Ассортимент французского сыра на потребительском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 00:59, курсовая работа

Краткое описание

Сыр – один из наиболее питательных и калорийных пищевых продуктов. Питательная ценность его обусловлена высокой концентрацией белка и жира, наличием незаменимых аминокислот, витаминов, солей кальция и фосфора, необходимых для нормального развития организма человека. Сыр полезен для людей любого возраста и особенно для детей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по таваруведенью.docx

— 208.34 Кб (Скачать файл)

Ассортимент французского сыра на потребительском рынке.

 

Введение

 

  • Сыр – один из наиболее питательных и калорийных пищевых продуктов. Питательная ценность его обусловлена высокой концентрацией белка и жира, наличием незаменимых аминокислот, витаминов, солей кальция и фосфора, необходимых для нормального развития организма человека. Сыр полезен для людей любого возраста и особенно для детей.

основная часть

 

  • групп, и его можно потреблять в любых количествах и по любым случаям.
  • На сегодняшний день известны более 700 видов сыра, но до сих пор нет признанной и используемой во всех странах единой классификации. Это в значительной степени затрудняет изучение данного рынка. Причиной столь запутанного состояния служит то, что в разных странах могут производиться сыры с одинаковыми названиями, но по разным технологиям, или, наоборот, названия могут различаться, а технология быть одной и той же, отмечается в исследовании маркетингового агентства Step by Step, предоставленном RUSSIAN FOOD & DRINKS MARKET

 

  • В России сыр начали выпускать с конца 1860-х годов. После распада СССР в 1990-е годы объем производства стал сокращаться. Нехватку производства начал компенсировать импорт, и на сегодняшний день продукции, завозимой из других стран, принадлежит более 40% российского рынка. Темпы роста российского рынка сыра составляют порядка 15-20% в год, однако в 2006 году в связи с увеличением пошлин на ввоз этого продукта темпы несколько сократились. По данным компании "Рич Арт", в прошлом году объем российского рынка сыров составил 650 тыс. т, что выше показателей предыдущего года на 6%.

 

  • С начала 90-х годов на российском рынке сыра отмечалось постоянное снижение доли отечественных производителей и увеличение доли импорта. Так, начиная с 2000 года, доля импортной продукции увеличилась с 20% до 40%. В этой ситуации российским производителям необходима защита и поддержка государства. В связи с этим в 2005 году было принято решение о дифференцированном повышении ставок ввозных таможенных пошлин на сыры в зависимости от таможенной стоимости ввозимой продукции.

 

 

  • Объем импорта сыров в 2006 году составил $602,5 млн, или 220,3 тыс. т. Основными импортерами являются Германия и Франция - в прошлом году на российский рынок из этих стран было завезено соответственно 45 и 34 тыс. т продукции. Доли этих стран в общем объеме импорта составили соответственно 19% и 16% в стоимостном выражении.

 

Темпы роста французского сыра на Российском рынке

 

  • В целом, сырная отрасль признается аналитиками одним из наиболее динамично развивающихся рынков, рост которого может достигать 60%.

 

  • Обратной сокращению предложения тенденцией является увеличение спроса. Поэтому годовая емкость оценивается экспертами в 700 тыс. тонн.

Диаграмма 1.Емкость французских сыров на Российском рынке торговли

 

 

характеристика  некоторых видов сыров.

 

  • Сыры крупные – к этой группе относятся советский, французские,швейцарский, алтайский, кубанский, карпатский сыры. Все они со сладковатым (пряным) привкусом, тонким сырным вкусом и ароматом. На разрезе сыров рисунок, состоящий из крупных глазков круглой или овальной формы. Сыры советский, кубанский, карпатский вырабатывают из пастеризованного молока с применением бактериальных заквасок, сыры швейцарский и алтайский – из высококачественного сырого молока.

 

  • Особенностями выработки крупных сыров является применение высокой температуры нагревания (54-58 градусов), продолжительная обсушка зерна, месячная выдержка сыра в помещении при температуре 20-25 градусов и более длительный срок созревания (4-6 месяцев при температуре 10-12 градусов). Все крупные сыры, за исключением швейцарского, покрываются парафиновым сплавом, а кубанский сыр дополнительно завертывают в целлофан или пленку. Хранятся зрелые сыры в сырохранилищах и на базах при температуре +6+10 градусов.
  • Технология выработки и микробиологические процессы созревания сыров этой группы обуславливают сравнительно глубокий распад белков, что способствует получению специфических вкусовых свойств.

 

  • Пример: сыр советский. Содержание жира в сухом веществе 50%. В зрелом сыре влаги не более 42%, соли 1,5-2,5%, рН 5,5-5,6. Вкус и запах сыра выраженный сырный, слегка сладковатый. Тесто связное, пластичное. Рисунок сыра состоит из круглых или овальных глазков размером 5-10мм, равномерно расположенных по всей массе сыра. Срок созревания – 4 месяца.
  • Сыры с повышенным уровнем молочнокислого брожения.

 

  • Основной представитель – российский сыр. Вырабатывается он из пастеризованного молока с применением бактериальной закваски. Уже в процессе выработки и прессования сыра создаются условия для повышения уровня молочнокислого брожения и оптимального содержания влаги 43%.

 

  • Типичными представителями этой группы являются также сыры чеддер и горный алтай. Характерная особенность их технологии: повышенная зрелость молока, применение увеличенных доз бактериальной закваски, выдержка сырной массы для развития молочнокислой микрофлоры до получения нужного значения рН=5,2-5,4, дробление массы, посолка ее и длительное прессование.
  • Сыры мелкие прессуемые.

 

  • Наиболее распространенные: голландский круглый и брусковый, костромской, пошехонский, эстонский, степной, угличский.

 

  • Сыры этой группы в возрасте 1,5-2,5 месяца имеют выраженный сырный вкус и аромат. Тесто пластичное, слегка ломкое при изгибе у голландского, угличского и степного сыров; и нежное, эластичное – у костромского и пошехонского сыров. На разрезе сыры имеют рисунок, состоящий из глазков круглой, немного сплюснутой или угловатой формы, равномерно расположенных по всей массе сыра. Сыры хорошо режутся на тонкие ломтики. Корка у сыров тонкая, ровная, без толстого подкоркового слоя.

 

  • Сыры вырабатывают из пастеризованного молока с применением бактериальных заквасок. При выработке применяют низкую температуру второго нагревания 37-41 градус. Для каждого вида сыра устанавливается оптимальное содержание влаги после пресса, соли после посолки и уровень молочнокислого брожения.

2. Спрос:  со стороны потребителей, регионов, отдельных предприятий.

  • По данным каталога Международной молочной федерации в мире насчитывается около 500 видов сыров. В мировом сыроделии до сих пор не сформировалась унифицированная классификация сырных продуктов. Основная причина заключается в том, что в разных странах производятся сыры с одинаковыми названиями, но отличающиеся технологией изготовления, и наоборот, сыры, сделанные по одной технологии, но имеющие разные названия. Исторически сложилось, что наиболее распространенной является французская классификация сыров.

 

  • В России также осуществлялись неоднократные попытки создать свою классификацию сыров по технологиям изготовления. Но вследствие того, что классификации подвергались в основном сыры отечественного производства, применение этих научных работ в наши дни, когда на рынке преобладает импортная продукция, затруднено. Поэтому недавно российскими специалистами была предложена усовершенствованная классификация, включающая и сыры иностранного производства. Хотя она и не охватывает весь импортный ассортимент, зато в нее входят такие группы, как, например, сыры из буйволиного молока, отсутствующие во французской классификации.

 

  • Сравнительная классификация марок сыра.

 

Французская

Марки

Российская

Свежие сыры

Fromage blanc, Petit Suisse, Cottage cheese, Любительский

Мягкие/свежие

Сыры с плесневой  корочкой

Camambert, Brie, Chaorce, Blanchette, Белый Десертный

Мягкие с плесенью на поверхности

Сыры с промытой плесн. корочкой

Maroilles, Mont d'Or, Romadur, Limburger, Дорогобужский

Мягкие/слизневые  сыры

Сыры из козьего  молока

Crottin de Chavignol, Saite-Maure, Picodon

Сыры из козьего  молока

Голубые сыры

Roquefort, Brue de Brisse, Saint Agur, Dorblu

Мягкие/с плесенью во всей массе сыра

Прессованные вареные  сыры

Emmental, Comte, Beaufort, Maasdam, Советский, Швейцарский

Твердые сычужные/ с низкой t 2-го нагревания

Прессованные невареные  сыры

Cantal, Edam, Gouda, Palet d'Or, Oltermanni, Российский, Угличский, Голландский,  Костромской

Твердые сычужные/ с низкой t 2-го нагревания

Плавленые сыры

Rambol, La vache qui rit, President, Viola, Янтарь, Волна

Плавленые сыры


 

  • лить на группы в зависимости от объемов продаж:

 

  • Основная группа (базовый ассортимент). Она включает сыры, пользующиеся повышенным спросом и наиболее часто покупаемые. Данные марки характеризуются высоким оборотом, но имеют небольшую торговую наценку.
  • Элитная группа. Она включает дорогие сыры, покупаемые в небольших объемах.

 

  • Дополнительная группа. Сорта этой группы занимают промежуточное положение по объему продаж между элитными и сортами базового ассортимента. Как правило, это сыры тех же групп, что и элитные, но по более низкой цене.

 

  • Существует также классификация, в основе которой лежит критерий потребления, таким образом сыры на российском рынке можно поделить на традиционные и экзотические

 

  • Традиционными сырами являются привычные для вкуса россиян твердые и плавленые сорта. Экзотические – сыры не только непривычные по вкусу, но и по технологии изготовления, а также отличающиеся, как правило, высокой ценой.

Твердые сыры.

 

  • Под твердыми сырами подразумеваются вареные и невареные прессованные сыры. Именно они составляют базовый ассортимент любого магазина и являются абсолютными лидерами по потреблению. В этом Россия схожа с Голландией и Германией, где население также отдает предпочтение таким сырам. Если же говорить о годовых объемах потребления, то России до этих стран пока далеко. В среднем, в Голландии оно составляет около 10 кг на душу населения в год, во Франции – свыше 15 кг, а в России – не больше 2 кг. Это в два раза меньше, чем рекомендовано медиками, т.к. сыр является одним из важнейших источников кальция (в 125 г сыра содержится столько же кальция, сколько в 1 л молока).

 

  • Тот факт, что на протяжении десятилетий основной массе россиян были известны только сорта твердого и плавленого сыров, сформировал устойчивую привычку к их вкусу. Поэтому импортные твердые и плавленые сыр<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; color: #26262

Информация о работе Ассортимент французского сыра на потребительском рынке