Инновационные технологии в упаковке косметической продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:32, контрольная работа

Краткое описание

К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло. В начале XIX века парфюмерия стала предметом серьезного научного исследования. Увеличение количества маркированных духов повлияло на расширение печатной продукции, когда потребовались изысканные, яркие и запоминающиеся этикетки для украшения стандартных флаконов. В середине XIX века начала формироваться упаковка в ее современном виде. Часто флаконы продавали в деревянных коробочках, обитых шелком или бархатом и украшенных эмалью. Покупали эти коробочки уже обычные потребители.

Содержание

Введение………………………………………………………….2
1.Упаковка товара как важнейший элемент в разработке продукции………………………………………………………..4
1.1.Функции упаковки……………………………………….6
1.2.Требования к упаковке…………………………………..9
2.Обзор рынка упаковки...……………………………………...13
3.Новинки от ведущих производителей………………………21
4.Новые технологии в сфере экологичности упаковки, косметических средств…………………………………………31
Заключение……………………………………………………...35
Список используемых источников……………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Упаковочные материалы .doc

— 1.47 Мб (Скачать файл)

Albéa скрещивает упаковку  с массажером

Немецкий производитель  решил сделать упаковку для косметики не только красивой, но и в буквальном смысле полезной: теперь с ее помощью можно ухаживать за телом. Ellips Triball™ - овальная туба 50 мм в диаметре, объемом от 100 до 225 мл, оснащенная аппликатором с тремя металлическими (нерж. сталь) или пластиковыми (РР) роликами, которые обладают массирующим и охлаждающим эффектом, что позволяет косметическому средству быстро проникать и эффективно воздействовать на область применения.

Ellips Triball™ оборудована  системой включения-выключения, которая  позволяет открывать и прекращать подачу косметического средства, поворачивая аппликатор, чтобы обладатель этой упаковки мог массировать участки тела без косметического средства. Ellips Triball™ особенно подходит для упаковки антицеллюлитных, корректирующих фигуру средств, а также увлажняющих и расслабляющих гелей и лосьонов для тела.

Благодаря овальной форме  флакона на Ellips Triball™ возможно нанести  более заметный на полках магазинов  дизайн. Albéa предоставляет различные  варианты декорирования, включая Pixel Graphics™ - технологию печати по пластикам с очень высоким разрешением и фотореалистическим качеством изображения.

Немецкая фирма WIRUD GmbH, создатель элитного косметического бренда ВИРУИН представила в новом сезоне сразу четыре новых разработки для упаковки косметической продукции. Новинки в полной мере оправдывают фразу, что «мало произвести качественный продукт, его надо грамотно сохраняя донести до потребителя». Уникальная технологичная вакуумная туба для серии Golden Skin для загара на солнце и в солярии. Новая упаковка дает возможность распылять продукт под любым удобным углом, и так же гарантирует стопроцентную защиту от проникновения внутрь воздуха и света, что предотвращает окисление продукта. Упаковка с системой “open-close” в серии Luxury Care. Новая система упрощает применение продукции и защищает от попадания внутрь воды. Она вобрала в себя все последние технологии и является абсолютно экологически чистой и безвредной. Уникальная система «Airless system» для серии Extrait de Caviar. Теперь выталкивание косметического средства происходит за счет сжатия внутреннего мешка, и при этом воздух не возвращается обратно. Это увеличивает срок годности и сохраняет превосходное качество продукта, так как содержимое тубы не контактирует с воздухом. В системе нет металлических деталей, способных окисляться, а система дозирования работает при любом положении тубы. Двойная аэрозольная упаковка и прогрессивный дизайн разработаны для серии Silicia. Благодаря этому серия стала очень стильной и абсолютно безопасной для окружающей среды при использовании. Группа компаний WIRUD была основана в Германии, с целью обеспечить возросшие потребности фармацевтической индустрии в новых продуктах и инженерных решениях. WIRUD создает совершенные продукты - это философия и основное правило компании. Бескомпромиссный подход к производству от разработки до выпуска средств стал визитной карточкой компании. Используя инновационные технологии производства, WIRUD создает экологически чистую линию косметических средств ВИРУИН, способных удовлетворить самые взыскательные вкусы.

Немецкая компания WILDER AG представляет свое новшество - диспенсер  «нового поколения» с системой «престиж».

Воздухонепроницаемая  система «престиж» (выпускаемые  объемы – 50, 100 и 150 мл) дает возможность  наполнять флакон с максимальной защитой от проникновения внутрь воздуха и бактерий, тем самым создавая оптимальные условия для сохранности продукта в течение длительного времени. Кроме того, наличие системы Soft-Touch позволяет использовать  продукт с  легкостью и удобством.

Испанский производитель Weener Plastic Ibérica представляет флаконы  с новыми крышками с затвором, сделанным  из термопластика. Такая упаковка идеально подходит для гелей, шампуней, молочка  для тела, солнцезащитных средств, гелей  для волос и т.п. Преимущество такой крышки в том, что она позволяет дозировать расход продукта, благодаря затвору из термопластика. Упаковка проста и удобна в использовании: открыть крышку, перевернуть флакончик и надавить на него.

Производитель: Weener Plastic Ibérica, Испания.

 

На лицо все преимущества нового флакона с 2-мя выдувными карманами:

- флакон легко наполнять,  т.к. не требуется никаких специальных  машин и использования вакуумного  процесса;

- использовать его  можно в любой положении (даже  в перевернутом виде);

- поверхность флакона легко восстанавливается в процессе использования;

- полуцилиндрическая  форма 2-х карманов позволяет  вставлять их во флакон цилиндрической  формы с оптимальным использованием  объема.

Фирма LABLABO представляет несколько вариаций данной модели упаковки.

Первый вариант предусматривает, что оба диспенсера приводятся в  действие одной пусковой кнопкой  и оба продукта хранятся отдельно друг от друга только до момента  распределения.

Второй вариант предусматривает, что каждый насос снабжен своей  собственной пусковой кнопкой и оба продукта могут использоваться независимо друг от друга. Последний вариант очень удобен для предложения потребителям 2-х дополняющих друг друга продуктов, таких как жидкость для снятия макияжа и лосьон, которые могут распыляться при помощи спрея.

Производитель LABLABO, Франция.

Эта шикарная баночка  изготовлена из нескольких видов  пластика для придания упаковке лучших функциональных, эргономических и эстетических свойств. Оригинальный геометрический дизайн. Баночка состоит из 2 частей -внутренней и внешней баночек, имеет общую классическую крышку. Серия состоит из 4 видов внешних акриловых баночек - квадратной, круглой, вогнутой и выпуклой (акрил придает всей серии чистоту и прозрачность кристалла). Внутренняя баночка (емкостью 30 и 50 мл) изготовлена из HDPE для придания упаковке прекрасных барьерных качеств для хранения целого ряда косметических продуктов. Внутренняя баночка может быть изготовлена в различных цветах, с нанесением рисунка, с тиснением или этикеткой. Хранение внутренней баночки во внешней баночке сохраняет ее от ударов. Производитель: Consupaq, ЮАР.

Колпак для тубы с  множеством отверстий

Инновация итальянского производителя BRIVAPLAST – туба, в которую  предполагается паковать тушь, тени или  блеск для губ.  Представленная туба – несомненный прорыв в упаковке товаров декоративной косметики. Комбинация современного дизайна, легкости использования и совместимости с наиболее агрессивными средами делают данную тубу уникальной и наиболее подходящей для использования ее в косметике в будущем.

4.Новые технологии в сфере экологичности упаковки, косметических средств

Экологичность упаковки – способность при использовании  и утилизации не наносить существенного  вреда окружающей среде.

Абсолютно безопасных для  среды видов упаковки нет, т.к. при утилизации в атмосферу выделяются разнообразные вещества. При утилизации термическим путем деревянной, бумажной, тканевой и полимерной упаковки в окружающую среду выделяется углекислый газ, следствием чего является возникновение парникового эффекта и изменение климата.

Стеклянная и металлическая  упаковка может быть подвергнута  переплавке, в противном случае она  долгие годы загрязняет окружающую среду. Наиболее быстро разрушается бумажная и тканевая упаковка.

Экологичность упаковки повышается при многократном использовании (возвратная тара) или вторичной переработке (бумага и древесина). Вопрос о сохранении окружающей среды волнует мировое сообщество, на эту проблему обратили внимание практически во всех областях жизнедеятельности человека. Особый упор был сделан на загрязняющие окружающую среду пластиковые пакеты и разнообразные пластиковые упаковки, которые до сих пор используются при выпуске парфюмерии и ряда других косметических средств.

Стоит отметить, что профессиональная косметика большей частью переходит на экологические рельсы, то есть к ее упаковке предъявляются особые требования. Что же касается, экологичности компонентов, то о синтетических составляющих и речи быть не может. Особенно это относится к продукции компаний, входящих в состав коалиции Sustainable Packaging Solution.

Ставится  вопрос о переходе от пластиковых составляющих упаковки к биоразлагаемым аналогам. Это повлечет за собой увеличение затрат на ее производство, а, вместе с тем, увеличится себестоимость продукции. Но, по мнению специалистов этой сферы деятельности, это является на сегодняшний день, пожалуй, единственным выходом для стабилизации экологической ситуации в сфере производства косметических средств не только в отдельно взятом регионе, но и в мире в целом.

Наряду с вопросом об экологичности упаковки, производители занялись разработкой технологий, которые позволят более долгое время сохранять качества косметического продукта. На сегодняшний день такие технологии уже существуют и значительно отличаются от стандартных термоформовочных методов. Подобную технологию упаковки не только запатентовала, но уже и активно использует французская компания Rosas по производству косметических средств, среди которых и профессиональная косметика для лица.

Технология  предусматривает выполнение двух этапов: удаление кислорода из упаковки, а также стерилизацию косметики перед фасовкой. Специалисты фирмы утверждают, что подобный способ упаковки может более долгое время сохранять косметический продукт пригодным к употреблению. Экологический эффект от применения такой технологии на лицо, так как при этом экономится до пятидесяти процентов пластиковой пленки, что, в свою очередь, сократит объемы ее производства.

Бесспорно, пластиковую упаковку исключить  из употребления полностью нельзя. Но производители косметики все же стали на путь применения экологичной упаковки, которая позволит решить некоторые проблемы загрязнения окружающей среды в этой сфере деятельности.

Бум экологичного строительства, который  охватил европейское сообщество, только стал началом новых требований. О том, что в косметических компонентах не должно быть ничего синтетического, говорят многие приверженцы «зеленых технологий» и производители с ними согласны.

Косметические бренды, в числе которых Орифлэйм, выпускают множество новых линий косметики с настоящими растительными экстрактами, которые благотворно влияют на состояние кожи лица, рук и тела. Но дело идет постепенно к тому, что даже упаковка продукции будет изготавливаться согласно новым требованиям.

Этапы перехода на полностью экологическое производство неспешны, но тенденция, которая наметилась во всем мире, должна только увеличиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Успех предприятия зависит от его продукции. Своих целей могут добиться те из предприятий, которым удается постоянно и систематически обновлять и балансировать предложения с потребностями потребителей, используя при этом все новые и новые технологии в упаковке.

Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Производители ломают головы над тем, чем можно завлечь покупателя. Главный принцип в их работе – создание устойчивой связи “человек – товар”. Почему покупатель приобретает этот товар, и не желает покупать другой. У некоторых покупателей есть чувство юмора, другие совершенно серьезны.  Чем большее внимание производитель уделяет запоминающимся элементам, новинкам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке. При изобилии товара, обычных форм и дизайна не хватает, и специалисты по упаковке прибегают все новые и новые разработки. Важны два компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое запоминающееся название товара. В этой связи интересно, что новые товары популярных фирм быстрее пробивают себе дорогу.

Упаковка сама по себе – решающий носитель рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее  значение, так как внешний вид  является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому  необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей. А они концентрируются в дизайне.

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

    1. Ханлон, Дж.Ф. Упаковка и тара / Дж.Ф. Ханлон, Р.Дж. Келси, Х.Е. Форсинио; под ред. Дж.Ф. Ханлон. – СПб: Профессия, 2008. – 632 с.
    2. Шершнев, Е.С. и др. Тара и упаковка в современной экономике. - М., 1996.
    3. Рафел, М., Рафел, Н. “Как завоевать клиента”   Москва “Питер” 1996г
    4. Шипинский, В.Г., Упаковка и средства пакетирования: Учебное пособие-Мн.: УП «Технопринт», 2004.-416с.:ил.
    5. Шепелев, А.Ф., Печенежская, И.А., Туров А.С. Товарная экспертиза/ Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов н/Дону: «Феникс», 2000. - 512 с.
    6. ГОСТ Р 17527--200
    7. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://real-press.com/article.php.
    8. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.landwirt.ru/2009-12-12-16-07-50.

 


Информация о работе Инновационные технологии в упаковке косметической продукции