Анализ ассортимента промышленных товаров в соответствии с потребностями населения в районе обслуживания Искитимского ПТПО п. Рябчинка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 08:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ ассортимента промышленных товаров в магазине п. Рябчинка, Искитимского ПТПО.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить структуру ассортимента;
 проанализировать ассортиментную политику в п. Рябчинка;
 проанализировать ассортимент промышленных товаров в магазине п. Рябчинка;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Формирование ассортимента на предприятиях
розничной торговли……………………………………………………………….5
1.1 Основные направления формирования ассортимента…………………..5
1.2 Факторы формирования ассортимента………………………………….10
2. Анализ ассортимента промышленных товаров в магазине
п. Рябчинка, в соответствии с потребностями населения…………………….14
2.1 Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
дея¬тельности магазина п. Рябчинка…………………………………………….14
2.2 Формирование ассортимента магазина п. Рябчинка
в соответствии с потребностями населения……………………………………18
3. Предложения по совершенствованию торгового ассортимента
магазина п. Рябчинка……………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

1ТОВАРОВЕД.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

    -улучшение  координации в функциональных  областях;

    - высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;

    - формализация и стандартизация  процессов;

    - высокий уровень использования  мощностей.

    Недостатки:

    - ответственность за общие результаты  только на высшем уровне;

    - проблемы межфункциональной координации;

    - чрезмерная централизация;

    - ограничены масштабы предпринимательства  и инноваций.

    Проведем  анализ основных экономических показателей  деятельности предприятия за два  года, представленных в таблице 1.

      Таблица 1

    Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности

    Магазина  в п. Рябчинка за 2010-2011годы

Наименование  показателей 2010 2011 Откло-нение Темп роста, %
1 2 3 4 5
Товарооборот, тыс.р. 6335,7 6646,7 311,0 105,0
Торговая  площадь,м2 96 96 - 100,0
Численность работников, чел. 7 7 - 100,0
Производительность труда одного работника, тыс.р. 905,1 949,5 44,4 104,9
Фонд  заработной платы, тыс.р. 655,2 789,6 134,4 120,5
Уровень,% 10,3                                                                                                                                                                                                       11,8 1,5  
Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.р. 93,6 112,8 19,2 120,5
Средняя стоимость основных фондов, тыс.р. 1024,0 1045,0 139,0 113,5
Фондоотдача, р./1 р. 6,18 6,36 0,18 102,9
Фондовооруженность  труда одного работника, тыс. руб./чел 146,3 149,3 3,0 103,0
Товарооборот  в ценах приобретения, тыс.р.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    4645,7 4730,7 85,0 102,0
Доход от реализации, тыс.р. 1690,0 1916,0 226,0 113,4
Издержки  обращения, тыс. р. 1315,0 1513,0 198,0 115,1
Прибыль от продаж, тыс. р. 375,0 403,0 28,0 107,5
Рентабельность  продаж,% 8,1 8,5 0,4 Х
Прочие  доходы, тыс. р. 36 82 46,0 217,0
Прочие  расходы, тыс. р. 41 46 5,0 112,2

 

    Окончание таблицы 1

1 2 3 4 5
Прибыль до налогообложения, тыс. р. 370,0 439,0 69,0 118,6
Текущие налоговые платежи, тыс. р. 74,0 87,8 13,8 118,6
Чистая  прибыль 296,0 351,2 55,2 118,6

 

    Товарооборот  магазина увеличился незначительно  на 5%, производительность труда –  на 4,9%.

    Численность работников, в течение 2-х лет, остается без изменений. Средняя годовая  заработная плата 1 работника увеличилась  на 20,5%. Здесь мы наблюдаем необоснованное увеличение заработной платы, по отношению к производительности труда, которая увеличилась всего на 4,9%.  Доход от реализации товаров увеличился на 13,4%, прибыль от продаж на 7,5%.

    Рентабельность  продаж увеличилась с 8,1 до 8.5%, что положительно характеризует деятельность магазина. Чистая прибыль магазина увеличилась на 18,6 %.

    Результаты  проведенного анализа свидетельствуют  об эффективности финансово-хозяйственной  деятельности магазина.

     Состав  работников согласно штатному расписанию представлен в таблице 2.

     Таблица 2

     Состав  работников за 2010-2011 годы

Должности 2010 2011 Отклонение (+,-)
I. Административно- управленч. персонал, всего 2 2 -
В том числе:      
1.1. Директор 1 1 -
1.2. Главный бухгалтер 1 1 -
2. Торгово-оперативные работники, всего 4 4 -
В том числе:      
2.1 Кассиры 2 2 -
3. Вспомогательный персонал, всего 1 1  
Итого 7 7 -

    Можно отметить, что за последние 2 года численность  работников магазина не изменилась.

     Специализация магазина способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.

     Этот  магазин можно отнести к универсальному магазину, так как в нем реализуется универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. По форме торгового обслуживания это магазин самообслуживания с частичным обслуживанием через прилавок (продукция производства).

     Магазин имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (более 70%). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.

     Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.

     Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.

     Поскольку магазин имеет достаточно большую  торговую площадь (120 м2), то в нем имеется возможность включать в ассортимент значительное количество разнообразных товаров – свободного места хватает для выкладки нескольких тысяч наименований продукции. Кроме этого магазин оснащен всем необходимым торговым оборудованием, в том числе и холодильным, вследствие чего можно расширять ассортимент охлажденных и мороженых продуктов (особенно ставших столь популярными в последнее время быстрозамороженных ягод, фруктов и овощных смесей). 
 

     2.2 Формирование ассортимента  магазина п. Рябчинка 

     в соответствии с потребностями  населения 
 

     Для успешной коммерческой работы необходимо, чтобы был такой товарный ассортимент товаров, который бы удовлетворил спрос любого покупателя. Ассортиментный перечень магазина представлен в таблице 3.

     Таблица 3

                    Ассортиментный перечень магазина  п. Рябчинка

    Алкогольная продукция не менее 20 наим.
    Табачные  изделия не менее 15 наим.
    Пиво  не менее 10 наим.
    Соки, сиропы, концентраты не менее 10 наим.
    Минеральная вода, питьевая вода не менее 3 наим.
    Газированные  напитки не менее 10 наим.
    Консервы  не менее 10 наим.
    Замороженные  товары не менее 15 наим.
    Рыбная  продукция г/к, х/к, вяленая не менее  10 наим.
    Молочные  продукты не менее 20 наим.
    Хлебобулочные изделия не менее 10 наим.
    Чай не менее 15 наим.
    Кофе, какао не менее 5 наим.
    Кондитерские изделия не менее 10 наим.
    Готовая выпечка не менее 5 наим.
    Детское питание не менее 10 наим.
    Диабетические, диетические продукты не менее 10 наим.
    Яйцо  не менее 2 наим.
    Сухофрукты, орехи, сухие грибы не менее 15 наим.
    Бумажные  изделия, туалетная бумага не менее 5 наим.
    Бытовая химия не менее 20 наим.
    Электроприборы  не менее 15 наим.
    Промышленные  товары не менее 50 наим.
    Единичные товары не менее 20 наим.
    Соления, салаты из морепродуктов не менее  6 наим.

Окончание таблицы 3

    Продукция производства не менее 30 наим.
    Расходные материалы не менее 20 наим.
    Фрукты, овощи, ягоды не менее 15 наим.

 

     Для проведения анализа рассмотрим некоторую часть товарного ассортимента магазина в п. Рябчинка, Искитимского ПТПО.

     Для анализа ассортимента магазина сгруппируем его в таблице 4.

     Таблица 4

     Ассортимент (выборочно) магазина п. Рябчинка

Широта  ассортимента Насыщенность  ассортимента Глубина ассортимента
Синтетические моющие средства 1.Стиральный  порошок 
 
 

2. Усилитель  стирального порошка

1. Лотос Лимон, Алеся, Маг колор, Айсберг, Био комплекс, Оптим, Детский, Универсал, Пемос, Лоск, Персил, Ласка, «Е» стандарт, Ариель, Ланза, Бонукс, Дося.

2. Ас

Электротовары 1.Электрический  утюг

2.Фен

3. Электрический  чайник

4.Электричекая  кофемолка

5. Электрический миксер

6.Электрическая  бритва

7. Электрический  комбайн

8. Электрические  щипцы

9.Тепловентилятор

10. Пылесос

11.Напольные  вентиляторы

1. «Ладомир»,  «Скарлет», «Элит», «Сож».

2. «Ладомир»,  «Гном», «Витек», «Скарлет»

3. «Ладомир»,  «Polly» люкс, «Vitek».

4. «Vitek»

5. «Вихрь»

6.»Браун»

7. «Филипс»

8. «Локон»

9. «Элит»

10. «Vitek»

11. «Скарлет»

Радиотовары 1. Телевизоры

2.Домашний  кинотеатр

3. DVD-ресиверы

4. Музыкальный  центр

5.Магнитола

6. Активная  акустическая система

1. «Горизонт», «Витязь», «Thomson».

2. «Akai»

3. «Филипс»

4. «Hyundai»

5. «Hyundai»

6. «Hyundai»

Информация о работе Анализ ассортимента промышленных товаров в соответствии с потребностями населения в районе обслуживания Искитимского ПТПО п. Рябчинка