Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 02:25, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является осуществление экономического анализа издержек обращения, выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия на основе их дальнейшей оптимизации.
Введение
1.Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли
1.1 Экономическая сущность издержек обращения организации…..5
1.2 Виды издержек обращения и их классификация…………………….11
1.3 Управление издержками обращения………………………………………..15
2. Анализ издержек обращения ООО "Меридиан"
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО "Меридиан»……………………………………………………………………..20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "Меридиан"…………25
Заключение ……………………………………………………………………………………..33
Список используемой литературы
На предприятиях
торговли при определении прогноза
затрат целесообразно использовать
несколько методов расчета
Повышение качественных
характеристик возможно на основе изучения
вопросов теории и практики бухгалтерского
учета и экономического анализа
с позиций международных
По содержанию процесса управления выделяют:
Исследование
современных систем управления издержками
в странах с традиционной рыночной
экономикой раскрывает возможности
их адаптации к условиям управления
хозяйственной деятельностью и,
в частности, издержками обращения
предприятий розничной торговли
в системе потребительской
Любое предприятие, действующее в условиях постоянно меняющейся рыночной среды, должно быть уверено, что его позиции на конкретном рынке достаточно прочные. Это относится и к предприятиям торговли потребительской кооперации, где необходим всесторонний учет.
Учет факторов позволяет определить возможные изменения, наметить пути экономии и разрабатывать более обоснованные планы издержек обращения, что позволяет более эффективно управлять издержками обращения торгового предприятия.
Одним из принципов разработки плана издержек обращения является оптимизация издержек обращения. Наибольший эффект в экономии издержек обращения дают мероприятия с учетом видов резервов: связанных с совершенствованием управления торговым предприятием; с совершенствованием управления торгово-технологическими процессами на предприятии; связанных с совершенствованием управлением товарооборотом на предприятии; связанных с совершенствованием управления использованием материально-технической базы предприятия; связанных с совершенствованием управления использованием материально-технической базы предприятия.
2. Анализ издержек обращения ООО "Меридиан"
2.1
Организационно-экономическая
ООО "Меридиан»
ООО "Меридиан" находится по адресу: 194100 г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д.37, 2 этаж
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
Вид деятельности: производство, торговля.
ООО "Меридиан" является юридическим лицом, действующим в соответствии с Уставом и Учредительным договором, а также соответствующими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности, зарегистрированным 28 августа 2008 года, в соответствии с действующим на территории РФ законодательством.
В ООО "Меридиан" три учредителя, которые могут принимать участие в управлении предприятием, поскольку цель партнерского предприятия - получать максимальную прибыль за счет четкой структуры управления предприятием. Высшим органом управления ООО "Меридиан" является общее собрание учредителей.
Реорганизация или ликвидация общества может осуществляться по решению общего собрания общества. Прекращение деятельности общества происходит путем его ликвидации.
ООО "Меридиан" комплексное предприятие с количеством постоянно работающих - 12 человек, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке России, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
ООО "Меридиан" состоит из структурных подразделений:
Магазин-выставка работает ежедневно, с 10.00 до 21.00, без выходных и перерыва на обед.
Предприятия
которые могли составить
Основными видами деятельности ООО "Меридиан" являются:
ООО "Меридиан" располагает промышленными зданиями и сооружениями, складскими помещениями, оборудованием, производственные запасы составляют сырье, готовая продукция.
ООО "Меридиан" является предприятием, которое осуществляет производственно-хозяйственную деятельность силами своего коллектива, осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, законов, указов президента, постановлений и распоряжений Правительства РФ.
Предприятие самостоятельно устанавливает систему ведения хозяйства, утверждает нормы расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, самостоятельно устанавливает систему оплаты труда рабочих.
Предприятие
самостоятельно разрабатывает структуру
и штаты. Директор предприятия утверждает
и изменяет оклады специалистов в
пределах фонда заработной платы. Трудовые
отношения в обществе регулируются
законодательством РФ о труде
и Уставом общества. Формы, системы
и размер оплаты труда работников
общества, а также другие виды их
доходов устанавливаются в
Руководство
текущей деятельностью
Основными задачами ООО "Меридиан" являются:
Целью предприятия является повышение прибыли и снижение издержек производства.
Потребителями продукции являются местное население города и пригородных населенных пунктов, а также предприятия и организации города и за пределами города.
Высокий и качественный уровень изготавливаемой продукции и проводимых работ является приоритетным и неотъемлемым направлением в деятельности предприятия.
Система управления торговой организацией:
"Организационная
структура - это целостная система,
специально разработанная
Рис.2.6 Организационная структура ООО "Меридиан"
Организационная структура управления ООО "Меридиан" строится по принципу подчинение вышестоящего органа нижестоящему, носит линейно-функциональный характер.
Более подробно технология управления представлена в матрице диагностики технологии управления (рис.2.7).
Рис 2.7. Матрица функций управления по уровням управления
Руководи- тели |
Функции управления | |||||||
Планирование |
Организация |
Мотивация |
Контроль | |||||
Директор |
Планирование на корпоративном уровне по всем сферам деятельно - сти организации, стратегическое планирование |
Организация всей работы фирмы, распределение прав, полномочий и ответственности, координирование работы функцио - нальных руково - дителей |
Достижение сбал-ансированного управления, макси-мизация прибыли, стимулирование работников, дос-тижение наиболь-ших результатов |
Контроль выполнения намеченных стратегических планов и их корек-тировка, контроль достижения целей фирмы | ||||
Гл. бухгалтер |
Расчет плановых показателей на будущий год по коммерческой дея-тельности орга-низации |
Организация ра - боты отдела,
ве-дение бухгалтер-ского |
Максимизация прибыли, подчинение предприятию |
Контроль состав-ления отчетности, правильности выполнения плана | ||||
Зам. директора по производ-ственной части |
Планирование ра- боты торгового зала, тактическое и оперативное управление, опре- деление необхо- димого персонала для торгового зала, графика его работы, нормы качества обслужи- вания, ланирова- ние необходимой для анализа ин- формации |
Организация и ко- ординирование ра- боты подчиненных |
Организация рабо-ты торгово-опера-тивного и вспомо-гательного персона-ла, организация за-купок товара, расп-ределение и конт-роль за остатками товаров |
Контроль вы- полнения работ подчиненными, контроль за ходом сбора информации, контроль в сотрудничестве с поставщиками и посредниками |
Организационная структура ООО "Меридиан" представляет собой упорядоченную совокупность элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Говоря о нашей организации надо отметить, что субъектом стратегического управления персоналом выступает вовлеченные по роду деятельности высший линейный и функциональные руководители, директор, главный бухгалтер, заместитель директора по производству которые управляют непосредственно подчиняющимся им персоналом и координируют их работу.
Подведя итоги можно отметить, что, в общем, в обществе наблюдается эффективная структура управления, приводящая к поставленным целям, реализации социальной миссии общества. Но существуют недостатки, которые притормаживают процесс развития. Связано это с тем, что производственная база предприятия находится за пределами города, в нескольких десятках километров. Однако при достижении поставленных целей общество сглаживает эти недостатки.
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "Меридиан"
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.
Анализ внешней
и внутренней среды считают обычно
исходным этапом стратегического управления,
так как он служит базой как
для определения миссии и целей
организации, так и для выработки
стратегии поведения в
Задача анализа
среды любой организации
Информация о работе Издержки обращения как основной показатель деятельности предприятий торговли