Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 12:58, реферат
Чаще всего, под топливом понимают вещество, способное гореть при наличии окислителя (например, дрова или дизельное топливо). В таком случае, смесь топлива с окислителем образует взрывчатое вещество. Тепловой двигатель может преобразовывать тепловую энергию топлива в кинетическую. Существует также ядерное топливо — вещество, выделяющее большое количество тепла в результате реакций распада или объединения ядер атомов.
Степень чистоты дизельных топлив
Степень чистоты дизельных
топлив определяет эффективность и
надежность работы топливной аппаратуры.
Частицы размером более 4 мкм вызывают
повышенный износ плунжерных пар. Чистоту
топлива оценивают
Содержание механических примесей в товарных дизельных топливах на месте их производства составляет 0,002-0,004%, что оценивается по ГОСТ 6370-83 как отсутствие.
Содержание серы.
Содержание серы напрямую определяет уровень вредных составляющих в отработанных газах двигателя. С уменьшением содержания серы до уровня 0,035% и ниже (экологически чистые дизельные топлива) смазывающие свойства топлив снижаются, а их уровень регламентируется показателем «пятно износа» на машине трения. Поэтому в малосернистые топлива вводятся противоизносные присадки.
Уровень выбросов, в не меньшей степени, определяет содержание ароматических углеводородов.
Сернистые соединения.
Сернистые соединения, непредельные углеводороды и металлы (ванадий, натрий) влияют на процессы нагарообразования в дизелях, являются причиной повышенных износов и коррозии. Их содержание в топливе регламентировано.
Температура вспышки.
Степень пожарной опасности определяется температурой вспышки топлива. В пожароопасных условиях, когда двигатель установлен в закрытом помещении, применяются топлива с повышенной температурой вспышки.
ГОСТ 305-82 предусматривает производство топлив для дизелей общего назначения с температурой вспышки не ниже 40оС, для судовых и тепловозных двигателей, горных машин с температурой вспышки не ниже 62 оС, что достигается повышением температуры начала кипения топлива. Такое повышение температуры начала кипения является причиной снижения выхода дизельного топлива по отношению к сырью. Поэтому топлива с повышенной температурой вспышки должны применяться строго по назначению.
Для улучшения эксплуатационных свойств бензинов производители повышают их октановое число. Это достигается путем добавления к бензинам некоторых высокооктановых компонентов.
Октановое число – показатель детонационных свойств моторного топлива. Детонацией называют такой характер горения, при котором воспламенение горючей смеси происходит в нескольких точках цилиндра или по всему объему сразу.
Октановое число – наиболее важная характеристика бензина. Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана. Октановое число бензина после первичной перегонки нефти обычно не превышает 70. По этому для повышения качества низкосортных бензинов помимо компаудирования используют антидетонаторы (до 0,3%).
Газовое топливо – это горючие газы, основное своё применение находят для сжигания в отопительных котлах и установках.
Газообразное
топливо находит широкое
Бывает естественное (природное) и искусственное газовое топливо.
Естественный газ или ещё его называют природный газ добывают из недр земли.
Искусственный газ получают путем переработки горючих компонентов, которые имеются в составе дров, угля, торфа, нефти, газов. Например, при перегонке сухой нефти получают нефтяной газ, светильный газ получают путём нагревания каменного угля, древесины или торфа без доступа кислорода, генераторный газ (воздушный и водяной) получают путём воздействия на топливо перерабатываемое в генераторе с помощью воздуха или смеси воздуха с паром. Газ ацетилен получается путём воздействия на карбид кальция водой. Доменный газ получается при плавке чугуна в доменных печах, он является побочным продуктом доменного производства. Коксовый газ получается при образовании кокса в кокосовых печах путём нагревания специальных коксующихся сортов углей без доступа кислорода.
Преимущества использования газового топлива:
-газовое топливо
сгорает в теоретическом
-при сгорании газового топлива не образуется нежелательных продуктов сухой перегонки и сернистых соединений, копоти и дыма;
-легко транспортируется
по газопроводам к удаленным
потребителям и может
-легко воспламеняется,
практически при любой
-требует сравнительно небольших затрат при добыче, а значит, является по сравнению с другими видами топлив более дешевым видом топлива;
-может быть использовано в сжатом или сжиженном виде для двигателей внутреннего сгорания (ДВС);
-обладает высокими
противодетонационными
-при сгорании
не образует конденсата, что обеспечивает
значительное уменьшение
Недостатки использования газового топлива
-имеет отравляющее действие;
-легко образует взрывчатую смесь при смешении с воздухом;
-легко протекает через неплотности соединений;
-требуется соблюдение повышенных мер безопасности при работе с газовым топливом.
Использование газообразных видов топлива обусловливается их химическим составом и физическими свойствами углеводородной части. Наиболее широко применяются природный или попутный газ нефтяных или газовых месторождений, а также заводские газы нефтеперерабатывающих, доменных, коксовых и других производств. Основными элементами этих газов являются углеводороды с числом углеродных атомов в молекуле от одного до четырех (метан, этан, пропан, бутан и их производные).
Природный газ
из газовых месторождений
В горючих газах, кроме углеводородов, могут содержаться и другие компоненты, такие, как водород, оксиды углерода, азот, кислород, сероводород, пары воды и др. Входящие в состав газа неуглеводородные компоненты – водород, оксидуглерода (II) – имеют невысокую теплоту сгорания, а некоторые из них (диоксид углерода, азот), не участвуя в сгорании вообще, снижают теплотворную способность топлива. В связи с этим в зависимости от применения газ специально очищают от нежелательных примесей и соединений.
Условно различают 3 вида газового топлива по калорийности
-высококалорийное газовое топливо – теплота сгорания более 20 000 кДж/м3. К ним относят природные газы из газовых скважин и нефтяные, получаемые из скважин попутно с нефтью и при её переработке;
-среднекалорийное газовое топливо – теплота сгорания 10 000 – 20 000 кДж/м3. К ним относят коксовый и светильный газы;
-низкокалорийное газовое топливо – теплота сгорания до 10 000 кДж/м3. К ним относят доменный и генераторный газы.
В зависимости от физических свойств газы бывают сжатые и сжиженные.
Сжатый газ – это газ, который имеет критическую температуру ниже обычных температур своего применения. Его используют в основном в сжатом виде (при давлении до 20 МПа).
Сжиженный газ – это газ, критическая температура которого выше обычных температур своего применения. Такой газ используют в сжиженном виде при повышенном давлении (до 2 МПа).
Хранение топлива
содержание
запасов топлива в условиях, обеспечивающих
его количественную и качественную
сохранность в течение
Транспортировка
Транспортировка топливных материалов производится с учетом их свойств и происхождения. Для каждого вида топлива есть специальные цистерны или ёмкости, которые сделаны из определенного материала, которые не окисляются при взаимодействии с определенным видом топлива.
Пары дизельного топлива и масла вредны для здоровья человека, они также огнеопасны и взрывоопасны, поэтому при сливе, хранении-- и применении топлива и масла обслуживающий персонал локомотивных депо и складов топлива должен всегда соблюдать правила личной и противопожарной безопасности. Все работники, соприкасающиеся с дизельным топливом, также должны знать, что дизельное топливо обладает ядовитыми свойствами. Вдыхание паров дизельного топлива, попадание их внутрь организма человека могут вызвать тяжелое отравление и вредно отразиться на здоровье человека.
Систематическое
небрежное обращение с
Проведенные исследования Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены (ВНИИЖГом) МПС показали, что причиной заражения кожного покрова у помощников машинистов, слесарей-дизелистов, обтирщиков тепловозов, слесарей по ремонту топливной аппаратуры и уборщиц является не только непосредственное соприкосновение с дизель ным топливом и маслами с присадками, но и воздействие хромпика, который входит в состав противокоррозийной присадки, добавляемой к охлаждающей воде. В порядке предупредительных и санитарно-гигиенических мероприятий по борьбе с заболеваниями ВНИИЖГ рекомендует, чтобы после спуска воды из системы дизеля в течение 15 мин производить предварительную промывку водяной системы чистой водой с последующей продувкой сжатым воздухом.
На тепловозах наиболее сильному загрязнению подвергаются отсеки топливных насосов из-за утечки топлива вследствие неплотности в соединениях топливных насосов, засорения трубки слива грязного топлива и т. д. Вследствие неплотности в соединениях происходит также загрязнение тепловоза смазочными маслами, водой, скопляющейся под гидромуфтой и масляным насосом, шахтой холодильника из-за утечки через сальник водяного насоса.
Локомотивные и ремонтные бригады должны постоянно следить за герметичностью топливной, масляной и водяных систем и помнить, что всякий пропуск топлива, масла и воды приводит к выделению паров, которые вредны для здоровья. Извлечение из отсеков дизельного помещения тепловоза топлива, масла и других жидкостей следует производить при помощи шприцев или других приспособлений. Рабочие, которые постоянно соприкасаются с топливом, водой и маслами, должны находиться в сухой и чистой спецодежде.
Для защиты кожи от вредного воздействия дизельного топлива и масел рекомендуется до и после работы смазывать руки ожиряющими мазями (ланолином, вазелином, пастой «биологические перчатки» и др.).
Наэлектролизованные частицы топлива отдают свои заряды на поверхность бака или резервуара. Если бак или резервуар не заземлен, может скопиться статическое электричество, достигающее нескольких тысяч вольт и способное при замыкании давать искру, достаточную для воспламенения паров дизельного топлива. Для устранения пожаров и взрывов на нефтескладах и тепловозах необходимо соблюдать важнейшие правила пожарной безопасности, которые сводятся к следующему:
1. Перед началом
заправки тепловозов топливом
топливозаправочные
2. Категорически
запрещается применять
3. Запрещается зажигать спички, факел, пользоваться керосиновым фонарем возле топливных баков, в дизельном помещении и нефтехранилищах.
4. Все обтирочные
материалы (особенно
5. Запрещается отвинчивать пробки топливных баков ударами молотка, зубила, так как это может вызвать образование искр. При необходимости можно пользоваться медными или омедненными ключами.
Сма́зочные материа́лы — твёрдые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, индустриальных машин и механизмов, а также в быту для снижения износа, вызванного трением.
Смазочные материалы широко применяются в современной технике, с целью уменьшения трения в движущихся механизмах (двигатели, подшипники, редукторы, и.т д), и с целью уменьшения трения при механической обработке конструкционных и других материалов на станках (точение, фрезерование, шлифование и т. д.). В зависимости от назначения и условий работы смазочных материалов (смазок), они бывают твёрдыми (графит, дисульфид молибдена, иодид кадмия, диселенид вольфрама, нитрид бора гексагональный и т. д.), полутвёрдыми, полужидкими (расплавленные металлы, солидолы, консталины и др), жидкими (автомобильные и другие машинные масла), газообразными (углекислый газ, азот, инертные газы).
В зависимости от характеристик материалов трущейся пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, частично синтетические и синтетические масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфид молибдена) вещества.