Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 18:53, реферат
В зависимости от способа получения информации различают измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный методы показателей качества товаров.
Введение………………………………………………………………………………………3
1. Методы показателей качества товаров……………………………………………………3
2. Требования, предъявляемые к качеству товаров…………………………………………4
3.Ассортимент парфюмерных товаров………………………………………………………6
4.Сырье для производства парфюмерии……………………………………………………..6
5. Классификация парфюмерных товаров……………………………………………………8
6. Дефекты парфюмерных товаров……………………………………………………………9
7.Требования к качеству парфюмерных товаров……………………………………………..9
8. Требования к маркировке, упаковке, хранения парфюмерной продукции………………10
Выводы………………………………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………………………….12
Биологические помутнения появляются в результате развития различных видов микроорганизмов.
Кроме биологического помутнения могут образоваться осадки коллоидной природы. Коллоидные не биологические помутнения связаны с нарушение стабильности коллоидной системы парфюмерных изделий, например с химическими реакциями между составными частями продукта.
Возможна так же порча
душистых веществ в составе парфюмерных
жидкостей. Чтобы предохранить парфюмерные
жидкие изделия, в них вводят стабилизаторы
- вещества позволяющие увеличить
сроки хранения духов, композиций-баз,
кремов, туалетного мыла и других парфюмерных
изделий (например, увеличение срока
хранения духов «Люциа» после 12 месяцев
при температуре 20-25 градусов).
7.Требования к качеству парфюмерных товаров
Парфюмерные товары должны
изготовляться в соответствии с
требованиями стандартов по утвержденным
технологическим инструкциям и
рецептурам. Парфюмерные товары должны
изготовляться из доброкачественного
сырья и по составу соответствовать
утвержденной рецептуре. Содержание композиции
для каждого наименования парфюмерных
изделий обусловлено
Этикетка должна быть без загрязнений и потеков клея, иметь четкий шрифт, быть художественно оформленной и плотно, без перекосов и морщин, наклеенной на флакон. У флаконов не должно быть дефектов, влияющих на их прочность и ухудшающих их внешний вид. Стеклянные пробки должны быть хорошо притерты, а пластмассовые колпачки легко навинчиваются до отказа и обеспечивать плотность укупорки. В пластмассовые колпачки вкладывается прокладка, не растворяющаяся в парфюмерной жидкости.
Флаконы с плечиками должны быть заполнены до плечиков, а флаконы без плечиков - с воздушным пространством не более 4% емкости флакона для того, чтобы предотвратить их разрыв при расширении жидкости при повышении температуры.
Футляры и коробки должны быть изготовлены из картона с яркой литографской печатью на бумаге.
8. Требования к маркировке, упаковке, хранения парфюмерной продукции
Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, хрустальные, фарфоровые, полимерные флаконы или стеклянные пробирки. Стеклянные флаконы для изготовления парфюмерии должны быть из стекла высокого качества, без свили, сколов, пузырей, посторонних включений и других дефектов.
Флаконы укупоривают различными пробками, согласно стилю и наименованию изделия и форме флакона. Классическая пробка - стеклянная притертая, однако сейчас используется пробка из стекла с полиэтиленовым уплотнителем на нижней части ножки. Для массовой продукции применяются винтонарезные колпачки из пластмассы с уплотнением за счет прокладки (пыжа), обеспечивающей герметичность и сохранность продукции при транспортировании и хранении. Винтонарезные колпачки из пластмассы украшают декоративными колпачками.
Наибольшим удобством пользования обладают флаконы с аэрозольными клапанами - спреи. На аэрозольный клапан сверху надевается колпачок, горловина флакона может дополнительно иметь декоративную отделку.
При маркировке объема парфюмерных
жидкостей принято указывать
ее точный объем (е) в мл. Флаконы
с парфюмерией упаковывают в
художественно-оформленные
Парфюмерию хранят в сухих складских помещениях в упаковке изготовителя с относительной влажностью воздуха не более 70%, при температуре не ниже 5 и не выше 25°С. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света. При хранении необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности, поскольку это легковоспламеняющиеся жидкости. При хранении вазелина, глицерина, кремов и жидкого мыла температура может быть не ниже 0°С, а пудры, одеколонов и духов - не ниже 6°С. При пониженных температурах одеколоны, духи, жидкое мыло и зубной эликсир теряют свою прозрачность, мутнеют, в них может образоваться осадок; в эмульсионных кремах выкристаллизовывается вода, что приводит к полному разрушению эмульсии; зубная паста, грим, помада, кремы сильно затвердевают, окраска для волос теряет свои свойства.
При повышенной температуре изменяется цвет парфюмерно-косметических товаров, ухудшается их запах (в результате улетучивания эфирных масел). Кремы, губная помада, карандаши для бровей, вазелин и др. размягчаются, деформируются, а кремы, кроме того, становятся неоднородными, так как более тяжелые составные части осаждаются. Возможно вытекание мазеобразных товаров из банок, а также разрушение флаконов в результате расширения жидкости. При хранении в сыром помещении пудра может покрываться плесенью, в ней так же, как и в зубном порошке, порошкообразном мыле, хне, басме, повышается влажность, образуются комки. Под действием влаги картонные футляры и коробки набухают, желтеют и деформируются, отклеиваются этикетки от пузырьков. Во избежание испарения жидких продуктов, ухудшения запаха, окисления парфюмерно-косметические товары хранят в ненарушенной фабричной упаковке. Товары следует беречь от действия прямых солнечных лучей. Их нельзя хранить вблизи отопительных приборов. Коробки и ящики с товаром укладывают на стеллажах на расстоянии не менее 10 см от пола. Высота штабелей - не более 1,5 м. Флаконы в упаковке должны быть расположены пробками кверху. На складах следует соблюдать правила противопожарной безопасности, так как многие парфюмерно-косметические товары (духи, одеколоны, лаки, жидкость для снятия лака и др.) взрывоопасны.
На парфюмерно-косметические товары установлены следующие гарантийные сроки: духи и одеколоны группы экстра - 15 месяцев; зубные пасты с пищевой эссенцией, оттеночные шампуни, лак для ногтей, жидкость для снятия лака, краска для волос «Гамма», пр. Гарантийный срок хранения остальных парфюмерно-косметических товаров - 12 месяцев со дня выпуска.
Выводы
В наше время ароматы- это неотъемлемая часть жизни. Для одних это просто приятный парфюмерный продукт, а для кого-то важная составляющая в жизни.
Очень интересное дело приобретение парфюмерных средств, но оно таит в себе много опасностей – это и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших таможенный контроль. При покупке нового или незнакомого аромата нужно быть внимательным, тщательно изучить упаковку, качество оформления, содержимое и тогда приобретенный товар вас никогда не разочарует.
Сейчас производится много парфюмерных продуктов, многие ароматы – однодневки, очень мало по-настоящему интересных ароматов, за которыми покупатель вернулся в магазин не один раз. Хочется верить, что введение моды на натуральные ингредиенты принесет большое количество великолепных и запоминающихся продуктов.
Список литературы
1. Аркирин В.С. Товароведение
непродовольственных товаров М:
2.Колесников Д.С., Гонцов Ш.К., Шишков А.С., Теоретические основы товароведения. М: Экономика 2008.
3.Снежков Р.К., Борцов А.Ф., Товароведение парфюмерных товаров М: Экономика 2009.
4.Савичева Е.О Товароведение М: Экономика 2010.
Информация о работе Аналитический контроль качества парфюмерии