Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:34, реферат
Целью работы является изучение специфики управления ассортиментом в продовольственных магазинах.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления товарным ассортиментом фирмы и понятие ассортимента;
- дать краткую характеристику ЗАО «Гурман»;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортиментной политики торгового предприятия.
Введение………………………………………………………………………..….…3
Глава 1. Теоретические основы………………………………………………..……5
1.1. Понятие ассортимента товаров…………………………………………...….5
1.2. Особенности управления и формирования торгового ассортимента………………………………………………………………………....8
Глава 2. Ассортиментная политика торгового предприятия ЗАО «Гурман»…..20
2.1 Краткая характеристика торгового предприятия ЗАО «Гурман»……………………………………………………………………………20
2.2. Формирование ассортиментной политики торгового предприятия………………………………………………………………….……..22
Заключение…………………………………………………………………….……33
Список используемой литературы…………………………………………….….35
Два товара группы. А, на которые приходятся 14% отгрузки, составляют 49% товарного запаса. При этом на два товара группы С приходятся те же 14% отгрузки, но они составляют только 13% запаса. Значит, если по товарам группы С удается обеспечить отгрузку со средним товарным запасом в 19 коробок, то не исключено, что и в отношении товаров группы А существует такая же возможность.
Настоятельно рекомендую творчески подходить к определению объектов и параметров анализа. Не бойтесь экспериментировать.
Сгруппировав товар по одному параметру, сопоставьте полученный результат с другими параметрами. Группа D может приносить 5% дохода, составлять 50% товарного запаса и занимать 70% площади склада.
ABC-анализ товаров по доходу покажет, на чем зарабатываются деньги, аналогичный анализ по затратам позволит понять, на что они тратятся.
Если в оптовой компании или розничном магазине провести ABC-анализ товаров по объему продаж, а потом оценить, из каких товаров состоят ассортиментные группы, то можно определить, какие из этих групп требуют расширения, а какие - сокращения.
На рассмортенном
примере видно, что АВС-анализ позволяет не
только разбить весь набор данных на группы
в зависимости от степени влияния на конечный
результат, но и значительно облегчить
работу с большим ассортиментом.
Такой метод
активно используеться в
Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель почти всегда определяет для себя предельную цену, в пределах которой он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью. Цена товаров – это очень сильный аргумент в пользу его покупки. Но он, не всегда является побудительным мотивом.
Свободные розничные цены на товары
народного потребления
Заключение
В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.
Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
В данной работе был анализ торгового предприятия « Гурман». В ходе исследования было выяснено, что ассортимент продовольственных товаров предприятия: устойчив, разнообразен и способен удовлетворять потребности потребителей.
Изучены источники и работы специалистов в области товароведения: Алексеев Н.С., Коновалова Т.Ю., Котлер Ф., Кричатова В.С, Хотыкин А.П..
При написании работы использовались такие методы, как эмпирический: наблюдение и теоритический: абстрагирование, анализ, дедукция.
В ходе данной работы решены следующие задачи: были раскрыты теоретические основы управления товарным ассортиментом фирмы, рассмотрена и проанализирована товарная политика торгового предприятия ЗАО «Гурман», с помощью АВС-анализа, который показал, что ценность в глазах потребителя имеют не только товары основного ассортимента, но и «ассортиментный хвост», который отличает компанию от конкурентов.
Цель работы изучение специфики управления ассортиментом в продовольственных магазинах, достигнута.
Список использованной литературы:
1 Коновалова, Т. Ю. Ассортимент и качество - М.: Москва, 2000. –с. 253
2 Коновалова, Т. Ю. Ассортимент и качество. - М.: Москва, 2000. –156с.
3 Панкратов, Ф. Г., Коммерческая деятельность - Учебник. М.: Просвещение, 2002. –с. 125
4 Панкратов, Ф. Г., Коммерческая деятельность - Учебник. М.: Просвещение, 2002. –с. 147
5 Ильин, А. И. Планирование на предприятии. - М.: Юнит, 2002. – 87с.
6 Балабанов, И.Г. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 148с.
7 Ильин, А. И. Планирование на предприятии - М.: Юнит, 2002. –с.103
8 Коновалова, Т. Ю. Ассортимент и качество. - М.Москва, 2000. –с186.
9 Савицкая, П.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Мн.: ООО «Новое знание», 2003 –с. 265
10 Николаева, М.А. «Товароведение потребительских товаров».- М.:Норма,2002 – 265с.
11 Николаева, М.А. «Товароведение потребительских товаров».- М.:Норма,2002 – 167с.
12 Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 1999. – 237с.
13 Панкратов, Ф. Г., Коммерческая деятельность. - Учебник. М. Просвещение, 2002. – 206с.
14 [Электронный ресурс] // Энциклопедия маркетинга/ - режим доступа: http://www.marketing.spb.ru.
15 [Электронный ресурс] // Энциклопедия маркетинга/ - режим доступа: http://www.marketing.spb.ru.