Анализ современного рынка кожаной обуви и характеристика ее ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 10:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - провести анализ современного рынка кожаной обуви и дать характеристику ее ассортименту.
Задачами курсовой работы являются:
-дать анализ состоянию мирового рынка кожаной обуви;
-изучить ассортимента (женской, мужской, детской) кожаной обуви;
-определить факторы, влияющие на формирование ассортимента обуви;
-исследовать торговую классификацию кожаной обуви;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Анализ и характеристика современного рынка кожаной обуви…………4
2. Анализ классификации и характеристика ассортимента кожаной обуви.12
Анализ классификации кожаной обуви...…………………………….12
Исследование ассортимента кожаной обуви…………………………15
Анализ ассортимента кожаной обуви ECCO…………………………21
Заключение…………………………………………………………………….25
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Шибалова Е.В.doc

— 876.14 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Кафедра коммерции, товароведения и экспертизы

Учебная дисциплина: Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных

и пушно-меховых товаров

 

 

Курсовая работа

Анализ современного рынка кожаной обуви и характеристика ее ассортимента

 

 

 

Автор: _______________Е.В. Шибалова

Курс 3                    СОП                Форма обучения: заочная

Специальность  080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

 

Руководитель:__________________Ефимова О. Г., к.т.н., доцент

 

Работа защищена:_____________

Оценка:_____________________

 

 

 

 

-Иваново- 2014-

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Анализ  и характеристика современного  рынка кожаной обуви…………4

2. Анализ  классификации и характеристика  ассортимента кожаной обуви.12

    1. Анализ классификации кожаной обуви...…………………………….12
    2. Исследование ассортимента кожаной обуви…………………………15
    3. Анализ ассортимента кожаной обуви ECCO…………………………21

Заключение…………………………………………………………………….25

Список использованных источников…………………………………………26

Приложение……………………………………………………………………..27

 

 

Введение

 

     В гардеробе современного человека обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека[7].      

Обувь изкожи постоянно пользовалась неизменно высоким спросом. И  не странно, ведь кожаная обувь является не только наиболее удобной, теплой, практичной и натуральной. Она, как ни одна другая обувь подчеркнет уникальный стиль каждого покупателя. Для многих обувь это не просто элемент одежды. Современные покупатели всегда очень ответственно подходят к подбору своего гардероба. Они стремятся носить не только стильную одежду, но и модную обувь. Модная кожаная обувь - настоящее произведение искусства и с этим нельзя не согласиться, ведь изначально обувь создавалась с целью предохранения от внешних воздействий, но этого оказалось недостаточно. И постепенно лапти и сандалии трансформировалась в элегантные туфли, сапоги [7].

Цель курсовой работы - провести анализ современного рынка кожаной обуви и дать характеристику ее ассортименту.

Задачами курсовой работы являются:

-дать анализ  состоянию мирового рынка кожаной обуви;

-изучить  ассортимента (женской, мужской, детской) кожаной обуви;

-определить факторы, влияющие на формирование ассортимента обуви;

-исследовать торговую классификацию кожаной обуви;

-изучить ассортимент кожанной обуви , выпускаемой фирмой «ECCO».

 

 

  1. Анализ и характеристика современного рынка кожаной обуви

 

           Мировой рынок обуви, в целом, растет, но темпы роста производства не стабильны. В 2010 году производство обуви выросло на 0,9% и практически достигло показателя в 60 млрд. долл. Еще одной характеристикой мирового рынка обуви может являться объем экспортно-импортных операций. В 2010 году мировая торговля обувью выросла на 1,5%.Динамика производства представлена на рисунке -1[10].

 

Рисунок -1.Динамика мирового объема производства кожаной обуви

в натуральном выражении, 2006-2010 гг. 

 

 

          Пятерку крупнейших производителей кожаной обуви традиционно составили такие страны, как Китай, Мексика, Италия, Бразилия и Индия. География производства представлена на рисунке -2 [10].

Рисунок -2 . Географическая структура мирового производства кожаной обуви в натуральном выражении, 2010 г. 

 

 

         Китай является мировым лидером в области производства кожаной обуви. Доля Китая в мировом объеме производства исследуемой продукции составляет более 40%. В 2010 г. Китай произвел 1 845,8 млн. пар кожаной обуви, что на 5,3% меньше, чем в 2009 г. Доля кожаной обуви в общем объеме экспорта всей китайской обуви в 2010 г. составила 10%. Основные преимущества китайской обувной промышленности: дешевая рабочая сила и недорогое сырье, которые позволили выпускать продукцию с низкой себестоимостью. На сегодняшний день китайская обувная промышленность насчитывает более 20 тыс. предприятий, большая часть которых сконцентрирована в провинциях Чжэцзян, Гуандун и Фуцзянь[15].

         Мексика. Её доля в общем объеме мирового производства рассматриваемой продукции составила в 2010 г. 6,3%, т.е. 278,9 млн. пар. По сравнению с 2009 г. объем производства остался на прежнем уровне. Доля кожаной обуви в общем объеме экспорта всей мексиканской обуви в 2010 г. составила 38%.

         Италия, чья доля в мировом объеме производства данной продукции составила в 2010 г.  5,4%. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. объем производства итальянской кожаной обуви снизился на 1,4% и составил 238 млн. пар. Доля кожаной обуви в общем объеме экспорта всей итальянской обуви в 2010 г. составила 61%.

         Бразилия.  В 2010 г. она произвела 192,2 млн. пар, что на 1,1% меньше, чем в 2009 г. Доля кожаной обуви в общем объеме экспорта всей бразильской обуви в 2010 г. составила 25%.

         Индия - замыкает пятерку мировых лидеров в области производства кожаной обуви в натуральном выражении. В 2010 г. страна произвела 145,8 млн. пар, что на 2,5% больше, чем в 2009 г. Доля кожаной обуви в общем объеме экспорта всей индийской обуви в 2010 г. составила 83% [15]. 

 
     

Мировой объем импорта продукции, идентифицируемой кодом ТН ВЭД ТС 6403, в 2011 г. составил 53 392 631 тыс. долл. США, увеличившись по сравнению с 2010 г. на 9,8%.Мировой объем экспорта данной продукции в 2011 г. достиг 54 069 462 тыс. долл. США, увеличившись по сравнению с 2010 г. на 15,5%.

В 2011 г. сальдо мирового торгового баланса по продукции, идентифицируемой кодом ТН ВЭД ТС 6403(), впервые за 5 лет сложилось положительным и составило 676 831 тыс. долл. США (в 2010 г. сальдо составляло  -1 787 363 тыс. долл. США, в 2009 г. - -2 682 519 тыс. долл. США, в 2008 г. - -3 180 261 тыс. долл. США, в 2007 г. - -3 288 787 тыс. долл. США) [15].Динамика мировых объемов импорта и экспорта представлена в таблице 1  и на рисунке  3 [15].

Таблица 1 - Динамика мировых объемов импорта и экспорта продукции,

идентифицируемой кодом ТН ВЭД ТС 6403, в денежном выражении, 2007 2011 гг.

Период

Мировой объем импорта,

в тыс. долл. США

Мировой объем экспорта,

в тыс. долл. США

Мировой торговый баланс,

в тыс. долл. США

2007

48 670 670

45 381 883

-3 288 787

2008

51 298 523

48 118 262

-3 180 261

2009

43 495 395

40 812 876

-2 682 519

2010

48 620 313

46 832 950

-1 787 363

2011

53 392 631

54 069 462

676 831


 

 

Рисунок -3. Динамика мировых объемов импорта и экспорта продукции,

идентифицируемой кодом ТН ВЭД ТС 6403, в денежном выражении, 2007-2011 гг.

         В 2011 г. пятерку крупнейших мировых импортеров продукции, идентифицируемой кодом ТН ВЭД ТС 6403(), составили США (22,1% всего мирового импорта данной продукции), Германия (9,1%), Франция (6,8%), Италия (6,6%) и Гонконг (6,4%). В сумме эти страны осуществляют более половины всего мирового импорта исследуемой продукции. По сравнению с 2010 г. состав стран пятерки не изменился, за исключением позиций: Гонконг уступил свое место Италии и оказался на 5-ом месте рейтинга (Италия соответственно поднялась на 4-ое место) [10].Географическая структура мирового импорта отражена в таблице 2 и на рисунке  4 [10].

Таблица 2  - Топ-5 стран-мировых потребителей продукции, идентифицируемой кодом ТН ВЭД ТС 6403, 2010-2011 гг.

 

Период, год

Крупнейшие

страны-импортеры

Стоимость,

тыс. долл. США

2010

США

11 492 086

Германия

3 886 445

Франция

3 314 072

Гонконг, Китай

3 216 997

Италия

3 138 908

Всего

48 620 313

2011

США

11 797 565

Германия

4 835 844

Франция

3 641 983

Италия

3 529 758

Гонконг

3 397 267

Всего

53 392 631


Рисунок -4. Географическая структура мирового импорта продукции,

идентифицируемой кодом ТН ВЭД ТС 6403, в денежном выражении, 2011 г.

       В 2011г. в пятерку крупнейших мировых поставщиков продукции, идентифицируемой кодом ТН ВЭД ТС 6403(), вошли Китай (20,1% всего мирового экспорта данной продукции), Италия (15,6%), Вьетнам (7,1%), Гонконг (6,9%) и Германия (4,7%). В сумме эти страны осуществляют более 54% всего мирового экспорта данной продукции. По сравнению с 2010 г. состав стран пятерки не изменился, за исключением позиций: Гонконг уступил свое место Вьетнаму и оказался на 4-ом месте рейтинга (Вьетнам соответственно поднялся на 3-ое место). Также крупными экспортерами являются Бельгия, Испания, Португалия, Нидерланды и Индия. Географическая структура мирового экспорта показана в таблице 3.

Таблица 3-Топ-5 стран мировых поставщиков продукции, идентифицируемым кодом ТН ВЭД ТС 6403, 2010-2011 гг. 

 

Период

Крупнейшие

страны-экспортеры

Стоимость,

тыс. долл. США

2010 г.

Китай

10 369 415

Италия

7 122 071

Гонконг

3 664 035

Вьетнам

3 514 052

Германия

2 079 815

Всего

46 832 950

2011 г.

Китай

10 854 124

Италия

8 413 359

Вьетнам

3 828 050

Гонконг

3 751 876

Германия

2 550 797

Всего

54 069 462


Рисунок 5- Географическая структура мирового экспорта продукциидентифицируемой кодом ТН ВЭД ТС 6403, в денежном выражении, 2011 г.[9]   
         Необходимо отметить, что в натуральном выражении географическая структура экспорта кожаной обуви выглядит несколько другим образом. Доля Китая в 2010 г. составляла 44,2% в общем объеме мирового экспорта исследуемой продукции, а доля Италии - всего 6,1%.  Это напрямую связано со средней ценой на кожаную обувь. Среди десятки крупнейших мировых экспортеров кожаной обуви Китай предлагает самую низкую цену - 10,6 долл. США в 2010 г., а Италия - самую высокую: 52,6 долл. США в 2010 г.[10]. 

 

 

 

Рисунок 6- Средние цены на кожаную обувь (код ТН ВЭД ТС 6403)

топ-10 мировых экспортеров, 2010 г.[10]

 

         Производить обувь в России трудно. На пути у фабрикантов стоит масса проблем: не хватает как материалов и комплектующих, так и квалифицированного персонала. Налоги, которые обязаны платить обувщики, ощутимо облегчают их кошелек:льгот для этого вида деятельности нет. А грядущее вступление России в ВТО грозит отечественным промышленникамможет привести к уничтожению отечественного обувь-прома, и, как следствие, Китай фактически станет монополистом российского обувного рынка. Без государственной поддержки легкой промышленности. Для мелких предпринимателей пошив ординарной обуви убыточен. Ультрамодная обувь не приносит стабильно высокого дохода, так как быть массовой не может и не должна. Интересно, что женская обувь тоже товар проблемный. Если одна и та же модель лежит на полке в течение недели, то для мужчины это аргумент, чтобы купить, а для женщины,наоборот[15].  
         На простой обуви для массового потребителя можно заработать больше. Самая емкая ниша в розничной торговле — от 1500 до 2500 рублей за пару (средне-средний ценовой сегмент). В этой же категории можно встретить лучшее сочетание цены и качества. Делать дорогую обувь, например на тонкой кожаной подошве, уже не так выгодно. Во-первых, материалы для ее изготовления намного дороже, во-вторых, наши климатические условия для нее не подходят, да и круг потребителей таких туфель более узкий. Вот и получается, что самый ходовой товар — качественные мужские ботинки по цене около 2000 рублей за пару. Но и в этом ценовом сегменте у российского производителя есть конкуренты. Поэтому необходимо наблюдать за тем, чем живут ведущие западные компании, например Clarks и ECCO, а также российские представительства этих фирм и, по возможности, перенимать их опыту. 
         Защитить свой рынок сбыта можно за счет доли лояльных покупателей. Необходимо, чтобы человек, купивший одну пару, потом пришел за второй и за третьей, чтобы ему нравилось то, что он носит, чтобы он советовал эту марку друзьям и знакомым. А вот чего делать не стоит, так это пытаться привлечь покупателя низкой ценой. «Дешево — значит распродажа. Распродажа — значит что-то не так с качеством». Это довольно распространенная, логика [15].

Информация о работе Анализ современного рынка кожаной обуви и характеристика ее ассортимента