Анализ качества кожаной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Женщина, наверное, поэтому и родилась женщиной, чтобы поражать и очаровывать своей красотой, а уж добиться этого ей помогут неотъемлемые спутники: модная одежда, профессиональный макияж, элитная обувь и конечно различные аксессуары, ведь, как правило, туфли или сапожки, или любая другая женская обувь должна сочетаться с сумкой. Так создается гармоничный образ. Цель работы: изучение и анализ ассортимента и качества реализуемой компанией «Эколас» женской кожаной обуви.

Содержание

Введение 2
1. Литературный обзор. 3
1.1. Классификация и характеристика ассортимента женской кожаной обуви. 3
1.2.1. Характеристика обуви 5
1.2. Характеристика потребительских свойств и показателей качества женской кожаной обуви 7
1.3. Сертификация кожаной обуви 22
2. Исследовательская часть. 26
2.1. Характеристика компании «Эколас» и реализуемого ассортимента женской кожаной обуви. 26
2.2. Характеристика объектов исследования 29
2.3. Оценка потребительских свойств и показателей качества объектов исследования. 31
2.3.1. Органолептическим методом 31
2.3.2. Социологическим методом 33
2.4. Обработка результатов исследования и сравнительный анализ объектов по потребительским свойствам и показателям качества 35
Выводы и предложения 38

Вложенные файлы: 1 файл

Товароведение. Кожаная обувь 2.doc

— 475.00 Кб (Скачать файл)

Для расширения круга  покупателей, стимулирования и увеличения объемов продаж руководство фирмы  уделяет большое внимание поиску новых поставщиков обуви, а так  же проводит гибкую политику цен. Помимо постоянно действующих скидок, предоставляемых постоянным клиентам и отдельным категориям граждан, в салонах «Эколас» систематически проводятся различные рекламные акции с розыгрышем призов, распродажи. Непрерывно ведутся маркетинговые исследования в сфере розничной торговли обуви, позволяющие определить потребности и предпочтения наших покупателей, и исходя из этого, планировать дальнейшую работу компании.

Расширение торговли и достаточно большие объемы продажи  позволили торговой компании «Эколас» занять достойное место на Российском обувном рынке.

Дом обуви "Эколас" - крупнейший в сети магазинов "Эколас" по продаже обуви по доступным  ценам, для женщин, мужчин и детей. Большой ассортимент обуви. Есть обувь итальянских производителей. На всю проданную обувь действует 150-ти дневная гарантия.

Ассортимент женской  кожаной обуви, реализуемой в магазине «Эколас»:

    • Балетки
    • Босоножки
    • Ботинки
    • Мокасины
    • Полусапоги
    • Резиновые сапоги
    • Сабо
    • Сандалии
    • Сапоги
    • Туфли

 

2.2. Характеристика объектов  исследования

Объектами исследования в данной работе являются следующие  три модели женской кожаной обуви, реализуемой в магазине «Эколас»:

1. Туфли женские, модель Деми.

  • подкладка - Натуральная кожа,
  • верх - Натуральная кожа,
  • низ - Натуральная кожа/резина.

 

 

 

2. Туфли женские, модель Снежана.

  • Верх: натуральная кожа.
  • Подкладка: натуральная кожа
  • Подошва :тунит/ натуральная кожа

 

 

 

3. Туфли женские, модель Elize

  • Верх: натуральная кожа
  • Подкладка: натуральная кожа
  • Подошва: Тунит

 

2.3. Оценка потребительских свойств и показателей качества объектов исследования.

 

При экспертизе качества отобранных пар женской кожаной обуви использованы следующие методы: органолептический, измерительный, социологический, экспертный, расчетный, а также метод опытной эксплуатации (носки).3

2.3.1. Органолептическим  методом

 

Органолептический метод широко используется при контроле качества обуви, поступающей в торговые организации, по заявкам организаций и частных лиц.

Приемку обуви осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 9289. Согласно требованиям нормативной документации, кожаная обувь должна соответствовать по внешнему виду, материалам, конструкции и методу крепления подошвы утвержденному образцу закупки (техническому описанию модели обуви).

Маркировка и упаковка должна соответствовать ГОСТ 7296.

Все одноименные детали в паре должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам, цвету  и рисунку мереи.

Материалы, применяемые  для верха и низа обуви, подкладки, специальные картоны и термопластичные  материалы для промежуточных деталей должны соответствовать по I качеству нормативам ГОСТов и технических условий (ТУ).

Материалы верха и  низа зимней обуви и методы крепления  должны быть рассчитаны для носки  при температуре до -30°С, обуви  из ПВХ— -20°С при сохранении эластичности верха.

Подкладочные материалы  должны иметь:

    • крашение, устойчивое к сухому и мокрому трению;
    • хорошо отшлифованную бахтармяную сторону кож бесподкладочной обуви;
    • подкладку из натурального или искусственного меха с плотным, равномерным по высоте ворсом;
    • обработанные, согласно ТУ контракта, верхний кант и передний край заготовки и подкладки;
    • хорошо подклеенную подкладку в местах соединения при отсутствии ниточных швов;
    • чистый верх обуви, без пятен, складок, морщин, трещин, осыпания покрытия, разрывов кожи по строчке и отдушистости;
    • края деталей верха и подкладки, равномерно спущенные по линии скрепления, чистые и ровные;
    • детали верха обуви, скрепленные обувными нитками, обеспечивающими требуемую прочность крепления.

Тачные швы должны быть тщательно разглажены, расстрочены или проклеены тесьмой. Декоративная фурнитура, украшения и застежки — прочно и симметрично закреплены. Строчка, соединяющая детали, должна быть ровная, чистая, без пропусков стежков и обрывов ниток. Стежки — равномерные, хорошо утянутые, на одинаковом расстоянии от края деталей и параллельные друг другу, концы нитей закреплены и обрезаны. Подкладка — хорошо вытянута, без разрывов, складок, загрязнений, трещин и осыпания покрытия.

Форма, ширина, высота и  длина деталей обуви должна быть в обеих полупарах одинакова. Подноски и задники в обуви — упругие и формоустойчивые, хорошо отформованы. Задники должны быть устойчивые по всему периметру, кроме верхней части на расстоянии 18—20 мм от края и в крыльях на расстоянии 18—25 мм от концов, хорошо приклеены к верху и подкладке обуви. Вкладные стельки — соответствовать контуру следа, не иметь складок и хорошо вклеены; поверхность затяжной стельки внутри обуви — ровная, гладкая, без выступающих гвоздей и скобок, соответствующая следу колодки по контуру и размеру. Детали низа должны плотно прилегать друг к другу и к деталям верха, без зазоров и расщелин. Урез подошвы и боковая поверхность каблука — обработаны, окрашены и отделаны соответственно материалу подошвы и каблука.

Открытый край подошвы должен равномерно выступать за грань следа обуви. Поверхность подошвы ровная, без вылегания промежуточных деталей. Каблуки в паре одинаковые по форме, длине, ширине и высоте. Набойки должны быть хорошо закреплены на каблуке и обеспечивать возможность их ремонта.

Экспертиза качества обуви по внешнему виду, отсутствию или наличию дефектов производится органолептическим методом. Группы дефектов приведены в ГОСТ 27438.

Качество обуви определяется по допустимости дефектов. Проверяют  обе полупары обуви. О качестве судят по худшей полупаре.

При контроле качества обуви  органолептическим методом применяют  различные инструменты и простейшие измерительные приспособления для  определения линейных размеров обуви - высоты, длины обуви, длины и ширины подошв и стелек, высоты каблука, приподнятости носочной части обуви, длины и перекоса носков, высоты и перекоса задников, перекоса берцев и задника наружных ремней.

2.3.2. Социологическим методом

Социологический метод  определения показателей основан  на сборе и анализе мнения широкого круга фактических или потенциальных потребителей. Сбор мнения потребителей осуществляется различным путями: посредством устного опроса, распространение анкет-вопросников, организация выставок-продаж, конференций, аукционов и т. д. Результативность этого метода во многом зависит от уровня его организации и способов обработки получаемой информации. Социологические методы широко используют в товароведной практике: для определения значений показателей качества товаров народного потребления, изучения спроса и решения других вопросов.

Анкетирование проводилось  в 5 магазинах, реализующих обувь  исследуемого производителя. Респондентам предлагалось оценить:

  1. Качество кожаного верха.

2. Гибкость модели.

3. Прочность, надежность  крепления каблука

4. Удобство в носке.

5. Высота обуви (согласно  ГОСТ Р 26167-2005 высота женских кожаных повседневных туфель должна быть не менее 61 мм)

 

Социологический опрос  показал, что обувь, реализуемая  магазином «Эколас», имеет хорошее  качество, доступную цену и пользуется спросом.

 

 

2.4. Обработка результатов  исследования и сравнительный анализ объектов по потребительским свойствам и показателям качества

Результаты экспертизы качества.

Таблица № 1

Вид обуви

Проверено пар

Обнаруженные  допустимые дефекты по

ГОСТ 28371-89

Обнаруженные недопустимые дефекты по

ГОСТ 28371-89

1. Туфли женские, модель Деми.

подкладка - Натуральная  кожа,

верх - Натуральная кожа,

низ - Натуральная кожа/резина.

32

слабовыражен-

ные царапины на заднике п.5 ГОСТ 28371-89 (3 пары)

порезы на внешней стороне туфель

п.4 ГОСТ 28371-89 (1 пара);

2 Туфли женские, модель Снежана.

Верх: натуральная кожа, лак.

Подкладка: натуральная  кожа

Подошва: тунит/ натуральная  кожа

30

-

неустойчивость покрытия, неприклеенные подошвы

п.4 ГОСТ 28371-89 (2 пары)

3. Туфли женские, модель Elize

 Верх: натуральная кожа

Подкладка: натуральная  кожа

Подошва: тунит

34

разная высота между  полупарами 1,6 мм

 п.5 ГОСТ 28371-89 (1 пара)

-


 

В результате проведенной  экспертизы обнаружились следующие  дефекты у поступившей в продажу обуви:

У модели Деми обнаружены следующие дефекты: у одной пары обнаружены порезы на внешней стороне туфель, что является недопустимым дефектом; у трех других пар из партии в 32 пары - слабовыраженные царапины на заднике, что является допустимым дефектом и обувь может быть допущена к продаже.

У модели Снежана обнаружены следующие дефекты: две пары из партии имеют неустойчивость покрытия,  плохо приклеенные подошвы, что является недопустимым дефектом и в продажу такая обувь не должна допускаться, что является допустимым дефектом и обувь может быть допущена к продаже.

У модели Elize обнаружены следующие дефекты: в одной паре разница высоты между полупарами составила 1,6 мм, что является допустимым дефектом и обувь может быть допущена к продаже.

Нарушений требований к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению при приемке женской кожаной обуви по качеству органолептическим методом обнаружено не было.

Результаты социологического метода (в торговом зале посетителями было заполнено 150 анкет):

  1. Качество кожаного верха данной группы товаров

70 человек (47%) – довольны качеством предлагаемой обуви;

30 человек (20%) -  не довольны качеством

50 человек (33%) – ответ «брак встречается»

2. Цена на данную  группу товаров

91 человек (61%) – устраивают  цены в «Эколасе»

25 человек (17%) –   не устраивают цены в «Эколасе»

34 человека (23%)  – редко  заходят в «Эколас»

3. Прочность, надежность  кожаной обуви, продаваемо в  магазинах «Эколас»:

100 человек (67%) – довольны продолжительностью службы кожаной обуви, купленной в этом магазине.

50  человек (33%) –  воздержались от ответа.

Социологический опрос  показал, что обувь, реализуемая  магазином «Эколас», имеет хорошее  качество, доступную цену и пользуется спросом.

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Вывод: Экспертиза качества реализуемой женской кожаной обуви компанией «Эколас» показала, что 3,12 % из трех отобранных партий коллекции «Весна-лето» имеют недопустимый дефект и не пригодны к  дальнейшей реализации; 4,17 % из трех отобранных партий коллекции «Весна-лето» имеют допустимый дефект. Обувь с недопустимыми дефектами согласно ГОСТ 28371-89 подлежит возврату предприятию-изготовителю.

Рекомендации руководству  компании «Эколас»:

    • Систематически проводить анализ покупательских предпочтений данной группы товаров с соответствующей корректировкой предлагаемого ассортимента, т.е.  проводить социологические исследования и на их основе осуществлять формирование оптимального ассортимента женской кожаной обуви на предприятии. Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности магазина.
    • Держать цены на данную группу товаров на конкурентноспособном уровне
    • Выработать систему накопительных скидок для постоянных покупателей данной группы товаров
    • Жестко следить за соответствием цены и качества товара
    • Ужесточить приемочный контроль поставляемых на продажу товаров

Информация о работе Анализ качества кожаной обуви