Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 22:43, курсовая работа
Маргарин - продукт, в состав которого входят сбалансированные компоненты жиров растительного и животного происхождения. Современные виды маргарина приближаются к оптимальной формуле сбалансированности жирных кислот, при этом они обогащены жирорастворимыми витаминами.
В зависимости от назначения и рецептуры выделяют следующие виды маргарина: столовые и бутербродные; для промышленной переработки и сети общественного питания; с вкусовыми добавками и без добавок. Более 70% производимой в России маргариновой продукции приходится на столовые маргарины. Далее следуют кулинарные жиры, в основном используемые для промышленной переработки, и бутербродные маргарины - их доли составляют соответственно 16 и 11%.
Введения
Глава 1. Изучение марочного ассортимента маргариновой продукции
Маргарин: понятие, классификация, ассортимент
Особенности химического состава и пищевой ценности
Факторы, формирующие качество маргарина
Оценка качества маргариновой продукции
Упаковка и хранение маргарина
Глава 2. Исследование ассортимента и качества маргарина, реализуемого в ЗАО «Брянский Центральный универмаг»
Анализ структуры ассортимента маргарина
Особенности формирования рынка маргарина в России
Исследование марочного ассортимента и качества маргарина, реализуемого в ЗАО «Брянский Центральный универмаг»
Анализ условий и сроков хранения
Заключение
Список литературы
1.4.Оценка качества маргариновой продукции
Оценку качества маргарина производят по органолептическим
показателям (вкус, запах, консистенция,
цвет) в соответствии с требованиями, приведенными
в таблице 3, а также требованиям нормативных
и технических документов на маргарины
конкретных наименований.
Таблица 3
Наименование показателя |
Марки маргарина | ||
MT,МТС, МТК |
ММ |
МЖК, МЖП | |
Вкус и запах |
Вкус и запах чистые, с привкусом и запахом введенных | ||
Консистенцияи внешний вид |
Консистенция пластичная, плотная, однородная; при введении пищевкусовых добавок допускается мажущаяся. Поверхность среза блестящая или слабоблестящая, сухая на вид; при введении пищевкусовых добавок допускается матовая |
Консистенция пластичная, мягкая, легкоплавкая, однородная; при введении пищевкусовых добавок допускается неоднородность. Поверхность среза блестящая или слабоблестящая, сухая на вид; при введении пищевкусовых добавок допускается матовая |
Консистенция однородная,жидкая |
Цвет |
От светло-желтого до желтого, однородный по всей массе или обусловленный введенными добавками, в соответствии с МД или ТД на маргарин конкретного наименования |
Из основных физико-химических
показателей нормируется массовая доля
жира, соли и влаги, температура плавления
жира, выделенного из маргарина; кислотность
маргарина; перекисное число. Кроме того,
нормируется массовая доля консервантов
и антиокислителей, с 1 января 2007 г. вводятся
нормы на содержание транс-изомеров жирных
кислот. По физико-химическим показателям
маргарины должны отвечать требованиям,
приведенным в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателя |
Норма для маргаринов | ||
твердых марок MT, МТК и МТС |
марки ММ |
жидких марок МЖКи мжп | |
Массовая доля жира, % |
39,0-84,0 |
39,0-82,0 |
60,0-95,0 |
Массовая доля влаги, %, не более |
61,0 |
61,0 |
40,0 |
Температура плавления жира, выделенного из маргарина, ?С |
27-38 для МТ и МТК; |
25-36 |
17-38 |
Массовая доля соли, % |
0-0,5 |
0-0,5 |
0-0,5 |
Кислотность маргарина, ?К, не более |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Перекисное число в жире, выделенном из маргарина,
ммоль активного кислорода/кг, не более: при выпуске с предприятия |
|
|
|
Массовая доля консервантов, мг/кг, не более: |
|
|
|
Массовая доля антиокислителей, мг/кг, в пересчете на жир продукта, не
более: |
|
|
|
Массовая доля транс-изомеров оле- иновой кислоты в жире, выделенном |
Не определяется |
8 |
Не определяется |
рН водной или водно-молочной фазы |
4,2-5,5 |
4,2-5,5 |
4,2-5,5 |
Массовая доля твердых триглицери- дов в жире, выделенном из маргарина, |
17-28 для МТ и МТК; |
7-15 |
— |
|
1.4. Упаковка и хранения маргарина
Маргарин изготовляют фасованным и нефасованным. Бутербродный маргарин для розничной торговли — фасованным.Маргарин фасуют: в виде брусков, завернутых в пергамент, фольгу каптированную, массой нетто от 200 до 500 г; в стаканчики и коробки из полимерных материалов, массой нетто от 100 до 500 г.Фасованный маргарин упаковывают в ящики дощатые, фанерные, картонные, из гофрированного картона.-Нефасованный маргарин упаковывают в ящики из гофрированного картона, картонные для сливочного масла, дощатые и фанерные, деревянные бочки, бочки фанерно-штампованные, барабаны фанерные. Масса нетто маргарина во всех упаковочных единицах должна быть одинаковой: не более 22 кг — в дощатых, фанерных и картонных ящиках; не более 50 кг — в барабанах и бочках. Допускаемые отклонения массы нетто упаковочной единицы маргарина составляют (в %), не более: от 100 до 250 г включительно — ±1,5; свыше 250 до 10 000 г включительно — ±1,0; свыше 10 000 до 100 000 г включительно — ±0,5.Ящики, барабаны и бочки, в которые упаковывают нефасованный маргарин, должны быть выстланы пергаментом, подпергаментом или полимерной пленкой (поливинилхлоридной, полиэтилен-целлофановой, полиэтиленовой). Маргарин должен храниться в складских охлаждаемых помещениях или холодильниках при температуре воздуха от —20 до 15 °С при постоянной циркуляции воздуха. Не допускается хранение маргарина с продуктами, имеющими резкий специфический запах. Гарантийный срок хранения нефасованного маргарина при температуре от —20 до — 10°С составляет 90 сут, от —9 до 0 "С — 75 сут, от 0 до 4 °С — 60 сут, от 5 до 10 °С — 45 сут; фасованного в пергамент — 60, 45, 35, 20 сут соответственно; фасованного в кашированную фольгу — 75, 60, 45, 30 сут соответственно. Маргарин Домашний, Сливочный, Новый, Росинка хранят при температуре от —20 до 10 "С не более 90 сут. Наливной мягкий маргарин в стаканчиках или коробочках из ПВХ при температуре от 0 до 10 °С можно хранить не более 75 сут. Гарантийный срок хранения маргарина с консервантами увеличивается при температуре хранения от 5 до 15 °С на 10 дней.
Глава 2. Исследование ассортимента и качества маргарина, реализуемого в ЗАО «Брянский Центральный универмаг»
2.1. Анализ структуры ассортимента маргарина
Структура ассортимента по видам маргариновой продукции
Наименование продукции
|
Кол-во |
Цена за 1 пачку руб. |
Стоимость ,руб. |
Структура в натуральном выражении, % |
Структура в денежном выражении, % | ||
Маргарин солнечный |
3 |
26 |
78 |
4,6 |
78:1905=0,0005 0,05 | ||
Маргарин Дружба |
3 |
22 |
66 |
4,6 |
|||
Маргарин Рама |
5 |
33 |
165 |
7,8 |
|||
Маргарин Радуга |
4 |
31 |
124 |
||||
Маргарин Повареша |
6 |
27 |
162 |
||||
Маргарин Россиянка |
8 |
29 |
232 |
||||
Маргарин Хозяюшка |
2 |
18 |
36 |
||||
Маргарин Пампушка |
9 |
34 |
306 |
||||
Маргарин Золотая капля |
10 |
26 |
260 |
||||
Маргарин Сливочный |
9 |
39 |
351 |
||||
Маргарин Столовый |
5 |
25 |
125 |
||||
Итого: |
64 |
1905 |
Итак, как видно из таблицы 4 основную часть представленного ассортимента занимают маргариновые изделия - %, что является подтверждением их повышенного ассортимента.
Для этого использую формулу расчета коэффициента широты:
Кш = ×100%
Кш=×100=110%
Так как данный показатель достаточно высок, значит и
Используя формулу расчета коэффициента полноты ассортимента можно определить значение показателя полноты ассортимента, так как повышенная полнота ассортимента является одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.
Kп= ×100%
Kп=×100=100%
Применив формулу расчета, было установлено, что полнота ассортимента мясных консервов определяет насыщенность в данном торговом предприятии, и что потребительский спрос на данный товар удовлетворен.
Информация о работе Изучение марочного ассортимента маргариновой продукции: маргарин