Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 20:05, контрольная работа

Краткое описание

Научное прогнозирование спроса необходимо для выработки долгосрочной экономической политики и принятия тактических управленческих решений в области производства продукции и торговли товарами народного потребления.
Торговые организации в условиях рыночных отношений могут требовать от предприятий-производителей поставок товаров, необходимых населению.

Содержание

1. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы спроса……………………………………………………………………………3
2. Состояние и перспективы развития современного мирового и российского рынка посуды керамической………………………………11
Список использованных источников……………………………….…...19

Вложенные файлы: 1 файл

ирина готовая контрольная рынок непрод товаров.docx

— 44.18 Кб (Скачать файл)

       На сегодня посудный рынок России представлен практически всеми видами — от керамики до силикона. Лидирует, несомненно, фарфоровая и керамическая посуда — её объём в стоимостном выражении от общего объёма посуды составляет 27 %. Если условно подразделять рынок того же фарфора на ценовые сегменты, то выглядит это примерно так: фарфоровая посуда экономкласса, средней ценовой категории, посуда «от кутюр» и высокохудожественный фарфор ручной работы. Экономкласс представлен украинской и китайской посудой, средний ценовой сегмент занимает Россия, Чехия, Китай. В сегменте «премиум» лидирует Германия, отдельные позиции — у чешских и российских производителей. Но сами ценовые границы в большинстве случаев зависят от товарной группы. Например, цена на те же чайные сервизы варьируется от 600 до 15 000– 20 000 рублей. Керамическая же посуда поступает на территорию России в основном из Украины и Китая, сырьевой потенциал которых позволяет держать конечную продукцию в нижнем ценовом сегменте.

      Но если рассматривать общую картину производства посуды в целом, то ситуация далеко не радужная — резкого подъёма и роста пока не наблюдается. Снижается покупательская способность — снижаются и темпы роста рынка. Производство керамической посуды переживает сложные времена. А именно такая посуда, помимо среднего ценового сегмента, держит и сегмент «премиум», который у рядового потребителя в условиях последствий экономического кризиса востребован далеко не всегда. Эксперты утверждают, что сегодня российское производство загружено только на 10 % — вынуждены закрываться многие производственные линии, которые традиционно составляли основу посудного рынка. Новых же «игроков» пока не появилось.

     В настоящее время в России керамика производятся на нескольких десятках предприятий, но при всём этом объём рынка фарфоровой и керамической посуды в России в стоимостном выражении гораздо ниже предыдущих годовых показателей.

Список использованных источников

 

 1. Cборник научных трудов.«Социально-экономические проблемы развития России и процессы глобализации: потенциал возможного»,СПб.: Институт бизнеса и права, 2007

2.http://www.posudka.ru

3. http://www.openbusiness.ru

4. http://consumermarket.ru

5. www.gifts-expo.com, www.finbg.ru

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы спроса