Изучение ассортимента и потребительских свойств средств для коррекции зрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 04:18, курсовая работа

Краткое описание

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в мире насчитывается 314 млн. человек, имеющих различные нарушения зрения из-за глазных заболеваний или некорригированной аметропии. Из них 45 млн. человек являются практически слепыми, причем 90% таких людей проживают в развивающихся странах с низким уровнем доходов населения. К основным причинам слепоты относятся катаракта (39%), некорригированные ошибки рефракции (18%), глаукома (10%), возрастная макулярная дегенерация (ВМД) (7%), непрозрачность роговицы (4%), диабетическая ретинопатия (4%), трахома (3%), глазные болезни у детей (3%), онхоцеркоз (0,7%).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Литературный обзор
1.1 История развития средств для коррекции зрения……………………….....5
1.2 Классификация и ассортимент средств для коррекции зрения…………...6
1.3 Потребительские свойства и требования к качеству средств для коррекции зрения……………………………………………………………….13
Глава 2. Практическая часть
2.1 Цели, задачи и методы исследований…………………………………......20
2.2 Ассортимент контактных линз, реализуемых в салоне оптики «Оптика Сэсэг» города Улан-Удэ………………………………………………………..22
2.3 Ассортимент контактных линз, реализуемых в салоне оптики «Vidi оптика» города Улан-Удэ………………………………………………………24
2.4 Анализ структуры и рациональности ассортимента……………………..27
Вывод…….……………………………………………………………………...30
Список использованной литературы…………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по непродам.doc

— 391.00 Кб (Скачать файл)

 

2.4 Анализ структуры  и рациональности ассортимента

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и  роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента.

Ассортимент товара –  это подбор товаров разных видов  и разновидностей, предназначенный, прежде всего, для удовлетворения потребностей потребителей.

От правильно сформированного  ассортимента зависит успешная работа предприятия.

При расчете показателей  структуры ассортимента в качестве основного объекта исследования был взят салон оптики «Оптика Сэсэг».

Для того чтобы обеспечить постоянное наличие в продаже контактных линз для коррекции зрения, необходимо, чтобы оптики снабжались ими из стабильных источников и желательно в централизованном порядке. В cалон оптики «Оптика Сэсэг» товар поступает из шести источников (табл. 9).

Таблица 9 – Поставщики контактных линз в салон оптики «Оптика  Сэсэг»

Поставщики

Количество видов

Удельный вес в ассортименте, %

«Ciba Vision»

6

40

«Johnson&Johnson»

3

20

«Ocular Sciences»

2

13

«Bausch&Lomb»

2

13

«Ofthalmix»

1

7

«Interojo»

1

7

Итого:

15

100


 

Исходя из данных табл. 9 видно, что основным поставщиком контактных линз в салон оптики «Оптика Сэсэг» является компания «Ciba Vision» это связано с тем, что продукция данной компании занимает первое место по объему реализаций.        

Структура ассортимента по видам представлена в табл. 10.

Таблица 10 - Структура ассортимента салона оптики «Оптика Сэсэг» в натуральном и денежном выражении

Вид

Товара

Количество

Наименований

Средняя

цена товара,

руб.

Относительные показатели структуры  ассортимента (%) в выражении

Натуральном

Денежном

Обычные линзы с диоптриями

9

1407,7

60

47,76

Цветные линзы с диоптриями

6

1539,7

40

52,24

Итого:

15

2947,4

100

100


 

Анализ структуры ассортимента по видам показал, что в натуральном  выражении обычные линзы с диоптриями превышают показатели цветных линз с диоптриями  (60 против 40%), тогда как в денежном отношении большой разницы не замечается (47,76 и 52,24% соответственно).

Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Важно правильно и  рационально сформировать ассортимент, чтобы он был:

1) в меру широким,  чтобы потребителю было из  чего выбрать, с другой стороны,  чтобы огромное многообразие  товаров не затрудняло выбор нужного товара;

2) полным, чтобы вероятность  удовлетворения спроса со стороны  различных потребителей была  высока;

3) новым, что связано  с изменением вкусов потребителей;

4) устойчивым, что представляет  определенные гарантии реализации части ассортимента, пользующейся устойчивым спросом, а для потребителя удовлетворение спроса на данный товар.

От рациональности  зависит конкурентоспособность  торгового предприятия и насколько  большой будет прибыль магазина. Основные показатели ассортимента представлены в таблице 11.

Таблица 11 – Основные показатели ассортимента контактных линз

Наименование показателя

Наименование канала распространения

Оптика «Сэсэг»

Vidi Оптика

К широты

35,9%

48,7%

К  полноты

72,25%

91,7%

К устойчивости

57,1%

68,4%

К новизны

42,8%

31,6%

К рациональности

12,4%

14,03%


 

Сравнительный анализ представленных данных свидетельствует, что наиболее насыщен ассортимент линз в оптике «Vidi Оптика» (Кш =48,7%) по сравнению с оптикой « Оптика Сэсэг» (Кш = 35,9%). 

Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирмы. 

Чем больше полнота  ассортимента, тем выше вероятность  того, что потребительский спрос  на товары определенной группы будет  удовлетворен. В данном случае полнота ассортимента высока. Увеличение полноты ассортимента требует от работников торговли знания общности и различий потребительских свойств товаров разных видов, разновидностей и наименований, чтобы информировать о них потребителей.

Ассортимент обладает высоким коэффициентом устойчивости у обоих распространителей. Это, возможно, является результатом постоянного пополнения товарных запасов, либо, наоборот, из-за отсутствия или недостаточности спроса на контактные линзы (несоответствия товарных запасов возможностям реализации товаров).

Новизна необходима для насыщенности рынка новыми товарами, низкий коэффициент новизны может неблагоприятно сказываться на продаже товаров, возможна залеживаемость их на прилавках, ассортимент должен пополняться и обновляться в разумном количестве для наилучшей продажи.

 

Вывод

Полученный  коэффициент рациональности показал, что ассортимент линз у обоих  распространителей не оптимален, не способен максимально удовлетворить  потребности потребителей. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Нестерюк Л.И. Интернет для врача-офтальмолога: история, современное состояние и перспективы // Русский офтальмологический журнал.- №1, 2000.- С. 42-44.

2. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2012 году. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2012. – 104 с.

Дашков Л.П. «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», М.: «Маркетинг», 2001г.

3. Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров» М.:  «Норма», 2002г.

4.Cтатья «Расширение области применения контактных линз», опубликованная в журнале «Веко» (№8 (163), 2012 год)

5. Волошко Н.И. Ляшко А.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. -М.:Дашков и К, 2008.

6.Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51193-2009 
"Оптика офтальмологическая. Очки корригирующие. Общие технические условия" 
7. ГОСТ Р 51193-98 «Очки корригирующие. Общие технические условия»

8. ru.wikipedia.org

9. www.znaytovar.ru

10. www.opticaseseg.ru

11. www.vidioptica.ru

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Приложение А –  Расчеты рациональности ассортимента салона оптики «Оптика Сэсэг»

 

 

    (обычные линзы с диоптриями)

 

  (цветные линзы  с диоптриями)

 

    

 

 

 

 

Приложение Б –  Расчеты рациональности ассортимента салона оптики

«Vidi оптика»

 

  (обычные линзы  с диоптриями)

 

 

(цветные линзы  с диоптриями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Изучение ассортимента и потребительских свойств средств для коррекции зрения