Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной обуви высокого качества. На основании этого тема курсовой работы является актуальной. Целью данной курсовой работы является анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви представленной в магазине «Giotto».
Поставленная цель определила следующие задачи:
определить современные задачи обувной отрасли;
определить особенности ассортимента женской кожаной обуви по основным классификационным признакам;
дать характеристику требованиям, предъявляемым к качеству женской кожаной обуви;
дать характеристику объектам и методам исследования;

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………………..3
1. Особенности формирования ассортимента и качества обувных товаров………..5
1.1. Современные задачи обувной отрасли……………………………………….5
1.2. Классификация ассортимента кожаной обуви по основным признакам…………………………………………………………………………...9
1.3. Требования, предъявляемые к качеству кожаной обуви…………………..18
2. Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви на примере торгового предприятия «Giotto», г.Владивосток………………………………………………..23
2.1. Объекты и методы исследования……………………………………………23
2.2. Анализ структуры ассортимента торгового предприятия «Giotto»………26
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список литературы……………………………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ.docx

— 178.92 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………….…………………..3

1. Особенности формирования  ассортимента и качества обувных  товаров………..5

1.1. Современные задачи  обувной отрасли……………………………………….5

1.2. Классификация ассортимента  кожаной обуви по основным  признакам…………………………………………………………………………...9

1.3. Требования, предъявляемые  к качеству кожаной обуви…………………..18

2. Анализ структуры ассортимента  женской кожаной обуви на примере  торгового предприятия «Giotto», г.Владивосток………………………………………………..23

2.1. Объекты и методы исследования……………………………………………23

2.2. Анализ структуры ассортимента торгового предприятия «Giotto»………26

Заключение…………………………………………………………………………….35

Список литературы……………………………………………………………………37

 

           ВВЕДЕНИЕ

 

В гардеробе современной  женщины обувь занимает ведущее  положение и является предметом  первой необходимости. Она предназначена  для защиты ног человека от неблагоприятных  воздействий внешней среды –  холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения  человека.

Изменения, происходящие в  последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок  для развития производства обуви  и повышения его эффективности.

В последнее время в  продаже стало появляться много  новых, более модных моделей женской  кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали  более полно удовлетворяться  возросшие требования населения  на многие виды обуви. Проблема заключается  в необходимости обеспечить полноту  ассортимента кожаной обуви, улучшения  качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного  размера, модели.

 В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной обуви высокого качества. На основании этого тема курсовой работы является актуальной. Целью данной курсовой работы является анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви представленной в магазине  «Giotto».

Поставленная цель определила следующие задачи:

  • определить современные задачи обувной отрасли;
  • определить особенности ассортимента женской кожаной обуви  по основным классификационным признакам;
  • дать характеристику требованиям, предъявляемым к качеству женской кожаной обуви;
  • дать характеристику объектам и методам исследования;

-      провести  анализ структуры ассортимента  женской кожаной обуви по различным  классификационным признакам.

           Предмет исследования – изучение ассортимента женской  кожаной обуви.

         Объект  исследования – женская кожаная  обувь.

           На основе проведенного анализа необходимо сформулировать выводы и предложения по данной теме.

 

1. ОСОБЕННОСТИ  ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И  КАЧЕСТВА ОБУВНЫХ ТОВАРОВ

 

1.1. Современные  задачи обувной отрасли

Отдельные обувные фирмы  самостоятельно руководствуются, в  основном, направлением моды, не учитывают  фактическую половозрастную и видовую  потребность, а также выпускают  обувь без учета ростовочно-полнотных  шкал для различных возрастных групп. Это привело к тому, что у  большинства производителей обуви  в сезоне 2009 – 2010 гг. товарные остатки значительно превысили ожидаемые, что сказалось на снижении объемов производства в сезоне 2010 – 2011 гг.

При определенной видовой  структуре ассортимента следует  учитывать климатические условия  страны и непосредственно условия  носки. Несоблюдение особенностей формы  и размеров стоп россиян, условий  эксплуатации и многих других факторов создает целый ряд проблем, связанных, с одной стороны с невпорностью произведенной обуви, а с другой – с неудовлетворенным спросом  на обувь очень больших групп  населения.

Большая часть производимой в настоящее время обуви изготавливается  из импортных комплектующих остро  модного направления, имеет качественную сборку и поэтому дорогая. Это, в  свою очередь, препятствует удовлетворению спроса на обувь населения со средним  и ниже среднего достатком.

Перечисленные проблемы являются результатом изменений в организации  производства обуви, которые привели  к тому, что предприятия-производители  оказались в полной изоляции друг от друга. В сфере обувного производства советского периода отсутствовали  проблемы, существующие в настоящее  время, поэтому они не изучены  и ждут своего решения.

Наряду с приведенными причинами возникновения настоящих  проблем в отрасли существует еще одна – обувные предприятия  попали в условия небывалой ранее  конкуренции, как между производителями  обуви, так и с ввозимой со всего  мира обувью.

Однако следует отметить, что наряду с такими проблемами, как сокращение и прекращение  выпуска обуви ранее благополучными обувными фабриками есть и положительные  результаты. Это - то обстоятельство, когда в условиях реальной конкуренции возникли фирмы, производящие конкурентоспособную обувь в мировом масштабе.

Для успешной реализации партии готовой обуви, кроме соответствия направлению моды, необходимо соблюдение следующих условий:

  • внутренняя форма и параметры обуви должны соответствовать форме и размерам стоп населения того региона, в котором планируется ее реализация;
  • размерная и полнотная шкалы произведенной обуви должны соответствовать фактическому распределению размеров и полнот в данной совокупности населения региона;
  • вид обуви, его назначение и стоимость должны соответствовать климатическим условиям и уровню жизни населения в данном регионе.

Наряду с основной задачей  обеспечения населения впорной  обувью имеются проблемы и с производством  обуви специального назначения. Так, целый ряд отраслей промышленности предусматривает использование  спецобуви, что связано с технологическими особенностями производства. Другой, достаточно многофакторной группой  обуви, с точки зрения эксплуатации, является армейская обувь, предназначенная  для различных родов войск. И, наконец, спортивная обувь, разрабатываемая  с учетом требования различных видов  спорта. Условия носки этих и других видов (например, рабочая) отличаются большими нагрузками и дополнительными внешними воздействиями по сравнению с обычной повседневной обувью.

При разработке и выпуске  обуви специального назначения необходимо тщательное изучение требований, предъявляемых  к конструктивным и эксплуатационным свойствам обуви, что, в свою очередь, предусматривает выполнение достаточно глубоких исследовательских, экспериментальных  и конструкторских работ.

Действующий хозяйственный  механизм не обеспечил пока ускоренных темпов обновления техники и технологий, низки качество и конкурентность продукции, недостаточна инновационная  активность предприятий.

Поэтому основным направлением решения научно-технических проблем  и повышения инновационной активности предприятия будет являться обеспечение  потребности отрасли в современных  технологиях, прогрессивных химических и комплектующих материалах, технике  новых поколений, высокоэффективных  экономических моделях для создания высокотехнологичных производств [24].

Работы зарубежных обувных  специалистов выдвигают новые технические  решения способов изготовления и  конструкции обуви.

Так, японские и немецкие специалисты в изобретениях уделили  большое внимание способам изготовления задников и материалам для них.

Так, например, для изготовления основы задников для домашней обуви  японские ученые предложили сукно, содержащие синтетические волокна с низкой и высокой температурой плавления, которое нагревают до температуры, близкой к температуре плавления  низкотемпературных волокон, затем  в соответствующей форме под  давлением охлаждают, формируя на внутренней поверхности задника вогнутый участок.

Другой материал, применяемый  в качестве основы для задника, содержит пропитанный латексной смолой бумажный слой.

Оригинальный способ изготовления ботинка с задником в виде формованной  оболочки предложен немецкими специалистами.

Оболочка задника охватывает пятку наподобие скобы и соединяется  с ботинком. В задней части формовальной оболочки имеется U-образная пройма, охватывающее со всех сторон сухожилие стопы.

Интересные конструкции  съемных каблуков и способы их трансформации по высоте предложены в изобретениях Великобритании и  Франции.

Описано три варианта устройств  для съемного крепления каблуков: винтовые, паз на каблуке в виде ласточкиного хвоста, в каблучной  зоне предусмотрен гребень соответствующего сечения; а также устройство, в  котором винты ввинчиваются в  каблук с боковых сторон и взаимодействуют  с пластинами, прикрепленными к верху  обуви.

Другая конструкция обуви  – с изменяющимся по высоте каблуком, без добавления и снятия каких-либо деталей, при этом каблук сохраняет  вертикальное положение. Для этого  по заднему контуру предусмотрен направляющий желобок, искривленный по дуге окружности в соответствие с  кривизной задника и подошвенной  части, по которому с помощью шпеньки  может изменяться высота каблука.

Большое число изобретений  посвящено совершенствованию конструкций  подошв с целью улучшения их эксплуатационных свойств, в том числе гибкости, веса, износостойкости, гигиеничности.

В моде последних лет, в  том числе обувной, все чаще прослеживаются новые веяния. Классическая мода отходит  от функциональности в сторону декоративных излишеств. Удобство и комфорт отходят  на второй план, не выделяются, афишируется  же изысканная роскошь и элегантность. Богатство и роскошь буржуазного  шика подчеркивается материалами, используемыми  для сумок, ремней и обуви. Становятся модными натуральные и искусственные  кожи с лаковой поверхностью, блестящие кожи под золото и серебро, с рисунками и тиснениями печати под кожу страуса, крокодила, питона и других экзотических животных.

Все большее предпочтение отдается экологически чистым изделиям, в том числе валяной обуви. Шерстяное волокно, особенно используемое для валяной обуви, обладает ценным свойством: оно «дышит», т. е. регулирует влажность изделия в зависимости  от влажности в помещении. Валенки  всесезонны! Их можно использовать в быту даже летом, особенно пожилым  людям.

Для решения основной задачи обувной отрасли – обеспечения  населения впорной конкурентоспособной  обувью – необходимо, прежде всего, наладить производство оснастки и комплектующих  деталей для производства обуви, а именно: обувных колодок, геленков, подносков, задников, каблуков, формованных  подошв, подошвенных узлов, стелек. При этом понятно, что без наличия  координирующих технических документов невозможно наладить четкий выпуск упомянутой обуви в должном количестве и  ассортименте.

 

1.2. Классификация  ассортимента кожаной обуви по  основным признакам

Кожаная обувь относится  к товарам сложного ассортимента, который отличается большим разнообразием  видов, фасонов, размеров, применяемых  материалов верха и низа, методов  крепления подошвы и др.

Номенклатура обуви насчитывает  несколько тысяч наименований. Возникает необходимость в ее классификации. Классификация, т.е. распределение обуви на соподчиненные группы по стабильным признакам и установление связей между классификационными группами, необходима для управления ассортиментом, составления заказов, организации продажи, изучения обувных товаров [4].

По назначению ГОСТ 23251 предусматривает деление кожаной обуви на:

- повседневную,

- модельную,

- домашнюю,

- дорожную,

- пляжную,

- для активного отдыха,

- национальную,

- летнюю,

- зимнюю,

- весенне-осеннюю,

- обувь для людей пожилого возраста,

- детскую,

- спортивную,

- специальную,

- производственную,

- ортопедическую,

- профилактическую,

- военную [1].

Единый подход в этих классификациях отсутствует. С целью изучения ассортимента кожаной обуви целесообразно рассмотреть учебную классификацию, где важнейшим признаком считается назначение.

 По назначению кожаную обувь подразделяют на:

- бытовую,

- спортивную,

-  производственную и  специальную,

Информация о работе Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви