Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 08:03, курсовая работа
Женщина, наверное, поэтому и родилась женщиной, чтобы поражать и очаровывать своей красотой, а уж добиться этого ей помогут неотъемлемые спутники: модная одежда, профессиональный макияж, элитная обувь и конечно различные аксессуары, ведь, как правило, туфли или сапожки, или любая другая женская обувь должна сочетаться с сумкой. Так создается гармоничный образ. Цель работы: изучение и анализ ассортимента и качества реализуемой компанией «Эколас» женской кожаной обуви.
Введение 2
1. Литературный обзор. 3
1.1. Классификация и характеристика ассортимента женской кожаной обуви. 3
1.2.1. Характеристика обуви 5
1.2. Характеристика потребительских свойств и показателей качества женской кожаной обуви 7
1.3. Сертификация кожаной обуви 22
2. Исследовательская часть. 26
2.1. Характеристика компании «Эколас» и реализуемого ассортимента женской кожаной обуви. 26
2.2. Характеристика объектов исследования 29
2.3. Оценка потребительских свойств и показателей качества объектов исследования. 31
2.3.1. Органолептическим методом 31
2.3.2. Социологическим методом 33
2.4. Обработка результатов исследования и сравнительный анализ объектов по потребительским свойствам и показателям качества 35
Выводы и предложения 38
Для расширения круга покупателей, стимулирования и увеличения объемов продаж руководство фирмы уделяет большое внимание поиску новых поставщиков обуви, а так же проводит гибкую политику цен. Помимо постоянно действующих скидок, предоставляемых постоянным клиентам и отдельным категориям граждан, в салонах «Эколас» систематически проводятся различные рекламные акции с розыгрышем призов, распродажи. Непрерывно ведутся маркетинговые исследования в сфере розничной торговли обуви, позволяющие определить потребности и предпочтения наших покупателей, и исходя из этого, планировать дальнейшую работу компании.
Расширение торговли и достаточно большие объемы продажи позволили торговой компании «Эколас» занять достойное место на Российском обувном рынке.
Дом обуви "Эколас"
- крупнейший в сети магазинов "Эколас"
по продаже обуви по доступным
ценам, для женщин, мужчин и детей.
Большой ассортимент обуви. Есть
обувь итальянских производител
Ассортимент женской кожаной обуви, реализуемой в магазине «Эколас»:
Объектами исследования в данной работе являются следующие три модели женской кожаной обуви, реализуемой в магазине «Эколас»:
1. Туфли женские, модель Деми.
2. Туфли женские, модель Снежана.
3. Туфли женские, модель Elize
При экспертизе качества отобранных пар женской кожаной обуви использованы следующие методы: органолептический, измерительный, социологический, экспертный, расчетный, а также метод опытной эксплуатации (носки).3
Органолептический метод широко используется при контроле качества обуви, поступающей в торговые организации, по заявкам организаций и частных лиц.
Приемку обуви осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 9289. Согласно требованиям нормативной документации, кожаная обувь должна соответствовать по внешнему виду, материалам, конструкции и методу крепления подошвы утвержденному образцу закупки (техническому описанию модели обуви).
Маркировка и упаковка должна соответствовать ГОСТ 7296.
Все одноименные детали в паре должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам, цвету и рисунку мереи.
Материалы, применяемые
для верха и низа обуви, подкладки,
специальные картоны и
Материалы верха и низа зимней обуви и методы крепления должны быть рассчитаны для носки при температуре до -30°С, обуви из ПВХ— -20°С при сохранении эластичности верха.
Подкладочные материалы должны иметь:
Тачные швы должны быть тщательно разглажены, расстрочены или проклеены тесьмой. Декоративная фурнитура, украшения и застежки — прочно и симметрично закреплены. Строчка, соединяющая детали, должна быть ровная, чистая, без пропусков стежков и обрывов ниток. Стежки — равномерные, хорошо утянутые, на одинаковом расстоянии от края деталей и параллельные друг другу, концы нитей закреплены и обрезаны. Подкладка — хорошо вытянута, без разрывов, складок, загрязнений, трещин и осыпания покрытия.
Форма, ширина, высота и длина деталей обуви должна быть в обеих полупарах одинакова. Подноски и задники в обуви — упругие и формоустойчивые, хорошо отформованы. Задники должны быть устойчивые по всему периметру, кроме верхней части на расстоянии 18—20 мм от края и в крыльях на расстоянии 18—25 мм от концов, хорошо приклеены к верху и подкладке обуви. Вкладные стельки — соответствовать контуру следа, не иметь складок и хорошо вклеены; поверхность затяжной стельки внутри обуви — ровная, гладкая, без выступающих гвоздей и скобок, соответствующая следу колодки по контуру и размеру. Детали низа должны плотно прилегать друг к другу и к деталям верха, без зазоров и расщелин. Урез подошвы и боковая поверхность каблука — обработаны, окрашены и отделаны соответственно материалу подошвы и каблука.
Открытый край подошвы должен равномерно выступать за грань следа обуви. Поверхность подошвы ровная, без вылегания промежуточных деталей. Каблуки в паре одинаковые по форме, длине, ширине и высоте. Набойки должны быть хорошо закреплены на каблуке и обеспечивать возможность их ремонта.
Экспертиза качества обуви по внешнему виду, отсутствию или наличию дефектов производится органолептическим методом. Группы дефектов приведены в ГОСТ 27438.
Качество обуви определяется по допустимости дефектов. Проверяют обе полупары обуви. О качестве судят по худшей полупаре.
При контроле качества обуви
органолептическим методом
Социологический метод
определения показателей
Анкетирование проводилось в 5 магазинах, реализующих обувь исследуемого производителя. Респондентам предлагалось оценить:
2. Гибкость модели.
3. Прочность, надежность крепления каблука
4. Удобство в носке.
5. Высота обуви (согласно ГОСТ Р 26167-2005 высота женских кожаных повседневных туфель должна быть не менее 61 мм)
Социологический опрос показал, что обувь, реализуемая магазином «Эколас», имеет хорошее качество, доступную цену и пользуется спросом.
Результаты экспертизы качества.
Таблица № 1
Вид обуви |
Проверено пар |
Обнаруженные допустимые дефекты по ГОСТ 28371-89 |
Обнаруженные недопустимые дефекты по ГОСТ 28371-89 |
1. Туфли женские, модель Деми. подкладка - Натуральная кожа, верх - Натуральная кожа, низ - Натуральная кожа/резина. |
32 |
слабовыражен- ные царапины на заднике п.5 ГОСТ 28371-89 (3 пары) |
порезы на внешней стороне туфель п.4 ГОСТ 28371-89 (1 пара); |
2 Туфли женские, модель Снежана. Верх: натуральная кожа, лак. Подкладка: натуральная кожа Подошва: тунит/ натуральная кожа |
30 |
- |
неустойчивость покрытия, неприклеенные подошвы п.4 ГОСТ 28371-89 (2 пары) |
3. Туфли женские, модель Elize Верх: натуральная кожа Подкладка: натуральная кожа Подошва: тунит |
34 |
разная высота между полупарами 1,6 мм п.5 ГОСТ 28371-89 (1 пара) |
- |
В результате проведенной экспертизы обнаружились следующие дефекты у поступившей в продажу обуви:
У модели Деми обнаружены следующие дефекты: у одной пары обнаружены порезы на внешней стороне туфель, что является недопустимым дефектом; у трех других пар из партии в 32 пары - слабовыраженные царапины на заднике, что является допустимым дефектом и обувь может быть допущена к продаже.
У модели Снежана обнаружены следующие дефекты: две пары из партии имеют неустойчивость покрытия, плохо приклеенные подошвы, что является недопустимым дефектом и в продажу такая обувь не должна допускаться, что является допустимым дефектом и обувь может быть допущена к продаже.
У модели Elize обнаружены следующие дефекты: в одной паре разница высоты между полупарами составила 1,6 мм, что является допустимым дефектом и обувь может быть допущена к продаже.
Нарушений требований к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению при приемке женской кожаной обуви по качеству органолептическим методом обнаружено не было.
Результаты социологического метода (в торговом зале посетителями было заполнено 150 анкет):
70 человек (47%) – довольны качеством предлагаемой обуви;
30 человек (20%) - не довольны качеством
50 человек (33%) – ответ «брак встречается»
2. Цена на данную группу товаров
91 человек (61%) – устраивают цены в «Эколасе»
25 человек (17%) – не устраивают цены в «Эколасе»
34 человека (23%) – редко заходят в «Эколас»
3. Прочность, надежность кожаной обуви, продаваемо в магазинах «Эколас»:
100 человек (67%) – довольны продолжительностью службы кожаной обуви, купленной в этом магазине.
50 человек (33%) – воздержались от ответа.
Социологический опрос показал, что обувь, реализуемая магазином «Эколас», имеет хорошее качество, доступную цену и пользуется спросом.
Вывод: Экспертиза качества реализуемой женской кожаной обуви компанией «Эколас» показала, что 3,12 % из трех отобранных партий коллекции «Весна-лето» имеют недопустимый дефект и не пригодны к дальнейшей реализации; 4,17 % из трех отобранных партий коллекции «Весна-лето» имеют допустимый дефект. Обувь с недопустимыми дефектами согласно ГОСТ 28371-89 подлежит возврату предприятию-изготовителю.
Рекомендации руководству компании «Эколас»: