Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 06:55, контрольная работа
Защита прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем. Она превратилась в главнейший фактор развития экономики. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая — защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется. Выполнение этих задач позволяет обеспечить, с одной стороны, благосостояние потребителя, а с другой стороны эффективную экономику в целом.
1
Государственная и общественная защита прав потребителей
3
2
Фальсификация товаров, методы борьбы с нею
8
3
Ситуация. Гражданка заказала в ателье костюм. В договоре была указана дата исполнения заказа, однако костюм к указанной дате готов не был. Заказчица потребовала выплатить неустойку за каждый день просрочки, однако администрация отказала в этом, мотивируя отказ болезнью закройщика. Права ли администрация?
14
Список использованных источников
15
Содержание
1 |
Государственная и общественная защита прав потребителей |
3 |
2 |
Фальсификация товаров, методы борьбы с нею |
8 |
3 |
Ситуация. Гражданка заказала в ателье костюм. В договоре была указана дата исполнения заказа, однако костюм к указанной дате готов не был. Заказчица потребовала выплатить неустойку за каждый день просрочки, однако администрация отказала в этом, мотивируя отказ болезнью закройщика. Права ли администрация? |
14 |
Список использованных источников |
15 |
Защита прав потребителей является
одной из важных социально-экономических
проблем. Она превратилась в главнейший
фактор развития экономики. Политика,
проводимая в данной сфере, преследует
две основные цели: первая – информировать
потребителей об имеющихся на рынке
товарах и услугах с тем, чтобы
правильный выбор способствовал
успешному формированию потребительского
рынка, вторая — защищать потребителя
в том случае, если его положение
как слабой стороны ущемляется.
Выполнение этих задач позволяет обеспечить,
с одной стороны, благосостояние потребителя,
а с другой стороны эффективную экономику
в целом.
До недавнего времени
Государственная защита прав потребителей. Права потребителей защищаются органами государства, на которые возложены обязанности по контролю за безопасностью товаров (работ, услуг), соблюдением законодательства о защите прав потребителей и которым предоставлены права по пресечению правонарушений и применению к правонарушителям мер ответственности за несоблюдение законодательства о защите прав потребителей. В соответствии с законодательством к таким органам относятся Государственный комитет РФ по антимонопольной политике, Госстандарт России, Госсанэпиднадзор России и другие органы государственного управления, контролирующие безопасность товаров, работ и услуг для потребителей.
Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают: проведение мероприятий, связанных с контролем, проверкой соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам); выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам); в установленном законодательством Российской Федерации порядке принятие мер по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям (в том числе с истекшим сроком годности), и товаров, на которые должен быть установлен, но не установлен срок годности, по отзыву с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей товаров (работ, услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, и информированию об этом потребителей; направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении прав потребителей для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке; направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей; обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.
Уполномоченный федеральный
Федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
выработке государственной
Общественная защита прав потребителей.
Общественная защита прав потребителей
осуществляется организациями потребителей,
которые создаются как по территориальному
признаку (районные, городские, областные,
республиканские и др.), так и в зависимости
от конкретного интереса группы потребителей
(например, Общество потребителей автомобильной
техники России; клуб потребителей "Привереда"
и др.).
Общественные объединения
2. Фальсификация товаров, методы борьбы с нею.
В последнее время к понятию "фальсификация", в основном, обращаются в связи с товарным оборотом, подразумевая фальсификацию и контрафакцию товаров или продукции. Имеются специальные работы, посвященные фальсификации продукции. Вместе с тем, многие вопросы фальсификации товаров не получили однозначного разрешения, а в последнее время приобрели особую актуальность.
Фальсификация, как вид обмана покупателя. Обман покупателя может осуществляться как продавцом, так и производителем товара или посредниками, осуществляющими доведение товара от производителя до продавца. Обман покупателя продавцом состоит в следующем: количественный недовес или недолив товара; количественный обсчет покупателя в пределах одной валюты; качественный обсчет покупателя при преднамеренно неправильном переводе курса одной валюты в другую; качественная подмена одного товара другим; качественная замена определенной части товара другим, менее ценным; подделка информации о качестве реализуемого товара (письменная или устная). Обман покупателя производителем товара состоит в следующем: количественный недовес или недолив товара в потребительскую упаковку или в изделие (например, вес батона хлеба ниже нормы, недолив растительного масла в бутылку и пр.); качественная замена определенной части товара другим, менее ценным; качественная подделка натурального продукта другим, менее ценным; качественная подделка натурального продукта за счет применения ароматизаторов и/или красителей; качественная замена ингредиентов, предусмотренных рецептурой, другими, менее ценными; введение консервантов, антибиотиков, антиокислителей в больших количествах, чем предусмотрено гигиеническими нормами; неточное нанесение кодировки товара, данных о производителе и его реквизитах.
Количественный обман - это, прежде всего, обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара. В практической деятельности этот вид фальсификации называют недовесом или обмером. При количественном обмане используют: поддельные средства измерений (гири, метры, измерительную посуду); неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т.п.) или измерительные устройства с более низкой чувствительностью; неправильное измерение товара.
Обсчет покупателя - наиболее доходная и не требующая больших затрат энергии операция для продавца. Подсчитывая в уме, продавец легко может к полученной сумме добавить несколько рублей или десятков рублей в зависимости от стоимости покупки.
Фальсификация (от лат. falsifico - подделываю)
- действия, направленные на обман покупателя
или потребителя путем подделки объекта
купли-продажи с корыстной целью. Поэтому
фальсификация, в широком понимании, может
рассматриваться как действия, направленные
на ухудшение тех или иных потребительских
свойств товара или уменьшение его количества
при сохранении наиболее характерных
показателей, но не являющиеся существенными
для потребителя. Фальсификации подвергаются
не только товары, но и товаросопроводительные
документы, сертификаты качества, безопасности,
страны происхождения, товарные знаки
и так далее.
При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара. Поэтому различают следующие виды фальсификации товаров: ассортиментная (видовая): качественная; количественная; стоимостная; информационная; комплексная. Каждый вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров, а при комплексной - сочетание различных двух, трех или всех пяти видов. Естественно, что при комплексной фальсификации необходимо устанавливать значимость каждого отдельного вида на подделку товара в целом. При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной его замены другим сортом, видом или наименованием с сохранением сходства одного или нескольких признаков.
Информационная фальсификация - обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе или свойствах товара. Данный вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и рекламе. Рассмотренные ранее другие виды фальсификации в большинстве случаев дополняются и информационной фальсификацией о составе и свойствах товара. В противном случае фальсификация легко выявляется. Искаженная или неточная информация о составе и свойствах товара служит основанием считать подделку натурального продукта фальсифицированным товаром. Так, к фальсифицированному продукту относится белковая икра, если на маркировке или в товарно-сопроводительных документах, или на ценнике указывается наименование "Икра черная". При информационной фальсификации товара искажаются или указываются неточно следующие данные: наименование товара и его логотип; страна происхождения товара; фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес; количество товара; состав продукта; условия и сроки хранения.
В последнее время очень