Анализ ассортимента и потребительских свойств цифровых фотоаппаратов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы. Появление первых цифровых фотоаппаратов относится к началу 90-х гг. XX в.. Из-за высокой цены приобрести их могли только профессиональные фотостудии. Производство любительских цифровых компактных фотоаппаратов практически всеми ведущими фирмами производителями началось в 1996 г. С этого момента цифровая фотография перестает быть исключительной принадлежностью профессионалов. Ее проникновение в сферу массового потребления объясняется тем, что цена цифровых фотоаппаратов стала сопоставимой со стоимостью зеркального фотоаппарата, и резко возросло производство компьютеров.

Содержание

Введение 4
1 Понятие о товарной группе и виде цифровых фотоаппаратов 6
2 Классификация и ассортимент цифровых фотоаппаратов 10
3 Характеристика потребительских свойств цифровых фотоаппаратов 14
4 Анализ показателей ассортимента цифровых фотоаппаратов 25
4.1 Коэффициент широты ассортимента 25
4.2 Коэффициент полноты ассортимента 26
4.3 Коэффициент устойчивости ассортимента 28
4.4 Коэффициент рациональности ассортимента 29
Заключение 31
Библиографический список 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая товарка !.docx

— 69.48 Кб (Скачать файл)

Возможность съемки при недостаточном освещении определяется также чувствительностью применяемой пленки и наличием дополнительного освещения, например фотовспышки. По конструкции фотовспышки бывают встроенные и подсоединяемые к ФА с помощью адаптера.

В некоторых современных автоматических ФА предусматривается специальный режим "Ночная съемка", обеспечивающий съемку при недостаточной освещенности.

Приспособленность для макросъемки (т. е. съемки с расстояния менее 1 м), в результате которой мелкие объекты получаются крупным планом, интересует главным образом опытных потребителей, снимающих цветы, насекомых, чертежи и т.д. Пригодность к макросъемке зависит от типа визира и наличия съемного объектива. Для макросъемки пригодны ФА с зеркальным визиром и макрообъективом или нормальным объективом с удлинительными кольцами, которые обеспечивают необходимое выдвижение объектива вперед при фокусировке близкорасположенных объектов.

Пригодность ФА для самосъемки зависит от наличия в нем автоспуска. При самосъемке ФА устанавливается на штатив или на какую-либо другую опору.

Возможность фотосъемки быстродвижущихся объектов (спортивные соревнования и др.) зависит от величины самой короткой выдержки, которую отрабатывает затвор ФА. Для подобных съемок требуются выдержки 1/250, 1/500 с и короче.

Также в фотоаппаратах предусмотрен специальный режим "Спорт", предназначенный для съёмки объекта в движении.

Приспособленность к изменению масштаба снимаемых объектов не сходя с места — свойство фотоаппарата снимать крупным планом удаленные объекты, к которым нельзя подойти близко, и наоборот — снимать мелким планом объекты, когда отойти никуда нельзя (в тесных помещениях). Это свойство зависит от возможности изменения фокусного расстояния объектива. Это достигается применением объективов с переменным фокусным расстоянием (ZOOM), или, иначе, панкратических объективов.

Нами рассмотрены основные функциональные свойства ФА, но развитие фототехники дает возможность все в большем объеме удовлетворять потребности фотолюбителей. Так, сегодня ФА может обеспечить:

-  возможность подписи фотоснимка;

- декоративное  оформление снимка (всевозможные  рамки, изменение фона и т.д.);

- установку количества фотографий (т. е. во время съемки можно установить количество отпечатков конкретного снимка).

Эргономические свойства фотоаппарата предопределяют уровень затрат психофизической энергии, необходимых для проведения съемки. Эргономическими показателями являются рациональность и совершенство конструкции, степень автоматизации и наличие сервисных устройств.

К эргономическим свойствам относятся: удобство зарядки фотоаппарата; пользования элементами управления; ношения.

Удобство пользования устройствами управления зависит от места расположения соответствующих колец, рычагов, кнопок величины усилий, необходимых для приведения их в действие. Удобство пользования определяется наличием сервисных устройств, необходимых для автоматического управления узлами и механизмами, наличием средств индикации (гальванометры, светодиоды, жидкостные дисплеи). К компактным аппаратам предъявляются еще более жесткие требования в части удобного расположения видоискателя, к удобству и легкости управления зумом и кнопкой спуска.

Удобство ношения зависит от массы, размеров ФА и конструкции футляра. Для длительного ношения аппарата предпочтителен жесткий футляр с черезплечным ремнем. Для кратковременного ношения удобны мягкие футляры с темляком (петлей).

Сегодня для переноски и хранения ФА торговля предлагает широкий ассортимент фоточехлов, фотосумок и фоторюкзаков.

Эстетические свойства фотоаппарата. Номенклатура основных эстетических свойств фотоаппарата следующая: информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения.

Информационная выразительность отражает современность и оригинальность внешнего вида фотоаппарата, соответствие стилю и моде.

Для современного фотоаппарата характерно стремление к миниатюризации, использованию прямоугольных форм с малым радиусом закругления для корпуса аппарата и его деталей, использованию пластмасс с шероховатой поверхностью, имитирующих кожу, и стали с матовым хромированием.

Рациональность формы проявляется в функционально-конструктивной обусловленности и эргономической приспособленности.

Целостность композиции проявляется в том, насколько в форме ФА выявлены основные и второстепенные элементы, соблюден единый характер формы и отделки отдельных элементов фотоаппарата, как сочетаются между собой цвета, гладкие и фактурные (рельефные) поверхности.

Совершенство производственного исполнения проявляется в чистоте выполнения контуров деталей фотоаппарата, в сопряжении отдельных деталей, в тщательности покрытий и отделке поверхностей, четкости обозначений.

Надежность характеризует способность фотоаппарата выполнять свои функции, сохраняя при этом свои эксплуатационные параметры в установленных пределах в течение требуемого времени (наработки).

Показателями надежности являются безотказность, долговечность и ремонтопригодность.

Современные фотоаппараты являются технически сложными изделиями, состоящими из многих оптических, механических и электронных узлов, безотказность которых определяет безотказность ФА в целом.

Показатели качества основных узлов и механизмов фотоаппарата определены действующими стандартами и руководством по эксплуатации каждого конкретного фотоаппарата.

Фотоаппараты являются ремонтопригодными, работоспособность их можно поддерживать десятки лет, физический износ деталей происходит медленно, поэтому долговечность фотоаппарата не является проблемой — они стареют «морально» гораздо быстрее, чем физически.

Безопасность эксплуатации фотоаппаратов характеризует степень защиты фотолюбителей и профессионалов от опасных и вредных воздействий, возникающих при пользовании фотоаппарата. Показателями безопасности являются электрическая прочность, эффективность защитных устройств, отсутствие функциональных острых узлов и др.

Кроме того, каждая модель фотоаппарата обладает следующими характеристиками:

  1. Общие характеристики:

- размер.

- вес.

- аккумулятор.

  1. ЖК-дисплей:

- размер ЖК-дисплея;

- общее количество пикселей.

  1. Объектив:

- поддержка сменных объективов;

- выдержка;

- минимальное расстояние съемки.

  1. Запись видео и звука:

- формат видеозаписи;

- разрешение;

- запись звука.

  1. Вспышка:

     - тип вспышки;

     - режимы работы вспышки.

  1. Другие функции и особенности:

     - крепление для штатива;

     - комплектация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АССОРТИМЕНТА ЦИФРОВЫХ 

ФОТОАППАРАТОВ

 

Ассортимент товара – это состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли производства или какой-либо группе товаров. Ассортимент товаров характеризуется определёнными свойствами и их показателями.

Свойство ассортимента – специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.

Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.

Цифровые камеры сегодня выпускают многие компании, специализирующиеся на производстве фотоаппаратуры и бытовой электроники. На рынке то и дело появляются новые марки и модели, разнообразные но дизайну, но имеющие технические характеристики, схожие с приведенными в этом обзоре. Фотоаппараты с цифровой записью изображения очень быстро совершенствуются и прогрессируют, становятся все более компактными, экономичными и доступными по цене. Для многих семей цифровая камера стала необходимым бытовым предметом, естественно дополняющим домашний компьютер.

Расчёт показателей ассортимента был проведён для магазинов: «DNS» расположенного по ул. Амурская, 241, «Позитроника» на ул. Зейская д.173а , «Комп-маркет» на  ул. Красноармейская 69.

4.1 Коэффициент широты ассортимента

Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Действительная широта (Шд) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу для сравнения.

Коэффициент широты рассчитывается:

 

  Кш=Шд:Шб                                                                                         (1)

 

где    Кш – коэффициент широты;

Шд – действительная широта;

Шб – широта, принятая за основу для сравнения.

Таблица 2 – Коэффициент широты ассортимента        

Наименование предприятия

Шб

Шд

Кш

«DNS»

160

139

0,8

«Позитроника»

160

94

0,6

«Комп-маркет»

160

13

0,08


 

Вывод: Коэффициент широты ассортимента в магазинах «DNS»  и «Позитроника» значительно высок, хотя  в магазине «DNS» он больше, а магазину  «Комп-маркет»  необходимо дополнить ассортимент фотоаппаратов.

4.2 Коэффициент полноты ассортимента

Полнота ассортимента – способность выбора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Действительная полнота (Пд) – характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Базовая полнота (Пб) – характеризуется регламентируемым и планируемым количеством товаров.

Коэффициент полноты рассчитывается:

 

  Кп=Пд:Пб                                                                                              (2)

 

где     Кп – коэффициент полноты;

  Пд – действительная полнота;

  Пб – базовая полнота.

Для вычисления данного коэффициента было взято два признака, на которые потребители чаще ориентируются при выборе цифровых фотоаппаратов.

Таблица 3 – Коэффициент полноты ассортимента

Наименование признака

Пб

        Пд

Кп

№ 1

№2

№3

№1

№2

№3

По количеству представленных марок производителя (Panasonic, Nikon, FujiFilm, Kodak, Olympus, Canon, Sony,  Samsung, Rekam)

 

 

    9

 

 

 

    8

   

        4

 

 

 

     6

 

 

0,87

 

 

0,45

 

 

0,67

По назначению: (Любительские, полупрофессиональные, профессиональные)

 

    3

 

     3

 

    2

 

     1

 

    1

 

0,67

 

0,33

По степени автоматизации установки экспозиции: (неавтоматические; полуавтоматические; автоматические.)

 

     3

 

    3

 

    3

 

    2

 

   1

 

    1

 

0,67

Камеры со сменной оптикой: (цифровые зеркальные фотоаппараты; цифровые дальномерные фотоаппараты; цифровые беззеркальные фотоаппараты.)

 

 

3

 

 

3

 

 

2

 

 

1

 

 

1

 

 

0,67

 

 

0,33

                                                                             Кп =

0,97

0,69

  0,5


 

№1- «DNS» 

Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств цифровых фотоаппаратов