Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств стиральных машин.
Работа состоит из трех частей. В теоретической части произведено исследование рынка стиральных машин, их потребительских свойств, дана классификация стиральных машин.
В практической части произведён анализ ассортимента и потребительских свойств стиральных машин.
В третьей части даны рекомендации по повышению качества и совершенствования ассортимента стиральных машин.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества стиральных машин.
1.1. Современный рынок стиральных машин……………………………......7
1.2. Классификация стиральных машин………………………………………9
1.3. Современный ассортимент стиральных машин………………………...13
1.4. Потребительские свойства стиральных машин…………………………18
Глава 2. Анализ ассортимента и потребительских свойств стиральных машин на материалах торгового предприятия Сибвез.
2.1. Характеристика торгового предприятия…………………………………..19
2.2. Анализ ассортимента стиральных машин…………………………………24
2.3 Экспертиза потребительских свойств и маркировки……………………...26
Глава 3. Пути повышения качества и совершенствования ассортимента сти-ральных машин…………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература……………………………………………………………………….31
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества стиральных машин.
Глава 2. Анализ ассортимента
и потребительских свойств
2.1. Характеристика торгового предприятия…………………………………..19
2.2. Анализ ассортимента
стиральных машин…………………………………
2.3 Экспертиза потребительских
свойств и маркировки……………………..
Глава 3. Пути повышения качества
и совершенствования
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение.
Сегодня практически у каждого в квартире есть автоматическая стиральная машина. Обычно это модель от какого-нибудь известного европейского или азиатского производителя. Мало кто знает, что в России такие агрегаты тоже производят. Раньше, в советские времена, люди в нашей стране только отечественными стиральными машинами и пользовались. Их любили, ненавидели, но другой альтернативы партия и правительство не предлагали. Вот и стирали наши мамы и бабушки вещи в «Чайке», «Оке», «Заре» или «Сибири». Процесс стирки тогда занимал несколько часов Впрочем, к концу 80-х некоторые граждане смогли позволить себе чудо советской техники автоматическую стиральную машину «Вятка». На самом деле «Вятки» были скорее чудом итальянской техники, потому, что конвейер в Кирове был налажен в сотрудничестве с известным концерном «Мерлони Элетродоместичи», производителем стиральных машин «Ariston. Но надо полагать, что в ближайшее время к существующим производителям прибавятся новые. Ассортимент продукции будет расширяться, а качество приборов повышаться. Самим же производителям, помимо расширения ассортимента и повышения качества, хочется пожелать не забывать о таком мощном двигателе торговли, как реклама.
Основной целью курсовой работы является анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств стиральных машин.
Работа состоит из трех частей. В теоретической части произведено исследование рынка стиральных машин, их потребительских свойств, дана классификация стиральных машин.
В практической части произведён анализ ассортимента и потребительских свойств стиральных машин.
В третьей части даны рекомендации по повышению качества и совершенствования ассортимента стиральных машин.
Целью данной курсовой работы является изучение рынка стиральных машин и их потребительских свойств.
Задачи:
- изучение состояния и тенденций рынка
- исследование потребительских свойств, ассортимента, классификации.
- анализ ассортимента
стиральных машин на
Объектом проводимого в данной курсовой работе является торговое предприятие Сибвез.
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества стиральных машин.
1.1.Современный рынок стиральных машин.
В течение последних трех лет рынок бытовой техники демонстрировал уверенный рост за счет увеличения реальных доходов населения и развития потребительского кредитования. Наиболее динамично развивался сегмент бытовых стиральных машин, ёмкость которого в 2011 году составила 5,6 млн. единиц.
Сейчас российские производители удерживают более 70 процентов рынка стиральных машин. Чтобы сохранить свои позиции, им необходимо как можно быстрее увеличить выпуск стиральных машин-автоматов. Емкость российского рынка стиральных машин равна 1,4-1,5 млн. штук в год.
Рынок относится к числу растущих: ежегодно объемы продаж на нем увеличиваются на 5 процентов, внутрироссийское производство стиральных машин - на 6 процентов.[7].
Российские фирмы постепенно наращивают свое производство: выработка стиральных машин в 2010 году составила более 1,5 млн. шт., что на 9,2% превышает показатели 2009 года, остальное было ввезено из-за рубежа.
Производством стиральных машин в России занимаются 82 предприятия. Расположены они равномерно на всей территории страны. Стиральные машины выпускают в Нижегородской области, Кирове, Екатеринбурге и др. Несмотря на значительное количество производителей, около половины всей продукции на рынок поставляют пять крупнейших предприятий.
Сегодня в России выпускается три вида стиральных машин:
- малогабаритные с ручным отжимом и объемом загрузки до 2 килограммов.
- полуавтоматические с использованием центрифуги для отжима, в которые можно загрузить до 3 килограммов белья.
- автоматические с программным
управлением, режимом сушки
Наиболее современный, но и одновременно наиболее дорогой вид машины-автоматы. Однако, по данным департамента экономики легкой промышленности и потребительского рынка Минэкономразвития и торговли России, в общероссийском производстве стиральных машин доля машин-автоматов составляет всего 5 процентов, 10 процентов составляют полуавтоматы и 85 процентов - машины с ручным отжимом.[4].
При сравнении технических характеристик отечественных и импортных стиральных машин становится ясно, что конкурентоспособными являются лишь те самые 5 процентов продукции отечественного производства. Однако массового вытеснения отечественных марок с рынка (как это, например, случилось с телевизорами) пока не происходит: автоматическая стиральная машина - слишком дорогой товар, поэтому спрос на дешевые машины с ручным отжимом пока остается стабильным.
Импортеры стиральных машин удерживают сегодня около 30 процентов российского рынка. Россия экспортирует небольшое количество стиральных машин, в основном в страны ближнего зарубежья, чаще всего в республики Средней Азии.
По данным Минэкономразвития и торговли, лидерами поставок на российский рынок стиральных машин являются Италия - 47 процентов, Германия - 11, Республика Корея - 10 и Польша - 8 процентов. Именно итальянские и немецкие стиральные машины россияне покупают охотнее всего.
К маркам, появившимся на
отечественном рынке
Соотношение продаж стиральных машин разных брендов выглядит следующим образом: около 35% -- продукция концерна Merloni (Ariston и Indesit), 25% -- ARDO, примерно 20% -- Bosch-Siemens и Electrolux -- 5%, Candy -- 4%, Samsung -- 3%.
В России работают следующие
представительства
Цена стиральной машины в основном зависит от количества выполняемых ею функций. Наиболее дорогие машины-автоматы стоят свыше 2 тыс. долларов. Как правило, они имеют большой объем загрузки и обладают следующими функциями: возможность выбора температуры стирки и скорости отжима, низкий расход воды и электроэнергии, большое количество программ стирки, электронный контроль уровня воды, суперполоскание, отслеживание и устранение дисбаланса вращений барабана при отжиме и др.[5].
Наиболее дешевые, но, тем не менее, качественные импортные машины стоят от 300до 500 долларов (загрузка 3-5 килограммов, максимальная скорость отжима - до1000 оборотов в минуту, 10-16 программ стирки). Но можно выбрать электронную прачку и за более доступную цену.
Машины российского
Из продукции зарубежного производства можно выделить марки Ariston, Indesit,Ardo. Это машины итальянского концерна Merloni.
Сегодня в России продается не меньше, а иногда и больше совсем не дешевых машин западных фирм. В общем, сегодня на рынке стиральных машин сложилась достаточно стабильная ситуация. Импортеры и отечественные производители занимают каждый свою нишу. Западные производители ориентируются на средний класс и богатых людей, крупные города, отечественные производители - на остальную часть населения и прежде всего на провинциальные города, сельские регионы. Поскольку, как уже говорилось выше, рынок стиральных машин - растущий, то и импортные, и российские предприятия будут постепенно наращивать объемы продаж.[9].
1.2. Классификация стиральных машин.
По способу активации стирального раствора:
1.Активаторные - представляют
собой бак для стирки с
2.Барабанные - состоят из
бака, к которому подключены системы
подачи и слива воды. В баке
вращается барабан с
3.Воздушно-пузырьковые - это активаторные машины с компрессором, который нагнетает в воде множество воздушных пузырьков. При стирке используется эффект навигации - когда воздушные пузырьки в воде лопаются, излучая при этом ударную волну, выбивающие грязь из волокон. У подобных машин нет нагревательной спирали, поэтому стирка происходит в холодной воде. Воздушно-пузырьковые машины сохранили недостатки активаторных - скручивание белья, большой расход воды, повышенный расход порошка.
4.Ультразвуковые - избавляют бельё от грязи с помощью акустических колебаний. При этом ещё образуются микропузырьки, создающие навигационный эффект. Результат от подобной стирки примерно равен эффекту замачивания белья с порошком. Продающиеся миниатюрные стиральные машины имеют очень маленькую мощность.[3].
По программе стирки:
1.Для хлопчатобумажных тканей;
2.Для шелковых и
3.Бережная стирка для изделий из шерсти, шелка, тюля;
По степени автоматизации всех процессов:
1.СМ - стиральные машины
предназначенные только для
2.СМР - стиральные машины с ручным отжимом белья - специальное устройство в виде двух валиков, которые крепятся к корпусу стиральной машины;
3.СМП - стиральные машины
полуавтоматические имеют
4.СМА - стиральные машины автомат, имеют все процессы стирки автоматизированные.
По номинальной нагрузке сухого белья, кг.:
По количеству баков:
По способу загрузки белья:
По способу управления:
По классу энергопотребления:
По классу стирки:
Класс стирки определяется при стирке в воде с температурой +40С с использованием универсального моющего средства.