История развития кожгалантерейных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 20:31, реферат

Краткое описание

История развития кожгалантерейных изделий так же многообразна, как и история развития костюма, так как возникли они почти одновременно и изменяются на протяжении многих веков.
Изделия кожгалантереи — сумки, пояса и перчатки — неотъемлемые детали ансамбля одежды. Как и многое в быту человека, эти изделия помимо чисто утилитарной выполняют также и эстетическую функцию, являясь дополнением к костюму. Они, как обувь, головные уборы и ювелирные изделия, являются подчиненными деталями, выбор которых зависит прежде всего от костюма.
Кожгалантерейные изделия известны человечеству давно.

Вложенные файлы: 1 файл

История развития кожгалантерейных изделий.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

 

Поскольку кожа рептилий и змей очень сложна в выделке и изготовление изделий из нее под силу только высококлассным мастерам, эти виды кож чаще всего имитируют. Для этого более дешевые кожи крупного рогатого скота подвергают тщательной выделке по традиционной схеме, а на конечной стадии обработки их прессуют, нанося характерную для редкого животного мерею, и, если это необходимо, лакируют. Получаемая имитация выглядит как натуральная, распознать которую достаточно трудно, кроме того, она более удобна в переработке, отличается износостойкостью, эластичностью, прочностью и стоит намного дешевле оригинальных.

 

Лаковые кожи с полиуретановым покрытием могут быть гладкими или нарезными, разных цветов, с перламутровым эффектом, эффектом «под серебро», «под золото». Их используют для сумок, поясов, мелкой кожаной галантереи.

 

Особые требования предъявляются к коже для перчаток, которую изготавливают из шкур коз, овец, конских передин, собак и свиней. Процессы обработки перед дублением интенсифицируются для повышения мягкости и тягучести кожи.

 

Кожи для перчаток с естественной лицевой поверхностью выпускают барабанного крашения с нанесением тонкого слоя покрывной краски на основе эмульсионных пленкообразователей. Нарядный внешний вид кож барабанного крашения достигается плюшеванием лицевой поверхности. Кожи для перчаток из шкур собак, ягнят, козлят получают не только хромовым, но и алюминиевым (лайка) и алюмохромовым дублением.

 

Исходя из условий носки изделий кожи для перчаток должны обладать высоким удлинением — не менее 45 % при напряжении 10 мПа, а также устойчивостью окраски к сухому и мокрому трению и морозостойкостью.

 

Лайковые кожи используют для изготовления перчаток и подкладки галантерейных изделий.

 

Мода последних лет предлагает использовать для изготовления сумок натуральный мех. Все Дома моды Европы предлагают модные сумки из меха коровы, пони, жеребенка. Эти меха могут быть стрижеными, иметь как однотонную окраску, так и расцветку под леопарда или фантазийную. Это достаточно дорогие материалы из-за особенности их выделки и отделки.

 

Поскольку для основного ассортимента кожгалантерейных изделий, кроме перчаток и поясов, гигиенические свойства несущественны, в производстве этих изделий широко используются искусственные и синтетические кожи, а также пленочные материалы.

 

Искусственные кожи экономичнее в производстве, обладают красивым внешним видом, достаточными эксплуатационными свойствами. Около 90 % кожгалантерейных изделий изготавливают из искусственных кож. Основная часть искусственных кож, (примерно 70 %) представлена винилискожами различных марок.

 

Одной из причин, обусловивших столь широкое применение для производства кожгалантерейных изделий винилискожи, является способность ее свариваться и подвергаться тиснению в поле ТВЧ. Искусственные кожи получают на тканевой основе. В галантерейном производстве используют следующие виды искусственных кож.

 

Винилискожа-Т галантерейная представляет собой хлопчатобумажную ткань (бязь, молескин) с монолитным тисненым покрытием. Ее используют для производства ученических портфелей, ранцев и чемоданов.

 

Винилискожа-Т галантерейная пористая и пористо-монолитная состоит из тонких хлопчатобумажных или вискозных тканей с пористым или пористо-монолитным покрытием, тиснением, печатным рисунком или лицевой отделкой. Применяют ее для дорожных и спортивных сумок.

 

 

Винилискожа-Т галантерейная лаковая имеет нанесенное на ткань многослойное блестящее или матовое покрытие с тиснением, печатью или отделкой. Применяют ее для ученических ранцев, чемоданов, поясов.

 

Винилискожа-Т «Мойдодыр» состоит из полушерстяной ткани и монолитного покрытия. Эта кожа используется для чемоданов, ранцев, хозяйственных и дорожных сумок.

 

Винилискожа-ТР галантерейная представляет собой трикотажное полотно с пористым или пористо-монолитным покрытием, которое может иметь полиуретановую отделку. Различные марки винилискожи-ТР галантерейной используют для изготовления сумок, портфелей, чемоданов, мелких галантерейных изделий, перчаток.

 

Отделочный слой ряда искусственных винилискож состоит из полиуретанов, что повышает сопротивление истиранию, улучшает внешний вид, увеличивает морозостойкость. К таким материалам относят винилуретанискожу-Т галантерейную, винилуретанискожу-ТР перчаточную и др.

 

Применяются также некоторые разновидности капровинилискожи с полиамидным покрытием для молодежных, спортивных, дорожных сумок.

 

В небольших количествах для чемоданов и поясных ремней используют синтетическую кожу традиционной структуры с гладкой, тисненой или ворсовой (под замшу) поверхностью.

 

В последнее время в производстве кожгалантерейных изделий применяют пленочные материалы. У них нет основы, они более легкие и дешевые, чем искусственные кожи. Выпускают пленочные материалы из поливинилхлорида, полиэтилена, полипропилена, полиамида, полистирола, полиэфира.

 

Наиболее приемлемы в производстве кожгалантерейных товаров полиамидные пленки, отличающиеся прозрачностью, прочностью, эластичностью.

 

Вспомогательные материалы. К вспомогательным материалам относятся подкладочные ткани, искусственный и натуральный меха, нитки, картоны, клеи, краски и полировочные материалы, а также фурнитура — замки, пряжки, кнопки, уголки и т.д. Они используются в качестве подкладки, прокладки, соединения и скрепления деталей, отделки изделий.

 

Для верха подкладки перчаток и сумок, подкладки ранцев, папок и других изделий используют текстильные материалы.

 

Для верха перчаток используют начесное полушерстяное трикотажное полотно, ткани из синтетических волокон; для верха сумок — хлопчатобумажные ткани: репс, шотландку, полудвунитку и др.; смешанные ткани: капровискозные, полиэфирно-вискозные, а также дублированные и прорезиненные; для нарядных сумок — парчу, бархат, вышитые шелковые полотна.

 

В качестве подкладочных тканей используют сатин, саржу, бязь, байку, ткани из синтетических нитей саржевого и атласного переплетений. Для перчаток в качестве подкладки применяют начесные трикотажные полотна, искусственный и натуральный мех, например мех кролика, козлика, ягнят мерлушечной группы.

 

В качестве материалов для соединения деталей наиболее часто используют нитки хлопчатобумажные № 10 — 50, полиамидные и полиэфирные № 34 в два, три, четыре и шесть сложений. Замена хлопчатобумажных ниток синтетическими увеличивает прочность шва в 1,5 — 2 раза. Особенно целесообразно применять синтетические нитки при соединении деталей из синтетических тканей и дублированных материалов на основе синтетических полотен. Использование синтетических ниток улучшает внешний вид кожгалантерейных изделий, увеличивает срок их эксплуатации.

 

Для соединения деталей используют клеи. К достоинствам клеевых соединений относятся повышение производительности труда, широкие возможности автоматизации этого процесса, простота оборудования и меньшая материалоемкость.

 

Виды применяемых клеев разнообразны и зависят от вида склеиваемых материалов. Клеями соединяют как основные детали, так и вспомогательные.

 

В кожгалантерейном производстве используются клеи на основе латексов бутадиен-стирольных каучуков и латекс на основе 1,4-цис-изопрена, по свойствам близкий к латексному клею из натурального каучука. Эти клеи обеспечивают высокое качество клеевого соединения и используются для соединения основных деталей и склеивания искусственных материалов с подкладкой, картоном и бумагой.

 

Для дублирования деталей из натуральных и искусственных кож бумагой, картоном, тканью используются клеи на основе поливинилацетата.

 

Используют в кожгалантерейном производстве также клеи-расплавы на основе низкомолекулярных полиамидов. Полиамидные клеевые порошки применяют и в качестве точечных покрытий на легких тканях, используемых в качестве подкладки и для дублирования деталей при изготовлении чемоданов, портфелей, папок, сумок, изделий мелкой кожгалантереи.

 

Для прокладок, каркасов и перегородок в сумках, портфелях и папках используют переплетный и коробочный картон, а для верха чемоданов — чемоданный картон. Толщина переплетного картона 1 — 2 мм, коробочного — менее 1 мм.

 

Чемоданный картон может иметь тисненую поверхность или поверхность с приклеенной галантерейной ПВХ-пленкой толщиной 0,35 мм. Этот картон применяют для изготовления перегородок и прокладок в чемоданах и папках.

 

Для прокладок в сумках, ранцах, портфелях, чемоданах используют бумагу различных сортов. Там, где внешний вид бумаги не играет существенной роли, так как бумага помещается между верхом и подкладкой, используют газетную, шпульную, обложечную и оберточную бумагу. Прокладку для чемоданов изготавливают из форзацной, шпульной и мраморной бумаги, обладающей большей жесткостью.

 

Выбор вида бумаги определяется необходимостью обеспечения требуемой жесткости, а в некоторых случаях — внешнего вида изделий. Показатели свойств бумаги на кожгалантерейных предприятиях обычно не контролируются. В качестве прокладочных материалов используют пенополиуретан (поролон) различной толщины.

 

Особое место в производстве кожгалантерейных изделий занимает фурнитура. Применение того или иного вида фурнитуры непосредственно связано с конструкцией изделий.

 

Фурнитура в кожгалантерее предназначена для скрепления и соединения деталей, удобства пользования изделиями, предохранения их от быстрого износа и для украшения.

 

По назначению фурнитуру подразделяют на следующие виды:

 

для запирания изделий (замки, кнопки, пряжки);

 

 скрепления  и соединения деталей (заклепки, ручкодержатели, штифты, скрепки);

 

предохранения деталей от быстрого износа (углы, накладки, вставки, окантовки);

 

удобства пользования изделием (ручки);

 

украшения изделия (накладные детали различной формы в соответствии с направлением моды).

 

Для изготовления фурнитуры используют сталь, цветные металлы и их сплавы (медь, латунь, алюминий), пластмассы, а для дорогих изделий — рог, черепаховый панцирь, дерево.

 

При изготовлении фурнитуры из пластмассы используют полиэтилен, полистирол, полиамиды, полиметилметакрилат. Пластмассовая фурнитура не подвержена коррозии, отличается легкостью, прочностью, дешевизной, простотой в изготовлении. Пластмассовую фурнитуру подвергают металлизации, и тогда она хорошо имитирует металлы.

 

Металлическую фурнитуру покрывают защитными покрытиями: никелем, хромом, латунью, эмалями, лаком, их оксидируют, анодируют и т.д. В некоторых случаях фурнитуру или отдельные ее части обтягивают или обклеивают материалом, из которого изготовлены наружные детали изделий.

 Производство  кожгалантерейных изделий

 

Производство кожгалантерейных изделий состоит из следующих этапов: моделирования, конструирования, сортировки и раскроя, обработки и отделки, сборки основных наружных деталей изделия, закрепления фурнитуры и отделки готовых изделий.

 

Моделирование. При моделировании изделий предусматривается разработка эскиза опытного образца изделия, эскизного проекта и лекала.

 

Модель нового изделия разрабатывается с учетом моды в одежде и обуви, а также моды на цветовую гамму. Модель представляется в виде эскиза, выполненного разными методами: графическим, живописным, аппликационным. В последнее время для проектирования кожгалантерейных изделий предлагается использование компьютерных технологий, что обеспечивает удовлетворение потребительского спроса с учетом индивидуальных потребностей и половозрастных особенностей населения.

 

Конструирование. Конструкция — это состав и строение изделия, взаиморасположение и взаимосвязь частей, узлов и деталей в нем.

 

Процесс конструирования состоит из двух основных этапов: разработки устройств для закрывания изделий и разработки основных наружных, внутренних и промежуточных деталей кожгалантерейных изделий, способов их соединения и применяемых материалов.

 

Первым этапом конструирования является разработка устройств для закрывания изделий: замков различной конструкции, застежек-молний и различных запирающих устройств, разнообразных по конструкции, размерам, форме, способам крепления и видам.

 

Достаточно часто в сумках и мелких кожгалантерейных изделиях используются рамочные замки, состоящие из двух рамок, скрепленных в шарнирах, а иногда еще двух рамок, образующих средник. Рамочный замок прикрепляют к верхнему корпусу изделия, при этом в желоб замка в одних случаях заправляют верхние края передней, задней и боковой частей корпуса, а в других — только верхние края передней и задней частей корпуса.

 

Более разнообразны по конструкции клапанные замки следующих видов: обычные клапанные, состоящие из корпуса и накладки с запирающим механизмом в корпусе замка; цупферные, состоящие из скобы, устанавливаемой на корпусе изделия, и накладки с расположенным в ней запирающим механизмом в корпусе замка; замки-вертушки, состоящие из корпуса замка с поворачивающейся (вертящейся) головкой и накладки с прорезью для головки различных форм. Разновидностью клапанных замков являются замки-клипсы, состоящие из накладки с прорезью и шпенька различной формы.

 

К оригинальным запирающим устройствам относятся пуговицы различной формы, костыльки и петли, банты, шнуры и т.д..

 

Для сумок могут быть использованы комбинированные запирающие устройства. Так, для закрывания портфелей используют клапан и пластины, а для ранцев — клапан и застежку-молнию.

 

Клапан чаще всего используют для закрывания портфелей и ранцев. Эта деталь может быть отдельной или цельнокроеной. Отдельный клапан можно прикреплять накладным швом с наружной или внутренней стороны задней стенки.

Информация о работе История развития кожгалантерейных изделий