Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 18:07, курсовая работа
Начиная с опытов Ампера, стала известна возможность превращения электрической энергии в механическую. Первый такой промышленной установкой был двигатель Б.С.Якоби. С этого времени начинаются работы по применению электричества и электрических двигателей, как источников механической энергии, т.е. в качестве электропривода.
Введение
История электрического привода 4
История развития металлургии 6
Общая часть
Описание технологического процесса доменного цеха 8
Описание работы механизма. Кинематическая схема 9
Специальная часть
Обоснование и выбор рода тока 11
Расчет и построение скоростной нагрузочной диаграмм 13
Расчет мощности и выбор типа электродвигателя 15
Расчет контуров регулирования 17
Расчет и выбор аппаратуры управления 29
Обоснование и выбор программируемого контроллера 29
Описание работы программируемого контроллера 31
Описание работы принципиальной схемы 33
Расчет и выбор кабельной продукции 35
Спецификация оборудования 37
Описание мероприятий по технике безопасности при обслуживании и ремонте электропривода 38
Департамент образования Вологодской области
БОУ СПО «Череповецкий металлургический колледж»
Специальность 140613
«Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и
оборудования »
Курсовой проект
Электрооборудование вращающегося распределителя шихты доменной печи Система ТП-Д
Пояснительная записка
КП . 140613.00.00.00.07.ПЗ
Руководитель проекта: Степанов Е.М.
преподаватель спец. дисциплины
(Подпись)_____________________
Проект разработал :Король Е.Д.
студент группы 3-ТЭ2
(Подпись)_____________________
2013
Департамент образования Вологодской области
БОУ СПО «Череповецкий металлургический колледж»
ЗАДАНИЕ
По курсовому проекту
По дисциплине: «Электрическое и электромеханическое оборудование»
Фамилия студента: Король Егор
Курс, специальность: Курс: 3, специальность: 140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
Тема: Электрооборудование вращающегося распределителя шихты доменной печи Система ТП-Д
Исходные данные:
m – вращающаяся масса: 5000 (кг)
µ - коэф. трения в роликах, на которых вращается распределитель: 0,2
Rзк – радиус зубчатого колеса: 1,21 (м)
Φ - угол поворота: 60*3,14 (рад)
t – время поворота на заданный угол: 5*180 (с)
ηпер – КПД передачи, зависящий от загрузки механизма: 0,79
i – передаточное число кинематической цепи: 465
Требуется представить: Пояснительную записку, графическую часть.
Графические работы: Кинематическая схема, схема управления.
Рекомендуемая литература:
6-е изд., перераб. и доп. - М.:Энергоатомиздат,1987.-648 с.
Энергоатомиздат,1991.-464с.
3. Проектирование промышленных электрических сетей/В.И.Крупович,
А.А.Ермилов,В.С.Иванов,Ю.В.Кру
4. Коммутационная и защитная
аппаратура электрических сетей напряжением
до 1000В:практ.пособие/А.И.Агеев.
Задание выдано ______ ______________________________
Срок окончания и
сдачи_________________________
Руководитель: Степанов Е.М.
Председатель предметной комиссии: Песоцкая А.А.
Содержание
1. Введение:
1.1 История электрического привода
Начиная с опытов Ампера, стала известна возможность превращения электрической энергии в механическую. Первый такой промышленной установкой был двигатель Б.С.Якоби. С этого времени начинаются работы по применению электричества и электрических двигателей, как источников механической энергии, т.е. в качестве электропривода.
На первых этапах
электрический привод был по
преимуществу групповым, т.е. имелся
один двигатель, приводивший в
движение группу механизмов
В дальнейшем стало ясно, что более просто и экономично передавать к каждой машине не механическую, а электрическую энергию, т.е. снабдить каждую машину или механизм индивидуальным двигателем; стали возникать и распространяться многодвигательные машины и агрегаты, в которых каждый привод выполняет свои специфические функции, приводя в движение определенную часть машины. Поскольку эти части используются в едином технологическом процессе (приводы подъема ковша и напора в одноковшовом экскаваторе, приводы перемещения рабочего органа по различным координатным осям в металлообрабатывающих станках, приводы в бумажных машинах, станах непрерывной прокатки и т.п.), то возникает понятие «взаимосвязанных электроприводов» и соответствующие теоретические положения для этих электроприводов.
Первую попытку применения электрических двигателей для рельсового транспорта сделал Ф.А.Пироцкий. Электрические трамваи в Европе появились в 1881 г., а в России в 1892 г. в Киеве между Подолом и Крещатиком (1,5 км). В Петербурге, несмотря на сопротивление конкурентов – владельцев конки, фирма инженера М.М.Подобедова построила первые линии в 1895–1902 гг. Линии прокладывались зимой по льду Невы, так как владельцы конки имели право организации транспорта на всех улицах города. В 1902 г. линии конок перешли в руки городских властей и началось создание единой трамвайной сети. В 1907 г. в Петербурге началось регулярное движение трамваев. Первая линия была проложена от Адмиралтейской площади на Васильевский остров. Вагоновожатым первого вагона при открытии линии 16 сентября 1902 г. был инженер Г.О.Графтио. В 1904 г. в Москве конное движение было заменено трамвайным, а к 1914 г. в Москве было уже 129 км трамвайных линий.
В1890 г. переведен на электрическую тягу Лондонский метрополитен. Начинаются попытки электрификации сначала пригородных, а затем и магистральных железных дорог. Для питания тяговых сетей применялись мотор-генераторные установки; широкое применение получили также одноякорные преобразователи, которые затем были вытеснены статическими выпрямителями: сначала ртутными, а затем полупроводниковыми.
В 1903–1904 гг. появилась теплоэлектрическая тяга для привода нефтеналивных барж «Вандал» и «Сармат», построенных Сормовским заводом.
В начале ХХ века в области применения регулируемых электроприводов постоянного тока начинает применяться электропривод с управляемым преобразователем переменного тока в постоянный. На первых порах этот преобразователь был электромеханическим: первичный двигатель переменного тока (трехфазный асинхронный или синхронный) вращал генератор постоянного тока. Вместе обе машины представляли собою преобразовательный агрегат (умформер). Системе присваивается название системы Леонарда или Вард-Леонарда по имени американского инженера, имевшего имя WardLeonard. Эта система по своим регулировочным качествам и до сих пор является одной из лучших, благодаря чему такие электроприводы применяются до настоящего времени. В нашей технической литературе эта система получила название системы «генератор-двигатель» или сокращенно Г-Д.
Увеличение нагрузки в приводах системы Г-Д в ряде случаев создавало недопустимые перегрузки первичного двигателя. Для сглаживания нагрузки первичного двигателя на валу преобразовательного агрегата устанавливался маховик (система Леонарда – Ильгнера). В настоящее время такие электроприводы не применяются, так как мощность сетей обеспечивает значительные перегрузки; к тому же для снижения пиковых нагрузок можно использовать соответствующие законы регулирования скорости (например, изменение скорости при разгоне по параболическому закону).
Наличие в электроприводе
преобразовательного агрегата
В 1893 г. Делендер предложил регулирование скорости трехфазных машин за счет изменения числа пар полюсов, что дает только ступенчатое регулирование скорости.
В 1904 г. Кремер создал каскадную
схему управления асинхронным фазным
двигателем с применением машины постоянного
тока и одноякорного преобразователя,
что давало возможность регулирования
скорости вниз примерно до 40 % от синхронной.
В 1905 г. Шербиус дополнил этот каскад двумя
разновидностями: каскадом с коллекторной
машиной (машина Шербиуса) и каскадом с
вынесенным преобразователем. Каскад
Кремера и каскад Шербиуса с вынесенным
преобразователем применяются и сейчас,
однако, коллекторные одноякорные
Металлургическая индустрия начала развиваться в древности, приблизительно в VI тысячелетии до н.э. Тогда же человечеству уже были известны серебро и золото, медь и железо. Посетив форум металлургов, можно отыскать нужные материалы о разных металлах, а эта статья говорит о развитии металлургии.
Золото добывали из россыпей в виде песка и самородков методом промывки. А добыча серебра производилась из галенита. Умение очищать золото от примесей появилось еще до н. э. В 13 - 14 столетиях ученые выяснили влияние азотной кислоты на разделение золота и серебра и начали применять этот способ.
Изначально обработку меди и железа создавали в холодном состоянии. Ясно, что такая обработка была совсем трудоемкой и тяжелой. Потом, с развитием ковки бронзовые изделия взяли более широкое распространение.
Массовое производство меди началось в девятнадцатом веке с изобретением конвертирования штейна.
Во 2 - ом тысячелетии до н. э. была обширно распространена латунь (слав меди с оловом). Превосходившая по качеству медь, она была устойчива к коррозии, имела громадную твердость. Эта эра и взяла название "Бронзовый век".
Энергично развивалась металлоторговля. Современная металлургия получает олово переработкой руды по не простым комплексным схемам.
Спустя какое - то время люди научились получать из руды железо. Сперва применяли сыродутные горны. Это было малопроизводительно, исходя из этого мастера работали над усовершенствованием процесса.
Так появился новый способ: обогащение железа углеродом с последующей закалкой.
Вот так получилась сталь. В 1 - ом тысячелетии до н.э. в Европе и Азии железо было наиболее распространенным материалом.
Неспешно улучшались процессы и совершенствовалось оборудование. В середине 14 века появились доменные печи. Усовершенствование этих печей стало причиной более эргономичному получению чугуна.
В восемнадцатом веке в Англии появляется тигельная плавка, уже давно узнаваемая на Востоке.
Это был самый первый метод производства литой стали. Тем временем быстро происходило развитие процессов, связанных с получением чугуна: бессемеровский, мартеновский и томасовский процессы совершили практически революцию в металлургии.
В течение 19 - 20 столетий происходило не менее бурное усовершенствование процессов производства стали методом разработки нового оборудования, улучшения технологий и автоматизации производства. Благодаря электропечам стали производить более качественную легированную сталь, а в дуговых вакуумных и плазменных печах - применять переплавку стали.
Современный мир не может обходиться без металлов. Металлопрокат используются в строительных работах, транспорте, разных устройствах, сельском хозяйстве, медицине и т.д. Металлургия семимильными шагами движется вперед, используя инновационные способы и технологии.
Информация о работе Электрооборудование вращающегося распределителя шихты доменной печи Система ТП-Д