Анализ ассортимента потребительских свойств выпрямителей для волос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 05:52, курсовая работа

Краткое описание

С древнейших времён представительницы прекрасной половины человечества украшают себя и особое внимание уделяют причёскам, с помощью которых можно подчеркнуть свои достоинства, а также скрыть недостатки, внести перемену в будни и быть привлекательнее. Легче всего конечно изменить свой стиль, внести перемену в жизнь, укротить непослушные волосы, сделав горячую укладку. Тут на помощь приходят современные технологии. Одним из инструментов, позволяющих укротить непослушные, кудрявые волосы, создать неповторимый образ является выпрямитель для волос.

Содержание

Введение 4
1 Понятие о товаре 5
2 Классификация выпрямителей для волос 8
3 Характеристики потребительских свойств выпрямителей для волос 10
4 Анализ показателей ассортимента выпрямителей для волос 13
4.1 Коэффициент широты ассортимента 14
4.2 Коэффициент полноты ассортимента 15
4.3 Коэффициент устойчивости ассортимента 16
4.4 Коэффициент рациональности ассортимента 16
Заключение 19
Библиографический список 20
Приложение А. Расчет коэффициентов весомости ассортимента

Вложенные файлы: 1 файл

товароведение.doc

— 60.22 Кб (Скачать файл)

     Коэффициент устойчивости рассчитывается:

     Ку=У:Шд,                                                                                                    (3)

где У – показатель устойчивости;

      Ку – коэффициент устойчивости;

     Шд –действительная широта.

Таблица 4 – Коэффициент  устойчивости ассортимента

Наименование  признака Шд У Ку
1 2 3 4
Стиральный  порошок 31 20 Ку = У:Шд = 0,65

     Вывод: Коэффициент устойчивости ассортимента в магазине «LG» ИП Немчинов устойчив, половину новой партии составляют популярные модели.

     Продавцы  чаще всего стремятся расширить  количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной5.

     4.4 Коэффициент рациональности ассортимента

     Для расчёта этого коэффициента необходимо найти коэффициент новизны.

      Новизна (обновление) ассортимента – способность  набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.

      Показатель  новизны – количество общих товаров  в новом перечне.

      Обновление  – одно из направлений ассортиментной политики организации, проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка.

     Коэффициент новизны рассчитывается:

      Кн=Н:Шд,                                                                                                    (4)

где Н – показатель новизны;

      Кн – коэффициент обновления;

      Шд – действительная широта.

Таблица 5 – Коэффициент  новизны ассортимента

Наименование  признака Шд

ИП Немчинов

Н Кн
1 2 3 4
Выпрямители для волос 31 5 Кн = Н:Шд = 0,16

     Вывод: Ассортимент новизны в магазине «LG» ИП Немчинов имеет значительное обновление и ассортимент выпрямителей для волос. Следует иметь ввиду, что постоянное обновление связано с определёнными затратами и риском, которые могут не оправдаться: новый товар может не пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным.

     Коэффициент рациональности ассортимента связан с  весомостью показателя6.

     Также был проведён опрос для оценки весомости каждого из показателей  ассортимента. Были опрошены 5 продавцов  и данные опроса обработаны в приложении А.

     Из  данного приложения А можно сделать вывод о том, что продавцы на первое место ставят коэффициент полноты, затем коэффициент устойчивости, новизны и широты.

     Рациональность  ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять  реально обоснованные потребности  разных сегментов потребителей.

     Коэффициент рациональности рассчитывается:

     Кр=Кш х Вш+Кп х Вп+Ку х Ву+Кн х Вн,                                                    (5)

где Вш, Вп, Вн, Ву – коэффициенты весомости показателей широты, полноты,    новизны и устойчивости, определяются экспертным методом.

                   Кш, Кп, Кн, Ку – коэффициенты широты, полноты, новизны и устойчиво-

                                                 сти ассортимента соответственно. 

     Коэффициент рациональности рассчитывается:

     Кр =  0,79 х 0,24+0,95 х 0,268+0,65 х 0,25+0,16 х 0,242 =  0,64542

     Вывод: Показатель рациональности ассортимента в магазине ИП Немчинов рационален. Это свидетельствует о том, что данный ассортимент выпрямителей для волос может наиболее полно удовлетворить потребности покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Выпрямители для волос – они же утюжки – предназначены для выпрямления вьющихся волос. С их помощью можно достаточно радикально экспериментировать со своим имиджем, не прибегая к услугам парикмахеров.

     Выпрямители для волос занимают определенное место в товароведной классификации  товаров: класс - непродовольственные  товары, подкласс – хозяйственные  товары, род – потребительские товары, группа – электробытовые товары, подгруппа – электрощипцы, вид – выпрямители для волос.

     Классификация выпрямителей для волос производится фасетным методом. Можно выделить следующие типы выпрямителей для волос: по виду покрытия пластин – с керамическим, ионным, керамико – ионным, турмалиновым покрытиями, по ширине пластин – узкие, широкие, стандартного размера, по признаку профессиональности – профессиональные и непрофессиональные.

       Несмотря на то, что выпрямители  для волос достаточно новый  товар на современном рынке  товаров, ассортимент их в городе  Благовещенске весьма впечатляющий. Проведя анализ ассортимента выпрямителей для волос в нескольких магазинах города Благовещенска, можно сделать следующие выводы: коэффициент широты магазина ИП Немчинов «LG» свидетельствует о том, что в данной исследуемой торговой точке города Благовещенска представлен достаточно широкий ассортимент по сравнению с двумя другими магазинами; он представлен более полно и  удовлетворяет разнообразные потребности потребителей. Коэффициент устойчивости ассортимента устойчив, половину новой партии составляют популярные модели. Ассортимент новизны в магазине «LG» ИП Немчинов имеет значительное обновление и ассортимент выпрямителей для волос, а показатель рациональности ассортимента рационален, что свидетельствует о том, что данный ассортимент выпрямителей для волос может наиболее полно удовлетворить потребности покупателей. 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

     1 Балаева С.И. Идентификация непродовольственных товаров / С.И. Балаева, И.Ш. Дзахмишева, З.А. Дзахмишева. – М: Дашков и Ко, 2008. – 552 с.

     2 Бурова Н.Н. Товароведение непродовольственных товаров / Н.Н. Бурова. – М.: Экономика, 2007. – 360 с.

     3 Васильева Н.О. Товароведение непродовольственных товаров / Н.О.Васильева. – М.: Академия, 2004. – 336 с.

     4 Волошко Н.И. Основы товароведения непродовольственных товаров / Н.И. Волошко. –М.: Дашков и Ко, 2009. – 668 с.

     5 Демакова Е.А. Товароведение и экспертиза электробытовых товаров  / Е.А. Демакова. – М.: Экономика, 2008. – 125 с.

     6  Демидов Г.А. Товароведение промышленных товаров / Г.А. Демидов, М.М. Дианич, Н.В. Егоров. – М.: Экономика, 2003. – 320 с.

     7 Завгородняя Я.А. Электрощипцы: какие подходят именно Вам // Покупка [Электрон. журн.] 2008. http://www.pokup.ru. – 18.04.2010.

     8 Иваницкий В.И. Экономика торговли / В.И. Иваницкий, Р.А. Максименко, Н.Н. Ушакова. – М.: Экономика, 2004. – 308 с.

     9 Калинина Н.А. Для волос лучшее // Оптовик Бизнес Маркет [Электрон. журн.] 2008. http://www.cab.com.ua. – 17.04.2010.

     10 Корсунский Р.Н. Непродовольственные товары / Р.Н. Корсунский, В.И. Мишустин, О.Х. Павленко. – М.: Инфра, 2005. – 276 с.

     11 Леусенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Леусенко. – М.: Академия, 2006. – 363 с.

     12 Николаева Ю.А. Товароведение потребительских товаров / Ю.А. Николаева. – М.: Экономика, 2006. – 258 с.

       13 Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. Практикум / И.А. Печенежская, А.Ф. Шепелев, В.А. Бондаренко. – М.: Высшая школа, 2008. – 106 с.

     14  Соколова М.И. Как мы выбирали нужное // ВТ max [Электрон. журн.] 2009. http://www.potrebitel.ru. – 20.04.2010.

     15   Тимофеева Л.К. Товароведение непродовольственных товаров / Л.К. Тимофеева. – М.: Экономика, 2006. – 370 с.

     16  Товароведение и экспертиза товаров : учебное пособие / ред. О.Г. Самокрутова. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2007.- 111 с.

     17 Умельцев А.З. Электротехнические изделия в применении / Я.З. Уманцев. – М.: Экономика, 2008. – 255 с.

     18 Феоктистова Е.М. Торговля: теория и практика / Е.М. Феоктистова, И.Н. Краснюк. – М.: Высшая школа, 2006. – 545 с.

     19 Фридман А.М. Экономика и планирование сбыта и торговли / А.М Фридман, В.А. Курбетьев, А.С. Нешитой. – М.: Экономика, 2007. – 287 с.

     20 Хомченко А.В. Эксплуатация электробытовых товаров [Электрон. ресурс] // Сегодня: офиц. сайт. – 10.01.2008. – Режим доступа: http://www.eurobuy.ru. – 17.04.2010.

     21 Шертова В.В Товароведение и экспертиза потребительских товаров / В.В. Шертова, И.А Ермакова, В.А Ионова. – М.: Экономика, 2005. – 544 с. 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ ассортимента потребительских свойств выпрямителей для волос