Идентификация и фальсификация вин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 16:04, контрольная работа

Краткое описание

В основе любой оценочной деятельности - контроля качества, экспертизы, сертификации - лежит идентификация. Идентификация - это деятельность, направленная на установление соответствия характеристик продукции, указанных в маркировке или других средствах информации, предъявляемым к ней требованиям. Перед проведением сертификационных испытаний виноградных вин орган по сертификации проводит несколько видов идентификации.

Содержание

1. Идентификация столовых вин………………………………………………...2
2. Фальсификация сахара…………………………………………………………3
3. Показатели безопасности продукта…………………………………………...7
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Идент. и фальс ВАр №6.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

Качество и полезность пищевой продукции часто не являются видимой характеристикой, и потребителю приходится полагаться на информацию, предоставленную изготовителем. Тем не менее, одним из основных достижений нашего времени является тот факт, что в западных странах обычно создаются взаимоотношения доверия между потребителями и изготовителями пищевой продукции. Российская практика еще далека от этого. Возможно, решению этой проблемы будет способствовать создание региональных систем, объединяющих под своим знаком ответственных производителей, выпускающих качественную и безопасную продукцию.

Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.

Каждая продукция обладает своей номенклатурой показателей, которая зависит от назначения продукции, условий её производства и эксплуатации и многих других факторов. Показатель качества может выражаться в различных физических единицах измерения (например, секунда, метр, кв.метр, куб.метр, км/ч, грамм, вольт, ватт, и др.), условных единицах измерения (балл, рубль, FLOPS, процент избирателей и др.), а также быть безразмерным (вероятность наступления ожидаемого события, и др.). В виде технических требований показатели входят в состав технического задания на разрабатываемую продукцию и технических условий.

Номенклатура показателей формируется на этапе проектирования продукции, так как здесь они закладываются в конструкцию. Далее, на этапе производства эти показатели находят своё воплощение. А на этапе эксплуатации показатели становятся индивидуальной характеристикой продукции, выделяют её из других видов продукции, составляют её потребительские свойства и, следовательно, делают привлекательной и конкурентоспособной.

Стремление учесть как можно больше показателей в желании максимально полно охарактеризовать продукцию делает задачу проектирования практически нерешаемой. Важно выделять главные показатели, отражающие наиболее существенные потребительские свойства объекта. Также следует иметь в виду, что для определённых условий производства и эксплуатации существуют обязательные к учёту показатели. В основном это касается безопасности, когда минимально приемлемый уровень требований устанавливают нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров. Кроме того, если продукция предназначается для реализации отдельным гражданам или каким-то образом может быть им продана, то она должна удовлетворять требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

К показателям предъявляются следующие требования:

- связь с качеством при условии  постоянства остальных показателей;

- простота определения, измерения  и контроля;

- наглядность отображения свойств  объекта или процесса;

- соответствие рассматриваемым  свойствам;

- хорошая чувствительность к изменению этих свойств;

- устойчивость к случайным помехам.

Показатели разделяются по месту в жизненном цикле на: прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные.

Для наглядности и удобства все показатели обычно делят на две группы, условно называемые «цена» и «качество». Первая группа объединяет экономические требования, вторая - технические. С другой стороны, при решении практических задач это облегчает использование методов оптимизации и выбор целевой функции.

Технические показатели делятся на:

- показатели назначения. Характеризуют способность продукции эффективно выполнять свою функцию. Их можно разделить на следующие группы: требования производительности. Включают показатели необходимой мощности, грузоподъемности, развиваемой скорости и другие, которые характеризуют выполняемую функцию; требования эффективности. Характеризуют степень эффективности использования изделия по назначению, например, показатели энергетические (КПД, потери), кинематические (точность перемещения), силовые (стабильность нагрузки) и т. п.; конструктивные требования. Характеризуют достоинства выбранной конструкции, например, масса и габариты; показатели надёжности. Состоят из сочетаний следующих свойств: безотказности; долговечности; ремонтопригодности; сохраняемости;

- показатели эргономичности. Характеризуют  социальные свойства продукции  как части человеко-машинной системы: сохранение здоровья людей посредством  повышенного удобства эксплуатации (соответствие антропометрическим, социально-психологическим, психологическим, психолого-физиологическим и гигиеническим показателям), всестороннее развитие человеческой личности;

- показатели безопасности. Характеризуют  исключение возможных несчастных  случаев при нормальной и неквалифицированной  работе, при случайных действиях человека и воздействии внешней среды, в аварийных и экстремальных ситуациях, а также в процессе изготовлении изделия (на обычном и, особенно, опасном производстве). Виды безопасности: химическая, радиационная, механическая, электрическая, магнитная, электромагнитная, термическая, санитарно-гигиеническая, противопожарная;

- показатели экологичности. Характеризуют  приспособленность изделия к  сосуществованию с окружающей  природой и средой обитания  живых организмов, к обмену с  ними энергией (например, отдача в окружающее пространство тепла), веществом (например, засорение среды продуктами износа, утечками смазочных масел) и сигналами (например, издавание свиста, шума);

- показатели эстетичности. Характеризуют  проявление прекрасного в образах  изделия: информационная выразительность, рациональность формы, совершенство исполнения, стабильность товарного вида, целостность вида;

- показатели утилизации. Характеризуют  способы ликвидации изделия по  завершении его эксплуатации  во время демонтажа и собственно утилизации;

- проектно-технологические показатели. Характеризуют качество

технических решений. Показатели: уровни стандартизации, унификации, технологичности. Характеризуют возможность выпуска изделия (изготовления и сборки с заданным уровнем качества) с наименьшими производственными затратами и в кратчайшие сроки;

- показатели транспортабельности. Характеризуют свойство изделия  с минимальными затратами перемещать  его в пространстве (внутри производственных  цехов, от производителя к продавцу, к потребителю), например, средняя продолжительность разгрузки партии, максимально возможное использование емкости транспортного средства;

- показатели сохраняемости. Характеризуют  способность изделия не зависеть (быть защищенной) от неблагоприятных  воздействий внешней среды (климатических, случайных или преднамеренных);

- патентно-правовые показатели. Характеризуют  патентную чистоту (степень использования  технических решений, не подпадающих  под действие патентов РФ и  стран предполагаемого экспорта) и патентную защиту продукции (степень защиты патентами РФ и стран предполагаемого экспорта).

Экономические показатели - прибыль производителя и продавца; себестоимость продукции, включающая затраты производителя, связанные с её выпуском, реализацией, последующим обслуживанием; цена продукции (различается на оптовую и розничную);

Эксплуатационные расходы потребителя продукции. В общем случае складываются из следующих статей: стоимость потребляемой энергии, количество и эффективность её использования (например, КПД продукции); стоимость расходуемых материалов (например, смазка, элементы питания), запасных деталей и инструмента; стоимость обслуживания: плата за обучение правилам эксплуатации изделия, обслуживающему персоналу, охране и т. п.; стоимость ремонта и утилизации: оплата специалистов-ремонтников и гарантийных мастерских, демонтажа изделия и его вывоз на свалку или перерабатывающий завод; различные отчисления: страховые, оплата налогов, плата за вредные выбросы и другие.

По применению для оценки: базовые (абсолютные), имеющие физический смысл. Например, показатель мощности характеризуется мощностью;Относительные, например, рентабельность.

По количеству характеризуемых свойств: единичные показатели, когда качество является функцией одного параметра. Например, показатель мощности; комплексные (в т. ч. относительные) показатели, объединяющие ряд свойств, каждое из которых описывается своим параметром. Позволяют получить новые характеристики. Например, показатель удельной мощности, равный отношению мощности системы к её массе. Такой показатель формально являетсяцелевой функцией и позволяет сократить число первоначально рассматриваемых показателей (максимум мощности и минимум массы); интегральныепоказатели, объединяющие ряд комплексных.

По возможности оценки делятся на: формализованные показатели. Имеют количественную оценку, выраженную неким численным значением; неформализованные показатели. Имеют качественную оценку субъективного характера (например, максимум удобства, красоты). С целью повышения степени объективности таких показателей и возможности получения численной оценки широко применяют экспертные оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.ГОСТ Р 50208-92. Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия. - М.: Изд-во стандартов, 1992.

2.Мир вина: Энциклопедия. / Иванов Ю.Г. - Смоленск: Русич, 1998.

3.Панов А. Книга о вине. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

4. Драмшева, С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров [Текст]/ С.Т.Драмшева- М.: Экономика, 1996. - 143с

5. Чепурной, И.Н., Идентификация и фальсификация продовольственных товаров [Текст]/ И.Н.Чепурной- М.: Дашков и К, 2002

6. Шевченко, В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров [Текст]: Учебник/ В.В.Шевченко- М., Инфра-М, 2001.-547с .

7.  Долгов В.А., Лавина С.А. Методические аспекты оценки качества и безопасности пищевой продукции и продовольственного сырья. - Москва, 2003

8. Донченко Л.B., Надыкта В.Д. Безопасность пищевой продукции. - М.: Пищепромиздат, 2001.

9. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01 (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы). - М.: ИНФРА - М, 2002.

 


 



Информация о работе Идентификация и фальсификация вин