Издержки обращения торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию, торговому предприятию. Именно на этих уровнях создается нужная обществу продукция, оказываются необоротные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.
Обращение товаров требует общественных затрат, вызываемых их доставкой, хранением и реализацией. Эти затраты живого и общественного труда, необходимые для доведения товаров до потребителей, выраженные в денежной форме, называются издержками обращения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика издержек обращения………………………………...….…..5
2. Классификация и показатели издержек обращения…………………………...……8
3. Прогнозирование планирование издержек обращения по общему объему и по основным статьям……………………………………………………………………....14
4. Резервы снижения издержек обращения на предприятии………………………...19
Заключение………………………………………………………………………….…..23
Библиографический список……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 58.68 Кб (Скачать файл)
  • Уменьшения торговой надбавки, что способствует снижению цен на товары, повышению их конкурентоспособности, следовательно, росту оборота розничной торговли;
  • Увеличения прибыли, так как при неизменном размере торговой надбавки предприятие увеличивает часть доходов, формирующих прибыль.

Несоответствие ассортимента товаров спросу населения и выпуск товаров низкого качества вызывает потери товаров, повышенные издержки обращения по их хранению, транспортировке, по содержанию торговых помещений, нерациональное использование рабочего времени. При этом наличие неходовых товаров и товаров низкого качества вызывает замедление оборачиваемости, снижает эффективность использования основных и оборотных средств.

Затоваривание ведет к росту процентов за пользование заемными средствами, вызывает увеличение других расходов. Улучшение торгово-оперативной, коммерческой работы будет способствовать снижению издержек обращения.

Также направлением снижения издержек обращения и повышения эффективности осуществления торговой деятельности является развитие маркетинговой службы. Необходимость проведения маркетинговой работы, направленной на покупателя, для снижения уровня издержек обращения подтверждается практикой. В этой связи необходимо принимать меры по совершенствованию службы изучения спроса, расширить торговлю по предварительным заказам населению.

Для обеспечения конкурентоспособности необходимо систематически следить за конъюнктурой рынка, стремиться, наиболее полно удовлетворять покупательский спрос с целью расширения своей доли на рынке. При этом необходимо уделять внимание оценке деятельности конкурентов. Цена товара представляет собой совокупную величину затрат и прибыли, а конкурентоспособность торгового предприятия зависит от совокупности его расходов.

Снижению издержек обращения также поспособствует сокращение времени обращения товаров и улучшение товародвижения. В этих целях необходимо совершенствовать торговое обслуживание населения, наиболее полно использовать трудовые, материальные и финансовые ресурсы. На сокращение издержек обращения также может оказать улучшение транспортных связей, увеличение грузоподъемности и мощности подвижного состава, повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ на всех видах транспорта.

Для достижения режима экономии издержек обращения необходимо организовать работу во всех звеньях товародвижения. В этой связи необходимо разработать оптимальные схемы товародвижения для различных групп товаров, с учетом устранения нерациональных перевозок, лучшего использования транспорта и оптимального размещения товарных запасов.

Типичный подход при определении важнейших направлений снижения издержек – это экономия всех ресурсов, которые потребляются в процессе обращения.

Так как затраты на оплату труда в торговом предприятии занимают большую долю, то необходимо рациональное и эффективное использование трудовых ресурсов. Это можно обеспечить за счет:

  • Качественного подбора кадров, их подготовки и обучения;
  • Создания для эффективной работы условий, как технические (свет, тепло), так и организационно-психологические (своевременное обеспечение рабочих всем необходимым для работы, рациональный режим деятельности, поощрение стремления работников к творчеству и повышению квалификации, к профессиональному росту, предоставление самостоятельной деятельности).
  • Важным условием эффективности деятельности работников является создание такой структуры предприятия, которая учитывала бы требования рынка, возможности предприятия и в то же время не была бы консервативна.

Для повышения производительности труда необходимо совершенствовать систему материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда. Рост производительности труда в торговле уменьшает затраты труда, снижает расходы на оплату труда, хранению и транспортировке товаров. Совершенствование системы материального поощрения наряду с улучшением системы оплаты труда должно быть направлено на повышение экономической эффективности торговли, на устранение излишних расходов, не планируемых потерь от уплаченных штрафов за невыполнение договоров.

Важным фактором снижения издержек обращения является внедрение прогрессивных форм торговли, таких как самообслуживание, торговля по заказам покупателей, торговля по образцам и другие. Это наряду с улучшением режима работы торговых предприятий обеспечит дальнейшее повышение уровня обслуживания населения.

Основные направления снижения расходов необходимо изыскивать в совершенствовании торгово-технологического процесса и повышении эффективности использования всех видов ресурсов, развитии маркетинговой службы.

Режим экономии торгового предприятия предполагает снижение потерь товаров в процессе их доставки, хранения и реализации, рациональное использование транспортных средств, ликвидацию потерь рабочего времени и потерь по таре, ускорение оборачиваемости оборотного капитала и т.д.

Важным резервом снижения потерь товаров является увеличение объема их расфасовки в промышленности, применение упаковочных материалов более высокого качества. Это позволит продуктам пройти без потерь весь цикл товародвижения и увеличить их срок хранения.

Для устранения потерь необходимо:

  • Улучшить условия складирования и хранения товаров;
  • Не допускать образования сверхнормативных запасов товаров;
  • Усилить контроль над сохранностью товаров.

Важным резервом экономии издержек обращения является ускорение оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы, что позволит увеличить долю собственных средств в оплате товаров. Также резервом экономии является бережное отношение с тарой. Правильная организация тарного хозяйства даст возможность ликвидировать потери и получить доходы от операций с тарой. Не менее важным резервом экономии издержек является сокращение и полное устранение не планируемых потерь: штрафов, пеней, неустоек, убытков от списания дебиторской задолженности. Для этого необходимо обеспечить четкую организацию учета и контроля над выполнением договорных обязательств.

На каждом предприятии успех борьбы за строгое соблюдение режима экономии зависит от творческой инициативы и многообразия форм хозяйствования. Важное место в этом деле отводится работникам экономического отдела. Их усилия должны быть направлены на работу предприятия по методу полного хозяйственного ведения, что будет служить стимулом для соблюдения режима экономии каждым работником на своем рабочем месте.

 

Заключение

Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на реализуемую продукцию. Поскольку издержки обращения это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу.

Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации товаров, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового транспорта, а также расходы на рекламу.

Задачи анализа издержек обращения состоят в том, чтобы дать общую оценку выполнения плана издержек обращения, как в целом, так и в разрезе статей, установить факторы и размеры их влияния на уровень издержек обращения и разработать мероприятия по мобилизации выявленных резервов в ходе анализа.

Анализ издержек обращения проводится по данным статистической и бухгалтерской отчетности, материалам текущего учета, первичным документам, внеучетным источникам информации и личным наблюдениям.

Оптимизация издержек обращения всегда являлось важнейшим вопросом в экономике. Решению этой задачи в частности способствует хорошо налаженный учет издержек обращения, их контроль и анализ.

 

В целом бухгалтерский учет дает информацию о состоянии издержек обращения. Однако имеются пути для повышения его эффективности:

  • Полная автоматизация всего учетного процесса издержек обращения;
  • Первостепенное значение имеет своевременно и надлежащим образом оформленная первичная документация;
  • При планировании издержек обращения должны быть обеспечены единство и сопоставимость показателей издержек в плане, учете и отчетности.

К основным резервам экономии издержек обращения следует отнести:

  • Рост оборота розничной торговли, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;
  • Эффективное использование материально-технической базы торговли;
  • Внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания;
  • Повышение производительности труда;
  • Своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест;
  • Сокращение простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ;
  • Сокращение и ликвидация потерь продукции и потерь по таре;
  • Ускорение оборачиваемости товаров;
  • Усиление контроля над расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;
  • Повышение ответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечение ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров;
  • Совершенствование системы материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда;
  • нормирование издержек с учетом нетоварной издержкоемкости и др.

Реализация предложений по совершенствованию учета и по мобилизации резервов снижения издержек обращения, выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль над издержками обращения и привести их к оптимальному уровню.

 

 

Библиографический список

  1. Баскакова О.В. «Экономика организаций (предприятий)»: Учебное пособие – Москва, 2007 г.;.
  2. Донцов Л.В. «Совершенствование анализа издержек обращения» – Ми.: Выш. шк., 1991 г.;
  3. Петров В. «Издержки обращения на остаток товаров» – «Торговля», 1992 г., №4–6.;
  4. Раицкий К.А. «Экономика предприятия»: Учебник – Москва 2002; Сергеев И.В. «Экономика предприятия»: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002;
  5. Фридман А.М. «Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества»:Учебник, Москва, 2008;
  6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник/ Л.И. Кравченко. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2003. - 526 с.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 567 с. (Серия «Высшее образование»).
  8. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для высш. учеб. заведений / Г.В. Савицкая. - 3-е изд., испр. - М.: Инфра-М, 2007.
  9. Терещенко Н.Н. Практикум по анализу и планированию расходов торгового предприятия: учебное пособие/Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова; Красноярск. гос. торг. ин-т. - Красноярск, 2007. - 144 с.
  10. Чаплина А.Н. Менеджмент в торговле: учеб. пособие/А.Н. Чаплина; Красноярск. гос. торг. ин-т. - Красноярск, 2009. - 400 с.
  11. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие: в 2 ч. / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя и др.; Краснояр. гос. торг-экон. ин-т. - Красноярск, 2009.
  12. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / под общ. ред.А.Н. Соломатина. - М.: Инфра-М, 2007. - 295 с.
  13. Экономический анализ: учебник для вузов/Л.Т. Гиляровская, Г.В. Корнякова, Н.С. Пласкова и др.; под ред.Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 527 с.

 

 

 


Информация о работе Издержки обращения торговых предприятий