Изучение ассортимента парфюмерных товаров реализуемых магазином «Палата» (г. Ленинск-Кузнецкий)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.

В большом разнообразии парфюмерных товаров легко можно запутаться, существует возможность нарваться на подделку или имитацию качественных или элитных духов.

Именно поэтому свою курсовую работу я хочу посвятить ассортименту и экспертизе качества парфюмерной воды.

Содержание

Введение
1 Образ литературы
Конъюнктура рынка парфюмерных товаров
Факторы, формирующие ассортимент и качество, направления перспективного развития ассортимента парфюмерных товаров
Классификация парфюмерных товаров
Требования к качеству, идентификация и сертификация парфюмерных товаров
Заключение по образу литературы. Цель и задачи исследования
Экспериментальная часть
Объект и методы исследования
Изучение структуры ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых ООО «Компания Холидей»
Товароведная оценка парфюмерных товаров в ООО «Компания Холидей»
Заключение
Список использованных источников литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 23.93 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение

Среднего профессионального  образования

«Ленинск-Кузнецкий технологический  техникум»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: Изучение ассортимента парфюмерных товаров реализуемых магазином «Палата» (г. Ленинск-Кузнецкий)

 

 

 

 

 

Студента гр. ТЭ 1-12

                        Степанова К.О.

                         Руководитель:

                          ________________________

(оценка)

                «__»______________2013г.

 

 

 

 

 

 

Ленинск-Кузнецкий 2013

Аннотация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1 Образ литературы

    1. Конъюнктура рынка парфюмерных товаров
    2. Факторы, формирующие ассортимент и качество, направления перспективного развития ассортимента парфюмерных товаров
    3. Классификация парфюмерных товаров
    4. Требования к качеству, идентификация и сертификация парфюмерных товаров

Заключение по образу литературы. Цель и задачи исследования

  1. Экспериментальная часть
    1. Объект и методы исследования
    2. Изучение структуры ассортимента парфюмерных товаров, реализуемых ООО «Компания Холидей»
    3. Товароведная оценка парфюмерных товаров в ООО «Компания Холидей»

Заключение

Список использованных источников литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В нашей жизни  нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок  или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.

 

Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.

 

Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте  без бриллиантов, но укутавшись... в  аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность  с помощью дорогих украшений  давно уже стало моветоном.

 

В большом разнообразии парфюмерных товаров легко можно  запутаться, существует возможность  нарваться на подделку или имитацию качественных или элитных духов.

 

Именно поэтому  свою курсовую работу я хочу посвятить  ассортименту и экспертизе качества парфюмерной воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Классификация  парфюмерных товаров

 

К парфюмерным  товарам  относятся следующие виды (наименования):

 

    • духи

 

    • туалетные  воды

 

    • одеколоны

 

    • парфюмерные  наборы

 

  ДУХИ подразделяют  по ряду признаков:

 

По  консистенции:

 

    • жидкие — спиртовые или водно-спиртовые растворы смесей душистых веществ;

 

    • порошкообразные  («саше»)— измельчённые пахнущие  растения или смесь душистых  веществ с наполнителями, которые  помещают в бумажные или текстильные  пакеты. Используют для ароматизации  белья.

 

По  характеру запаха духи подразделяют на:

 

    • цветочные—обладают  запахом какого-либо цветка—«Сирень»,  «Жасмин»,»Горная фиалка», др.

 

    • фантазийные  — сочетание нескольких запахов или обладают запахом, несуществующим в природе.

 

  По качеству духи  различают:

 

-по содержанию  композиции  духи делят на духи «Экстра»  и духи. При этом также учитывается  оригинальность, стойкость запаха, крепость спирта, внешнее оформление  и упаковку.

 

Духи «Экстра» занимают 17-18% общего объёма производства. К ним  относят духи, содержащие не менее 15%парфюмерной  композиции. Стойкость запаха не менее 60 часов, крепость спирта не менее 80%, их выполняют в красочных футлярах и коробках. Концентрированные духи содержат от 20 до 50% парфюмерной  парфюмерной  композиции.

 

  Духи занимают  около  80-85% общего объёма производства. Содержат не менее 10% парфюмерной   композиции, стойкость запаха не  менее 50-ти часов, крепость  спирта не менее 85% . Их выполняют  в художественно оформленных  футлярах коробках и без них.

 

  По назначению духи  подразделяют на:

 

    • мужские

 

    • женские

 

Женские и мужские  духи отличаются по характеру и направлению  запаха (мужской--более терпкий, резкий, с древесными нотами, типа шипра),по оформлению( более строгое, простое—для мужчин),по цвету (чёрно-, серо-, синяя гамма для мужских духов.). Кроме того, в зависимости тот аромата парфюмерия рекомендуется женщинам разного возраста: тонкие цветочные ароматы подходят молодым девушкам; пряные, острые, с восточным направлением запахи —дамам за сорок.

 

 По месту производства  различают духи:

 

    • Московские

 

    • Рижские

 

    • Французские

 

    • Американские

 

По  способу нанесения:

 

    • без распыления

 

    • аэрозольное  распыление

 

    • механическое  распыление

 

  Туалетные духи (парфюмерные воды)— это более лёгкий вариант духов с достаточно продолжительным запахом. Характеризуются большим, чем у туалетных вод, содержанием душистой композиции.

 

  Одеколоны—водно-спиртовые растворы душистых веществ. В отличие от духов содержат меньше парфюмерной композиции и имеют невысокую стойкость запаха. Одеколоны, как правило, предназначены для мужчин и используются в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств. Градация по качеству аналогична духам. Одеколоны содержат не менее 4% душистых веществ, стойкость запаха не менее 30 часов (одеколоны группы «Экстра»), душистые вещества не менее 1,5%, стойкость запаха не менее 24 часов (обычного качества).

 

  В зависимости   от состава одеколоны делятся   на 2 группы:

 

    • цветочные—в  эту группу относятся и одеколоны  с фантазийными запахами;

 

    • гигиенические—применяют  для гигиенической обработки кожной поверхности и обладают  приятным, но не слишком устойчивым  запахом. Содержание спирта в них не должно превышать 60%, а содержание парфюмерной композиции—2%, причём в состав композиции  входят эфирные масла цитрусовых.

 

  Туалетные воды —отличаются от одеколонов тем, что содержат меньше душистых веществ(до 1,1%) и меньшей крепостью спирта (не менее50%). Применяют как гигиеническое, освежающее и ароматическое средство.

 

  Парфюмерные дезодоранты—водно-спиртовые растворы душистых веществ, а также антимикробных добавок, применяется в качестве гигиенических, антимикробных и ароматизирующих средств для тела. Также дезодоранты могут выпускаться в виде карандашей, дезодорирующего крема, др.

 

  Парфюмерные наборы — включают разные виды парфюмерной продукции с одним запахом и собранные в художественно оформленную коробку. Преимущество таких наборов в том, что при их применении запахи усиливаются и при этом сочетаются, а не создают сложную, часто негармоничную композицию, когда используются запахи различных направлений. Иногда парфюмерию объединяют в серию по другому признаку: серия туалетных вод Цветы России включают запахи различных популярных цветов: сирени, розы, фиалки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

К парфюмерным товарам  относятся духи, одеколоны, парфюмерные  наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы и одежду. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной  композиции), спирта и воды, разница  в пропорциях.

Одна парфюмерная формула  содержит, в среднем, порядка сотни  элементов как натуральных, так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.

Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого  сырья. Это и определяет разницу  между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции «масс-маркет», где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены. Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов. Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют разнообразные душистые вещества. Они делятся по происхождению на вещества растительного и животного происхождения, а также синтетические. Наиболее важной и ответственной операцией в производстве парфюмерных товаров является составление композиции, которая представляет собой смесь душистых веществ с ровным характерным цветочным или фантазийным запахом. Состав композиций-баз велик (60—80 и более наименований душистых веществ). В ассортимент парфюмерных товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.

Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с  требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и  рецептурам.

Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТ для каждой группы изделий.

Основными показателями, по которым проводится аттестация, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико-техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление.

Каждая партия парфюмерных  товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров.

Производители и поставщики парфюмерных товаров предлагают большой ассортимент выпускаемой  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к  качеству, идентификация и сертификация парфюмерных товаров

 

Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам.

Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре.

Содержание композиции для  каждого наименования парфюмерных  изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТ для каждой группы изделий.

Парфюмерные товары по внешнему виду должны быть однородны и прозрачны  без помутнения при температуре -5°С. При температуре ниже -5°C допускается  помутнение, которое должно исчезнуть при температуре -20°С.

Цвет и запах парфюмерных  товаров должен соответствовать  цвету и запаху контрольного образца. Стойкость запаха должна быть не менее  установленной для каждой группы духов и одеколонов.

Парфюмерные товары выпускаются  одним сортом. При аттестации по качеству парфюмерные товары оценивают по 30-балльной системе. Причем за запах дается высшая оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная часть

Объект и методы исследования

 

Розничные предприятия Компании Холидей находятся в 5 регионах: Новосибирская, Омская, Кемеровская, Томская область  и Алтайский край

Компания Холидей на сегодняшний  день является лидирующей розничной  сетью в Западной Сибири. Она объединяет более 300 супермаркетов под такими известными брендами, как “Холидей”, «Сибириада», «Кора», «Холди», «Палата».

 

Компания уже более 12 лет  работает в современном розничном  формате (формате самообслуживания).

В Омске Компания работает под тремя розничными брендами: “Планета Холидей” (20 супермаркетов), “Сибириада” (67 магазинов) и "Холди" (27 магазинов).

При этом в Омске Компания открыта уже 6 лет и успела занять ведущие позиции в розничной  торговле г. Омска.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Изучение ассортимента парфюмерных товаров реализуемых магазином «Палата» (г. Ленинск-Кузнецкий)