Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2012 в 12:15, курсовая работа
Цель работы – анализ структуры ассортимента женской легкой одежды, в том числе и легких платьев, реализуемой в магазине «Флирт» г. Владивосток.
В ходе выполнения курсовой работы решались следующие задачи:
Обзор тенденций и перспектив развития швейной промышленности в Приморском крае;
Анализ требований, предъявляемых к легким платьям;
Анализ материалов, из которых производят легкие платья и требований к ним;
Изучение и анализ ассортимента магазина «Флирт» г. Владивосток.
Введение…………………………………………………………………………...3
Состояние и перспективы развития производства швейной промышленности…………………………………...………………………..…....5
Рынок женской обуви в России и за рубежом………………………...5
Требования, предъявляемые к легкому платью…………….................13
Материалы, применяемые для изготовления изделий легкого платья…………………………………………………………………….………..17
Анализ структуры ассортимента на примере торгового предприятия….26
Объекты, методика исследования……………………………………..26
Результаты и их обсуждение……………………………….………….30
Заключение ……………………………………………………………………….32
Список литературы……………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА |
Кафедра товароведения и экспертизы товаров
Корсун Анна Евгеньевна
АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ЛЕГКОГО ПЛАТЬЯ И ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студент гр. С1410Тм __________________ | ||
Руководитель к.т.н., доцент _____________ Л. В. Мелехова | ||
Регистрационный № ________ ___________ ___________________ подпись И.О.Фамилия « _____» ________________ 2012 г. |
Оценка _________________________ ____________ ___________________ подпись «_____» ________________ 2012 г. |
г. Владивосток
2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………
Швейные товары вырабатываются из различных материалов на предприятиях швейного производства для защиты тела человека от воздействия внешней среды в обычных условиях носки и при выполнении определенных видов работ.
Общими требованиями, которым
должны удовлетворять все швейные
изделия, является удобство в использовании,
соответствие современному направлению
моды, безопасность для здоровья человека
и окружающей среды. Особые требования
предъявляются к швейным
Швейные товары кроме утилитарной выполняют также декоративную функцию и поэтому при их изготовлении учитывать особенности формы тела человека, его возраст, характер деятельности, условия использования изделия.
Разнообразие климатических зон и национальные особенности способствуют расширению и разнообразию ассортимента одежды, в том числе и ассортименту легких платьев.
Развитие форм и конструкций одежды происходит по двум направлениям: первое – вместе с развитием человеческого общества, ростом материальной и культурной базы; второе – под влиянием моды.
Одеть население в удобную, красивую и качественную одежду – важная задача промышленности и торговли. Поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.
Цель работы – анализ структуры ассортимента женской легкой одежды, в том числе и легких платьев, реализуемой в магазине «Флирт» г. Владивосток.
В ходе выполнения курсовой работы решались следующие задачи:
Объектом исследования в
курсовой работе выступает магазин
женской брендовой одежды «Флирт». Предметом
исследования является ассортимент предприятия.
Российский рынок одежды за последнее время претерпел немало изменений – постепенно растет число западных магазинов, проявляют интерес в этой сфере и крупнейшие транснациональные операторы по торговле одеждой. С другой стороны, российские производители начинают осваивать рынки «по-западному», развивая собственные бренды и торговые сети преимущественно с иностранными названиями.
В Западной Европе приходиться
14 обновок на человека в год, в
то время как в России чуть более
одной. Однако в настоящее время
все больше потребителей предъявляют
дополнительные требования к качеству
и имиджу товара, вследствие чего происходит
перетекание спроса с вещевых
рынков, где отовариваются около
70% покупателей к фирменным
Нельзя сказать, что иностранцев в одежном бизнесе мало – здесь уже появилось немало фирменных магазинов. Но все они тяготеют к дорогому сегменту рынка. С другой стороны отечественные компании также выходят на дорогой сегмент. Российские производители активно создают бренды преимущественно западными компаниями.
В настоящее время легкая промышленность Российской Федерации представлена 17-тью отраслями и 14-тью тысячами специализированных и зарегистрированных на территории страны независимо от организационно-правовых форм и форм собственности крупных, средних и малых предприятий, расположенных в 72 регионах страны (рисунок 1.1). 18% всех предприятий отрасли – крупные холдинги и средние предприятия с высокой концентрацией капитала. Около 70 % предприятий легкой промышленности являются градообразующими для малых городов. Все предприятия приватизированы.
Источник: Минпромторг
Рисунок 1.1 - Характеристика легкой промышленности и структура производства по видам экономической деятельности
Отрасли легкой промышленности представлены тремя основными группами:
Основными территориями размещения базовых предприятий, определяющих промышленную и экономическую политику отрасли, являются Центральный (54 предприятия) и Приволжский (30 предприятий) федеральные округа. Выпуск продукции легкой промышленности в структуре промышленного производства этих и других регионов составляет от 10% до 30%. Российским текстильным лидером является Ивановская область, в которой сосредоточены две трети отечественных производственных мощностей по выпуску хлопчатобумажного текстиля и который наращивает мощности по выпуску экологически чистого ассортимента из льна, обладающего уникальными природными свойствами.
Балансовая стоимость основных производственных фондов легкой промышленности составляет около 29 млрд. рублей. Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, занятого в отрасли, 487 тыс. человек (4,3% от общей численности обрабатывающих отраслей), 75% которого составляют женщины.
Научное обеспечение отрасли осуществляют 15 научно-исследовательских и проектных институтов, многие разработки которых соответствуют мировому уровню или даже превышают его.
Можно сказать, что сегодня легкая промышленность России включена в число приоритетных отраслей промышленного комплекса страны. Это заключение сделано по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 20 июня 2008 года, утвержденного перечня поручений Президента Российской Федерации (№ Пр-1369 от 3 июля 2008 г.) и Правительства Российской Федерации (№ ВП-П9-4244 от 15 июля 2008 г.), предусматривающих решение вопросов по созданию благоприятных условий для подъема экономики легкой промышленности, повышения ее конкурентоспособности и имиджа в мировом производстве товарной продукции.
На рынке преобладают мелкие производители, которые часто территориально находятся в регионах. В настоящее время российский рынок одежды практически не консолидирован - доля крупнейших производителей и ритейлеров составляет менее 1% всего рынка.
По данным аналитиков, в
последние несколько лет в
России активно развиваются рынки
одежды и тканей. На этом фоне застой
и даже некоторая стагнация
По оценкам Discovery Research, реальный объем рынка в 2011 г. составил 17,8 млрд. долл. США (рисунок 1.2), более половины товаров на рынке имели иностранное происхождение. Однако в этих расчетах использовались лишь официальные данные Госкомстата. Как известно, на российском рынке легкой промышленности процветает серый импорт, который, по подсчетам экспертов, превышает официальный в 4-5 раз. В связи с этим, эксперты по-разному оценивают рынок, но, в среднем, сходятся на значении 40 млрд. долл. США по итогам 2011 г. (с учетом «серого» импорта).
Рисунок 1.2 - Объем российского рынка одежды в 2004-2011 гг. (производство и импорт за исключением экспорта), млрд. долл. США, официальные данные
Глава EFTEC Рейнхард Депфер утверждает, что объемы розничных продаж одежды в России из-за резкого снижения объемов закупок со стороны российских импортеров упадут в 2012 году вдвое, а рост рынка возможен не ранее 2015 года (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 - Темпы роста рынка одежды в России в 2008-2011 гг., %
Вообще производство в легкой промышленности считается стабильным начиная с 2004 года. 2006 год для легкой промышленности был знаменателен тем, что впервые после четырех лет сокращения производства, начался рост. По итогам года, в промышленности были отмечены достаточно высокие темпы роста.
Показатели за 2011 г. действительно вселяют пессимизм. Так, в январе-августе 2011 года индекс производства в текстильном и швейном производстве составил 84% по сравнению с январем-августом 2010 года,
Объемы производства по всем категориям легкой промышленности в январе-августе 2011 г. сократились по сравнению с январем-августом 2011 г. Хотя, к концу лета наметилась положительная тенденция: по сравнению с июлем 2011 г., в августе 2011 г. объемы производства по большинству из категорий возросли. Снижение уровня производства в отрасли обусловлено моральным и физическим старением технологического оборудования, которое на фоне глобального экономического кризиса особенно сильно сказалось на отрасли.
Снижение текстильного производства на 11,4% в 2010 году к 2009 году обусловлено сокращением выпуска большинства видов продукции. Сокращение производства происходит из-за падения спроса потребителей, темп роста отгруженных товаров собственного производства в ноябре 2010 года по отношению к октябрю снизился на 18-28% и на 7-13% по отношению к ноябрю 2009 года.
Из-за взаимных неплатежей (за
отгруженную продукцию и
По данным Минпромторга, объем ввоза текстильной и обувной продукции в Приморском крае в стоимостном выражении в январе-июле 2011 года по сравнению с соответствующим периодом 2010 года снизился на 15,2%, в натуральном выражении объем импорта хлопчатобумажных тканей снизился на 32%, обуви из натуральной кожи – на 36,6%, одежды – на 5,6 процентов (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 - Снижение ввоза продукции легкой промышленности в Приморском крае январе-июле 2011 года по сравнению с январем-июлем 2010 года по категориям, %
По результатам 1 полугодия 2011 г. розничные продажи одежды в России, согласно данным Росстата, снизились на 5% в сопоставимых ценах к 1 пол. 2010 г. Падение розничных продаж одежды, прежде всего, отразилось на мелких слабых игроках и брендах, не успевших закрепиться на рынке.
Так, с российского рынка уже ушли французская марка модной женской одежды Kookai, итальянская марка Diesel, была закрыта сеть магазинов одежды «Модный сезон», развиваемая компанией Sminex.
Особенно тяжело пришлось премиальному сегменту рынка одежды, обороты которого, по оценкам экспертов, снизились на 50-60% и более. В 2011 г закрылись монобрендовые бутики Stella McCartney и Alexander McQueen в Москве, Hugo Boss, Escada в Санкт-Петербурге.