 
 
 
 

Возможные варианты развития системы ABS. 

Компания Bosch начала выпуск ABS 8.1 – очередной версии своей антиблокировочной системы. От предыдущей модели она отличается прежде всего более компактным гидравлическим агрегатом, который стал меньше и легче на 20%. Кроме того, модернизированная система обеспечивает дополнительное сокращение тормозного пути на сверхскользких поверхностях. 

Наконец, разработчикам  удалось снизить уровень рабочего шума устройства и вибрации педали тормоза.Новая версия ABS соответствует  целям автопроизводителей, связанным  с дальнейшим снижением массы  и габаритов каждого отдельного компонента.

Своими преимуществами ABS 8.1 обязана главным образом  более эффективной концепции  управления двигателем насоса, скорость которого теперь регулируется в зависимости  от режима движения. Эта технология позволила использовать более компактный электромотор и, соответственно, значительно уменьшить габариты системы в целом. Кроме того, в новой версии было оптимизировано срабатывание насоса и клапана.

В результате наиболее компактный вариант нового гидравлического  агрегата вместе с внешним блоком управления занимает пространство объемом менее 1 л и весит всего 1,4 кг. Гибкая регулировка скорости электромотора помогла также сократить уровень вибрации системы и связанного с ней шума, при этом инженерам Bosch удалось заметно снизить интенсивность его высокочастотной компоненты.

Благодаря этому  рабочий шум ABS меньше раздражает слух, что вносит свой вклад в повышение  общего уровня комфорта в автомобиле. Наконец, ABS 8.1 еще более эффективно сокращает тормозной путь на поверхностях с низким коэффициентом трения, в частности на мокрых, заснеженных или обледенелых трассах, а низкое энергопотребление компактного двигателя насоса уменьшает нагрузку на электросистему автомобиля.

Но компания Bosch не собирается на этом останавливаться, они планирует начать в скором будущем серийное производство девятого поколения системы управления торможением. Инженерам Bosch удалось уменьшить ее вес и габариты на 30% по сравнению с предыдущей версией. Новая система Bosch будет самой компактной и легкой на рынке: усовершенствованная ABS весит всего 1,1 кг. Благодаря модульной конструкции система девятого поколения отлично подходит для транспортных средств самых разных типов − от малолитражек до роскошных автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Новая экономичная конструкция системы вносит вклад в усилия автомобильной промышленности и государств всего мира, стремящихся к тому, чтобы средства активной безопасности устанавливались на каждое транспортное средство без исключения. Благодаря этому можно значительно сократить число серьезных аварий на дорогах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. “Учебное пособие по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault” Издательский центр “ Автофрамос”, 2009год

Информация о работе Электронная система автомобиля ABS