Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:38, контрольная работа
Цель работы - изучить характеристику ассортимента обуви торговых предприятий г. Новосибирска.
Задачи: представить общую характеристику обуви, разобрать исходное сырье, обозначить свойства обуви, рассмотреть ассортимент магазинов г. Новосибирска
1. Ассортимент и характеристика обуви
Обувь состоит из следующих частей
Рант - декоративная деталь обуви, прослойка между верхом обуви и подошвой, не несущая существенной функции.
Жесткий подносок - промежуточная деталь верха обуви в носочной её части, между верхом и подкладкой. Сохраняет форму носочной части, а также служит для защиты ног от внешних механических воздействий.
Исследование показало, что в магазине присутствует мужская обувь, в большинстве зимнего сезона (примерно50%), в основном это ботинки (примерно 30%) и обувь кроссовая (примерно 30%), клеевого и прошивного метода крепления, машинного способа производства.
Также в магазине представлены туфли осеннее-весеннего сезона, клеевого метода крепления, машинного способа производства, выполненные в различной цветовой гамме и изготовленные из различных материалов (натуральная кожа, искусственная кожа, текстильные материалы).
Таблица 4 - Характеристика ассортимента магазина обуви «Комоди»
№ |
Признак |
Вид |
|
1 |
по назначению |
бытовая (примерно 85%), спортивная (15%). |
|
2 |
по половозрастному признаку |
женская, девичья, школьная для девочек, малодетская, для ясельного возраста. |
|
3 |
по виду |
полуботинки, туфли, ботинки, полусапоги, сапоги, сапоги с удлиненными голенищами, сандалии, туфли комнатные, обувь кроссовая, чувяки, мокасины, опанки. |
|
4 |
по методам крепления |
прошивная, клеевая, горячей вулканизации, комбинированных методов. |
|
5 |
по фасонам и моделям |
повседневная и модельная. |
|
6 |
по способу производства |
машинный (95%) и ручной способ (5%). |
|
7 |
по характеру производства |
Обувь нарядная (модельная) и массовая (повседневная, рядовая) |
|
8 |
по сезону |
Обувь летняя (25%), зимняя (45%), осенне-весенняя (30%) |
|
9 |
по материалам: верха низа |
из кожи, из текстиля, из искусственных и синтетических материалов, с комбинированным верхом. термоэластичного эластомера, полиуретана и других материалов. |
|
10 |
по цвету |
Различают обувь белую, черную, цветную, яркую, светлую, серебристого и золотистого цветов, двухцветную др. |
|
11 |
по размеру |
от 17 до 43. (Самый ходовой размер 37) |
|
12 |
по высоте каблука |
на низком - до 25 мм (10%), среднем - до 45 мм (10%), высоком - до 60 мм (35%) и особо высоком - свыше 60 мм (45%). |
|
В магазине «Комоди» ул. Титова, 47, г. Новосибирск, исследование показало, что в преимуществе присутствует женская обувь (примерно 65%), зимнего сезона (примерно 45%), в основном это сапоги и сапоги с удлиненными голенищами, клеевого метода крепления, машинного способа производства на особо высоком каблуке (примерно 45%).
Также в магазине представлены полусапоги (примерно 20%), зимнего и осеннее-весеннего сезона, клеевого метода крепления, машинного способа производства, как на особо высоком каблуке, так и без каблука, выполненные в различной цветовой гамме и изготовленные из различных материалов (натуральная кожа, искусственная кожа, текстильные материалы).
Также в магазине представлены туфли и мокасины сеннее-весеннего сезона, клеевого метода крепления, машинного способа производства, как на особо высоком каблуке, так и без каблука, выполненные в различной цветовой гамме и изготовленные из различных материалов (натуральная кожа, искусственная кожа, текстильные материалы).
В этом магазине есть и детская
обувь, ее ассортимент менее разнообразен
в основном это туфли, сапоги и
кроссовая обувь клеевого метода
крепления, машинного способа
Выводы
Рынок предлагаемой обуви всегда отражает широкий диапазон требований, обеспечивающих многообразие вариантов выбора. Признаки классификации обуви, формирующей рынок, многообразны и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразию условий эксплуатации обуви. Установлено, что свойства обуви образуются комплексом ассортиментных признаков, в различных сочетаниях формирующих торговый ассортимент.
Ассортимент обуви имеет множество классификационных признаков, которые учитываются производителями и покупателями.
Мотивация покупок обуви может быть различной: желание иметь престижный товар, соответствовать моде и своему имиджу, сменить и разнообразить гардероб, настоятельная необходимость в пополнении гардероба из-за отсутствия нужной обуви, покупки в подарок другому человеку или себе к празднику и др. Обувь относится к товару, который не покупают спонтанно, не обдумав особенностей предстоящей покупки. Для нее почти исключен такой вид спроса, как импульсивный.
В ходе работы было проведено исследование на предмет ассортимента торговых предприятий города Новосибирска. Изучены основные материалы и потребительские свойства обуви. Исследование показало, что на обувном рынке г. Новосибирска в большинстве присутствует женская модельная обувь, клеевого метода крепления, с разнообразной отделкой и цветом, самый ходовой размер которой 37. Рекомендуется обратить внимание на ассортимент детской обуви (дошкольная, малодетская, для ясельного возраста) так как ассортимент их очень мал в сравнении с женской обувью.