Анализ формирования и развития рынка бумажно-беловых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 03:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение формирования рынка беловых товаров.
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть состояние рынка бумажно-беловых товаров в России и за рубежом; дать классификацию бумаги и изделий из бумаги и картона; рассмотреть ассортимент бумажно- беловых товаров по классификационным признакам; изучить потребительские бумажно-беловых товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1.1. Cостояние рынка торговли беловыми товарами ……………………. 5
1.2. Тенденции развития ассортимента беловых товаров ………………. 6
1.3. Особенности формирования ассортимента беловых
товаров в России…………………………………………………………….. 8
1.4. Факторы, влияющие на формирование ассортимента
беловых товаров……………………………………………………………… 16
2. Анализ ассортимента рынка беловых товаров…………………………. 27
2.1. Торговая классификация ассортимента беловых товаров…………… 27
2.2. Характеристика ассортимента беловых товаров,
предложенных в фирменных и универсальных магазинах………………. 29
2.3. Характеристика ассортимента беловых товаров,
предложенных на оптовых и различных рынках………………………….. 36
2.4. Критический анализ состояния ассортимента беловых
товаров в торговле…………………………………………………………… 40
Выводы и предложения……………………………………………………… 43
Список литературы ………………………………………………………….. 46

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_valeria.docx

— 129.83 Кб (Скачать файл)

Опрос руководства магазина показал, что формирование ассортимента проводится товароведом на основе заявок продавцов, т.е. данный процесс подвержен влиянию  человеческого фактора. Ассортимент  – значимый фактор для формирования лояльности клиента.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических  показателей деятельности торгового  предприятия зависят от правильного  формирования ассортимента товаров  в магазине.

Ассортимент товаров в магазине «Карандаш» весьма разнообразен. Одним  из важных показателей характеризующий  ассортимент товара в торговой организации  является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле;

Ку= У / Шб × 100%

где У – количество видов товаров  пользующих спросом;

Шб – наименования товаров однородной группы;

Ку – коэффициент устойчивости.[20]

Из данного перечня товара представленного в таблице 7, выбирается в порядке убывания те группы товара, которые пользуется спросом покупателей.

 

Таблица 7.  Ассортимент товара магазина «Карандаш», пользующийся устойчивым спросом у покупателей

  № Группы

Наименование

Реализация в шт

1

Тетради школьные

675

 

Тетради общие

764

2

Ежедневники

395

 

Записные книжки

273

 

Блокноты

198

 

Телефонные книжки

96

3

Альбом для рисования

159

 

Дневники школьные

294

 

Нотные тетради

165


 

Вывод: На основе полученных выше данных предлагаю расширить ассортиментную группу на 2 группу различных моделей, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом покупателей. Увеличив широту и глубину товара, возрастёт и коэффициент устойчивости.

 

 

2.3. Характеристика ассортимента  беловых товаров, предложенных на оптовых и розничных рынках

 

Процесс обращения  товаров во многих случаях складывается из двух частей - оптовой и розничной  реализации. Оптовый товарооборот представляет собой процесс продажи товаров  производственными  или оп-товыми торговыми предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи в сферу личного потребления. 

На рынке страны оптовая торговля является посредником  между промышленностью и розничной  торговлей. Оптовые торговые предприятия определяют структуру и направления товарных потоков способствуют гармонизации единого потребительского рынка страны. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров. Она обеспечивает ускорение и интенсивность процесса товародвижения. 

Оптовая торговля является необходимой составной  частью внутренней торговли в стране, представляющей собой продажу крупных  партий товара предприятиями-производителями  по оптовым ценам. Оптовая цена - цена, по которой предприятие-изготовитель реализует свою продукцию оптовым покупателям - посредникам. Оптовая цена складывается из цены (себестоимости) предприятие-изготовителя и скидки в пользу сбытовой организации (посредника) для покрытия сбытовых расходов и получения прибыли. 

Оптовая торговля - это продажа оптовым покупателям, торговля крупными партиями товаров  с последующей их перепродажей в  розницу. 

Развитие оптовой  торговли в современных рыночных условиях предполагает создание и развитие конкурентной среды, преодоление монополизма на рынке оптовых закупок и продаж. 

Развитая оптовая  торговля в условиях рыночного хозяйства  является объективной реальностью  и необходимостью. 

Оптовые предприятия  обеспечивают значительную экономию издержек обращения в рознице. Розничные предприятия освобождаются от закупок товаров у множества производителей. Кроме того, снижаются затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой. 

Оптовые предприятие  должны привлекать розничные торговые предприятия по поставке товаров. Привлекательность оптовых предприятий зависит от уровня обслуживания, который они предлагают своим клиентам. 

Уровень обслуживания в опте зависит от следующих факторов: 

- скорость выполнения  заказа; 

- возможность  срочной доставки товара по специальному заказу; 

- готовность  принять обратно поставленный  товар; 

- обеспечение  различных партий отгрузки; 

- использование  подходящего вида транспорта; 

- использование  высокоэффективной службы сервиса; 

- наличие хорошей  складской сети; 

- уровень цен  на товары и услуги; 

- достаточность  уровня товарных запасов. 

При выборе конкретного  оптового предприятия клиенты должны иметь определенную информацию о  нем. К такой информации относятся  данные о зоне действия и ассортименте товаров оптовика. Коммерческое предложение оптового предприятия определяется продолжительность работы на данном рынке. Большую роль играет техническая оснащенность и организация технологических процессов на складе, наличие удобных подъездных путей к складам, система учета складских запасов. Немаловажное значение имеет отношение к данному оптовику со стороны его коллег, умение привлекать новых клиентов, средний возраст руководящего персонала и его профессионализм. Очень важно учитывать политику цен, которую ведет оптовик и структуру его капитала. 

Оптовая торговля в рыночных условиях должна быть более  гибкой, быстро реагирующей на любые  изменения в экономике. Особенности  развития внутренней торговли и обеспечения  потребностей рынка в товарах  вызвали типовое и видовое разнообразие оптовых структур. В настоящее время в стране создана сеть оптовых торговых предприятий различных форм собственности и ведомственной принадлежности. 

Оптовое предприятие - это торговый посредник, приобретающий  право собственности на большие партии товаров для оптовой торговли. Сегодня существенно расширяются права оптовых предприятий. Оно самостоятельно определяют свою специализацию, сферу и зону деятельности, функциональную ориентацию. 

Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи бумажно-беловых товаров), размещенных на определенной территории (город, поселок, населенный пункт) для организации обслуживания населения и оказания услуг покупателям. [4]

Основным видом  розничной торговой сети бумажно-беловых товаров  является стационарная. Она включает магазины и мелкорозничную торговую сеть (палатки, павильоны, ларьки). 

Основу розничной  торговли составляют магазины (на их долю приходиться 90% всей сети). Они размещены  в капитальных зданиях, располагают  системой специальных помещений, оснащенных торгово-технологическим оборудованием, обеспечивают высокую культуру торговли. 

Мелкорозничная  торговая сеть бумажно-беловых товаров организует торговлю в палатках, ларьках  на площадях, улицах, проспектах, в парках, в местах отдыха населения. В отличие от магазинов эти сооружения легкой конструкции не требуют больших капитальных затрат, но недостатком их является более узкий ассортимент бумажно-беловых товаров и меньше удобств при обслуживании покупателей. 

Также существует еще передвижная розничная торговля. Передвижная посылочная торговая сеть обладает большой мобильностью. Она следует за покупателем и обслуживает его там, где ему удобно (на дому). Розничную посылочную торговлю осуществляют базы, отправляя посылки на основании заказов покупателей. Чтобы оформить заказ, покупатели заполняют специальные бланки, высылаемые базами по запросу покупателей по почте или Интернету. Информацию о наличии бумажно-беловых товаров на базах посылочной торговли можно получить из специальных каталогов или на сайте Интернет-магазина. В каталогах и на сайте помещают также правила покупки товаров посредством посылочной торговли. 

Торговое розничное  предприятие обеспечивает возможность  быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента бумажно-беловых товаров, в удобном количестве, не далеко от места работы или жилья. Также повышается культура обслуживания населения, создаются максимальные условия для покупателей и сокращается время на приобретение товаров. 

Ассортимент бумажно-беловых  товаров  реализуемых на оптовых и розничных  рынках: 

На оптово-розничных рынках представлены самые качественные блокноты, записные книжки и все виды бумаги для полноценной работы и увлекательного отдыха.

Внушительный ассортимент продукции дополнен ее исключительно высоким качеством.

Приобретая бумажно-беловые товары, Вы получаете уникальное предложение: возможность максимально дешево купить максимально качественную бумагу и канцелярские принадлежности.

Все, что представлено в каталоге, произведено прославленными мировыми брендами и заслуживающими доверие отечественными компаниями.

В качестве оптового рынка рассмотрим ООО «Саратовский полиграфкомбинат» так как данное предприятие занимается оптовой торговлей выпускаемой продукцией

Таблица 8. Информация о динамике ассортимента и структуры товарооборота в ООО «Саратовский полиграфкомбинат»

Наименование товарных групп

2010г. Предыдущий год

2011г. Отчетный год

Темп роста, %

Отклонения(+,-)

   

тыс. руб.

тыс. руб.

 

Абсолютное (тыс.) руб.

Относительное %

1

Альбомы для рисования

163,5

172,4

105,4

8,9

0,20

2

Блокноты

202,3

207

102,3

5,2

0,10

3

Ежедневники

180,7

198,3

109,7

17,6

0,40

4

Тетради общие

585,43

590,72

100,90

52,91

0,10

5

Бумага для множительной техники

404,63

422,55

104,43

17,92

0,40


 

 

Вывод: На «Саратовском полиграфкомбинате»  имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей  - это в основном общие тетради и бумага для множительной техники. Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует – это альбомы для рисования, которые не были реализованы 1 год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как их дизайн не соответствует современным тенденциям.

        

         Для примера  розничного рынка бумажно-беловой  продукции рассмотрим ассортимент  торговой палатки. Данное предприятие  розничной торговли не требует  больших затрат,  соответственно  ассортимент не очень велик,  а цена на товар завышена.

 

Таблица 9. Анализ ассортимента розничного рынка на примере торговой палатке

Наименование товарных групп

Оптовая цена (цена постовщиков за единицу  продукции

Розничная цена

Количество ассортимента

палатки

   

 руб.

руб.

Шт.

1

Альбомы для рисования

15

25

230

2

Блокноты

30

45

172

3

Тетради школьные (12 листов)

2

6

670

4

Тетради общие

10

15

780

5

Бумага для мнгожительной техники

80

150

100 блоков


Вывод: На основе данных приведенных в таблице 9 можно сделать следующие выводы, ассортимент продукции представленный на розничном рынке не всегда может удовлетворить потребителя своим ассортиментом и ценой.

 

 

2.4. Критический  анализ состояния ассортимента  бумажно-беловых товаров в торговле  
 

Ассортимент бумажно-беловых товаров  в торговле весьма разнообразен. В  последние годы наблюдается активный рост рынка товаров для детей и школьников. Российский рынок бумажно-беловых товаров считается  одним из самых перспективных. Рынок стабильно растет примерно на 35-40% в год. Специалисты связывают это явление с тем, что показатель рождаемости и благосостояния населения за последние годы увеличивается. Однако увеличение доли отечественной продукции на рынке происходит менее быстрыми темпами. 

На российском рынке представлены различные виды бумажно-беловых товаров (40% занимают тетради, 22% - блокноты, 20% - записные книжки, 8% - органайзеры  и 10% - кубарики). Современный  потребитель все больше внимания уделяет ярким тетрадям, кожаным переплетам, а популярность тетрадей тонких с однотонной обложкой падает. [3]

Улучшению качества и расширению ассортимента бумажно-беловых товаров  во многом способствует внедрение прогрессивного оборудования и приспособлений для производства этих изделий. 

Цены на тетради зависят  от количества листов, качества бумаги, способа крепления (спираль, скрепка, клей) и других мелочей (наличие/отсутствие полей, дополнительных данных и т. д.). Отечественные тетради дешевы и  за счет этого очень популярны. Кроме  того, в последнее время они  стали более красочными.

Но, конечно, лучшее качество остается у импортных производителей. Их тетради снабжены не только красивой обложкой, но и имеют более плотную  бумагу, а также отчетливые клеточки, линии на внутренних листках. Но и  стоят они дороже. Правда, бумажно беловых товаров, представленных на рынке под западными торговыми марками, производится в странах Юго-Восточной Азии. Однако продукция под западной торговой маркой заведомо несет в себе гарантии качества, которые становятся возможными благодаря жесткому контролю западных компаний за процессом производства продукции.

Среди российских производителей есть компании, которым удалось изменить свое производство и систему сбыта, подстроившись под западные стандарты, и они предлагают рынку вполне конкурентоспособную продукцию, относящуюся  к средней ценовой категории.

 Фактически российских производителей бумажно беловых товаров можно разделить на две категории. Более многочисленная - это предприятия, оставшиеся с советских времен, например, крупнейший производитель тетрадей ЗАО "Бумизделия" или ЗАО « Саратовский Полиграфический Комбинат», который специализируется на производстве бумажно беловых товаров с 1953 года. К другой категории относятся российские компании, инвестировавшие деньги в закупку современных западных линий по производству беловых товаров, например, саратовская частная компания  «Белфорт-РМ».

Информация о работе Анализ формирования и развития рынка бумажно-беловых товаров